Программа летнего пришкольного лагеря «Морское путешествие. Игровая программа «По морям, по волнам… Название дней в лагере с морской тематикой

Игровая программа "Весёлое морское путешествие"

Сегодня мы предлагаем вам отправиться в морское путешествие.

Вы спросите, почему мы выбрали морскую тематику? А потому, то море – это символ света, простора и свободы. Сколько художников, поэтов, композиторов посвятили морям и рекам свои произведения! А сколько интересных фильмов сняли режиссеры! Расскажу, ребята, вам я сейчас про океан.

Спросил на днях малыш-сосед

У струйки, льющейся из крана:

Откуда ты? Вода в ответ:

Издалека, из океана.

Потом малыш гулял в лесу,

Росою искрилась поляна.

Откуда ты? – спросил росу.

Поверь, и я из океана!

Ты, газировка, что шипишь?

И из бурлящего стакана донесся шепот:

Знай, малыш, и я пришла из океана.

На поле лег туман седой,

Малыш спросил и у тумана:

Откуда ты? Ты кто такой?

И я, дружок, из океана.

Удивительно, не так ли?

В супе, в чае, в каждой капле,

В звонкой льдинке, и в слезинке,

И в дождинке, и в росинке

Нам откликнется всегда

Океанская вода.

1. Морские загадки

Младшие отряды:

Если он на дне лежит,

то корабль не побежит.

(якорь)

Ног нет, а движется;

Перья есть, а не летает;

Глаза есть, а не мигает.

(рыба)

По морю идет, идет,

А до берега дойдет -

Тут и пропадет.

(волна)

Кругом вода,

А с питьем беда.

(море)

Я и туча, и туман,

И ручей и океан.

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.

(вода)

Викторина

Старшие отряды

1. Какой адрес у пиратов? (море)

2. Любимая валюта пиратов. (золото)

3. Как звали капитана, совершившего кругосветное плавание на яхте «Беда»? (Врунгель)

4. Где пираты хранят свои сокровища? (сундук)

5. Как назывался подросток на корабле, обучающийся морскому делу? (юнга)

6. Высокий столб для паруса на корабле. (мачта)

7. Сильная буря на море. (шторм)

8. Плоская, как тарелка, живет на дне моря. (камбала)

9. Любимый напиток пиратов. (ром)

11. Команда корабля, самолета, танка. (экипаж)

12. Что может бежать, но не умеет ходить? (река, ручей)

13. Самое глубокое озеро на земле? (Байкал)

14. Густые водоросли на дне реки или пруда. (тина)

2. Знаток морей.

Перед вами названия морей.

Каких морей не существует в мире?

Белое, Синее , Черное, Желтое, Зеленое , Красное.

3. Морские профессии

Написать на листке как можно больше морских профессий.

4. Игра под «Море, берег, парус».

По сигналу «Море!» все делают шаг вперед, по сигналу «Берег!» - шаг назад, по сигналу «Парус!» - поднимают руки.

Жюри следит за тем, чтобы вся команда действовала слаженно.

5. Переливай-ка

Из полного стакана перелить шприцем в пустой воду, не пролив ее на стул.

6. Узнай морское животное

Собрать картинку морского животного из пазлов и назвать его.

7. Рыболовы

До чего же увлекательное дело – рыбалка! Но наш конкурс не будет зависеть от клева. Для рыбалки потребуется «водоем» с рыбками – ведро воды со спичками и «удочка» - ложка. Задача каждого участника – добежать до «водоема», поймать «удочкой» одну рыбку, не помогая себе другой рукой, затем положить ее в «садок» - тарелку, добежать до команды и передать эстафету следующему. Удачной рыбалки!

8. Морской узел

Кто скажет мне, что должен уметь каждый матрос? (ответы детей)

Каждый матрос должен знать, как морской узел завязать!

(игра "Завяжи узелки" - каждый получает по веревке, кто больше узлов завяжет)

Приветствия разных стран

Матросы бывают в разных странах. А в разных странах приветствуют друг друга по-разному.

    Нам в России не до скуки.

Мы пожмем друг другу руки.

    Если в Грузии встретил ты друга,

Похлопай по плечу друг друга.

    Ты в Америке. С друзьями

Поздоровайся локтями.

    В Африке если друзья не дерутся,

Спинами друг о друга трутся

    В Греции не стоит стесняться,

С соседом нужно обниматься.

9. Смельчаки.

А если навстречу акулы, братцы! То мы не будем их бояться! Матросу нужно метким быть, чтобы акул всех победить!

Мы самые смелые? (Да!) Мы самые меткие? (Да!)

Ставятся кегли с наклеенными на них картинками акул, нужно сбить все кегли мячом .

10. Конкурс капитанов

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово "три",

Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали,

Рассмотрели, что внутри.

Рыбешек мелких увидали,

И не одну, а целых... пять.

Мечтает парень закаленный

Стать пиратом знаменитым,

Смотри, на корабле ты не хитри,

А жди команду: "Раз, два... марш"

Когда команды запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори,

Разок, другой, а лучше... семь.

Однажды шхуну для пиратов

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж, друзья, вы приз забрали.

Я ставлю вам оценку "пять".

9. Ловкач

На спины соперникам прикрепляются таблички с надписями. Участники не должны видеть эти надписи. Задача участников – постараться прочесть то, что написано на спине соперника, который старается спрятать свою надпись на спине, уворачиваясь. Побеждает тот, кто быстрее прочтет эту надпись.

Гроза морей

Морской волк

Алые паруса

Необитаемый остров

Легкий бриз

11. Танцевальный

Станцевать танец «Яблочко». Какая команда лучше.

11. Домашнее задание – песня

Команды исполняют песню на тему, связанную с водой – морем, речкой и т.д.

Голос. Далеко-далеко от моря есть город. Там стоят дома и живут люди, светит солнце и поют птицы. Только моря там нет. И живут в этом сибирском городе самые обыкновенные мальчишка и девчонка. И мечтают о море. Мечтают попасть на корабль и пойти в плавание. Однажды они набрались смелости и отправились в Санкт-Петербург. Там они нашли старого капитана и попросились к нему на судно. Но капитан сказал, что в команду им рановато. Ребята не отчаялись, и вот они здесь!

Музыка. Выход Ки и Ло.

Ло. Всем-всем привет!
Ки. Меня зовут Ки.
Ло. А меня зовут Ло.
Ки и Ло. Ну а вместе мы КиЛо.
Ки. Мы очень рады приветствовать вас. (К Ло.) Вот так бы здоровался и здоровался с ребятами!
Ло. А что, это мысль. А давайте-ка еще разок поздороваемся. (В зал.) Когда мы будем поднимать руки, кричите громко-громко «Привет!» Попробуем?
Когда встречаем мы рассвет,
Говорим ему…
С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылает свой…
При встрече через много лет
Вы крикнете друзьям…
И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго…
И вы запомните совет:
Дарите всем друзьям…
Ки. Здорово!
Ло. Даже настроение поднялось! А то у нас тут с Ки вышла такая история.
Ки. Капитан не взял нас на корабль. Мы почему-то не подходим…
Ло. Еще мешок какой-то подарил. Говорит, если отчаетесь когда-нибудь, откройте. Но мы и не думаем отчаиваться!
Ки. Мы решили сами набрать команду и отправиться в самое далекое, опасное и увлекательное путешествие. Вы с нами?..
Ло. Ну и отлично! (К Ки.) А не взяли нас из-за тебя! Ты, как и все мальчишки, грязнуля. Руки неделю не мыл, наверное, а шею… Я даже боюсь предположить…
Ки. Ну нет! У нас с ребятами руки чистые! (В зал.) Покажите-ка ладошки. А шею мы сейчас приведем в порядок! (Показывает, как надо потереть шею.) А ты, как и все девчонки, всего боишься!
Ло. Смотри, мышка!

Ки испуганно кричит.

Ну и кто из нас трусишка? Мы с девчонками настоящие силачки! (В зал.) Покажите мне ваши мускулы!
Ки. А вы, мальчишки, не забывайте тереть шею.
Ло. Вон как мои силачки твоим шею намылили!
Ки. Зато на море говорят, что девочки на корабле к беде!
Ло. Ну все! Хватит! Пришло время выяснить, кто сильнее, быстрее и умеет поддерживать порядок - мальчишки или девчонки?

Ло выносит много воздушных шариков и рассыпает их в центре зала.

Ки. Парни подходят ко мне, а девчонки - к Ло. Будем устраивать приборку. По команде вы начнете прибирать свои территории. Ваша задача - перекинуть как можно больше шариков на сторону соперника. Поехали!

Игра «Приборка». Ки и Ло держат ленту, которая делит зал на две половины.

А теперь надо шарики быстро сложить в мешки. (Дети собирают шары.) Я был не прав. С девчонками на корабле намного веселее будет.
Ло. И я не права. Мальчишки не такие уж и грязнули. А это значит, что…
Ки и Ло. Мы берем в команду всех! Ура!
Ки. Команда! Наш корабль поплывет на необитаемые острова!
Ло. Корабли не плавают, корабли ходят! А ориентироваться мы будем по компасу…
Ки. Не по компасу, а по компасу! Я представляю себе так: идем мы верным курсом и видим: море… А ну-ка, команда! Все как один повторяйте за нами!

Проводится игра. Ки и Ло говорят текст: «Море. На море суша. На суше пальмочки стоят, на пальмах клопики сидят». На каждое слово дети показывают движение. «Море» - волна левой рукой вправо, «на море суша» - волна правой рукой влево, обе руки разводим влево и вправо и соединяем в центре, ладони горизонтально полу, «на суше пальмочки стоят» - вновь руки соединяем в центре и шевелим кистями с растопыренными пальцами, руки держим вертикально перед собой, «на пальмах клопики сидят» - шевелим кистями, складываем из пальцев «клюв» и поворачиваем его вправо-влево. Игра повторяется два раза с убыстрением темпа.

Ло. Да нет! Будет все совсем не так! Мы несемся на всех парусах, быстро-быстро, и вдруг видим…

Повторяется игра в более быстром темпе.

Ки. И тут прямо на нас цунами! Но мы не испугались. Мы ныряем в волну. И выплываем…
Ло. И что мы видим?

Повторяется игра в быстром темпе.

И тут цунами!

Звучит песня «Я волна».

Ки. Настоящие моряки никогда не теряются и танцуют даже под водой!
Ло. Кстати, моряков хлебом не корми - дай поплясать!

Ки и Ло танцуют «Яблочко».

Ки. Хотите научиться танцевать, как мы?

Разучивает танец с детьми.

Эх, здорово! Наша команда отлично умеет отдыхать, но пришло время немного поработать!
Ло. Все моряки просто обязаны знать части корабля. Сейчас мы вас с ними и познакомим. Представим себе, что мы на корабле…

Игра-экскурсия по кораблю. Ло говорит, что все идут на кухню. Дети подсказывают, что кухня на корабле называется камбуз. Таким образом проводится викторина на знание морской терминологии.

Ки. Команда, а вы не замечали, что море совсем рядом с нами? Давайте вспомним все, что в нашей жизни связано с морем, хотя мы далеко от него.

Варианты: макароны по-флотски, суши-бары, игры «Морской бой», «Море волнуется», выражение «Море по колено» и т. д. Ло тем временем развешивает буквы.

Ло. Смотрите! Как здорово получилось и ярко: «Море я дом».
Ки. Эй! Да ты и писать не умеешь! Здесь же ошибка!
Ло. Где? (Дети подсказывают.)
Ки. Вот как должно быть: «Море рядом». Ура! Отличный лозунг получился! Мы поднимем его на флагштоке!

Разыгрывают пантомиму, как поднимают флаг.

Ло (внезапно). На каком флагштоке? Нет у нас никакого флагштока! И корабля нет и не будет! Взгляни правде в глаза! Нас даже в команду не взяли!
Ки. Ты права. Мы не подходим. Лучше даже и не мечтать. Пойдем! Зачем ребятам видеть наше отчаяние?
Ло. Помнишь, старый капитан сказал, что, если мы будем в отчаянном положении, надо открыть мешок…
Ки. Давай откроем.

В мешке много конвертов с зеркалами, которые ведущие раздают ребятам и просят пока не открывать.

Здесь письмо. (Читает.) Если однажды тебе станет грустно, взгляни на портрет этого человека. Он сможет развеселить тебя. С ним не страшно попасть в самый жестокий шторм, и он обязательно станет капитаном, если, конечно, захочет этого… Откроем конвертики, друзья!
Ло. Ой, да это же я!
Ки. Нет, я!
Ло. Я поняла, кажется! Каждый из нас - капитан своего корабля. И у каждого есть возможность поверить, что ему море по колено.
Ки. Даже если до моря тысячи километров!
Ки и Ло. Попутного ветра и семь футов под килем! С вами был творческий дуэт «КиЛо».

Лагерь с дневным пребыванием МОУ "Седельниковская средняя общеобразовательная школа №2" работает по программе сюжетно – ролевой игры "Морское путешествие".

Пояснительная записка.

Основание для создания программы.

Летние каникулы – самые любимые для детей школьного возраста. У ребят значительно увеличивается часть свободного времени , которое можно и нужно использовать для развития творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восстановления сил. Это период свободного общения детей. Целесообразно использовать летние каникулы для содержательного отдыха, поэтому актуальна организация школьных оздоровительных лагерей. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей.

3. Разнообразная общественно - значимая досуговая деятельность, общение с природой, укрепление здоровья.

4. Социальное благополучие и успешность человека невозможны без сохранения физического, психического здоровья, умения адекватно вести себя в экстремальных ситуациях.

Цель организации работы лагеря:

Цель: содействие физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей ; создание педагогической воспитательной среды, способствующей укреплению здоровья детей как жизненно важной ценности и сознательного стремления к ведению здорового образа жизни и развитие у них творческого потенциала.

Задачи:

    широкое приобщение детей к разнообразному социальному опыту, создание в лагере стиля отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества; поддержка и оказание методической и практической помощи отрядным вожатым и детским коллективам в организации и проведении мероприятий; выявление и развитие творческого потенциала ребёнка, включение его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность; развитие у детей навыков работы в группе, участия в управлении детским оздоровительным лагерем.

Перечень основных мероприятий программы.

· Создание оптимальных условий для организации отдыха и оздоровления учащихся школы.

· Обновление содержания и форм работы по организации летнего лагеря с дневным пребыванием при школе.

· Научно – методическое обеспечение.

· Оздоровление детей и профилактика заболеваний.

Механизм реализации программы

Реализация программы включает в себя три основных этапа.

1. Подготовительный этап

Цель: мотивация педагогов и знакомство с программой летне-оздоровительного лагеря.

1.Формирование пакета нормативно-правовых документов;

2. Комплектование кадрового состава;

2. Основной этап

Цель: реализация содержания программы в течение летнего сезона.

а) Этап знакомства ребят с руководителями и участниками проекта, тематикой и основными задачами предполагаемых исследований; принятие правил лагеря; выявление интересов детей,

б) Основной период

Цель: реализация проекта смены.

1. Подготовка и участие детей и взрослых в мероприятиях;

2. Реализация программ кружков

3. Работа на пришкольном участке, благоустройство территории школы и близлежащих дворов;

4. Проведение физкультурно-оздоровительно досуговых мероприятий

в) Заключительный период

Цель: Подведение итогов.

1. Психолого-педагогическое исследование по итогам смены;

2. Анализ работы педагогического коллектива;

3. Обработка и оформление информации аналитических справок смены.

3. Заключительный этап

Цель: Подведение итогов летней занятости детей и подростков, анализ работы и перспективы.

Для оздоровления детей созданы следующие условия:

Функционирует спортивный зал;

Стадион;

Медицинский кабинет.

Физическое здоровье детей укрепляется следующими средствами:

Полноценное питание детей;

Гигиена приема пищи;

Режим дня;

Рациональная организация труда и отдыха;

Утренняя гимнастика на свежем воздухе;

Вынос основной деятельности в лагере на свежий воздух.

Условия реализации программы

Кадровое обеспечение.

· Заместитель директора по ВР –

· Начальник пришкольного лагеря – Алексеёнок Т. И.

· Ответственный за спортивную работу –

· Ответственные за проведение занятий музыкой –

· Воспитатели лагеря – ,

· Психолог –

· Мед. работник –

· Отв. за безопасность –

· Вожатые – Грицина Ю, Сабаева Н., Порватова М., Разноглядова Д.

· Работники столовой – ,

· Тех. персонал. –

В реализации программы участвуют воспитатели, старшая вожатая, отрядные вожатые. Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией МОУ “СОШ № 2”. Перед началом работы лагеря проходит установочный семинар для воспитателей и отрядных вожатых.

Педагогические кадры:

Старшая вожатая: несёт ответственность за соблюдение распорядка дня, организацию и содержание оздоровительно – воспитательной и досуговой деятельности, работу органов самоуправления и проведение досуговых мероприятий в рамках программы, анализирует деятельность отрядов.

Специальные кадры (библиотекарь, учитель физкультуры, учитель информатики): осуществляют специализированную педагогическую деятельность в рамках функциональных обязанностей, могут быть привлечены для педагогической поддержки работы органов самоуправления, для организации досуговых мероприятий.

Педагоги дополнительного образования: отвечают за содержание деятельности своих кружков, результативность работы и привлечение ребят к деятельности, участвуют в подготовке общественных мероприятий.

Воспитатели: несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение плана учебно-воспитательной работы, проведение отрядных и общелагерных дел.

Отрядные вожатые: Организуют и поддерживают работу отрядов, обеспечивают безопасность детей.

Педагогические условия:

1. Добровольность включения детей в разработку, подготовку общих дел, в организацию жизни лагеря.

2. Сочетание индивидуального и коллективного включения детей в различные виды деятельности (творческие, развивающие, интеллектуальные).

3. Систематическое информирование о результатах состязаний, конкурсов, об условиях участия в том или ином деле.

4. Организация различных видов стимулирования детей и взрослых, многообразие предлагаемых видов деятельности (право выбора посильного участия в деле).

5. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих обеспечению успешной самореализации ребенка;

6. Создание ситуации успеха в избранных ребенком видах деятельности, индивидуальное и публичное поощрение достигнутого.

7. Создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой.

Основное содержание работы лагеря.

Реализация цели и задач смены осуществляется по программе “Морское путешествие” в форме сюжетно-ролевой игры. Традиционно из участников программы формируются отряды, представляющие различные корабли “Морского путешествия”. Каждый отряд имеет свой план работы. Для всех отрядов работает библиотека, игровая комната, спортивная площадка, кружки дополнительного образования. Каждый отряд – это корабль морского путешествия. Поддержанию интереса к игре способствует игровой материал, изготовление костюмов, словарик игры, оформление.

В лагере формируется 5 отрядов – кораблей. Дети принимают активное участие в проведении игровых программ, концертов. Участвуют в больших коллективных делах лагеря. На базе лагеря организуются профильные отряды:

Отряд спортивной школы.

Организуют тематические дни и спортивные мероприятия согласно плана работы лагеря, учебно-тренировочные занятия, сдачу контрольных нормативов.

Трудовой отряд.

Организуют уборку пришкольного участка, проводят ежедневные трудовые десанты, следят за чистотой школьных помещений.

Отряд вожатых.

Принимают участие в проведении досуговых мероприятиях лагеря.

Подготовка и проведение общелагерных дел обсуждаются капитанами и адмиралом. Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде. Результаты состязаний и конкурсов отражаются на экране соревнований морского путешествия.

Словарик смены:

Лагерь – большая регата.

Отряд – корабль.

Все дети в лагере – экипаж.

Вожатые – штурманы.

Педагоги дополнительного образования – боцманы .

Старшая вожатая (зам. начальника лагеря) – контр-адмирал.

Воспитатели лагеря – капитаны кораблей.

Начальник лагеря – генерал флота.

Ежедневно проходят заседания штурманов, контр-адмирал, генерал флота, на которых решаются вопросы по организации оздоровления и досуга экипажа кораблей.

На заседаниях предлагаются задания:

    спортивные; творческие; интеллектуальные; изобретательские; общественно-полезные.

Система стимулирования успешности и личностного роста:

2. Викторина, посвящённая юбилею ОАО .

3. Викторина по ПДД.

3. СПОРТИВНЫЙ:

2. Весёлые старты.

3. Спортивные эстафеты.

4. Командные спортивные игры.

4. ТВОРЧЕСКИЙ:

1. Написание заметок о жизни своего корабля и путешествия в целом для газеты “Бортовой журнал”. Газета “Бортовой журнал” включает в себя:

a. экран соревнований (экран поддержки чистоты, выполнение упражнений на зарядке,

7. Имей личное полотенце.

8. Выполняй требования воспитателя.

9. Активно участвуй в делах лагеря, отряда.

10. Вноси свои предложения в улучшение жизни лагеря.

11. Уважительно относись к товарищам, воспитателям, обслуживающему персоналу.

Законы лагеря

1. Закон территории. Без разрешения не покидай лагерь. Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу.

2.Закон зелени. Ни одной сломанной ветки. Сохраним наш лагерь зеленым!

4. Спортивные игры на воздухе.

5.Подготовка к конкурсу «Мисс и мистер лето-2009»

Конкурсы для детского праздника в морском стиле

На морском дне рождения для самых маленьких весело пройдет простая игра «Вода-суша»: на полу чертится круг-остров, внутри него - суша, снаружи - вода. Детки встают внутрь круга на сушу, а затем выполняют команды ведущего, произносящего то «Вода!», то «Суша!». Дети при этом то выпрыгивают из круга, то вновь запрыгивают. Ведущий может их постоянно путать, повторяя одну и ту же команду.

Для ребят постарше можно организовать игру-моталочку «Поднятие якоря». Берется длинная веревка, к которой ровно посередине крепится картонный якорь. На концы веревки привязываются карандаши или палочки. Участвуют двое детей: каждый берет один край веревки в руки и по команде ведущего начинает наматывать ее на карандаш. Чей карандаш быстрее коснется якоря, тот и побеждает.

Игра: «Акула. День — Ночь»

Днем Акула спит. Ночью выходит на охоту. Звезда говорит: «День», все плавают. Звезда говорит: «Ночь», все замирают. Кто пошевелиться, того Акула забирает в плен. Пленник пропускает игру. Можно менять Акулу во время игры.

Игра: «Морские слова»

Нужно назвать 10 и больше слов, связанных с морем.

Загадки про море и морских обитателей

1. Для неё волна - качели,

И плывёт она без цели

Ниоткуда в никуда,

Вся прозрачна как вода.

(Медуза)

2. Два братца

В воду глядятся,

В век не сойдутся.

(Берега)

3. Кто из морских жителей краснеет, увидев обед? (Кальмар)

4. У кого из морских жителей рот на брюхе? (Акула)

5. Кругом вода, а с питьем беда. (Соленое море)

6. Через океан плывет великан и выпускает воды фонтан. (Кит)

7. Каких камней в море нет? (Сухих)

8. Я выросла в лесу, в безмолвной тишине,

Теперь я вас несу по голубой волне.

9. Живет между камнями голова с четырьмя ногами.
(Черепаха)

10. В воде она живет, нет клюва, а клюет.
(Рыба)

11. В тихую погоду нет нас нигде,

А ветер подует - бежим по воде.

12. Если он на дне лежит, судно в даль не побежит.
(Якорь)

13. Великан стоит в порту, освещая темноту,

И сигналит кораблям: заходите в гости к нам!

14. Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног, вот и весь я - …

(Осьминог)

15. Чтобы сильная волна

Нас с места сдвинуть не смогла,

За борт мы цепь бросаем

И в воду опускаем…

16. Чтоб увидеть мне вдали,

Как проплывают корабли,

В него я быстро погляжу

И всем ребятам расскажу.

(Бинокль)

17. В бинокль злюку разгляжу

И капитану доложу.

Знают все прекрасно —

С ней играть опасно:

Зубы острые как нож,

Лучше ты ее не трожь!

18. Что станет с мячиком, если он упадет в Красное море? (Мяч намокнет)

19. Плавает, как рыба,

Сам — большая глыба.

На спине его фонтан,

Ну, а дом — весь океан.

20. Посмотрите, как красиво

Над водой взлетает рыба.

Словно крылья, плавники

И прозрачны, и легки.

(Летучая рыба)

21. Перекати-поле поселилось в море!

Шарик иглокожий, на репей похожий.

Прочные колючки,

Как ножки и как ручки.

(Морской еж)

22. Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я — ....

(Осьминог)

23. Люд морской встревожен —

Меч плывет без ножен.

(Рыба-меч)

24. На мели сидит,

Усами шевелит,

А гулять пойдет —

Задом наперед.

25. С моряками был он дружен,

Чем доныне знаменит.

Из морских зверей кому же

В мире памятник открыт?

(Дельфин)

Игра «Ныряем на дно». Можно просто завязать глаза игрокам, а можно взять подводные очки или маску и чем-нибудь замазать стекло, чтобы через него ничего не было видно. Понадобятся также различные предметы, относящиеся к морской тематике: пластиковые рыбки, ракушки, галька, маленький якорь и т.д. и т.п. Все это может лежать в пакете в руках ведущего. Заранее дети не видят предметов. Игроку надевают маску, кладут на пол один из предметов и предлагают его найти и угадать. Игрок, опустившись на коленки, на ощупь ищет предмет на полу, а затем так же на ощупь угадывает, что это. Каждому удачливому «ныряльщику» полагается какой-нибудь приз.

Игра «Макароны по-флотски». Реквизит - большие вилки и длинные веревки. Вызывается несколько участников. Каждому дается по вилке и по веревке. Кто быстрее намотает макаронину (веревку) на вилку - тот и побеждает.

Танцевальная игра «Капитанские команды». Мальчики не особо любят танцевать, но можно завлечь их танцевальной игрой. Дети встают в круг и танцуют. Песни лучше выбрать о море. Капитан (в данном случае капитаном будет ведущий Джек Воробей) отдает приказы - не по порядку, а как придется. Ребята должны тут же их выполнить.

Команды:

Лево руля! - все должны повернуться налево и продолжать танцевать;
Право руля! - все должны повернуться направо и продолжать танцевать;
Нос! - круг танцующих сужается (сходится к центру);
Корма! - круг, наоборот, расширяется;
Поднять паруса! - все поднимают руки вверх, продолжая танцевать;
Драить палубу! - все начинают тереть ногой по полу;
Пушечное ядро! - все приседают;
Адмирал на борту! - все встают по стойке “смирно” и отдают
честь.

Сначала нужно познакомить детей с командами и объяснить, как на них реагировать. Затем стоит немножко потренироваться, а после этого приступить к игре. Кто не сообразил и выполнил команду неправильно - выбывает. Не нужно давать частые команды - пусть мальчишки натанцуются!

Игра «Морской бой»

В комнате на полу выложить границу - веревку. Разделится на две команды, перекидывать шары на сторону противника. Проигрывает команда на чьей стороне оказалось больше шаров. В процессе игры шарики лопаются, а в каждом шарике лежит фант - шуточное задание. Проигравшие должны выполнить фант.

Игра «Золотая рыбка». Детки получают шарики и детальки для рыбок (глазки, реснички, плавнички, губки, хвост-все это готовится заранее из цветной бумаги), остается только приклеить их к шарику.