Положение об управлении корпоративных коммуникаций. Положение об управлении корпоративного развития. Основные понятия в положении

6. Служба корпоративных коммуникаций имеет право:
1) запрашивать в установленном порядке от подразделений ОАО "РЖД" информацию и материалы, необходимые для выполнения возложенных на службу корпоративных коммуникаций задач;
2) участвовать в совещаниях и других мероприятиях, проводимых подразделениями ОАО "РЖД", по вопросам, находящимся в компетенции службы корпоративных коммуникаций;
3) вести в установленном порядке переписку с подразделениями ОАО "РЖД", организациями и гражданами по вопросам, находящимся в компетенции службы корпоративных коммуникаций;
4) издавать в пределах своей компетенции инструктивные документы (письма, памятки и др.), обязательные для исполнения подразделениями ОАО "РЖД";
5) осуществлять контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и исполнением нормативных документов ОАО "РЖД" и железной дороги по вопросам, находящимся в компетенции службы корпоративных коммуникаций;
6) осуществлять другие права в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными документами ОАО "РЖД" и железной дороги.

IV. Организация работы

7. Службой корпоративных коммуникаций руководит начальник службы корпоративных коммуникаций, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном ОАО "РЖД" порядке.
8. Начальник службы корпоративных коммуникаций имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности в установленном ОАО "РЖД" порядке.
9. Обязанности начальника службы корпоративных коммуникаций в его отсутствие исполняет его заместитель.
10. Служба корпоративных коммуникаций осуществляет свою работу во взаимодействии с подразделениями ОАО "РЖД", а также в установленном порядке с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных органов.
11. Начальник службы корпоративных коммуникаций:
1) организует работу службы корпоративных коммуникаций на принципе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на службу корпоративных коммуникаций задач;
2) представляет ОАО "РЖД" и железную дорогу в установленном порядке в государственных, общественных и других организациях по вопросам, отнесенным к компетенции службы корпоративных коммуникаций;
3) планирует работу службы корпоративных коммуникаций в соответствии с планами ОАО "РЖД" и железной дороги;
4) утверждает положения об отделах (секторах) службы корпоративных коммуникаций, должностные инструкции ее работников и вносит в них при необходимости изменения;
5) контролирует соблюдение работниками службы корпоративных коммуникаций трудовой и исполнительской дисциплины;
6) представляет начальнику железной дороги предложения о приеме на работу и увольнении с работы, а также о перемещении работников службы корпоративных коммуникаций;
7) представляет начальнику железной дороги предложения о применении к работникам службы корпоративных коммуникаций мер поощрения, а также о наложении на них дисциплинарных взысканий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
8) организует профессиональную переподготовку и повышение квалификации работников службы корпоративных коммуникаций.
12. Отделы (секторы) службы корпоративных коммуникаций выполняют свои функции в соответствии с настоящим Положением и положениями об отделах (секторах).
13. Работники отделов (секторов) службы корпоративных коммуникаций руководствуются при выполнении своих функций настоящим Положением и своими должностными инструкциями.

Распоряжение

В целях проведения единой информационной политики и оптимизации системы производства и распространения корпоративных печатных средств массовой информации ОАО "РЖД":

Утвердить прилагаемое Положение об издании, финансировании и распространении корпоративных печатных средств массовой информации холдинга "РЖД".

Установить, что минимальный размер корпоративного заказа тиражей корпоративных газет холдинга "РЖД" равен 25 процентам среднесписочной численности сотрудников в каждом подразделении холдинга.

Решение о размере корпоративного заказа для дочерних обществ ОАО "РЖД" принимается Департаментом управления дочерними и зависимыми обществами и Департаментом корпоративных коммуникаций.

Признать утратившим силу Положение об издании, финансировании и распространении корпоративных газет ОАО "РЖД" от 21 сентября 2011 г. № 241.

Президент ОАО "РЖД"
В.И. Якунин

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет организационные, экономические и правовые основы издания, финансирования и распространения газет, учредителем которых является ОАО "РЖД" (далее - корпоративные газеты), и регулирует связанные с этим отношения между ОАО "РЖД", его филиалами, другими структурными подразделениями и ОАО "Газета "Гудок".

Настоящее Положение может также применяться дочерними обществами ОАО "РЖД" (далее - дочерние общества).

2. Корпоративные газеты являются инструментом осуществления корпоративных коммуникаций холдинга "РЖД" и предназначены для донесения информации по различным вопросам его деятельности до работников ОАО "РЖД", его филиалов и других структурных подразделений, дочерних обществ, а также до внешней аудитории.

3. Ежегодно, в последнем квартале года, редакция газеты "Гудок" в соответствии с Концепцией коммуникационной деятельности холдинга "РЖД" формирует и направляет на согласование в Департамент корпоративных коммуникаций годовые тематические планы корпоративных газет.

4. Проведение единой информационной политики холдинга "РЖД" обеспечивают наблюдательные органы - Центральный редакционный совет корпоративных газет холдинга "РЖД" и редакционные советы корпоративных газет ОАО "РЖД".

5. В целях координации деятельности корпоративных газет редакция газеты "Гудок" взаимодействует с Департаментом корпоративных коммуникаций, на региональном уровне - со службами корпоративных коммуникаций железных дорог как уполномоченными представителями учредителя. В случае возникновения разногласий между редакциями корпоративных газет и службами корпоративных коммуникаций железных дорог решение по спорным вопросам принимает руководство Департамента корпоративных коммуникаций и редакции газеты "Гудок".

II. Издание корпоративных газет

6. Издателем корпоративных газет на основании заключаемых издательских договоров является ОАО "Газета "Гудок".

7. Корпоративные газеты издаются по заказу ОАО "РЖД", его филиалов и других структурных подразделений, а также дочерних обществ на основании соответствующих договоров, заключаемых с ОАО "Газета "Гудок".

8. Заявки на корпоративный заказ тиражей корпоративных газет ОАО "РЖД" принимаются Департаментом корпоративных коммуникаций и ОАО "Газета "Гудок" ежегодно, не позднее 1 октября.

9. Выпуск корпоративных газет осуществляется при информационной поддержке ОАО "РЖД", его филиалов и других структурных подразделений, а также дочерних обществ, которая предусматривает для журналистов корпоративных газет возможность:

а) участия в совещаниях, в том числе селекторных, конференциях и других производственных, социальных и культурных мероприятиях и непосредственного общения с должностными лицами холдинга "РЖД";

б) ознакомления с документами (как нормативными, так и оперативными), за исключением документов, содержащих сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;

в) доступа к внутрикорпоративным каналам коммуникации, таким, как Интранет, телеграфная, телефонная, селекторная связь и пр., а также на объекты холдинга "РЖД". Доступ к объектам и документам дочерних обществ осуществляется на основании направляемого в соответствующее общество запроса.

10. Электронные версии корпоративных газет могут размещаться на сайте ОАО "Газета "Гудок" в сети Интернет (www.gudok.ru), а также в сети Интранет.

III. Финансирование корпоративных газет

11. Финансирование корпоративных газет в объеме, соответствующем утвержденному корпоративному заказу, осуществляется за счет сводной сметы на организацию проектов и работ в области корпоративных коммуникаций на основе заключения договоров поставки корпоративных газет между ОАО "Газета "Гудок" и филиалами и другими структурными подразделениями ОАО "РЖД".

12. Дочерние общества самостоятельно определяют порядок и источники финансирования утвержденного корпоративного заказа. Затраты на приобретение корпоративных газет должны осуществляться дочерними обществами в пределах лимитов, предусмотренных бюджетами обществ на соответствующий период.

13. В случае превышения минимального размера корпоративного заказа руководители филиалов, других структурных подразделений ОАО "РЖД" и дочерних обществ определяют при необходимости дополнительные источники финансирования.

IV. Поставка, подписка и распространение корпоративных газет

14. В ходе подписной кампании заключаются договоры поставки корпоративных газет между филиалами, другими структурными подразделениями ОАО "РЖД", дочерними обществами и ОАО "Газета "Гудок", а также проводится подписка на корпоративные газеты в отделениях ФГУП "Почта России" и подписных агентствах.

Подписка на первое полугодие следующего года начинается 1 сентября, на второе полугодие текущего года - 1 апреля.

ОАО "Газета "Гудок" не позднее указанных сроков уведомляет ОАО "РЖД", его филиалы, другие структурные подразделения, дочерние общества, подписные агентства о стоимости подписки и предварительном графике выхода изданий на каждый подписной период.

15. Договоры поставки заключаются сроком на 1 год с возможностью их продления. Согласование условий и подписание таких договоров производятся до 15 декабря.

16. Оплата по договорам поставки производится ежеквартально, до 1 числа первого месяца квартала, авансовыми платежами. Выплата аванса за I квартал текущего года производится не позднее 15 января текущего года на условиях 100-процентной предоплаты квартального тиража.

17. С подписными агентствами заключаются договоры на подписку на срок не менее 6 месяцев.

Заключение указанных договоров и оформление подписки на первое полугодие завершается до 15 декабря, на второе полугодие - до 15 июня.

18. Доставка корпоративных газет осуществляется силами и средствами железных дорог при содействии ОАО "ФПК" и структурных подразделений ОАО "РЖД" в порядке, установленном для доставки служебной корреспонденции.

19. В случае, если невозможно обеспечить оперативную доставку корпоративных газет филиалу или другому структурному подразделению ОАО "РЖД" силами и средствами железной дороги, то доставка газеты осуществляется сторонней экспедиторской организацией на возмездной основе или ОАО "Газета "Гудок" на основании договора доставки.

20. Контроль за доставкой корпоративных газет в пункты назначения осуществляется службами управления персоналом либо другими службами железной дороги на усмотрение руководителей филиалов, других структурных подразделений ОАО "РЖД", а также дочерних обществ.

Ростовэнерго»

1. Введение

2. Информация об Обществе

3. Принципы и структура корпоративного управления в Обществе

3.1. Определение и принципы

3.2. Внутренние документы

3.3. Общая структура корпоративного управления

4. Реализуемая в Обществе практика корпоративного управления

4.1. Совет директоров

4.1.1. Общие положения.

4.1.2. Состав Совета директоров

4.1.3. Требования к члену Совета директоров

4.1.4. Совмещение с должностями в других юридических лицах

4.1.5. Организация работы Совета директоров

4.1.6. Председатель Совета директоров

4.2. Генеральный директор

4.3. Вознаграждения Совета директоров и Генерального директора

5. Акционеры Общества

5.1. Права акционеров и защита прав акционеров

5.2. Общее собрание акционеров

5.2.1. Подготовка к собранию

5.2.2. Проведение собрания

5.2.3. Результаты собрания

5.3. Дивидендная политика

6. Раскрытие информации и прозрачность

6.1. Политика и практика раскрытия информации

6.2. Финансовая отчетность

6.4. Структура собственности

7. Реформирование Общества

8. Заключительные положения

1. ВВЕДЕНИЕ


Целями настоящего Положения о корпоративном управлении (далее - Положение) являются совершенствование и систематизация корпоративного управления открытого акционерного общества «Энергосбыт Ростовэнерго» (далее - Общество), обеспечение большей прозрачности управления Обществом и подтверждение неизменной готовности Общества следовать стандартам надлежащего корпоративного управления. В частности:

Управление Обществом должно осуществляться с надлежащим уровнем ответственности и подотчетности и таким образом, чтобы максимизировать акционерную стоимость;

Совет директоров и исполнительные органы должны работать эффективно, в интересах Общества и его акционеров (в том числе миноритарных) и создавать условия для устойчивого роста акционерной стоимости;

Должны обеспечиваться надлежащее раскрытие информации, прозрачность, а также эффективная работа систем управления рисками и внутреннего контроля.

Принимая, периодически совершенствуя и неукоснительно соблюдая положения настоящего Положения, устава Общества и иных внутренних документов, Общество подтверждает свое намерение способствовать развитию и совершенствованию практики надлежащего корпоративного управления.

В целях дальнейшего укрепления доверия со стороны акционеров, работников, инвесторов и общественности Общество при разработке настоящего Положения не ограничилось нормами российского законодательства и включило в Положение дополнительные положения, основанные на общепризнанных российских и международных стандартах корпоративного управления.

Общество принимает на себя обязательства, предусмотренные настоящим Положением, и обязуется соблюдать установленные в нем нормы и принципы.

2. ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕ

Открытое акционерное общество «Энергосбыт Ростовэнерго» (ОАО «Энергосбыт Ростовэнерго») создано 11 января 2005 года в результате реорганизации.

Общество является одной из крупнейших энергетических компаний Ростовской области , акционерами которой являются как российские, так и иностранные юридические и физические лица.

Вся тем или иным образом раскрываемая информация в обязательном порядке размещается на сайте Общества в информационной сети Интернет.

5.3. Дивидендная политика

В Обществе действует официально утвержденное Положение о политике в отношении выплаты дивидендов . Дивидендная политика раскрывается, в том числе, на сайте Общества.

Порядок определения размера дивидендов по привилегированным акциям не ущемляет права владельцев обыкновенных акций . Политика Общества в отношении дивидендов предусматривает:

Создание прозрачного и понятного механизма определения размера дивидендов;

Обеспечение наиболее удобного для акционеров порядка выплаты дивидендов;

Меры, исключающие неполную или несвоевременную выплату объявленных дивидендов.

6. РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ И ПРОЗРАЧНОСТЬ

6.1. Политика и практика раскрытия информации

Реализуемая Обществом политика раскрытия информации об Обществе главной своей целью имеет обеспечение максимально высокой степени доверия акционеров, потенциальных инвесторов, контрагентов и иных заинтересованных лиц к Обществу путем предоставления указанным лицам информации о себе, своей деятельности и ценных бумагах в объеме, достаточном для принятия указанными лицами обоснованных и взвешенных решений в отношении Общества и его ценных бумаг.

Общество, раскрывая информацию о себе, не ограничивается информацией, раскрытие которой предусмотрено нормативно-правовыми актами РФ, и дополнительно раскрывает иную информацию, которая обеспечивает высокую степень прозрачности Общества и способствует достижению целей реализуемой Обществом политики раскрытия информации.

Перечень раскрываемой Обществом информации, порядок и сроки раскрытия информации определяются утверждаемым Советом директоров Общества Положением об информационной политике Ростовэнерго».

При раскрытии информации Общество руководствуется принципами:

Принцип полноты и достоверности раскрываемой информации , в соответствии с которым Общество предоставляет всем заинтересованным лицам информацию, соответствующую действительности, не уклоняясь при этом от раскрытия негативной информации о себе, в объеме, позволяющем сформировать наиболее полное представление об Обществе, о результатах деятельности Общества;

Принцип доступности информации , в соответствии с которым Общество, при раскрытии информации использует каналы распространения информации о своей деятельности, обеспечивающие свободный и необременительный доступ акционеров, кредиторов, потенциальных инвесторов и иных заинтересованных лиц к раскрываемой информации;

Принцип сбалансированности информации , который означает, что информационная политика Общества базируется на разумном балансе прозрачности Общества для всех заинтересованных лиц с одной стороны, и конфиденциальности с другой, с целью максимальной реализации прав акционеров на получение информации о деятельности Общества при условии защиты информации , отнесенной к конфиденциальной или инсайдерской ;

Принцип регулярности и своевременности раскрытия информации , который определяет, что Общество предоставляет акционерам, кредиторам, потенциальным инвесторам и иным заинтересованным лицам информацию о своей деятельности в сроки, обусловленные нормативно-правовыми актами Российский Федерации и внутренними документами Общества.

Раскрываемая Обществом информация публикуется на сайте Общества.

Ответственность за раскрытие информации несут исполнительные органы Общества. Члены Совета директоров раскрывают Обществу информацию о себе, необходимую для раскрытия Обществом информации в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Положением об информационной политике Общества.

6.2. Финансовая отчетность

Общество ведет учет и готовит финансовую отчетность в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учета и финансовой отчетности. Общество готовит сводную (консолидированную) отчетность и публикует такую отчетность на сайте Общества.

Финансовая отчетность сопровождается подробными примечаниями, позволяющими получателю такой отчетности правильно интерпретировать данные о финансовых результатах деятельности Общества. Финансовая информация дополняется комментариями и аналитическими оценками руководства Общества, а также заключением аудитора Общества и Ревизионной комиссии.

6.3. Контроль финансово-хозяйственной деятельности

Общество, осознавая потребность в снижении вероятности наступления событий, негативно влияющих на достижение обществом поставленных целей и ведущих к убыткам, в том числе по причинам принятия решений на основе неверных суждений, человеческих ошибок, сознательного уклонения от контроля, а также признавая высокую степень потребности акционеров в защите своих капиталовложений и сохранности активов Общества, создает систему контроля финансово-хозяйственной деятельности.

Внутренний контроль финансово-хозяйственной деятельности ориентирован на достижение следующих целей:

Обеспечение полноты и достоверности финансовой, бухгалтерской, статистической управленческой и иной отчетности;

Обеспечение соблюдения нормативно-правовых актов Российской Федерации, решений органов управления Общества и внутренних документов Общества;

Обеспечение сохранности активов Общества;

Обеспечение выполнения поставленных Обществом целей наиболее эффективным путем;

Обеспечение эффективного и экономичного использования ресурсов Общества;

Обеспечение своевременного выявления и анализа финансовых и операционных рисков, которые могут оказать существенное негативное (отрицательное) влияние на достижение целей Общества, связанных с финансово-хозяйственной деятельностью.

Система контроля финансово-хозяйственной деятельности Общества включает в себя процедуры контроля, определяемые нормативно-правовыми актами Российской Федерации, решениями Общего собрания акционеров и Совета директоров Общества, а также совокупность органов (подразделений, лиц) Общества, осуществляющих внутренний контроль – Ревизионная комиссия, Совет директоров, а также отдельное структурное подразделение (отдел мониторинга и анализа экономической деятельности Общества), уполномоченное осуществлять такой контроль.

Функции, права и обязанности, ответственность, функционирующих в Обществе подразделений предусмотрены организационно-распорядительными документами Общества.

В целях обеспечения системного характера контроля финансово – хозяйственной деятельности Общества проведение процедур внутреннего контроля осуществляется уполномоченным подразделением Общества, ответственным за внутренний контроль, во взаимодействии с другими органами и подразделениями Общества.

6.4. Структура собственности

Общество обеспечивает раскрытие информации о реальных собственниках пяти и более процентов голосующих акций Общества. В раскрываемой Обществом информации также описываются корпоративные отношения в группе компаний. Общество стремится обеспечить прозрачность структуры акционерного капитала Общества.

7. РЕФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВА

Необходимость и основные направления реформирования электроэнергетической отрасли определены нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Общество участвует в разработке концепции реформы электроэнергетики, а также осуществляет корпоративное управление в целях реализации процессов реформирования электроэнергетической отрасли в регионе.

Старт реформированию электроэнергетики РФ был дан Постановлением Правительства РФ № 000 от 01.01.2001г. "О реформировании электроэнергетики РФ", в соответствии с которым процесс реформирования охватил Российское акционерное общество энергетики и электрификации "ЕЭС России" и его дочерние и зависимые общества.

Во исполнение Постановления Правительства РФ ОАО "Ростовэнерго" был подготовлен Проект реорганизации ОАО "Ростовэнерго", утвержденный Советом директоров РАО "ЕЭС России" 26.06.2002г. (протокол № 000), рассматривающий правовой механизм и экономические последствия реформирования ОАО "Ростовэнерго". Проект предполагал начало мероприятий по реформированию в сентябре 2002 года, однако, отсутствие на тот момент нормативной базы реформ сделали ее начало в обозначенные сроки невозможным.

В период год в ОАО "Ростовэнерго" осуществлялись мероприятия подготовительного этапа, которые на сегодняшний день выполнены: все объекты недвижимости в соответствии с графиком, утвержденным "ЕЭС России", прошли регистрацию прав собственности в Учреждении Юстиции по Ростовской области, разработана и внедрена методика раздельного учета по видам деятельности (14 видов), прекращено участие в более чем 78 объектах непрофильной и неэффективной деятельности.

Принятие пакета энергетических законов в марте 2003 года, а также ряд новых положений Концепции 5+5 выявили необходимость внесения в Проект реорганизации ОАО "Ростовэнерго" существенных изменений.

Основными целями реформирования электроэнергетической отрасли являются повышение эффективности предприятий энергетики и создание условий для развития отрасли на основе преимущественно частных инвестиций, а также с привлечением государственных инвестиций в компании регулируемых секторов электроэнергетики.

При реализации процессов реформирования Общество неукоснительно придерживается следующих принципов:

Обеспечение надежности и бесперебойности электроснабжения потребителей, соблюдение требований энергетической безопасности;

Обеспечение прав акционеров при проведении корпоративных преобразований;

Обеспечение прозрачности процедур реформирования и публичности информации о принимаемых органами управления решений по всем вопросам реформирования;

Совершенствование принципов корпоративного управления и приведение их к лучшим российским и зарубежным стандартам;

Совершенствование инвестиционной политики Общества;

Прозрачность и справедливость оценки при операциях с активами.

26 сентября 2003 года (протокол № 000) Советом директоров РАО "ЕЭС России" утверждена новая редакция Проекта, которая прошла согласование Комитетом по реформированию "ЕЭС России"и была рассмотрена на Комиссии Правительства РФ по реформированию.

30.06.2004г . проведено внеочередное общее собрание акционеров по вопросу реорганизации Общества с повесткой дня: «О реорганизации в форме выделения, о порядке и условиях выделения, о создании новых Обществ, о распределении акций создаваемых Обществ и о порядке такого распределения, об утверждении разделительного баланса». Внеочередное общее собрание акционеров приняло решение о реорганизации путем выделения:

генерирующая компания»;

компания Ростовэнерго»;

Ростовэнерго»;

сетевая компания Ростовэнерго».

В связи реорганизацией Общества произведены необходимые мероприятия по уведомлению акционеров и кредиторов, о наличии права требовать выкупа акций и погашения досрочно кредиторской задолженности соответственно. В ходе работы риски предъявления были сведены к нулю.

5 ноября 2004г. состоялись первые собрания акционеров выделяемых из состава Обществ, утвердившие Уставы, членов Советов директоров, Генеральных директоров, Ревизионные комиссии новых обществ.

Согласованы с основными акционерами промежуточный разделительный баланс, прогнозные вступительные балансы, а также проект разделения НВВ. 11.01.2005г. проведена государственная регистрация генерирующая компания», Ростовэнерго», компания Ростовэнерго», государственная регистрация сетевая компания Ростовэнерго» в соответствии с решением «ЕЭС России» была перенесена на 01.04.2005г.

В процессе реформы происходят качественные изменения структуры отрасли, направленные на формирование рыночных механизмов взаимоотношений между ее субъектами, привлечение в отрасль частных инвестиций. В целях обеспечения реформирования электроэнергетической отрасли России и решения задач реформы, Общество активно разрабатывает и реализует комплекс мероприятий по изменению структуры и реструктуризации Общества.

В связи с этим особое значение в условиях реформы приобретают корпоративные механизмы и процедуры осуществления всех преобразований. Общество обеспечивает прозрачность таких преобразований и их осуществление в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом и внутренними документами Общества.

Важнейшими приоритетами в процессе таких преобразований для Общества является обеспечение контроля со стороны акционеров за ходом преобразований, а также обеспечение участия акционеров в принятии решений по вопросам, затрагивающим их законные права и интересы.

Совет директоров Общества, рассматривающий важнейшие вопросы реформы, сформирован, в том числе из представителей государства, миноритарных акционеров, менеджмента Общества.

Указанные инструменты корпоративного управления призваны наладить эффективный диалог, многостороннее обсуждение важнейших вопросов реформирования всеми заинтересованными сторонами. Целью такого диалога является выработка взаимоприемлемых решений на уровне Общества.

Проводимая обществом корпоративная политика и практика корпоративного управления должна способствовать успешной реализации целей и задач реформирования электроэнергетической отрасли.

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение вступает в силу с момента его одобрения Советом директоров Общества.