Улучшение эффективности общественного транспорта. Маршруты московские: как улучшить общественный транспорт столицы Как пересадить горожан на велосипеды

Ставрополь, 20 февраля - АиФ-СК. Проезд в автобусах и маршрутках столицы края в очередной раз подорожал на два рубля. Между тем качество его работы оставляет желать лучшего. О том, что можно было бы изменить и почему это не происходит, мы беседуем с руководителем общественной организации «Комитет общественной безопасности» по Ставрополью Дмитрием Федосеевым, который распространил «открытое письмо» с требованием наконец-то обратить внимание на острую проблему.

Дмитрий, вы уже неоднократно обращались и к краевым, и к городским властям по этому поводу. Почему же вас не слышат?

Да, мы писали по этому поводу уже неоднократно. Ознакомившись с ответом на письмо в адрес губернатора Ставропольского края опубликованное в электронной информационной системе «Демократор» с предложениями по улучшению транспортного обслуживания населения Ставрополя, становится ясно, что комитет городского хозяйства администрации краевой столицы не видит для этого возможности. Мы же предлагали перейти от маршруток к автобусам.

Указана основная причина — ориентирование на извлечение прибыли при осуществлении коммерческой деятельности перевозчиками. Соглашаясь в том, что для частных перевозчиков вопрос рентабельности стоит на первом месте, нельзя согласиться с тем, что и для муниципального перевозчика она тоже на решающем месте.

Каждый житель города платит налоги, в том числе и на содержание городского муниципального транспорта. А это значит, что он и вправе получать современный, исправный, чистый транспорт необходимого класса вместимости по установленному графику, учитывающему интересы большинства горожан, по наиболее значимым, связывающим все районы города и социально значимые объекты, маршрутам.

Хочу напомнить, что «городские маршруты должны обеспечивать транспортную связь жилых и промышленных районов города, связь с предприятиями культурно-бытового и спортивно-оздоровительного назначения, вокзалами, аэропортами, станциями, платформами, пристанями и т.п.» (п. 12 Временных Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации от 29.09.97). Безосновательным является и заявление о низкой доходности «перевозочного бизнеса», который облагается налогом по упрощенной схеме. По сути, это уже нечестная конкуренция с муниципальными перевозчиками.

- Каковы же ваши главные претензии к городским «колесам»?

Политика увеличения «мелкого» общественного транспорта на и без того загруженных городских магистралях приводит только к снижению невысокого качества обслуживания пассажиров и росту недовольства среди автомобилистов.

Закупленные за эти 4 года автобусы и троллейбусы используются неэффективно из-за отсутствия надлежащего ухода, частых поломок, отсутствия надлежащей ремонтной базы и запасных частей.

- Что бы вы поменяли на городских маршрутах?

Долгое время маршрут № 29М не справлялся с пассажиропотоком из нового микрорайона «Перспективный», однако решение запустить автобусы было принято относительно недавно.

Продление маршрута № 8 в микрорайон «Перспективный», который обслуживается исключительно автобусами особо малой вместимости, не позволяет комфортно выезжать жителям микрорайона на улицы Ленина и Мира.

Безусловно, как бизнес, частные перевозки не должны быть искоренены. Речь идет о том, что должно увеличиваться количество автобусов и троллейбусов на загруженных маршрутах с максимальной нагрузкой в часы-пик, восстанавливаться и оптимизироваться их маршрутная сеть. Ничего не мешает частникам обслуживать маршруты с низким пассажиропотоком (что адекватно для категории вместимости ГАЗелей) или работать в ранее и позднее время. А на загруженных маршрутах работать как вспомогательный транспорт, например, в дневное время, когда интервалы автобусов и троллейбусов увеличиваются. Коммерческим перевозкам должна быть возвращена их основная роль - вспомогательный транспорт повышенной комфортности, а автобусам большой вместимости и троллейбусам отдана основная роль в перевозке пассажиров.

Вопрос о восстановлении троллейбусного маршрута № 6 или № 10 уже поднимался неоднократно, однако с мертвой точки дело не двигается по сей день. В СМУТП уже поступало предложение о закрытии маршрута № 5, в связи с его минимальной социальной значимостью и замене его на автобусный маршрут №19, а подвижной состав «перекинуть» на маршрут № 6.

Кстати, во время сбора подписей за возобновление обслуживания маршрута троллейбуса № 6 поставило подписи более 1000 потенциальных пассажиров из числа жителей Промышленного района.

Кроме того, в пиковые часы основную нагрузку на автобусных маршрутах № 12 и №13 принимают на себя ПАЗы и дублирующие маршруты маршрутных такси № 12, №13, №43, а не автобусы большой вместимости. На маршруте № 12 их всего 3 «от силы» и ни одного муниципального, а на маршруте № 13 они подходят к остановкам с неоправданно большими интервалами, «пропуская» «часы пик», особенно вечерние, следуя «в гараж» без пассажиров.

Интересное исследование провели в феврале 2009 года преподаватели и студенты Камышинского технологического института: выполняя поручение мэрии, они проанализировали работу «государственного» общественного транспорта таблично-опросным методом. Десятки добровольцев в течение нескольких дней очно общались с пассажирами в салонах автобусов, задавая вопросы и заполняя таблицы. В ходе обработки обширного собранного материала был получен целый ряд важных показателей, характеризующих пассажиропоток, загруженность транспорта и др.

Так, в зимнее время автобусы автоколонны № 1733 ежедневно перевозят от шести (по выходным) до восьми (в разгар рабочей недели) тысяч пассажиров, из которых около 37 % льготники - пенсионеры, студенты, школьники. Средняя дальность поездки – 5 остановок, или 3,5 км. Наиболее востребованными у камышан являются остановки «Горрынок», «Универмаг», «Октябрьская», количество входящих и выходящих пассажиров на них максимально. Самыми популярными остаются маршруты № 1, 5у, 7.

Анализируя ориентировочные показатели ежемесячных доходов и расходов автоколонны, исследователи пришли к выводу, что при существующей организации автотранспортное предприятие, вероятнее всего, будет убыточным. Необходимо искать и использовать различные пути повышения рентабельности. Такими путями могут стать, например, переход к гибкому расписанию движения автобусов с учетом неравномерности пассажиропотока в разное время суток, то есть оптимизация расписания движения, обновление автобусного парка по принципу отказа от крупногабаритных автобусов, внедрение современной системы дистанционного диспетчерского контроля и т.п.

Участвуя в опросе, пассажиры делились и собственными предложениями по улучшению качества работы общественного транспорта: в частности, респонденты высказывались за увеличение числа автобусов практически на всех направлениях, за необходимость обязать автоколонну более четко соблюдать график движения, за введение нового маршрута «5 микрорайон – Мясокомбинат», за организацию движения государственного транспорта на маршруте № 20 и др.

На прошлой неделе руководство КТИ представило подробный отчет о проведенной научно-исследовательской работе специалистам администрации города. Глава Камышина Александр Чунаков предложил для получения более объективной картины провести аналогичные замеры в мае и тщательно просчитать экономику и эффективность перевозок. «Администрация должна быть уверена, что каждый бюджетный рубль, направляемый транспортникам в виде дотаций, используется с полной отдачей, - объяснил он . – Если для этого необходимо использовать какие-то другие, более современные, схемы организации обслуживания пассажиров, будем их перенимать у других регионов и использовать».

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Транспорт в моем городе» Социологический опрос г.Мичуринск 2014

Анкетирование и социологический опрос о работе транспорта в г.Мичуринске Тамбовской области проводили ученики 9 «А» класса МБОУ СОШ №7 Яковлев Александр Маслова Светлана Андреев С ергей Дубровский Григорий

Было заданно 5 вопросов: 1)Как вы оцениваете работу городского транспорта? (отлично,удовлетворительно,неудовлетворительно) 2)Каким видом транспорта вы пользуетесь? 3)Какой вид транспорта работает более эффективно? 4)Что вас не устраивает в работе транспорта? 5)Как улучшить работу транспорта в нашем городе? В январе 2014 г. б ыло опрошено 102 жителя г.Мичуринска.

отлично удовлетворительно неудовлетворительно 25 44 33 1)Как вы оцениваете работу городского транспорта?

Личный транспорт 25 Автобус 27 Маршрутное такси 32 Такси 14 Не пользуются 4 2)Каким видом транспорта вы пользуетесь?

Личный транспорт 30 Автобус 11 Маршрутное такси 24 Такси 37 3)Какой вид транспорта работает более эффективно?

1)Мало автобусов в утренние часы 16 2)Транспорт рано сходит с маршрута 20 3)Плохое состояние транспорта 13 4)Соотношение цены и качества (высокая цена,низкое качество перевозки) 13 5)Сильная давка 20 6)Радио «Шансон» 8 7)Все устраивает 12 4)Что вас не устраивает в работе транспорта?

1)Улучшить качество дорог 44 2)Увеличить время работы городского транспорта 20 3)Увеличить число автобусов 10 4)Сделать новые маршруты к окраинам города 12 5)Сделать транспорт удобнее 16 5)Как улучшить работу транспорта в нашем городе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Исторические памятники моего города""

История г. Дзержинский Цель проекта:знакомство с историей города, его культурными памятниками, воспитание православной культуры, знание истории Николо-Угрешского монастыря, посещение х...

Thе colours of my town. (Цвета моего города.)

Тема

Улучшение эффективности общественного транспорта

Введение

На сегодняшний день мы имеем дело с разными трудностями во многих отраслях экономики, которые задевают большое количество аспектов с разных точек зрения. Одним из важных аспектов является инфраструктура города. Многие отзываются негативно, хоть и не знают с чем имеют дело. Для начала, что же такое инфраструктура? Инфраструктура представляет собой совокупность обслуживающих компаний, обеспечивающих функционирование города.

Одним из множеств проблем инфраструктуры можно назвать нерациональное использование общественного транспорта. Оно приводит к разным проблемам, с которыми мы сталкиваемся каждый день.

Меня заинтересовала эта тема тем, что проблемы с общественным транспортом в нашем городе решаются очень низким темпом. Это типичные проблемы, как комфорт или скорость. Также использование общественного транспорта большим количеством людей снижает количество заторов на дорогах нашего города. Уменьшение количества автомобилей на дорогах города приводит к меньшему выбрасыванию выхлопных газов в воздух, тем самым очищая экологическое состояние города.

Увеличение спроса на общественный транспорт увеличит и предложение от “продавцов”, предоставляющих услуги автобусных парков. Тем самым возрастет количество предпринимателей, занимающихся перевозкой

пассажиров и начнется конкуренция, которая породит улучшение сферы транспорта.

Тема является актуальной, так как в Казахстане по количеству населения преобладает средний класс, простые рабочие, которые выезжают утром рано на работу, паркуют свой любимый автомобиль. В одно время заканчиваются места для парковки и приходится нарушать правила дорожного движения. Знания можно будет применить в автобусных парках городов, как предложение для увеличения числа клиентов, остановках, где можно поставить более удобные вещи для более спокойного ожидания автобуса, в сфере экономики, как развивающийся бизнес-проект, правилах дорожного движения, для уменьшения количества нарушений гражданами, конструировании общественного транспорта, для нахождения идеальной конструкции для автобуса и развития производства в Казахстане, и многих других сферах инфраструктуры города.

Цели

  1. В чём заключаются главные проблемы и из-за каких факторов людям не нравится ездить в общественном транспорте?
  2. Какие минусы имеет “на своём борту” общественный транспорт в сфере комфорта?
  3. Какие преимущества мы имеем или можем добиться на сегодняшний день?
  4. Как увеличить число положительных отзывов от пассажиров (плюсов) общественного транспорта?

Первый вопрос описывает главные проблемы, с которыми мы сталкиваемся сразу же при входе в автобус. Например: грязь, малое количество места, сломанные электроприборы, маленькое количество места и др.

Во втором вопросе я хотел бы описать более подробные минусы, такие как техническое состояние автобуса, персонал, обеспечивающий перевозку пассажиров, состояние посадочных мест и нерациональное распределение места в самом автобусе. Также, одной из идей было решение проблемы перевозки разновозрастных категорий и беременных женщин.

Все же, кроме минусов мы встречаемся и с плюсами, которые можно доработать и усовершенствовать. Что меня радует в наших “маршрутках” - точный график расписания прибытия, но его можно усовершенствовать, взяв в объектив остановки, на которых не написано это самое расписание.

Последний вопрос подробно раскрывает тему, так как здесь будет объединение всех проблем, с последующим поиском и путями решения. Точнее говоря, вся суть темы заключается в этом вопросе, так как здесь будут рассматриваться предложения, которые увеличат эффективность и комфорт общественного транспорта, которые помогут увеличить количество пассажиров и уменьшить число отрицательных отзывов.

Ситуация 1. Автобуса не было 45 минут. Возможно, сломалась техника, возможно, водитель заболел… Причин может быть много, результат один. Автобус определённого маршрута не подъехал вовремя к остановке, на которой его ждали люди.Бывает. Ничего страшного..

Ситуация 2.Автобус проскочил мимо остановки. Возможно, что-то сломалось в машине, и водитель следовал к месту ремонта. Возможно, просто очень торопился закончить смену... Причин может быть много, результат один. Автобус определённого маршрута не подъехал вовремя к остановке, на которой его ждали люди. Бывает. Ничего страшного…

Ситуация 3, ситуация 4, ситуация 5…. Причин много, результат один. Люди не смогли уехать тогда, когда должны были уехать. Согласно расписанию. Согласно договоров, заключенных городской администрацией с перевозчиками. Согласно устным и письменным заверениямруководителей, которые проверяли вышеизложенные факты, да не подтвердили.. Бывает. Ничего страшного…

Конечно, ничего страшного, если говорить о конкретных ситуациях. Вопрос в том, что делать, если подобные ситуации повторяются на разных маршрутах, в разных частях города, у разных перевозчиков изо-дня в день с завидной регулярностью?

Алгоритм решения проблемы, предложенный городской администрацией, следующий:

1. Позвонить по предложенным телефонам и изложить суть претензии.

2. Получить мотивированный ответ о принятых мерах.

Я несколько раз пользовался такой схемой, чтобы довести до транспортников наличие конкретной проблемы. Не работает схема.. Точнее процесс идет, результата нет. Звонок, конечно, принимается, жалоба записывается, информация доводится до перевозчика.. А вот на этом всё и заканчивается. Перевозчик по своему усмотрению решает - признавать жалобу обоснованной или нет (мол, мы-то хорошие - клевещут на нас). В вышеперечисленных ситуациях претензии были отклонены - «врёте вы всё, не было такого». Ведь если перевозчик признает претензию обоснованной, то это означает, что к нему могут быть применены определённые санкции. Ему это надо?

Все городские автобусы оснащены навигационными приборами. Говорят, весь путь автобуса можно отследить по минутам. Но если можно проследить весь путь конкретного автобуса, то почему водители идут на нарушения? Не пугают штрафы? Или может быть изменяют показания приборов? Кроме того, согласно заключенным договорам предъявлять претензии перевозчику могут только инспектора ДГИ по результатам проверок. Да, в этих случаях перевозчик может признать свою вину (да и то не всегда). Тогда, спрашивается, какой толк звонить и жаловаться нам, обычным пользователям транспортной услуги, если в результате получишь ответ -«врёшь ты всё?»..

Есть несколько предложений по решению данной проблемы. Но для того, чтобы их озвучить, необходимо знать, как сами вологжане реагируют на нарушения в работе общественного транспорта. В связи с этим вопрос - скажите, пожалуйста, что делаете Вы, когда лично сталкиваетесь с какими-либо нарушениями в работе общественного транспорта (н арушения интервалов движения, отмену рейсов, нарушенияводителем ПДД, грубость и невнимательность со стороны кондуктора или водителя и т.д.)? Спасибо!