Приветствие весны в детском саду. Весеннее развлечение для малышей. методическая разработка (младшая группа) на тему. Песня «Солнечная капель» Муз. Соснина

МАРИЯ КАРПОВА
«Праздник Весны». Сценарий праздника для старших дошкольников

Дети входят друг за другом в зал и встают полукругом.

Если снег повсюду тает

День становится длинней.

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла … (весна )

Звучит музыка. Дети 2- ой мл. группы исполняют песню «Здравствуй весна »

Ведущая : Какое прекрасное время года – весна

В природе бывает три весны :

- весна света - март ,

- весна воды – апрель ,

- весна зеленой травы - май ,

Ведущая : Давайте вместе угадаем,

По каким приметам

Мы Весну узнаем .

Дети (поочередно)

Станет больше света!

Зазвенят ручейки!

Будут теплые деньки!

Расцветет подснежник,

Голубой и нежный!

Дети подготовительной группы читают стихи.

Ведущая. Красоту и радость приносит нам Весна . С давних пор люди встречали ее приход веселыми танцами, песнями, а красны девицы водили хороводы.

Звучит музыка. Дети средней группы поют песню «Весна » .

Дети старшей группы читают стихи .

1 РЕБ : Праздник весенний ,

Праздник идет ,

Все оживает,

Цветет и поет.

2 РЕБ :.: Пришел к нам праздник ясным днем

Как тут не веселиться.

Мы громко песенку споем

И вместе с нами птицы.

3 РЕБ.: А чтоб было интересней,

Мы на празднике своем ,

И стихи прочтем и песни,

Вам веселые споем.

Песня «В гости к нам пришла весна » старшая группа .

1 РЕБ : В небе дождь, гроза,

Закрывай глаза,

Дождь прошел, трава блестит,

В небе радуга стоит.

2 РЕБ :В небе тучка побежала,

Мелкий дождик сеет,

В поле травка показалась,

Поле зеленеет.

3 РЕБ :.: Дождик, дождик веселей,

Капай, капай, не жалей,

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи.

Брызни в поле пуще-

Станет травка гуще.

4 РЕБ : Тает снег, бежит ручьями,

На прогулку мы идем,

Нет сугроба, нет лыжни,

Санки больше не нужны.

Песня 2- ой мл. группы «Зима прошла» .

Дети садятся.

Ведущий : Уважаемые гости! Дорогие девочки и мальчики! Праздник весны – это праздник светлый , радостный веселый. Вот и сегодня к нам на праздник мы пригласили веселого, озорного, доброго фантазера и выдумщика – Петрушку. Уж он-то никому не даст скучать.

Через весь зал большими шагами идет Петрушка. В руках у него план детского сада и большая сумка.

Петрушка : 64, 65,66 (смотрит в план) повернуть налево… Это туда или туда? (поворачивается) 67, 68, 69 … так, теперь направо. 18 куриных цыпов (идет маленькими шагами) . Цып-цып-цып. Ой, кажется, я сбился, пойду обратно (двигается вперед спиной, наталкивается на ведущего) . Ой! Привет!

Ведущий : Разрешите представить…

Петрушка (перебивает) Самый веселый, находчивый, смелый, шутник и фантазер, фокусник Петрушка – погремушка, Петрушка- ватрушка, вообщем - это я.

Ведущий : Петрушка, мы очень рады, что ты пришел к нам.

Петрушка : А я как рад! Подумать только, меня пригласили на праздник весны . Как здесь уютно и красиво!

Ведущий : Петрушка, а что же нам придумать такое интересное и веселое, чтобы ребята надолго запомнили этот праздник ?

Петрушка : О, это просто! Я же умею придумывать разные интересные игры. Я уже придумал для вас дискотеку. Да здравствует дискотека! Ура! Объявляю программу :

Первое – танцы,

Второе – веселые танцы,

Третье – быстрые танцы,

Четвертое – медленные танцы,

Пятое – танцы до упаду.

Ведущий : Петрушка, подожди, подожди. Почему все танцы, да танцы?

Петрушка : А давайте еще кувыркаться, ходить на голове

Ведущий : Ну, Петрушка, это просто несерьезно

Петрушка : Да нет, я просто хочу сказать :

Дискотека, дискотека!

Вот потеха, так потеха!

Горы шуток, много смеха!

Вот что значит дискотека!

А для начала давайте потанцуем.

Танец «Чумачечая весна » подготовительной группы.

Петрушка : А еще я придумал игру.

ИГРА "СОБЕРИ ЛУЧИКИ".

Дети делятся на две команды по 4-5 чел. Перед игрой на пол кладут два обруча (для солнышка) . К каждому обручу рядом кладут два глаза, губки (рот) и семь-восемь лучиков из цветного картона. У одной команды лучики желтого цвета, у другой - оранжевого. Под музыку каждая команда собирает свое солнышко : глаза и губы в центре обруча, а лучики вокруг. Игра не эстафетная, детки участвуют сразу всей командой. (Петрушка задумался, оглядывается, что-то ищет) .

Ведущий : Петрушка, ты что-то потерял?

Петрушка : Кажется, да! Я ребятам приготовил сюрприз. Не горюйте, ребята, сейчас я в кармашках пороюсь.

Ремешок от телогрейки,

Выключатель, зажигалка,

Не работает, а жалко.

Мел в коробочке и ластик,

Пузырек, перо, точилка,

Вот крючок, в целлофане пирожок –

Одному щенку должок.

А сюрприза нет как нет (пожимает плечами, палец поднимает вверх - придумал,

Вы, ребята, веселитесь,

А я пока сбегаю домой.

И сюрприз найду я свой

Мигом к вам я обернусь (убегает) .

Ведущий : Ну что ж ребята, пока мы ждем Петрушку, дети старшей группы споют частушки о Весне .

Ведущий : Начинаем мы игру

Как во темном во бору,

Пробудились ото сна,

И опять пришла весна .

По лесу молва прошла.

Вот сорока подлетает,

Уж она, наверно, знает.

(Появляется сорока)

Сорока : О весне я стрекотала ,

Ох устала я, устала,

Кабы был тут телефон,

Ой, смотрите, вот и он.

(Подбегает, снимает телефон, трубку снимает)

Первым Мишку разбужу,

О весне ему скажу .

(Звонит, никто не отвечает)

Разоспался наш Мишутка,

Разбудить его не шутка.

(села звонить, в лесу появляется сонный медведь, зевает, снимает трубку)

Сорока : Алло, алло, звонит сорока

Медведь : Что случилось, белобока?

Сорока : Нет зимы, пришла весна , по лесу идет она.

Медведь : (вешает трубку, выходит вперед с бочонком меда)

Вот так новость принесла,

Говорит весна пришла ,

Лапу я сосал полгода,

А теперь набрать бы меда!

(Медведь уходит, Сорока крутит диск) .

Сорока : Алло, алло, звонит сорока

Заяц : Что случилось, белобока? Заяц вешает трубку и зовет зайчат.

Зайцы все сюда бегите

Шубки белые снимите,

Ну-ка поскакали, зайки,

Порезвились на лужайке.

(Зайцы пляшут) .

Сорока : Надо мне поторопиться,

Позвонить куме-лисице,

Алло, алло, звонит сорока

Лиса : Что случилось, белобока?

Сорока : Нет зимы, пришла весна , по лесу идет она.

Лиса : Ох, как рада я весне !

С голубого небосвода,

Солнцем к нам пришла весна ,

Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна.

Сорока : Расскажу я всему свету,

Что зимы уж больше нету,

Поглядите, вот весна ,

По земле идет она.

Входит весна .

Весна : Травы, деревья, цветы просыпайтесь,

Птицы из дальних краев возвращайтесь,

Бабочки, пчелки, жучки вылетайте,

Весну вместе встречайте .

Что это за весна без песен ,

Ну-ка дружно все вставайте,

Песню петь вы начинайте.

Песня «Пришла весна » подготовительная группа.

Ведущий : Хорошо, хорошо

Солнышко нам светит.

Это праздник весны

Все встречают дети!

Песня «Солнышко - платьице» поют дети средней группы.

Весна : Солнышко, солнышко,

Загляни в окошко.

Выйдут детки погулять,

Будут бегать и играть.

Весна к вам пришла

С ярким солнышком

И теплым дождичком.

Песня «Солнышко» поют дети 2 - ой мл. группы.

Игра «Солнышко и дождик»

Ведущий : Поплясали- поклонились,

На места, друзья, садитесь.

Мы немного отдохнем,

И стихи гостям прочтем.

Стихи :средняя группа

1 РЕБ : Что ни сутки, по минутке,

День длинней, короче ночь,

Потихоньку, полегоньку

Прогоняем зиму прочь.

К нам весна шагает ,

Быстрыми шагами,

И сугробы тают,

Под ее ногами.

2 РЕБ : Черные проталины на полях видны,

Верно, очень теплые ноги у весны .

3 РЕБ : Травка зеленеет, солнышко блестит,

Ласточка с весною в сени к нам летит .

4 РЕБ : Солнце тает, светит снег,

Падают капели,

К нам в скворечник два скворца

Утром прилетели.

Сели рядышком они и запели звонко,

«Хороша весною ты , милая сторонка»

5 РЕБ : На крыше на покатой, воробей сидит лохматый!

Прокопченный, продымленный,

Но…. Весною окрыленный .

6 РЕБ : Милый скворушка-скворец,

Прилетай же наконец!

Для тебя я дом построю,

Не скворечник, а дворец.

Весна : Когда я к вам шла, услышала в лесу как зимующие птицы вели разговор с перелетными. Очень интересный разговор…

Инсценировка .

Скворец :

Здравствуй, птичка – невеличка,

Здравствуй, добрая синичка!

Грач :

Здравствуй, дятел, наш приятель,

Здравствуй, голубь и снегирь!

Дятел :

Расскажите птицы,

Где вы побывали?

Расскажите птицы

Что вы повидали?

Скворец :

В жарких странах – жаркое лето.

Ни зимы, ни снега там нету.

Грач :

Бродят там слоны – великаны,

Целый день кричат обезьяны,

Под деревьями вьются лианы,

Там кокосы растут и бананы.

Дятел :

Хорошо ли жили

Вдалеке от дома?

С кем вы там дружили,

В странах незнакомых.

Скворец :

Мы скучали по деревне,

По звенящему ручью,

По скворечне, по деревьям,

По соседу воробью.

Синичка :

Вы б для нас потанцевали,

Мы вас очень, очень ждали!

Грач :

Чтобы было интересней,

Мы танцуем с вами вместе.

Все дети танцуют танец «Маленьких утят» .

Синичка :

Дети, гнезд не разоряйте,

Птичий дом не трогайте,

Яичек теплых не берите,

Нас, друзья вы берегите!

Ребенок :

Мы не станем разорять

Гнезда у пернатых.

Пусть птичьи песенки звенят

На радость всем ребятам.

Дети старшей группы исполняют песню «Веснянка »

Весна : Вы, ребята, оказывается настоящие друзья леса.

Птицы – это мои гонцы. Я их выслала вперед. А знаете ли вы птиц? Я вам загадаю про них загадки, а вы отгадайте.

Загадки :

Черный, проворный, друг лесов и полей, обожает червей, (грач)

Что за весенняя черная птица,

Трактору чуть ли на нос садится?

Кто за плугом носится вскачь (грач)

Гнездо свое он в поле вьет

Где тянуться растения,

Его и песня и полет

Вошли в стихотворения. (жаворонок)

Я выступаю перед вами

Как молодой весны гонец ,

Я рад увидеться с друзьями!

Ну, а зовут меня… (скворец)

Эта птица никогда не строит для себя жилья.

Соседкам яйца оставляет,

А о птенцах не вспоминает… (кукушка)

Прилетает к нам с теплом,

Пусть проделав длинный путь

Лепит домик под окном из песка и глины… (ласточка)

Весна : Молодцы! Всех моих гонцов узнали.

Ведущий : Ну что ж ребята, что то мы засиделись. Давайте с вами поиграем.

Игра "ПЕРЕНЕСИ КОНФЕТЫ В ЛОЖКЕ".

Дети делятся на две команды по 5-6 человек. Возле каждой команды на стульчике стоит миска с драже или маленькими конфетами и ложка. На противоположной стороне стоят стулья с пустыми ведерками. Под музыку дети по очереди, набирают в ложку конфеты и несут к ведерку. Игра продолжается до тех пор, пока в миске не закончатся конфеты.

Игра Сапоги скороходы

Детишек делят на две команды и выстраивают в шеренгу друг за другом. Каждая из команд получает по паре громадных взрослых валенок. Так, чтобы дети могли влезть в них прямо в своей обуви. Дети утопают в них, и действительно они похожи на мальчиков-с -пальчиков в сапогах - скороходах Людоеда. Перед детишками расстоянии 3 - 5 метров стоят стульчики. По команде воспитателя малыши должны добежать до стульчиков, обогнуть их и прибежать обратно. Валенки снимаются передаются следующему игроку. Побеждает, разумеется, прибежавший первым.

Весна . Отдохнула я у вас, повеселилась, а теперь мне пора в путь.

У меня работы много.

Помогают мне лучи :

Дружно гонят по дорогам

Говорливые ручьи,

Топят снег, ломают льдинки,

Согревают все вокруг.

Из-под хвои и травинок

Выполз первый сонный жук.

На проталине цветочки

Золотые расцвели,

Налились, набухли почки,

Из гнезда летят шмели.

У меня забот немало,

Но дела идут на лад.

Изумрудным поле стало,

И сады в цвету стоят!

Теперь вы ко мне в гости приходите - на поля, луга, в леса и сады. Да про песню веселую не забудьте!

Ведущий : На прощание Весна дети подготовительной группы споют для тебя песню.

Дети подготовительной группы исполняют песню «Солнечные зайчики» .

Вбегает Петрушка с огромной бутафорской конфетой.

Петрушка : Ура! Нашел! Нашел! Посмотрите девчонки и мальчишки, какой приз приготовил я для вас. Показывает конфету. Это не простая конфета, а конфета с сюрпризом. Раскрывает конфету и раздает детям гостинец.

Сценарии праздников, которые проходят весной в детском саду:

Сценарий праздника «Весна пришла» для детей старшей и подготовительной групп детского сада

Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия по теме "Весна"

Сценарий тематического развлечения "Встреча весны" для детей второй младшей группы ДОУ

Сценарий весеннего праздника "Пирожок-румяный бок" для детей младшей и средней группы ДОУ

Утренник «Мы должны всё помнить и чтить…»

Сценарий для детского сада «Мы в мире, дружбе будем жить». Старшая и подготовительная группа.

Сценарий «Нас много, мы вместе» для детей старшей и подготовительной группы детского сада

Звучит песня «Утро красит нежным светом», дети входят в зал, идут парами, затем расходятся в разные стороны.

1-й ребенок.

Май идет! Веселый праздник -

Праздник дружбы и труда,

Все цветет и зеленеет -

Ведь в наш край пришла весна!

2-й ребенок.

Земля красивая такая:

Улыбки всюду, тут и там,

Ребята очень рады Маю,

Солнцу, песням и цветам!

3-й ребенок.

Голубое нынче небо,

Песни звонкие слышны,

Мы встречаем праздник Мая -

Праздник солнца и весны!

Дети исполняют песню «Спрашивает солнышко», муз. А. Абрамова.

Ведущая . Шепчет новая трава.

Все . К нам пришла весна-красна!

Ведущая . Кружит на цветках пчела.

Все . К нам пришла весна-красна!

Ведущая . Вся природа ожила, веселится детвора.

Все . К нам пришла весна-красна!

Дети садятся на места.

Ведущая .

Во всех уголках нашей Земли

Сегодня веселые песни слышны!

1-й ребенок.

Ах, Россия, ты, Россия,

Как поет твоя душа,

Сторона моя родная,

До чего ты хороша!

Ведущая.

Волги-матушки разливы,

Березы здесь шумят и нивы,

Восходит алая заря.

Россия, ты нам дорога!

2-й ребенок.

Золотые поля и березки кругом,

Ты, Россия моя, ты любимый наш дом!

Ведущая.

Русь талантами богата,

Поют здесь и девчата, и ребята.

Мы любим наши песни вольные,

Мы любим березки белоствольные!

Дети водят хоровод «Ай да березка», муз. Т. Попатенко.

Ведущая.

Если в небе песни кружатся,

Веселей звенит листва,

Если люди все подружатся -

Будет счастлива детвора!

1-й ребенок.

Всем станет интересней,

Если будем жить мы вместе!

2-й ребенок.

Всем станет веселей,

Когда много на свете друзей!

Ведущая.

А что, дорогие друзья,

Приглашаю в путешествие вас я!

Мы посмотрим, как в других уголках Земли

Встречает люди эти майские дни!

Выходит девочка в форме стюардессы.

Стюардесса.

В дорогу, в дорогу пора!

Наш авиарейс на Украину, друзья.

Товарищи пассажиры, наш самолет

Отправляется в полет!

Ведущая.

Маршрут известен детворе:

Летим в Киев на Днепре.

Звучит фонограмма песни «Самолет» Ю. Антонова.

Ведущая. Прилетели!

Выходит воспитательница, на голове веночек, одета в украинский костюм; танцует «Гопак».

Украинка.

Здоровеньки булы,

Дорогие волгари!

У нас на Украине - весна,

В наш край тоже пришла она!

Девочка (в украинском костюме).

Украина, Украина -

Солнце светит, небо сине.

На лугах и там, и тут

Маки красные цветут!

Дети исполняют упражнение с маками под вальс «Киев родной».

1-й ребенок.

Каштаны распускаются,

Маки цветут,

Украинскую песню

Дети вам споют.

Поют песню «Зацвила в долини», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Шевченко.

2-й ребенок.

Украина дорогая,

Расцвела ты краше в мае!

Выходит ребенок-повар, выносит два ведра с картошкой.

1-й ребенок.

Мы, ребята-молодцы,

Очень любим картошку мы,

Мы ее на костре пожарим

И в кастрюле быстро сварим.

Ведущая (украинка).

В России - картофель,

На Украине - картошка,

Давайте, друзья,

Поиграем немножко!

Чтоб картошку сварить,

Ее надо посадить.

Вот картошка, а вот огород,

Кто сажать картошку готов?

Проводится игра «Кто быстрее посадит картошку».

Сценарий весеннего праздника для детей старшего возраста «Чудесное освобождение Весны».

Музыкальный руководитель – Юданова А.И.

Звучит песня «В гости к нам спешит апрель», дети исполняют танцевальную композицию, остаются врассыпную.

1 ребенок. Опять приветствовать весну

Все люди очень рады.

Весна одела дуб, сосну

В зеленые наряды.

2 ребенок. Что за волшебница Весна!

Откуда в ней так много силы?

Едва очнувшись ото сна,

Она природу пробудила.

3 ребенок. Волшебной палочкой взмахнув,

Она сугробы растопила

И сразу же, не отдохнув,

Ручьям дорогу проложила.

4 ребенок. Так, даже не присев с дороги,

Весна трудилась день-деньской.

И мишка вышел из берлоги,

И зажужжал пчелиный рой.

4 ребенок. Дождем все улицы умыла,

Из-за морей вернула птиц

Ведь как без них зимой уныло!

А нынче - радость без границ!

5 ребенок. И солнцу жарче греть велела,

Дала лучей ему взаймы,

И сразу все зазеленело,

Как будто не было зимы.

Исполняется песня С. Булдакова «Пришла весна». Дети садятся.

Занавес закрывается. Выставляется ширма, на которой избушка, заложенная воздушными шарами (снежными комьями).

Звучит тревожная музыка. Появляется Кощей Бессмертный.

Кощей. Что за шум в моем лесу? Веселитесь? Весенним денькам радуетесь! Все, больше солнце светить не будет, птицы с юга не прилетят, подснежники завянут, потому что я весну в избушке закрыл, а вход снежными комьями завалил. Не верите? Вот, смотрите!

Открывается занавес. На заднем плане - ширма с избушкой.

6 ребенок. Мы Кощея победим и Весну освободим.

Кощей. Эти снежные комья можно растопить с помощью веселья и смеха, смекалки и сообразительности. Но, я уверен, таким малышам мои задания не по силам.

7 ребенок. Мы ребята смелые, дружные, умелые.

Задания выполнить сможем, Весне, без сомнений поможем.

Кощей. Ну ладно. Вот вам первое задание. Послушайте, как звенит капель.

Слышится звук капели.

Кощей. А сейчас вы должны прохлопать тот ритм, который подскажут вам капельки.

Ритмическая игра "Капель"

Воспитатель за ширмой играет ритмоформулы на треугольнике, дети точно прохлопывают их.

После выполнения задания воспитатель за ширмой прокалывает один шар.

Кощей. Первый ком вы растопили. Но ничего, их еще много осталось.

Следующий ком растает, если вы сможете исполнить веселый танец. Ну что, танцевать умеете? Посмотрим.

Исполняется общий танец с помпонами. Дети садятся.

Воспитатель прокалывает второй шар.

Кощей. Что же делать? И второй ком этим детям удалось растопить. Слушайте третье задание. Вы должны рассказать стихи о весне.

Дети читают 3-4 стихотворения.

Воспитатель прокалывает третий шар.

Кощей. Что происходит. Растаял еще один снежный ком! Надо придумать задание посложнее. Думает

Как только солнце припечет,

Снег таять, оседать начнет,

Повсюду побегут ручьи.

Попробуйте их перейти.

8 ребенок. Мы дощечки возьмем,

По ним ручей перейдем.

Игра "Перейди ручеек" (с помощью дощечек).

Воспитатель прокалывает четвертый шар.

Кощей. Какие ловкие и дружные дети. Ничего их не пугает. А сейчас я проверю, насколько они сообразительные. Загадаю им загадки.

  1. Рыхлый снег
    На солнце тает,
    Ветерок в ветвях играет,
    Звонче птичьи голоса
    Значит, к нам пришла … Весна.
  2. В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. Ручей.

  1. Он всегда со светом дружен,
    Если солнышко в окне,
    Он от зеркала, от лужи
    Пробегает по стене.
    Солнечный зайчик.
  2. Был пушистый, серебристый,
    А весною он осел,
    Стал тяжёлым и зернистым
    И на солнце почернел.
    Снег.
  3. Веселится весь народ -

Льдины двинулись в поход!

Мы на речке каждый год

Наблюдаем... Ледоход.

Воспитатель прокалывает пятый шар.

Кощей. Пусть осталось всего два снежных комка. Но они самые прочные. Я вам больше не буду подсказки давать. Я ухожу в лес. А сами вы не сможете завершить начатое. Всем пока!

Кощей уходит.

9 ребенок. Мы инструменты в руки возьмем, и дружно играть в оркестре начнем.

Дети берут музыкальные инструменты.

Оркестр.

Дети кладут инструменты. Садятся. Воспитатель прокалывает 6 шестой шар.

10 ребенок. Ребята, посмотрите. Нам осталось растопить всего один снежный ком. Но как же это сделать? Мы уже танцевали, загадки отгадывали, в оркестре играли.

Выходят лягушата.

Лягушонок. Мы лягушки – просто класс! Удивим мы всех сейчас.

Мы умеем танцевать, веселиться, зажигать.

Исполняется танец «Crazy frog». Лягушки садятся.

Воспитатель прокалывает последний шар.

Звучит плавная музыка. Выходит весна.

Весна. Здравствуйте, дорогие ребята!

Вы Кощея победили,

Вы меня освободили.

Я вернулась из темницы,

Чтоб вокруг запели птицы,

Солнце в небе засияло,

Всё цветами заиграло.

Пусть в природе всё растёт,

Жизнь и радость нам несёт.

Исполняется хоровод «Ой, бежит ручьем вода». Дети перестраиваются в полукруг.

11 ребенок. Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!

12 ребенок. Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.

Под музыку дети уходят из зала.


Каменская О.С.,методист по фольклору Волховского МУ «Межпоселенческое социально-культурное объединение районный дом культуры»

ВСТРЕЧА ВЕСНЫ. ПТИЧИЙ ПЕРЕПОЛОХ

Познавательно — развлекательная программа для детей

Действующие лица:
Сказительница,
Вссна-Красна,
6 девочек.

Атрибутика: Жаворонки 6 штук, веревка, шарики из поролона, 2 коробки, 2 обруча.

Сказительница . Долго длится зимняя пора в России. Уже пронеслись веселые праздники Рождества и Масленицы. Все мечтают о том, как тепло прогонит стужу лютую. И со светлой надеждой ожидаем мы прихода весны. С какого месяца начинается весна? (с марта). А в старину март называли зимобор, протальник, сухий, берёзозол. Весна наступает в марте робко, делает первые шаги неуверенно. Чтобы приблизить радостную пору весеннего обновления жизни, люди придумали ещё один обряд — закликания весны. О весне складывали стихи, пели песни, посвящали ей хороводные гуляния, призывая сё поскорее растопить зимний снег. Этот обряд проводили 22 марта. Какое явление приходится на этот день по природному календарю? (День весеннего равноденствия). С весной просыпаются первые цветы. Какие весенние цветы вы знаете? (подснежники, тюльпаны, мимоза). И к вам пришли девицы-красавицы как весенние цветочки, чтобы с песнями-веснянками весну закликать, зиму провожать.

Выбегают девочки.

1 девочка. Благослови, мати, зиму провожати,
Зиму провожати, весну закликати.
2 девочка. Пусть зима уходит впрок,
Весну пустит на порог!
3 девочка . Весна, весна, проснись со сна!
А ты, зима, ступай за моря.
4 девочка . Надоела ты нам и наскучила,
Наши рученьки приморозила.
5 девочка . Нам, зима, ты надоела,
И весь хлеб у нас поела.
6 девочка. Все дрова у нас пожгла.
С крыш солому унесла.
1 девочка. Нет ни хлеба, ни картошки,
Самовар стоит на окошке.
2 девочка . Чай я выпила, сахар съела,
Самовар на кол надела.
Сказительница. Давайте, ребята, поможем зиме уйти до следующего года. Девочки песню споют «Весняночку», а вы подпевайте.

Девочки (танцуют и поют).

А уж солнце красное припекло, припекло,
А повсюду золото разлило, разлило.
Ручейки весенние все журчат, все журчат,
Журавли курлыкают, все летят, все летя г.
Скоро всей земелюшке быть в венке, быть в венке.
Расцвели подснежники да в леске, да в леске,
Ой, солнышко-батюшко, угоди, угоди.
А землица-матушка уроди, уроди.

Входит Весна.

Весна. Здравствуйте! Так хорошо вы меня звали, что я не могла пройти мимо. Сказительница. Ребятишки старались поговорить с весной как с добрым и щедрым другом.
1 девочка . Весна-красна, где ты бывала?
Весна . В лесу зимовала, огород городила,
Капусту садила, цветы заводила.
2 девочка. Весна-красна, на чём пришла?
Весна. На сохе, на бороне, на жердочке, на бороздочке.
На ржаном колоске, на пшеничном пирожке.
3 девочка . Весна-красна, что ты нам принесла?
Весна. Соху, борону и кобылку ворону,
Солнца клочок и соломки пучок.
Хлебушка краюшку и водицы кружку.
Грачи летят, на всю Русь трубят:
«Чу-чу, чу-чу, мы несём весну!»
Сказительница. В марте хозяйки пекли из остатков пшеничной или овсяной муки маленькие шарики, и затем каждый день выбрасывали по одному шарику на улицу, уговаривая мороз отведать угощение.
Девочки. Мороз-Красный нос,
Вот тебе хлеб и овес,
А теперь убирайся подобру-поздорову.
Весна. И мы вам предлагаем поиграть, зиму задобрить. Цветочки вам помогут, покажут, как играть.

Игра «Угощенье для зимы».

Две команды добегают до корзины с шариками и кидают по одному в обруч
или коробку. Выигрывает та команда, которая больше закинет шариков.
Весна. Молодцы! Мороз наелся, до будущего года теперь уйдёт и зиму уведёт.

Сказительница. О приближении весны мы догадываемся по тому, что день становится длиннее, птицы возвращаются из дальних стран к себе на родину. Каких птиц — вестников весны, вы знаете? (Грач, скворец, ласточка, жаворонок, зяблик, журавль).
Весна . Сбирались птицы,
Сбирались певчи Стадами, стадами.
Садились птицы,
Садились певчи Рядами, рядами.

Угадайте, что это за птииы были?

1 девочка . Чёрный, проворный, кричит «крак!», червякам враг (грач).
2 девочка. Спереди у птички шпильце, позади у птички вильце.
Сама птичка мала, а за морем была (ласточка).
3 девочка . Села птичка на суку и поёт: «Ку-ку, ку-ку» (кукушка).
Сказительница. Больше всего крестьяне любили звонкого певца жаворонка, который своими трелями заставлял природу пробудиться от зимнего сна. А 22 марта в каждом доме пекли из теста птичек-жаворонков, мазали их сладким душистым мёдом. Также жаворонков делали из глины, тряпок и бумаги, украшали позолотой. Празднично одетые девушки и дети ходили по селу, подбрасывали вверх свои фигурки птиц, и пели песенки-заклички: закликали, то есть звали, зазывали весну красную поскорее прийти на землю.
Весна. Давайте и мы разделимся на две команды и сделаем жаворонков.

Игра «Сделай жаворонка».

Две команды рисуют жаворонка, раскрашивают, вырезают.

А теперь возьмем своих жаворонков в ладони, будем слегка подбрасывать их вверх, а девочки петь песенки-заклички. (Ребята берут жаворонков в руки и подбрасывают под песни девочек).
1 девочка . Чувиль, чувиль, жавороночек,
Прилети к огням, принеси ты нам
2 девочка Весну-красну, красно солнышко,
Тепло летушко, зелёный покос!
3 девочка . Жаворонки, прилетите,
Красну весну принесите.
4 девочка . Принесите весну на своём хвосту,
На сохе, бороне, на овсяном снопе.
5 девочка . Жаворонушек на проталинке распевает,
Он зовет весну красную, вызывает.
6 девочка . Не летать снегам в чистом поле, растопились,
Буйной реченькой в сине море укатились.
Весна . И весна откликалась, на зов людей пробуждалась жизнь на полях, прорастала первая зелень. А на гуляньях водили первые хороводы.
Сказительница. В старину хоровод был связан с обрядами в честь главного божества
— солнца, символизировал собой движение солнца. Отсюда главный рисунок хоровода- круг.
Весна . Собирайся, детвора, хоровод водить пора! (все становятся в хоровод).

Хоровод «Земелюшка-чернозём»

1. Земелюшка-чернозём, земелюшка-чернозём,
Чернозём, чернозём, земелюшка-чернозём.

2. Тут берёзка выросла, гут берёзка выросла,
Выросла, выросла, тут берёзка выросла.

3. Под берёзкой травушка, под берёзкой травушка.
Травушка, травушка, под берёзкой травушка.

4. На травушке цветики, на травушке цветики,
Цветики, цветики, на травушке цветики.

5. Тут ребята гуляли, тут ребята гуляли.
Гуляли, гуляли, тут ребята гуляли.

6. Рвали цветы со травы, рвали цветы со травы,
Со травы, со травы, рвали цветы со травы.

7. Плели венки из цветов, плели венки из цветов,
Из цветов, из цветов, плели венки из цветов.

Сказительница. Апрель, апрель, на дворе звенит капель. В апреле просыпаются могучие силы природы — расцветают они первыми нежными цветами, поднимаются они сладким берёзовым соком. Есть у апреля и другие названия — цветень, березень. День в апреле заметно прибавляется, солнечное тепло землю балует. А 2 апреля празднуется день птиц.
Весна. Матушка, сказительница, жаворонков мы позвали, а про остальных птиц забыли. Сейчас мы с ребятами споём такие заклички. Разделимся на 10 групп. Девочки помогут каждой группе разучить куплет заклички.

1. Кулик из-за моря лети, лети на поле.

2. Журавль-длинношейка, курлычь ты хорошенько.

3. Ты зяблик-свистелка, лесная свирестелка.

4. Галки, галки, принесите по палке!

5. Голубочки, голубочки, принесите по клубочку!

6. Кукушки, кукушки, принесите по мотушке!

7. Синицы, синицы, принесите по спице!

8. Канарейки, канарейки, принесите по швейке!

9. Чечетки, чечетки, принесите по щетке!

10.Утки, утки, дуйте в дудки.

И все вместе скажем: «Неси весну на волю, неси весну в подоле» (Дети повторяют). Весна. А сейчас мы поиграем в игру «Каркуша».

Игра «Каркуша».

Все разделитесь на два круга. Правую руку в центр круга. Двигаемся по кругу и говорим такие слова:
«Каркуша, каркуша, каркуша, дорогой! Каркуша, каркуша, каркуша, милый мой!». Один человек у нас КАРКУША. Он может в любой момент крикнуть «КАР», после чего все быстро должны найти себе пару из другого круга. КАРКУША тоже ищет себе пару. Кто остался без пары, тот становится КАРКУШЕИ.

Сказительница. Молодцы! А весной приходило время выгонять на пастбища коров, коней, овец, коз. И первый раз выгоняли скот с помощью веточки пушистой вербы. А хозяйка пекла особые пряники - в виде лошадок, которые полагалось прикреплять над воротами крестьянского двора. Считалось, что такие пряники оберегают животных. Девочки. Пряничный дружок, сбереги нашу кормилицу В поле и за полем, в лесу и за лесом,
Под светлым месяцем, под красным солнышком,
От волка хищного, от медведя лютого, от зверя лукавого.
Сказительница . Что ещё принимались делать люди весной?
Весна. Главное — ладить соху да борону, пахать землю, чтобы хлеб сеять. Сказительница. Это сейчас людям на помощь пришли умные машины. А раньше землю пахали плугом да сохой.
Весна. Девочки вам загадки загадают, а вы попытайтесь разгадать.
1 девочка . Бабушка Андревна, сгорбившись, стоит.
Ноженьки в земелюшке, рученьки раскинула — всё хочет схватить (соха).
2 девочка . Железный нос в землю врос,
Роет, копает, землю разрыхляет (плуг).
3 девочка . Кривой растрепал, а зубастый причесал (плуг и борона).
4 девочка . Отгадайте мою загадку: что за действия в ней описаны?
Кину за грядку я мою загадку.
Лето пройдет — калачом взойдет (посев зерна).
Сказительница . А когда зерна взойдут, про это другая загадка есть:
Зелёная грамотка лежит на черном бархате (всходы на поле).
Весна . Когда сев окончен, то люди ждали, чтобы длинный Митрошка постучался в окошко. Что это? (дождь).
Сказительница . Да, дождь был необходим и желанен. После дождя солнышко должно было осушить и согреть засеянные нивы. А вестником перемены погоды было что? Угадайте, разноцветное коромысло над речкой повисло (Радуга).
Весна . А сейчас мы с вами и начнем просо сеять.

Игра «А мы просо сеяли».

Играющие делятся на две команды и затем, взявшись за руки,
становятся в два ряда, один ряд против другого.
Первая половина поёт:

1. А мы просо сеяли, сеяли,
Ой, Дид Ладо, сеяли, сеяли.

На первой строке куплета первая половина подступает ко второй половине, на второй строке отступают. Вторая половина отвечает с такими же движениями:

2. А мы просо вытопчем, вытопчем,
Ой, Дид Ладо, вытопчем, вытопчем.

1. А чем же вам вытоптать, вытоптать?
Ой, Дид Ладо, вытоптать, вытоптать.
2. А мы коней выпустим, выпустим,
Ой, Дид Ладо, выпустим, выпустим.
1. А мы коней выловим, выловим,
Ой, Дид Ладо, выловим, выловим.

Первая половина ловит вторую. Когда всех переловят, игра начинается сначала.

Сказительница . Весной надо всё успевать: и пахать, и сеять, и скот пасти, и дом вести. Вот люди и сложили пословицы да поговорки о труде!

Труд человека кормит, а лень портит.
Была бы охота — наладится всякая работа.

Весна. С трудовыми руками нигде не пропадёшь.
Девочки, а давайте проверим, как ребята знают пословицы о труде.

1 девочка. Без труда… (не выловишь рыбку из пруда).

2 девочка . Маленькое дело лучше …(большого безделья).

3 девочка . Делу — время… (потехе час).

4 девочка. Добрый конец — всему делу… (венец).

5 девочка . Откладывай безделье, да не откладывай… (дела).

6 девочка . Дело мастера… (боится).

Сказительница. А ещё говорили так: «Коли в апреле дождь - будет к осени и рожь. Солнышко пригреет - всё поспеет. Вовремя вспашешь — веселей запляшешь».
Весна. Давайте поиграем в русскую народную игру «Ручеек».

Дети выстраиваются в колонну по одному. Каждый из ребят кладёт руки на талию стоящего впереди. Сбоку на расстоянии 0,7-0,8 метра кладут веревку. В ходе игры на слове «Ух!» надо всем вместе перепрыгнуть за веревку - «на другой берег ручейка». Тот, кто не перепрыгнет, «наступит в воду и промокнет», выбывает из игры.

Разлился ручеёк, золотой рожок — ух!
Разлился водой, холодной, снеговой — ух!
Разлился водой, прозрачной, ключевой-ух!
По мхам, по болотам, по лесным колодам — ух!

Сказительница. Пусть весна набирает силу, пусть растут светлые дни, а мы им в этом поможем!
Весна. Хоровод заведём, дружно все запоём.
Станем хором ходить да весну веселить!

Хоровод «Золотые ворота».

Post Views: 7 560

Праздник весны для детей дошкольников 5-7 лет. Сценарий

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург
Описание: сценарий внеклассного мероприятия предназначен воспитателям и учителям начальных классов для организации досуга, расширяет кругозор детей о времени года - весне.
Цель: организация досуга для младших школьников и дошкольников.
Задачи:
- расширить кругозор детей о весне;
- воспитывать бережное отношение к природе, к весенним признакам;
- развивать логическое мышление, познавательные способности.

Звучит музыка. Выходят мальчик и девочка.
Мальчик: Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.
Девочка: У весны весёлый старт -
На пороге стоит Март.
Весело звенит капель -
К нам уже спешит Апрель.
Май их быстро догоняет,
Всех цветами он встречает.
Света, радости полны,
Все три месяца весны.
Звучит музыка, остальные дети заходят в зал, встают полукругом и поют песню.
ВЕСНА-КРАСНА
Посмотри, какое небо голубое,
От чего так птицы весело поют.
К нам идет царица - красная девица,
Все ее весной ласково зовут.
Припев:

А в песенке свирель,
Весёлая капель.
Весна красна идёт и песенку поёт,
А в песенке свирель,
Весёлая капель.

Солнышко сияет лучики играют,
В лужицах прозрачных пляшут и поют.
К нам идёт царица - красная девица,
Все её весной ласково зовут.
Припев:
Входит Весна.


Весна: Как красиво в вашем зале,
И в своей песенке вы меня в гости позвали.
Будем петь и плясать,
И в игры играть.
Воспитатель: Ох Весна, так хороша,
Много солнца и света с собой привела.
Предлагаю стихи почитать,
А потом будем играть.
Ребенок: Смотрит солнышко в окошко,
В гости к нам пришла весна.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень ждали мы тепла.
Ребенок: К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Чёрные проталины,
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
Ребенок: Шумит на речке ледоход,
В саду хлопочет садовод,
Забавно чибисы кричат,
Ворона кормит воронят.
Резвится теплый ветерок,
Проснулся первый мотылек,
И песня зяблика слышна -
Пришла весна! Пришла весна!
Весна: Мне понравились ваши стихи. Но я вам солнышко привела и играть пора. А в какие игры можно весной поиграть?
Дети отвечают.
Весна: Предлагаю вам поиграть. На две команды поделитесь, нужно перебросить мяч друг дружке. Мяч нужно поймать и не уронить.


Весна: Посмотрите на подоконниках лежат яркие, красивые шарики. Вы по шарику возьмите и танцевать выходите.


Весна: Ребята, а весной, на улице красиво, все цветет и пахнет. Цветы на полянках переливаются разноцветными красками.
Ребенок: Пройдет зима холодная,
Настанут дни весенние,
Теплом растопит солнышко,
Как воск, снега пушистые.
Листами изумрудными,
Леса зазеленеются,
И вместе с травкой бархатной,
Взойдут цветы душистые.
Весна: А давайте я вам загадаю загадки, это будут загадки о цветах.
- Белые горошки,
На зеленой ножке.
В мае каждый год,
Радуют народ. (Ландыш)
- Желтые, пушистые,
Шарики душистые.
Подарю я маме,
Посмотрите сами. (Мимоза)
- Появился из-под снега,
Тянется к кусочку неба.
Самый первый, самый нежный,-
Маленький такой… (Подснежник)
- На зеленой хрупкой ножке,
Вырос шарик у дорожки.
Ветерок вдруг прошуршал,
Вмиг развеял этот шар. (Одуванчик)
- Их в Голландии найдете,
Там всегда они в почете.
Словно яркие стаканы
Глаз всем радуют… (Тюльпаны)
- Расцвела в саду кудряшка,
На ней белая рубашка.
А середка золотая,
Что за красавица такая? (Ромашка)
- Он - цветочный принц-поэт,
В шляпу желтую одет.
Про весну сонет на бис,
Прочитает нам… (Нарцисс)
- Длинный тонкий стебелек,
Увенчал алый огонек.
И стоит словно маяк,
Важный, ярко-красный… (Мак)
Весна: Молодцы, все загадки отгадали.
Ребенок: Еще неделя пролетит,
И март капелью зазвенит.
За ним апрель в цветах придет,
И землю солнышко зальет.
По рощам, паркам соловьи
Концерты вновь начнут свои.
Воспитатель: Праздник продолжаем, следующий концертный номер мы посвящаем Весне.
Разговор с весной
- Ну, Весна, как дела?
- У меня уборка.
- Для чего тебе метла?
- Снег мести с пригорка.
- Для чего тебе ручьи?
- Мусор смыть с дорожек!
- Для чего тебе лучи?
- Для уборки тоже.
Все промою, просушу -
Вас на праздник приглашу!
Весна: Вот полянку и убрали,
Выходите поиграть,
Свою удаль показать.
Мы веселые ребята...

Ход игры.

Дети стоят на одной стороне площадки или у стены комнаты. Перед ними проводится черта, или растягиваем шнур. На противоположной стороне площадки также проводится черта или шнур. Сбоку от детей, примерно на середине между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем или выбранный детьми.
Дети хором произносят текст:
Мы веселые ребята,
Любим бегать и играть.
Ну, попробуй нас догнать:
Раз, два, три - лови!
После слова «лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет их. Тот, до кого ловишка дотронулся прежде, чем играющий пересек черту, считается пойманным и садится возле ловишки.
После 2-3 перебежек производится подсчет пойманных и выбирается новый ловишка.
Указания к игре. Нового ловишку выбирают даже в том случае, если предыдущий никого не поймает.
Весна: Вы большие молодцы,
Бегали от души.
Сразу видно, что вы любите заниматься спортом.
Праздник наш хочу закончить, вам вручить маленькие медальки(скажу вам по секрету) они съедобные.
Я с вами прощаюсь, вам предлагаю послушать песенки о весне.