Сценарий коротких детских спектаклей принцессы. Сценарий для кукольного театра «Капризная принцесса». Финальная песня «дорогою добра»

Действующие лица: Занавес. Дуб. Ворона. Лужа. Две лягушки. Свежий Ветерок. Принц. Принцесса. Дракон. Король. Королева. Звуковые Эффекты.

На роли принца и принцессы - приглашаются молодые, на остальные роли гостей приглашаем персонально, не называя имя самого персонажа, а давая лишь его краткую характеристику:

Уважаемые гости, нам нужны два человека (разного пола), которые испытывают небольшую жажду власти… будете королем и королевой. Я приглашаю двух милых, очаровательных, веселых, задорных, не очень худых дам… Вы будете две веселые лягушки! А сейчас нам нужна будет изящная девушка… будете вороной! Так же, потребуется элегантный, исполненный собственного достоинства и очень верткий мужчина… будете Занавесом! Входите в роль! Для следующих персонажей нам потребуются два мужчины: один крепкий и основательный, второй - авантюрный и обаятельный… это Дуб, а это Дракон! Нужна нам будет и легкая, воздушная женщина… Легкий Ветерок! Теперь - разговорчивый человек… будете создавать звуковые эффекты,пусть музыканты немного отдохнут. И напоследок - самая ответственная роль. Нам нужен человек без комплексов… Будете Лужей! Все актеры репетируют свои роли!

ДЕЙСТВИЕ 1.

Картина 1. Занавес. Hа солнечной зеленой поляне стоит, сильно накренившись, раскидистый, слегка задумчивый Дуб и качает ветками. На его крепких,нижних ветвях сидит симпатичная, полная энергии молодая Ворона и каркает во все воронье горло. Возле самих корней могучего Дуба лениво растянулась обширная Лужа. Hа берегу Лужи привольно квакают две зеленые и веселые Лягушки. Вдалеке слышатся слабые раскаты Грома. С юго-востока дует Свежий Ветерок, он щекочет перышки Вороне, освежает мокрые лапки Лягушкам, шевелит Дубовые ветки. Появляется прекрасная юная Принцесса. Она непринужденно скачет по полянке, собирает цветы, ловит бабочек. Где-то рядом дико ржет Конь. Hа поляну выезжает прекрасный Принц, восседая на вороном жеребце. Принц и Принцесса столбенеют - их глаза встречаются, и они понимают, что это любовь с первого взгляда. Раскаты Грома приближаются. Принц лихо спрыгивает с коня и тут же обнимает Принцессу, клянется любить ее до гроба(встает на колени). Гром гремит совсем рядом! Дрожат ветки Дуба. Ворона в панике. Она улетает на юг, а за нею и Свежий Ветерок. Лягушки кричат нечеловеческим голосом. Мимо летит беспринципный Дракон. Краем глаза он замечает влюбленною парочку. Останавливается. Завидует. Вырывает юную Принцессу из объятий Принца. Уносит ее за тридевять земель. Все стихает. Принц надрывно рыдает и… с горя, пытается утопиться в Луже. Занавес.

ДЕЙСТВИЕ 2.

Картина 1. Занавес. Король и Королева печалятся в стенах замка о пропавшей дочери. Сильно печалятся. Плачут. Плачут все вокруг, включая Дуб и Лужу. Принц первый бросает плакать, садится на Коня и мчится на поиски Принцессы. Занавес.

Картина 2. Занавес. Hа затянутой тучами поляне, пошатываясь, стоит слегка взволнованный Дуб, возле корней дуба раскинула свои мутные воды сумрачная Лужа, на берегу которой скучают две Лягушки. Гремит Гром! Появляются Дракон и Принц на Коне. Они сражаются. Принц сражает дракона в самое сердце (сердце у дракона в ноге). Возвращаются с юга Ворона и Легкий Ветерок. Легкий Ветерок ведет за собой Принцессу. Принц заключает Принцессу в объятья. Слышатся уходящие раскаты Грома. Hа поляну выходят Король с Королевой и всматриваются вдаль. К ним подбегают счастливые Принц и Принцесса, все радуются и визжат от счастья, в том числе Дуб, Лужа и недобитый Дракон. Король благословляет (целует в лоб) Принца и Принцессу. Занавес. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец! Поклон актеров. Занавес.

Цель: развитие сценического мастерства и коммуникативных навыков.

  • развитие всех видов речи;
  • развивать способность понимать собеседника;
  • развивать умение передавать эмоциональное состояние;
  • развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т.д.
  • упражнять детей в умении согласовывать слова и действия;
  • создать у детей радостного настроения;
  • создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (декорации, костюмы, атрибуты);
  • побуждать к творческой самореализации, выразительности в исполнение стихов и танцев;
  • поощрять исполнительское творчество.

Волшебница: «Я - добрая волшебница и сейчас совершу чудо-чудное, с помощью волшебной палочки, мы попадем в удивительную страну, в которой будут жить Принцесса и ее мама Королева.

Волшебные слова «Волшебнице»:

Палочкой волшебной

В воздухе взмахну,

Волшебство появится

Сказка начинается.

Диктор: Жила-была Принцесса и ее мама Королева. Принцесса любила путешествовать. И вот однажды она отпросилась у мамы, пойти в таинственный лес, чтоб найти там волшебный цветок. Мама ее отпустила, сказав:

Королева: «Если по дороге, что- то почувствуешь не ладное, немедленно возвращайся!».

Диктор: Принцесса отправилась. Идет, а на встречу ей странное болото, в котором сидит разноцветная лягушка. Она сидела и квакала.

Лягушка: Ква-ква-ква, принцесса, куда путь держишь?

Принцесса: Ищу волшебный цветок, говорят, он может любое желание исполнить. Знаешь, где он растет?

Лягушка: Ква-ква, нет не знаю! Спроси у Баба- Яги и Лешего.

Принцесса: А где их найти?

Лягушка: Иди по этой тропинке и никуда не сворачивай. Так и выйдешь на полянку.

Диктор: Принцесса сказала лягушки «спасибо» за помощь и пошла дальше.

На полянке было тихо. Избушка стояла к принцессе задом, а к лесу передом. Тут принцесса и говорит волшебные слова.

Принцесса: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом.

Избушка: Ко-ко-ко!

Диктор: Избушка повернулась. Из нее вышли Баба- Яга и Леший.

Баба- Яга: Здравствуй, милая! Здравствуй, красавица!

Леший: Чего пришла? Зачем избушку повернула?

Принцесса: Ищу волшебный цветок. Знаете, где он растет?

Баба- Яга: А ты сначала зайди, чаю попей. Тогда и разговор веди.

Диктор: Принцессе ничего не оставалось, как зайти в избушку.

Леший пошел самовар ставить, а Баба- Яга тем временем усаживает принцессу за стол. Баба- Яга и Леший задумали съесть бедную принцессу.

Баба- Яга: Дорогая, а могла бы ты мне помочь пирог снять с огня.

Диктор: Принцесса была доброй и трудолюбивой, согласилась.

Леший: У меня есть волшебная лопата, летать умеет. Хочешь попробовать?

Диктор: Принцесса догадалась, что ее хотят в печь посадить, и придумала хитрость.

Принцесса: У меня не получится! Лучше покажите, как садится на лопату!

Диктор: Баба-Яга и Леший усаживаются на лопату, и принцесса сажает их в печь. А сама тем временем, побежала к двери, чтоб выбраться из избушки. Откуда не возьмись, появилась летучая мышь и стала кружится возле принцессы.

Летучая мышь: Я знаю! Я знаю! Где тебе найти волшебный цветок. Я покажу дорогу. Это не далеко.

Диктор: На краю леса был пригорок, на нем и рос волшебный цветок.

Цветок: Я цветочек- лепесточек,

Яркий прям как ангелочек

Я пою и желания дарю.

Принцесса: Здравствуй, цветочек! Слышала о том, что ты одно желание исполняешь. Вот и проделала весь нелегкий путь, чтоб загадать это единственное желание.

Цветок: Правду говорят. Говори свое желание, исполню!

Принцесса: Хочу корону, но не простую, а чтоб можно было телепортироваться в другой мир.

Цветок: Сорви мой лепесток, покружись - 3 раза, хлопни - 2 раза, топни - 1 раз.

Диктор: Принцесса покружилась - 3 раза, хлопнула - 2 раза, топнула - 1 раз и чудо произошло. Корона оказалась у нее в руках.

Цветок: Для того, чтоб отправиться в другой мир, тебе нужно повернуть ее по часовой стрелке.

Диктор: Принцесса надела корну на голову повернула ее по часовой стрелке и оказалась в другом мире. Мир был удивительным, снежным, холодном. Сама Снежная Королева царила, а сторожем, которого она вылепила, был снеговик, ростом не велик. Охранял ворота снежные. Вот стоит играет со снежными комочками. Он заметил принцессу и спрашивает:

Снеговик: Принцесса, что ты тут делаешь? Откуда взялась? Здесь царство Снежной Королевы и она не любит не званных гостей.

Принцесса: Очень жаль, а я хотела здесь найти себе друзей.

Снеговик: Друзей? А кто такие друзья? (Ребята помогают.)

Принцесса: Давай вместе со снежными комочками поиграем?

Снеговик: Давай!

Диктор: Принцесса и Снеговик играли, смеялись, шутили.

Потом Снеговик решил открыть тайну Принцессе.

Снеговик : В ледяной пещере сидит кот. Я хочу тебя познакомить с ним!

Принцесса: Конечно, давай пойдем туда!

Диктор: Они отправились в ледяную пещеру. Там сидел кот на привязи. Грустно ему было одному.

Кот: Злая Снежная Королева не отпускает меня, держит. Заставляет ей служить. А я жил в другом мире, там тепло, радостно, светло. Как попал сюда не помню. Эх!

Принцесса: Мы тебя вызволим. Снеговик поможешь мне?

Снеговик: Помогу, я еще ни одного доброго поступка не сделал. Будь, что будет.

Диктор: Как вдруг поднялась буря и появилась Снежная Королева.

Снежная Королева: Ах, как ты смеешь являться сюда дрянная девчонка! А ты, снежный человек, куда смотришь?

Снеговик: Не буду, я служить тебе!

Снежная Королева: Бури, вьюги и метели превратите Принцессу в сосульку!

Снеговик: Я не дам ее в обиду! Она моя подруга.

Диктор: Вдруг появляется добрая волшебница и взмахом волшебной палочки побеждает Снежную Королеву, а Снеговика превращает в прекрасного принца. И они все вместе телепортируются обратно домой. После возвращения домой, они становятся неразлучными друзьями. О том, что с ними приключилось, они поведали Королеве. Выслушав их, Королева поцеловала и обняла дочку.

Королева: Как хорошо, что все хорошо закончилось. Вы живы и здоровы!

Диктор: Вот и сказке конец! А кто слушал, молодец!

Сценарий кукольного театра «Царевна Несмеяна»

(Проводится игра «Покажите отгадку»)

Сказочница: Молодцы, ребятки, отгадали все мои загадки! А сегодня, я вас пригласила в гости непросто так, я хочу рассказать вам очень интересную сказку! Хотите послушать?

Ну, тогда ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно.

Расскажу я вам историю

Очень замечательную!

(Звучит музыка)

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка – впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке: «Заходи!»

(Звучит музыка)

Жила-была на белом свете царевна.

Царевна непростая, капризная такая!

Было видно по всему-

Уж не знаю почему-

Ей никто не угодит,

(Из-за кулис слышен крик, плач. Появляется Несмеяна – плачет)

Несмеяна: Не хочу я руки мыть!

Не хочу я кушать!

Целый день я буду ныть,

Никого не слушать! (Плачет)

Сказочница: Так ревела целый день

И реветь то ей не лень!

Бедный батюшка наш царь

Всё царевне разрешал.

И всё время утешал –

Сказки на ночь ей читал.

Он и так к ней, он и сяк,

Все не этак, да не так.

Царь: Что случилось с нашей царевной? Она плачет, кричит, ничего не хочет делать! Попробую поговорить с ней, утешить!

Доченька, пойдем погуляем! Смотри, какая хорошая погода, послушай, как весело птички поют!

Несмеяна: Не хочу я хорошую погоду, я плохую хочу! Пусть дождь идёт! (Плачет)

Царь: Ну, что ты, доченька! Ведь если пойдёт дождь – ты промокнешь!

Несмеяна: Хочу промокнуть! (Плачет)

Царь: А может быть, ты хочешь есть? А накормлю-ка я тебя вкусными конфетками. Эй, нянька, принеси-ка для царевны конфеты6 сладкие, мягкие, душистые!

Несмеяна: Ничего я не хочу: ни конфеты, ни котлеты; ни чаю, ни молока, ни какао. (Плачет)

Царь: И мороженного не хочешь? Сливочного…

Несмеяна: Нет! (Плачет)

Царь: А может быть шоколадного7

Несмеяна: Нет! (Плачет)

Царь: Ну тогда, клубничного…

Несмеяна: Ни хочу я ни мороженного, ни пироженного! (Плачет)

Царь: А может быть тебе холодно? Эй, нянька, принеси-ка платок для нашей царевны: тёплый, пуховый.

(Вбегает нянька, подбегает к царевне)

Несмеяна: Мне не холодно и не жарко! И мне ничего не надо! (Плачет)

(Нянька тяжело вздыхает и уходит)

Царь: Ничего тебе не надо, от всего отказываешься! А почему же ты тогшда кричишь и плачешь?

Несмеяна: Почему я всё кричу?

Вам какое дело?

Ничего я не хочу,

Все мне надоело!

Царь: Что же делать?

Как мне быть?

Как царевну рассмешить?

Сказочница: И подумав, в тот же час,

Царь издал такой указ!

Царь: « Царский слушайте указ

И спешите в тот же час

Приказанье то исполнить,

Царство радостью наполнить.

Кто царевну рассмешит

Во дворце тот будет жить,

Одарю того я златом,

Сделаю того богатым!»

Сказочница: И во все страны концы

Были посланы гонцы!

Много ль времени проходит,

Петя-петушок приходит.

Громко песенку поёт,

Царевну рассмешить идёт!

Петушок: (поет песню)

  1. Голосистый я петух,

У меня отличный слух.

Громко песню я спою

Несмеяну рассмешу.

Пр. Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Громко песни я пою!

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Несмеяну рассмешу.

  1. На ногах ношу я шпоры

И гуляю вдоль забора,

Утром с солнышком встаю,

«С добрым утром!» - говорю!

Пр. тот-же

Петушок: Я Петя-петушок,

Золотистый гребешок.

Услыхал я вас указ,

Поспешил к вам в тот-же час.

Буду вас развлекать

На музыкальных инструментах играть.

Несмеяна: Ну, давай, развлекай. Играй на своих музыкальных инструментах!

Петушок: (достает погремушку)

Это погремушечка

Звонкая игрушечка.

Очень весело звенит

Всех вокруге веселит.

(Звучит музыка – Петух играет на погремушке)

Несмеяна: Убери свою погремушку: и ничего не весело она звенит, и никого она не веселит. (Плачет)

Петушок: А у меня вот ещё что есть! (достает ложки)

Я на ярмарку ходил,

Ложки дёшево купил.

Звонкие, резные

Ложки расписные.

От зари и до зари

Веселят народ они.

(Звучит музыка – Петух играет на ложках)

Несмеяна: У меня от твоих ложек голова разболелась. (Плачет)

Петушок: Ну, не плач. Не плач, я тебе сейчас ещё кое-что покажу (достает бубен).

Весёлый звонкий бубен,

Скучать мы с ним не будем.

Ой, звенит, он звенит,

Всех игрою веселит!

(Звучит музыка – Петух играет на бубне)

Несмеяна: А мне всё равно невесело! (Плачет)

Сказочница: Ребята, давайте Пете-петушку поможем рассмешить Несмеяну.

(Дети играют на музыкальных инструментах)

Несмеяна: Да хватит вам греметь и звенеть! Не хочу я вашу музыку слушать! (Плачет)

Сказочница: Петя – Петя – петушок голову повесил,

Стал совсем невесел.

Не сумел он Несмеяну рассмешить.

А потом решил, что будет жить и не тужить!

(Звучит музыка – Петушок уходит)

Сказочница: Много ль времени проходит

В царство новый гость приходит.

Чтоб царевну рассмешить

Рыжая лисица к нам спешит.

(Звучит музыка – появляется Лиса)

Лиса: 1. Я лисонька-лиса

Леса дивного краса

Несмеяну рассмешу

И полцарства получу.

Пр. Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля

Несмеяну рассмешу

И полцарства получу!

2. Я веселая лиса

В гости к вам сюда пришла.

Посмеяться, поиграть

И царевну повидать.

Пр. тот-же

Лиса: Я Лисонька-лиса

Рыжая краса.

Услыхала я указ

Поспешила в тот-же час.

Буду песни петь, плясать,

Несмеяну развлекать.

Несмеяна: Ну, давай развлекай!

(Звучит «Яблочко» - Лиса танцует)

Несмеяна: Это очень быстрая музыка! Не нравится мне этот танец! (Плачет)

Лиса: А может быть вот этот танец тебе понравится?

(«Цыганочка» - Лиса танцует)

Несмеяна: Прекрати крутиться, у меня от тебя голова кружиться! (Плачет)

Лиса: Ну, не угодить тебе, а может быть вот это тебе понравиться?

(«Вальс» - Лиса танцует)

Несмеяна: Это очень грустный танец! (Плачет)

Сказочница: Ребята, давайте попробуем помочь Лисичке! Может быть всем вместе нам удастся рассмешить царевну!

(Звучит рус. нар. музыка – все дети танцуют)

Несмеяна: Прекратите это безобразие! Не шумите, не топайте! (Плачет)

Сказочница: Загрустила лисонька-лиса

Опустила грустные глаза.

Не сумела Несмеяну рассмешить,

И полцарства получить.

(Звучит музыка – Лиса уходит)

Много ль времени проходит

К нам Петрушечка приходит.

Обещает удивить –

Несмеяну рассмешить.

(Звучит музыка – появляется Петрушка)

Петрушка: 1. Я Петрушка-весельчак

Буду прыгать и скакать.

Буду весело резвиться

С Несмеяной веселиться.

Пр. Тра-та-та, тра-та-та

Тра-та-тушечки-та-та!

Буду весело резвиться

С Несмеяной веселиться!

2. Я веселый и смешной,

Очень весело со мной.

Несмеяна улыбнись

В танце с нами закружись.

Пр. тот-же

Петрушка: Я весёлая игрушка – замечательный Петрушка!

Слышал я, что в царстве этом Несмеянушка живет

Всё ревет, она ревет.

И житья вам не дает.

А попробую я вам помочь –

Рассмешу я царскую дочь!

Несмеяна: Ну, попробуй, рассмеши! (Плачет)

Петрушка: Ну, так слушай Несмеяна, шутки-прибаутки,

И не забывай – должна ты отвечать на шутки.

(Петрушка проводит игру «Доскажи словечко». Сначала он обращается к Несмеяне – она не может ответить или говорит не правильно, тогда Петрушка обращается к детям)

  1. Про войну читают книжки

Только храбрые … (мальчишки)

  1. Шьют для кукол распашонки

Рукодельницы - … (девчонки)

  1. Если трудно стало вдруг,

То придёт на помощь … (друг)

  1. Жить не могут друг без дружки

Неразлучные … (подружки)

  1. И для дел, и для красы

На стене висят … (часы)

  1. Уходя, дружок, проверь,

Заперта ли крепко … (дверь)

  1. Соням всем она подружка

С пухом мягкая … (подушка)

  1. Весь из пряжи колобок

Называется … (клубок)

  1. Про все новости на свете

Прочитаем мы в … (газете)

  1. Каждый день я спозаранку

С молоком жую … (баранку)

  1. Отложил я все игрушки,

Ем я с творогом … (ватрушки)

  1. Лишь на них ребята сели –

Закружились … (карусели)

  1. Любят яркие одёжки

Деревянные … (матрешки)

  1. Непоседы, поскакушки,

У воды живут … (лягушки)

  1. Утром смотрит нам в оконце

И лучем щекочет … (солнце)

Несмеяна: Ну, всё, хватит! Не хочу я больше слушать твои шутки-прибаутки! (Плачет)

Сказочница: И Петрушечка не смог Несмеяну рассмешить

Развернулся он и отправился в обратный путь!

(Звучит музыка – Петрушка уходит)

(Появляется царь)

Царь: Что ж мне делать? Как мне быть?

Как же Несмеяну рассмешить?

Вы, ребятки, помогите и царевну рассмешите!

Сказочница: Ребятки, надо помочь батюшке – царю! Давайте, с вами подумаем, как же мы можем рассмешить царевну? Может быть мы её пощекочем? (Пытается пощекотать царевну - она плачет). Нет не получается, а может быть мы ей смешные рожицы покажем. (Дети показывают смешные рожицы – царевна плачет). Нет, опять ничего не получилось. Ребята, а давайте попробуем, рассказать Несмеяне о том, как вам весело живется в детском саду. Давайте споем ей песенку про наш детский сад.

(Дети исполняют песню «Наш сад»)

Несмеяна: А в вашем садике правда так интересно!

Батюшка я тоже хочу в этот садик ходить, с детками дружить! Там оказывается так интересно! (Смеётся, радуется)

Царь: Ой, ребятки, спасибо вам. Вы настоящее чудо совершили. Моя Несмеяна теперь совсем не Несмеяна. Она улыбается, смеётся.

Ну, Несмеянушка, пойдем скорее, нянюшке расскажем о ребятах, о детском садике и о том, как они тебя развеселили!

До свидания, ребятки!

Сказочница: Вот и сказочке конец,

А кто слушал – молодец!

Вот какую сказочку – я вам рассказала,

Вот какую сказочку – я вам показала.

А теперь пора прощаться –

Пора мне в мою сказочку возвращаться!


этот сценарий разработан для проведения концертной программы. Нумерация означает появление выступающих коллективов.

Действующие лица:
Король
Принцесса
Черная дама
Белая дама
Стихотворец

1.
Белая дама: В некотором царстве, в некотором государстве, жил был Король. Королевство у него было маленькое, при маленькое. И была у него единственная дочь, он так в ней души не чаял, что избаловал ее так... Как спросите Вы меня? Смотрите сами! (Объявляет) Его Величество Король.

Король: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Прошу садится без лишних церемоний. (Придворные кланяются) Ну, что у нас сегодня?

Появляется Черная дама.

Черная дама: Ваше Величество, это непостижимо, это невероятно! Принцесса, всю ночь не сомкнула глаз. Она отказалась от еды и даже не соизволила играть в нарды.

Король: Моя единственная дочь, мое бесценное сокровище.

Черная дама: Господин Стихотворец изволил по этому случаю написать поэму.

Король: Поэму?

Белая дама: (К стихотворцу) Прошу, прошу!

Стихотворец: М-мммммм.

Появляется Принцесса.

Принцесса: (К стихотворцу) Вы глупы как пробка. (К Белой даме) Вы похожи на лягушку. (К Черной) А Вы… что это у вас на носу?

Черная дама: Что, что у меня на носу? (Пытается посмотреть на свой нос)

Принцесса: Черти ели колбасу! (Хватает у Стихотворца сверток с поэмой и убегает, за ней бежит Король и остальные).

Белая дама: Вот так вот, господа хорошие!

Все кроме Принцессы.

Король: Моя единственная дочь, мое бесценное сокровище безнадежно больна, она страдает недоеданием, недосыпанием, не вниманием. Указом Моего Королевского Величества, издаю, кто Принцессу вылечит, удивит, рассмешит, тому отдам пол царства… Закройте дверь дует.

Белая дама: Ваше Величество, у Королевского дворца выстроилась целая очередь, жалеющих.

Король: Начинать не медленно.

Белая дама:

Принцесса и Король.

Король: Посмотрим, что приготовили нам…

Белая и Черная дамы.

Белая: Его Величество, безутешно страдает.

Черная: (В сторону) Ну и по - делом ему.

Белая: Что Вы сказали?

Черная: Я говорю, номер...

Стихотворец, Черная и Белая дамы.

Стихотворец: М-ммммм.

Белая дама: Номер...

Черная дама одна.

Черная: Король, глупец и самодур. Полцарства – большая награда. Отдать его первому встречному? Ну, уж нет, не быть этому. Посмотрим, кто кого! Номер...

Принцесса и Король и Черная дама.

Король: Дочь моя, я пригласил самые искусные коллективы в нашем Королевстве.

Принцесса: Скучно, скучно, скучно.

Черная дама: Ваше Величество, два слова.(Король отходит) Вы совершаете огромную ошибку, пол царства за каприз Принцессы?

Король: Что?

Черная дама: Я хотела сказать Номер...

Черная Дама и Принцесса.

Черная дама: Ваше Высочество, один вопрос Ваше Высочества.

Принцесса: Нет!

Черная дама: Я хочу открыть Вам глаза на происходящие в нашем дворце некоторые вещи.

Принцесса: Не в Вашем, а в нашем.

Черная дама: Да, да! Король не в себе, и он хочет отнять у нас все!

Принцесса: Не у Вас, а у нас.

Черная дама: Да, да! Он намерен, отдать первому встречному королевство и выдать Вас насильно замуж. Да, да, моя задача Вас предупредить и защитить.

Принцесса: Ах!

Черная дама: Выход есть! Пойдемте. (в зал) Давайте быстренько мне номер...

Белая дама и Король. Позже Стихотворец.

Белая дама: Ваше Величество, Ваше Величество.

Король: Закройте наконец, дверь дует.

Вбегает запыхавшийся стихотворец.

Стихотворец: М-мммммм

Белая дама: Мухи?

Стихотворец: Б-ббббб- беда.

Белая дама: Чудеса, стихотворец заговорил.

Король: Во дворце бунт! (В спешке уходит)

Белая дама: номер...

Все по очереди, кроме Принцессы.

Король: Моя единственная дочь, мое бесценное сокровище (Плачет) Это заговор против Короля!

Белая дама: Принцесса перестала говорить.

Стихотворец: Б-бббббб - большая беда.

Черная дама: номер...
11.

Все. Позже Черная дама.

Идет Принцесса за ней все.

Появляется черная дама. Все останавливаются. Пауза.

Все: Ваше Высочество, что с вами?

Черная дама: номер...
12.

Черная и Белая дамы. Позже Король и Принцесса.

Белая: Чудится мне, что происходящие в Королевском дворце, не без Вашей вины.

Черная: Вам чудится! (Удаляется)

Появляется Король и Принцесса.

Король: Доченька, но скажи хоть слова.

Принцесса молчит.

Белая: Ваше Высочество ответьте нам.

Принцесса: Но…

Белая: Ну….

Принцесса: Но…

Король: Ну….

Принцесса: Но…мер...

Черная дама одна.

Черная дама: Бежать надо пока не поздно. Скрыться, исчезнуть. Король не так- то глуп. Моя песенка спета. Бежать! Номер...

Все кроме Черной дамы.

Король: Куда подевалась Черная дама?

Белая: Она сбежала, Ваше Величество.

Принцесса: Папенька, какие замечательные номера. Какие интересные студии.

Король: Что? О чудо!

Белая: Принцесса исцелена, Ваше Величество.

Принцесса: Папенька, самое великое чудо из чудес это наше творчество. Я хочу сказать Вам друзья, что творчество – это великий дар которой не только лечит, но творит чудеса. Творите господа, творите!

Стихотворец: В-вввв-все!

Надежда Земская, воспитатель

КАПРИЗНАЯ ПРИНЦЕССА

(Музыка, появляется сказочница)

(Садится на стул)

В некотором царстве,

В некотором государстве

Жила была принцесса .

И была она не очень – то воспитана,

Ленива и капризна .

И задумался Царь-батюшка, как бы ему свою дочь капризную перевоспитать . И послал он письмо к богатырю русскому Илье-мудрому.

(МУЗЫКА. Появляется лошадь, пасется. Выходит Богатырь)

Богатырь : Смотри, храбрец, нам письмо пришло. (читает письмо) Здравствуй, друг мой, богатырь Илюша! Просьба у меня к тебе : приезжай, помоги дочь мою капризную перевоспитать . И друзей ей преданных найти. Подпись- Царь батюшка. (опускает письмо)

Ох, и озадачил меня Царь. Ладно, по дороге что–нибудь придумаю.

(Богатырь берет коня и едет к замку.)

(В замке в окне капризничает принцесса .)

Принцесса : Не хочу царскими делами заниматься. Ой грустно мне, скучно мне. Никто со мной играть не хочет. Всех накажу, в темницу посажу. (поворачивается к детям) Хочу чуда-чудного, дива-дивного.

(Богатырь подъезжает к окну замка)

Богатырь : Здравствуйте, ваше высочество. Я слышал вы о чуде мечтаете.

Принцесса : Да …А ты знаешь где его найти?

Богатырь : Люди говорят, что у Бабы –Яги есть волшебное зеркальце, которое исполняет желания.

Принцесса : Хочу – хочу такое зеркальце. Немедленно веди меня к Бабе-Яге.

Богатырь : Ну коль трудностей и испытаний не боитесь – пойдемте. Отведу я Вас к Бабе-Яге.

(МУЗЫКА. Смена декораций)

Принцесса : О, смотри, какая прелестная дудочка! (играет, звучит музыка) Как красиво звучит! Решено, я оставляю её себе. (убирает в «карман» )

(На встречу идет Петрушка)

Петрушка : (причитает) Какой же я несчастный. И что ж мне так не везет. И надо ж было ее потерять…

Богатырь : Что ты пригорюнился,Петрушка? Случилось что?

Петрушка : Беда у меня Богатырь. Дудочку я свою волшебную потерял, теперь народ веселить нечем.

Принцесса : А что за дудочка?

Петрушка : А дудочка моя чудесная, разноцветная и звук у нее волшебный.

Богатырь : Ваше Высочество, ни эту ли дудочку вы нашли?

Принцесса : Нет – нет, моя совсем другая.

Петрушка : (плачет) Ой… что же мне делать? Пропал я совсем…

Принцесса : Ну хватит, хватит сырость разводить. Вот смотри, не твоя ли эта дудочка?

(Как бы достает из кармана дудочку)

Петрушка : Моя…моя… Спасибо Вам большое! Век не забуду доброты вашей!

Богатырь : Что ж, Петрушка, мы рады были тебе помочь, да только нам пора идти дальше.

Принцесса : Да-да-да! Идем скорее. Мы и так много времени потеряли.

(Богатырь и Принцесса уходят )

Петрушка : Спасибо вам, до свидания (Обращается к детям) О, Ребята, здравствуйте! А повеселиться не хотите ли? (Дети - ДА) Тогда моя волшебная дудочка для вас сыграет, а я буду показывать движения, а вы повторять за мной.

(хлопки в ладоши

игра на дудочке

хлопаем по коленям

потопали ногами

сделаем полочку руками

покачаем головой вперед – назад

похлопали

ножками потопали

поиграли на дудочке)

Петрушка : Молодцы! Замечательно повеселились! А теперь мне пора бежать, Батюшку – Царя развлекать.

(Петрушка убегает к замку)

Коза : (поет) Ме-ме-ме…. (падает) Ой-ой-ой… Что за невезение!

(В это время выходят Богатырь и Принцесса )

Богатырь : Тетушка- Коза, что случилось?

Коза : Да вот упала, все фрукты и овощи растеряла, а собрать не могу. Когда падала ножку подвернула.

Богатырь : Не переживайте мы Вам поможем. Я пока Вам ножку перебинтую, а их Высочество фрукты и овощи по корзинкам разложит.

Принцесса : Да это легче простого… (берет яблоко) Фрукт…. или овощ? Ну вот еще не буду ничего раскладывать. Не царское это дело!

Богатырь : Ваше Высочество, не переживайте, если у Вас не получается, попросите помощи у ребят.

Принцесса : И правда, что это я… Дети, помогите, ответьте – яблоко – это фрукт или овощ. (морковка, апельсин, капуста)

Богатырь : Ребята Вам помогли, теперь нужно их отблагодарить.

Принцесса : Я батюшке скажу – он им мешок золота пришлет.

Богатырь : Золота не нужно, ведь отблагодарить можно и волшебным словом.

Принцесса : Каким это таким волшебным словом?

Богатырь : Спасибо.

Принцесса : И всего то! Спасибо, дети.

Коза : И вам спасибо милая Принцесса .

Принцесса : Ну что Вы, мне было совсем не сложно.

Богатырь : Вот ваши корзинки, а нам пора дальше идти.

Принцесса : Да-да, у нас дело государственной важности.

Б. -Я : Щепотку этого, немного того (суетится) Готово. Кручу, верчу, волшебное зелье сварить хочу. Тьфу ты, опять ничего не получается. (Сложила руки на голове)

Богатырь : Здравствуйте, Баба-Яга! А чем это вкусным здесь пахнет?

Б. -Я.: Это я лечебное зелье варю, только ничего у меня не выходит.

Принцесса : А почему?

Б. -Я.: Я 800 лет живу- ни одного волшебного слова не слышала, не знаю. А без них зелье не получается.

Принцесса : А я знаю волшебное слово – Спасибо!

Б. -Я.: О… Но одного слова будет мало…

Принцесса : А давайте у ребят спросим, Дети, а какие волшебные слова еще бывают?

(Дублирует ответы детей)

Б. -Я.: Ура! Зелье готово! Теперь я любую хворь смогу вылечить. Спасибо внученька, и тебе Илюша. И вам,ребята, большое спасибо! (обращается к принцессе и богатырю ) Что –то я совсем во своим зельем замоталась и не спросила даже, зачем ко мне пожаловали.

Богатырь : Пришли мы бабушка просить у тебя волшебное зеркальце, для принцессы нашей , чтобы желания ее исполнились.

Б. -Я.: Вещь то очень ценная, но для вас не пожалею. Вот держи, пусть твои желания исполняться.

(отдает зеркало принцессе )

Принцесса : (смотрит на зеркало) Илюша, поняла я, не нужно мне это зеркало. Вредной и капризной я была от того , что друзей у меня не было. И желание мое заключалось в том, чтобы их найти.

Богатырь : Но теперь у тебя много друзей. И Петрушка, и тетушка Коза и я с удовольствием стану твоим другом.

Принцесса : (Обнимает богатыря) Спасибо тебе. Я очень этому рада… Возьми бабушка зеркало, не нужно оно мне теперь. (отдает зеркало Б. -Я.)

Б. -Я.: Вот и хорошо. Мне оно самой уж больно нравиться.

Богатырь : Спасибо тебе бабушка за теплый прием. Но нам пора возвращаться во дворец, к Царю- батюшке.

Принцесса : До свидание!

(Богатырь и Принцесса уходят во дворец .)

(Б. -Я. уходит к избушке.)

(Музыка.)

Автор : Принцесса и Богатырь благополучно вернулись домой. Их встретил Царь-Батюшка и он был очень рад тому, что его дочь стала вежливой, доброй и обрела друзей. Ребята, а у вас есть друзья? А песни про дружбу вы знаете? Тогда вместе давайте спаем веселую песню про дружбу.