Что нужно чтобы заняться грузоперевозками. Транспортный бизнес с нуля: как начать и успешно заниматься грузоперевозками. Производственный план предприятия

Грузоперевозки – это довольно перспективный вид деятельности. Люди, живущие в деревнях, больших и маленьких городах, пользуются услугами транспортных компаний или частных лиц для перевозки вещей и грузов в разные места.

На данный момент грузоперевозки очень востребованы в нашей стране, поэтому число фирм, предлагающих свои услуги в этой сфере, растет с каждым днем. Если вы хотите заняться этим бизнесом, нужно занять свое место и стараться организовывать работу таким образом, чтобы она приносила доход, создать условия, коренным образом отличающиеся от условий конкурирующих фирм.

Грузоперевозки: бизнес с нуля

Это достаточно хлопотное и затратное дело. Для того, чтобы начать работу, придется обзавестись личным автотранспортом. Если вы ограничены в средствах, то автомобиль типа «Газель» или что-то в этом роде вполне подойдет на первый случай.

В чем состоит работа? На первом этапе заключается письменный договор с клиентом. Следующий шаг – упаковка грузов и вещей. Своевременная доставка имеет большую роль в этом деле: если вы хотя бы раз сорвете сроки доставки, пострадает репутация предприятия, и тогда вам придется заново зарабатывать хорошее имя фирмы. Распаковка и установка вещей на места – эта работа выполняется по дополнительному согласованию с заказчиком.

Как открыть фирму по грузоперевозкам, чтобы бизнес приносил реальную выгоду? Перевозками зачастую занимаются все, кто не знает, куда себя девать. Сажают диспетчера на телефон, принимают заказы, а выполнять их не спешат. Стоимость работ очень часто не совпадает с заявленной в соглашении, поэтому люди недовольны работой таких «фирм». Окончательная сумма иногда озвучивается только тогда, когда вещи уже разгружены и клиенту приходится выкладывать озвученные суммы. Чтобы не случалось таких проколов, нужно выстраивать свою работу честно по отношению к заказчику. Только тогда люди будут пользоваться услугами вашей конторы, и она будет приносить неплохой доход.

Актуальность данного вида бизнеса

Актуальность грузоперевозок в современном мире трудно переоценить. Услуги по транспортировке востребованы все больше и больше с каждым годом.

Еще до недавнего времени заказчику приходилось ожидать свой груз несколько недель, а то и месяцев. Теперь ситуация изменилась коренным образом. Люди стали больше ценить свое время. Поэтому багаж стараются доставить в максимально короткие сроки. Вне зависимости от цели доставки актуальность перевозок растет большими темпами.

Сложно даже представить себе, что будет, если рынок грузоперевозок по какой-либо причине перестанет функционировать. Жизнь встанет, особенно в больших городах. Не будут доставляться товары первой необходимости и продукты питания, в аптеках исчезнут медикаменты. Этот список можно продолжать до бесконечности. Поэтому недооценивать значимость грузоперевозок в современном мире нельзя.

Основные цели

  • Грамотная организация перевозок на автомобилях различного вида.
  • Доставка коммерческих грузов.
  • Офисные, квартирные, дачные, производственные переезды.
  • Перевозка крупногабаритных грузов.
  • Предоставление обученного персонала для погрузочно-разгрузочных работ.
  • Предоставление услуг по вынужденному хранению грузов.

Самое важное – иметь упорство и стремиться идти к поставленным целям. Уверенность в себе и своих возможностях так же стоит далеко не на последнем месте.

Регистрация и налоги компании

Для того, чтобы открыть транспортную компанию по грузоперевозкам, необходимо . Если вы планируете иметь дело с малотоннажными перевозками, в вашем автопарке будет работать несколько небольших авто типа «Газель», а в штате — находиться небольшое число сотрудников, то в этом случае можно .

Вам понадобиться заплатить госпошлину и собрать пакет необходимых документов. Их перечень вам дадут в налоговой инспекции. Затем сюда же подается заявление соответствующего формата. В нем должны быть указаны ваши паспортные данные, телефон, по которому с вами при необходимости могут связаться работники налоговой службы, и . Все эти манипуляции могут быть произведены вами лично или через доверенное лицо.

Каждый зарегистрированный перевозчик должен вовремя платить налоги в государственную казну. Для того, чтобы налогообложение было оптимальным, нужно учитывать следующие факторы:

  • масштаб будущей компании;
  • виды перевозок.

На продажу.

Кофейные аппараты как простой способ заработка. об особенностях вендинга.

Виды налогообложения для грузоперевозчиков

  • . Это самый приемлемый вариант. Он подразумевает под собой следующее: вы сможете платить 6% от общего дохода фирмы или 15% от дохода с вычетом расходов.
  • Общая система. Это не лучший вариант для малого бизнеса. В этом случае нужно платить все налоги. В вашем случае это будет прямой дорогой к разорению.
  • . Он может быть применен только в том случае, если в вашем автопарке будет не более 20 машин. Если вы не можете выбрать самостоятельно для себя систему налогообложения, то региональная власть автоматически переведет вашу фирму на единый налог.

Для того, чтобы зарабатывать прилично, приложите все силы для перехода на единый налог. Не забывайте рассчитываться с государством полностью, а главное – вовремя. Существует еще и Пенсионный Фонд, в который тоже придется носить отчисления. Размеры взносов в ПФ часто меняются, поэтому необходимо постоянно уточнять цифры, которые перечисляются со счетов вашего предприятия.

Где и как открыть транспортную компанию?

Выбор помещения

Без офисного помещения, в котором будет размещаться диспетчерская служба, вам не обойтись.

Помещение можно взять в аренду. К выбору его места расположения нужно отнестись очень ответственно. Сэкономив деньги, работая на дому, вы не добьетесь хороших результатов. «Домашний» уровень работы не принесет больших доходов. Если вы не располагаете средствами на аренду собственного помещения, можно снимать офис в колл–центре. Это потребует меньше денежных вложений. Диспетчерская служба может разместиться на 20 кв. метрах.

Офис необходимо обустроить. В распоряжении диспетчеров должны быть компьютеры или ноутбуки. Наличие принтера и сканера – необходимое условие. Без стационарного телефона работа будет вестись не на должном уровне. Наличие двух телефонных линий – огромное преимущество в работе фирмы. Мобильные телефоны сотрудников будут задействованы в не меньшей мере. Желательно приобрести рацию для переговоров водителей с диспетчером — это удобно и недорого.

Подбор персонала

В компании, которая планирует заниматься грузоперевозками, в штате обязательно должны состоять диспетчеры — не менее 2-х человек. Их главным качеством должна быть хорошая дикция, отличная память, коммуникабельность и способность к логическому мышлению.

Хороший управляющий поможет правильно организовать работу предприятия. Грамотный бухгалтер будет вести всю документацию фирмы, а ее там будет немало.

Обязательное условие для успешной работы – действенная реклама. Поэтому менеджер по рекламе тоже будет не лишним.

Покупка машин

Бизнес в этой сфере начинается с покупки автомобиля. При выборе машин необходимо четко уяснить для себя, какие цели вы перед собой ставите и какими средствами располагаете. Подержанные иномарки надежнее отечественных машин и удобнее в эксплуатации. Но российские авто значительно дешевле в ремонте. В то же время импортные авто ломаются реже.

Какую машину покупать – это решать вам. Для грузоперевозок в пределах города часто покупают «Газели». Благодаря своей маневренности они прекрасно справляются с поставленными задачами в городской черте. «Газели» экономично расходуют топливо и недороги в обслуживании.

Если вы планируете заниматься перевозкой продуктов – для этой цели подойдут тентованные автомобили. Для больших объемов грузов подойдут авто с дополнительными прицепами — в этом случае грузоподъемность увеличиться до 24т. Для скоропортящихся продуктов нужно покупать специальные рефрижераторы или изотермические фургоны. Для перевозки мебели или офисных переездов незаменима машина российского производства «Зил — Бычок». Этот автомобиль проедет там, где не сможет передвигаться большой грузовик.

Какую машину купить для развития бизнеса по грузовым перевозкам? Этот вопрос индивидуален. Один момент стоит помнить наверняка – для того, чтобы предоставлять качественные услуги населению, необходимо иметь в наличии соответствующий парк автомобилей.

Автотранспортные услуги по перевозки грузов

Очень важно, если вы сможете организовать работу фирмы, которая будет предоставлять клиентам полный перечень услуг. Будет неплохо, если вы обеспечите заказчика не только подходящим транспортным средством, но и грузчиками.

Компании, которые специализируются в этой области, предоставляют следующие услуги:

  • страхование грузов;
  • услуги по таможенному оформлению документов;
  • офисный, дачный, квартирный переезд;
  • транспортировка негабаритных и тяжелых грузов;
  • перевозка опасных и особо ценных вещей.

Для того, чтобы качество услуг было на высоком уровне, необходимо придерживаться следующих правил :

  • разработать четкий маршрут следования;
  • рассчитать стоимость всей процедуры;
  • подготовить необходимую документацию;
  • осуществлять непрерывный контроль за передвижением груза на всем пути следования.

Маркетинговый план по развитию компании

Прежде чем начать оформление документов по открытию собственного дела, необходимо иметь хорошо разработанный маркетинговый план. Что сюда входит?

  • Проведение активной рекламной кампании, которая в полной мере раскроет предоставляемые вашей фирмой услуги. В данном случае необходимо привлечь местные СМИ, оформить и максимально распространить визитки фирмы.
  • На ближайшее будущее стараться привлечь как можно больше клиентов и заинтересовать постоянных заказчиков выгодными предложениями и бонусными скидками.
  • Четко разработанная стратегия развития предприятия, в которой будут прописаны действенные мероприятия по продвижению и развитию бизнеса.

Хорошо разработанная маркетинговая стратегия и правильные тактические действия выведут вашу компанию на лидирующие позиции среди аналогичных фирм в регионе.

Маркетинговые исследования необходимы прежде, чем составление подробного бизнес-плана перевозки грузов. Эти данные будут являться основой для успешной работы и развития предприятия.

Финансовые вопросы: выгодно ли заниматься грузоперевозками?

Вы должны понимать, что составить подробный финансовый отчет для создания компании грузоперевозчика — это нереально. Для получения конкретных цифр нужны точные данные о состоянии будущего предприятия. Приблизительная картина будет выглядеть следующим образом:

  • «Газель» принесет около 10 тыс. рублей чистой прибыли;
  • «Зил – Бычок» — 20 тыс. рублей;
  • машина грузоподъемностью 5 тонн даст прибыль до 25 тысяч;
  • фура – 100 тыс. рублей.

Эти цифры отображают картину предприятия, которое исправно платит налоги и зарплату сотрудникам.

Если вы планируете начать бизнес с покупки 2-х автомобилей, вам предстоят следующие расходы:

  • затраты на покупку автомобилей — 900 тыс.–1 млн. руб.;
  • ремонт машин и затраты на ГСМ – 40–45 тыс. руб.;
  • аренда помещения – 10 тыс. руб.;
  • боксы – 10 тыс. руб.;
  • заработная плата сотрудникам – 40 тыс. руб.;
  • реклама – 15 тыс. руб.;
  • прочие расходы – 30 тыс. руб.

Таким образом, вам понадобиться около 1 миллиона 200 тыс. руб. Это при условии, что у вас в штате будет 1 диспетчер, 1 водитель и 1 грузчик.

При необходимости привлечения второго автомобиля вам самому придется садиться за руль. Бухгалтерские отчеты будет вести специалист с другой фирмы. Данная схема работы предполагает доход с одного автомобиля 30 тыс. руб. в месяц.

Все ваши затраты окупятся не раньше 1,5–2-х лет. Если пользоваться арендованными машинами, то этот срок можно сократить вдвое.

Более точные расчеты зависят от множества факторов. Так, одной из главных составляющих является месторасположение компании.

Делая вывод, можно сказать, что организация бизнеса по малотоннажной перевозке – это выгодное и перспективное дело, на которое стоит обратить внимание начинающим бизнесменам.

Открыть свой бизнес и начать работать на себя, мечтают многие. Но как известно, одного желания недостаточно, требуется учесть многие нюансы. Кризис и нестабильная экономическая ситуация в стране, приводят к тому, что многие предприятия прекращают свою работу, становятся банкротами. Начать свой бизнес, в наше время, достаточно сложно, но вполне реально и это доказывают успешные предприниматели, которые хорошо зарабатывают несмотря на кризис.

Заработать можно практически в любой сфере деятельности, как вариант можно открыть свою , или же начать с чего то простого, например, с перевозки грузов.

В данной статье, я хочу обсудить актуальный для многих вопрос о том, с чего начать бизнес грузоперевозки? Как открыть транспортную компанию по грузоперевозкам?

Перевозка грузов – это востребованный и стабильный способ заработка, который не теряет своей актуальности даже, несмотря на значительную конкуренцию на рынке. Поэтому есть смысл задуматься о столь привлекательном варианте дохода.

Грузоперевозки: бизнес план

Прежде чем приступить к организационным моментам, следует составить подробный бизнес план, который поможет вам грамотно распределить имеющийся стартовый капитал и добиться успеха в короткие сроки. Как составить этот документ? В качестве примера, смотрите подробный .

Рентабельность бизнеса по грузоперевозкам. Для начала, требуется определить актуальность идеи. Другими словами, проанализировать степень конкуренции, востребованность услуги и сумму затрат на открытие транспортной компании. После чего, сделать соответствующие выводы о том, выгодный ли бизнес грузоперевозки в вашем регионе или нет.

Регистрация бизнеса

Прежде всего, требуется юридически оформить свой вид деятельности. Для этого необходимо определиться с материально-правовой формой деятельности. На данном этапе, многое будет зависеть от ваших финансовых возможностей. Если стартовый капитал большой, и вы планируете открыть крупную транспортную компании то, естественно, нужно регистрироваться как юридическое лицо. В данном случае подходящий вариант – это оформить общество с ограниченной ответственностью (ООО).

Для осуществления перевозки грузов в небольших масштабах гораздо выгоднее и проще зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.

Процесс оформления документов:

  • Подготовить стандартный пакет документов для регистрации ИП;
  • Оплатить госпошлину в соответствии с нормами законодательства;
  • Подать заявление в налоговую службу и предоставить свои паспортные данные, код деятельности по ОКВЭД.

Собрать и оформить весь пакет необходимых документов вы можете самостоятельно или же поручить это дело опытному юристу.

Схема грузоперевозок

На начальном этапе, нужно проанализировать рынок, определить степень востребованности услуги и конкуренцию в данном регионе. Хочу отметить, что конкуренция в сфере грузоперевозок достаточно серьезная. Но, несмотря на это, всегда найдется местечко для честного, порядочного предпринимателя, который оказывает качественные услуги по грузоперевозке. Главное ваше преимущество – это предоставление качественных услуг по оптимальным ценам.

Арендовать или приобрести транспортное средство?

Естественно, все зависит от материальных возможностей. Если вы можете позволить себе купить автомобиль для перевозки грузов – отлично. В противном случае, придется арендовать транспорт или же приобрести машину в кредит.

Как правило, начинающие предприниматели довольствуются малым и на начальном этапе, лично оказывают услуги по грузоперевозке. Со временем, естественно, можно будет открыть свою транспортную компанию и нанять водителей.

Перевозка грузов: виды, условия и особенности

Грузоперевозки делятся на три вида: перемещение груза внутри региона, по всей стране и международные грузоперевозки. Наиболее сложными являются международные перевозки. Потребуется оформление всех документов на перевозимый товар, разрешения на транспортировку и т. д. Но соответственно и стоимость перевозки товара за границу намного выше. Поэтому выбирайте наиболее подходящий для вас вариант, учитывая все вышеперечисленные нюансы.

Условия перемещения грузов

С каждым клиентом составляется договор на транспортировку товара. Как правило, в данном документе обусловливаются следующие моменты:

  • Указание конкретного места отправления и точный адрес доставки;
  • Наименование всех задействованных лиц компании, которая оказывает услугу грузоперевозки;
  • Подробная характеристика товара;
  • Выбор средства транспортировки груза;
  • Стоимость услуги с подробными расчетами;
  • Оговариваются сроки поставки товара в точку назначения.

Кроме договора, следует иметь и другие документы в наличии при осуществлении грузоперевозки.

Путевой лист. В этом документе указываются все данные о водителе и владельце транспортной фирмы. Также марка автомобиля, допуск и задание водителя маршрута, отметка о прохождении водителем медосмотра накануне поездки.

Транспортная накладная и заказ-квитанция;

Страховка на случай причинения имущественного вреда.

Бизнес план диспетчерской грузоперевозок

Если у вас нет стартового капитала для начала бизнеса по грузоперевозкам, то можно использовать боле простой способ получения дохода.

Диспетчер – это человек, который находит грузоотправителей, договаривается о поставке груза с владельцами транспортных средств, формирует маршрут, оговаривает все условия перевозки и сроки доставки товара.

Работать диспетчером можно даже на дому. Для этого не нужно образование и какие-то специфические навыки работы. Вполне достаточно будет коммуникабельности, ответственности и грамотности. Ваша задача, зарекомендовать себя как честного и ответственного человека, который не подведет. И тогда с помощью сарафанного радио вы обретете постоянных клиентов и хороший стабильный доход.

Реклама

Грузоперевозки – это бизнес, который нуждается в рекламе, особенно на начальных этапах. Поэтому стоит всяческим образом рекламировать свои услуги. Начните с друзей и знакомых, сообщите им о своем роде деятельности и посоветуйте обращаться в случае необходимости.

2005 год. Прошло уже несколько лет с момента окончания обучения в ВУЗе, а толкового применения я так себе и не нашел. По специальности я историк, но история меня не интересовала. Однако с молодости не раз замечал свой интерес к коммерции, к управленческим порывам и всевозможным финансовым схемам. Еще во время обучения в ВУЗе мною была создана Молодежная общественная организация «Наш Выбор» при Комитете по делам молодежи города N (в дальнейшем даже готовили меня на должность Председателя Комитета по делам молодежи). Однако что-то с общественной деятельностью в тот момент сытым я не стал, и желаемый «мерседес» тоже не появился (очень большое пристрастие с детства к автомобильной отрасли было).

И вот однажды, проезжая осенним днем по трассе Москва - Санкт-Петербург, я обратил внимание на безумно большое количество фур, пролетавших по дороге. Вот, видимо, в тот момент и пришла ко мне идея заняться автомобильным бизнесом, точнее, бизнесом, связанным с грузоперевозками. Сразу открыл интернет, журналы, газеты, короче, искал информацию о том, что это за бизнес и с чем его едят! В итоге понял одно - что ничего не понял, кроме того, этим бизнесом занимаются либо бывшие начальники «совдеповских АТП», попавших к ним в руки во «времена всеобщего дележа», либо криминальные структуры. Что-то в тот момент энтузиазма у меня поубавилось, но интерес не пропал, я бы даже сказал повысился. Пришлось даже на трассу прокатиться, с «водилами» пообщаться, мол, тоже, вот, хочу фуру купить. В последующие два-три месяца я изучал тип этого бизнеса и высчитывал математику данного проекта. Выяснил, что существует два типа этого «перевозочного» бизнеса. Первый, это когда ты пошел, купил себе фуру, посадил за баранку водителя, отправил его в рейс и сидишь себе, ждешь, когда он тебе кучу денег привезет за наезженные рейсы (это я так, в упрощенном варианте рассказал). Этот вариант для меня как-то мало подходил, так как денег-то и не было купить себе подержанный «мерседес», о котором я так мечтал, не то что фуру! А вот второй тип этого бизнеса мне как-то сразу приглянулся. Подумал, вот, моя тема! :) Заключался он в следующем... Все вот эти владельцы фур ведь к кому-то обращаются за грузом, ищут груз, чтобы фуру загрузить и перевезти груз? Правильно, ищут и находят всяких разных диспетчеров (правда, в России их оказалось несколько десятков тысяч). Задача диспетчера заключается в том, чтоб найти того, кому нужно свой груз перевезти, и найти того, кто сможет перевезти. Правда, есть еще много деталей и подзадач у диспетчера, но... об этом отдельно как-нибудь потом. Вот в этой простой формуле «из воздуха» и формировалась маленькая, но частая прибыль с каждого рейса. А чем больше фур загружаешь и чем чаще они катаются туда-сюда, тем и прибыль все больше и больше.

В итоге, я занял у приятеля 50 тыс. рублей. Зарегистрировал «ООО» (7000 р.), снял офис на месяц (8000 р.), купил компьютер, факс и принтер (20000 р.) и, конечно же, подключился к интернету. Остальные денежки оставил на «прозапас», мало ли что!

Первый рабочий день. Сижу, в интернете роюсь. Что там ищу, сам не понимаю. По разным сайтам лазаю (профильным, конечно). К тому моменту у меня уже были контакты нескольких водил, которые согласились на то, что если у меня появится какой-нибудь груз (за хорошие деньги), то они готовы будет его перевезти. Вот я и сижу в интернете роюсь, так сказать, клиентов ищу. И вдруг, нечаянным образом попадаю на сайт, в котором большой список самих этих водил и самих клиентов и даже все контакты есть, правда, за денежку (парни, что придумали тот сайт, огромное вам спасибо, век вас не забуду!).

В итоге оплатил с расчетного счета пару тысяч, получил 30-дневный доступ к контактам... и вперед! Вот тут началась моя работа. Звоню одним, предлагаю груз, звоню другим, предлагаю транспорт. И так с 8:00 и до 18:00 каждый день. И я такой не один, таких в сети тысячи и по всей России. После 18:00 составляю всякие списки (теперь это базы данных) водителей и заказчиков, кто хоть как-то заинтересовался моими предложениями. Правда, иногда приходилось привирать, типа того, что фуры мои. А то кто бы стал со мной работать? Подумали бы, очередной посредник! Хоть я таким и являлся на тот момент. Ну, а что ж делать-то, с чего-то стоило начинать.

В итоге за первую неделю я отгрузил около 8 машин и заработал 12000 рублей, за вторую еще 12 машин и так далее... за месяц я отбил «долговые» 50 тыс. рублей и был очень доволен! С бухгалтерией и отчетностью, слава Богу, мама помогла, она у меня бухгалтер со стажем.

Работаю я, работаю, и в середине второго месяца я выхожу на одного заказчика, который очень много машин в сутки отгружает своей продукцией. Звоню. Предлагаю. Меня «отфутболивают». Типа, мол, «у нас своих перевозчиков туча, вас тут не хватало еще!». Ладно, думаю, вы же не одни такие в России. И забываю про них. Благо, бизнес этот позволяет охватить большую географию, лишь бы телефон да интернет был. Потом нашел еще пару мелких заказчиков и так помаленьку, «с миру по нитке» вроде и денежка стала появляться.

Проходит несколько недель, дело уж близится к Новому году. И тут звонок. Звонит представитель того завода, что меня «отфутболил» и говорит, что у них не хватает машин перед новым годом, а они начали поставлять продукцию в новый регион и не успели наработать связи с местными перевозчиками. Просят, чтоб помог. Я, конечно, парень не злопамятный! Согласился. Но представитель говорит, что нам нужно встретиться, нюансы обсудить. Я соглашаюсь, понимая под этим официальное знакомство и заключение письменного договора с ценовым соглашением. В принципе, все так и происходило, правда, у меня в офисе, а не на заводе заказчика (что меня немного удивило). И не зря меня это удивило, так как в конце разговора мне было сказано, что стоимость каждой перевозки на которую я согласился, должна быть увеличена на 1000 рублей, и эта сумма должна передаваться данному представителю лично и ежемесячно в качестве вознаграждения за предоставленный контракт и поддержку по всем вопросам. Я взял пару дней на раздумья. Посоветовавшись с «опытными людьми», пришел к выводу «видимо все так работают».

Заказчик и вправду оказался очень серьезным клиентом, в день только на один его завод я подавал по 8-10 машин с прибылью от 2000 рублей. А заводов было три. К тому моменту я уже нанял себе заместителя, бухгалтера, пару-тройку менеджеров-диспетчеров и секретаря-операциониста. Работа кипела. Я постоянно в разъездах, встречи с новыми клиентами, перевозчиками, постоянное обсуждение направлений перевозок, ставок, решение спорных вопросов и т.д. Короче, то, о чем я мечтал, настоящая деловая активность! Всё шло отлично, добавились новые направления в бизнесе, пришлось даже в Москву весь бизнес перевезти. Конечно, с большей частью персонала. Переезд в Москву сопровождался эмоциональной радостью. Покупка квартиры, машины, аренда красивого и просторного офиса в современном бизнес-центре. Короче, жизнь наладилась!

Бизнес тоже рос, компания стала узнаваемой в своей сфере. Среди основных клиентов к тому времени уже были «Вимм-Биль-Данн», «Русский Алкоголь», «Росстеклопром», «Русский Алюминий» и т.д.

С «Вимм-Биль-Данн» вообще интересная история приключилась. Они очень долго отказывались с нами сотрудничать в сфере грузовых перевозок. А я их так достал, что они меня уже видеть не могли, я разве что не ночевал у них. В итоге очень хорошо был знаком с отделом логистики и его начальником, который и не против бы с нами поработать, но указаний сверху нет, следовательно, и договора нет. В итоге через два месяца я «переманиваю» к себе в компанию почти весь транспортный отдел с начальником. Конечно, на очень хорошие деньги. И буквально через три дня мне поступает звонок от руководства о том, что у них уволился почти весь транспортный отдел, и некому заниматься подачей транспорта. В итоге теперь уже мои парни занимались подачей транспорта на свой бывший завод. Как понимаете, проблем у меня и теперь уже моих сотрудников с этим не было. Правда, все это вскрылось через четыре месяца, в итоге им предложили еще выгоднее зарплату, и они снова поменяли работодателя. Хотя чего и стоило ожидать, раз так легко они пришли, так же легко и должны были уйти. Но выводов я сделал немало из этой ситуации. В первую очередь, я плотно занялся персоналом и его мотивацией, чтобы в будущем от меня так просто не уходили сотрудники.

Так прошли 2006-2007 гг, затем заканчивался 2008 год, и уже к концу года я почувствовал что-то неладное. Клиенты как-то странно стали рассчитываться за услуги, точнее, я бы сказал, перестали совсем рассчитываться. И.... вот он КРИЗИС!

Еще в августе 2008 года нашей компанией было создано новое направление, точнее, новые взаимоотношения с финансовыми институтами. Название направления: «Управление неликвидными транспортными активами банков и лизинговых компаний». Мы прекрасно понимали, что проблемы в банковском секторе, в первую очередь, отразятся и на нашей компании. К тому времени мы планировали расширение грузового автопарка и готовились к сделке с лизинговой компанией «N» по приобретению 40 единиц автотехники. Стоимость контракта была около 4,8 млн евро. Подготовка и проверка шли где-то два месяца, затем лизинговая компания запросила еще дополнительные документы, рассмотрение затянулось еще на несколько месяцев. В итоге, когда все согласовали, и нам даже выдали положительное решение кредитного комитета с подписью руководства и печатью, и мы были готовы уже вносить авансовый платеж, эта лизинговая компания присылает нам уведомление о приостановке финансирования, т.к. головной офис (в Европе) не был готов к финансированию. Стало понятно, если уж у лизинговой компании «N» все так туманно, что уж с другими-то делать! Тогда и было принято решение о начале работы с банковским сектором по программе «Управление неликвидными транспортными активами». К тому моменту кризис очень сильно затронул сферу грузоперевозок, и многие компании, не сумевшие подготовиться к мерам по оптимизации издержек и разработать антикризисную стратегию, стали разоряться. Так как наша компания в основном работает с моно-заказчиками (где ежедневно совершается от клиента не менее 30 региональных перевозок), то мы были готовы к суровым условиям конкуренции.

Лизинговое имущество изымалось и возвращалось кредиторам ежедневно. Банки и лизинговые компании не представляли, что с ним делать, продавать? А кому? Все автосалоны и дилеры сами не могу продать свою технику.

Мы вышли к банкам и лизинговым компаниям с предложением об управлении этой грузовой техникой. Наши юристы и финансисты разработали несколько вариантов управления. В основном мы делали ставку на то, что при управлении неликвидными активами банков и лизинговых компаний их платежный баланс остается положительным (мы платим за должников), значительно сокращаются просрочки по платежам, а активы по итогу за год выкупаются по остаточной стоимости нашей компанией. Эти меры позволили многим банкам и лизинговым компаниям освободиться от неликвидных (проблемных) активов.

Данное направление по «Управлению неликвидными транспортными активами» позволило нашей компании избежать рискованных инвестиций, приспособиться к кризисной ликвидности транспортных активов и создать необходимый парк транспортных средств, что является одним из важнейших конкурентных преимуществ в сфере автомобильных грузовых перевозок.

Коротко, но это один из вариантов, как мы решили проблему с нехваткой финансовых средств для увеличения парка.

2005 год. Прошло уже несколько лет с момента окончания обучения в ВУЗе, а толкового применения я так себе и не нашел. По специальности я историк, но история меня не интересовала. Однако с молодости не раз замечал свой интерес к коммерции, к управленческим порывам и всевозможным финансовым схемам. Еще во время обучения в ВУЗе мною была создана Молодежная общественная организация «Наш Выбор» при Комитете по делам молодежи города N (в дальнейшем даже готовили меня на должность Председателя Комитета по делам молодежи). Однако что-то с общественной деятельностью в тот момент сытым я не стал, и желаемый «мерседес» тоже не появился (очень большое пристрастие с детства к автомобильной отрасли было).

И вот однажды, проезжая осенним днем по трассе Москва - Санкт-Петербург, я обратил внимание на безумно большое количество фур, пролетавших по дороге. Вот, видимо, в тот момент и пришла ко мне идея заняться автомобильным бизнесом, точнее, бизнесом, связанным с грузоперевозками. Сразу открыл интернет, журналы, газеты, короче, искал информацию о том, что это за бизнес и с чем его едят! В итоге понял одно - что ничего не понял, кроме того, этим бизнесом занимаются либо бывшие начальники «совдеповских АТП», попавших к ним в руки во «времена всеобщего дележа», либо криминальные структуры. Что-то в тот момент энтузиазма у меня поубавилось, но интерес не пропал, я бы даже сказал повысился. Пришлось даже на трассу прокатиться, с «водилами» пообщаться, мол, тоже, вот, хочу фуру купить. В последующие два-три месяца я изучал тип этого бизнеса и высчитывал математику данного проекта. Выяснил, что существует два типа этого «перевозочного» бизнеса. Первый, это когда ты пошел, купил себе фуру, посадил за баранку водителя, отправил его в рейс и сидишь себе, ждешь, когда он тебе кучу денег привезет за наезженные рейсы (это я так, в упрощенном варианте рассказал). Этот вариант для меня как-то мало подходил, так как денег-то и не было купить себе подержанный «мерседес», о котором я так мечтал, не то что фуру! А вот второй тип этого бизнеса мне как-то сразу приглянулся. Подумал, вот, моя тема! Заключался он в следующем... Все вот эти владельцы фур ведь к кому-то обращаются за грузом, ищут груз, чтобы фуру загрузить и перевезти груз? Правильно, ищут и находят всяких разных диспетчеров (правда, в России их оказалось несколько десятков тысяч). Задача диспетчера заключается в том, чтоб найти того, кому нужно свой груз перевезти, и найти того, кто сможет перевезти. Правда, есть еще много деталей и подзадач у диспетчера, но... об этом отдельно как-нибудь потом. Вот в этой простой формуле «из воздуха» и формировалась маленькая, но частая прибыль с каждого рейса. А чем больше фур загружаешь и чем чаще они катаются туда-сюда, тем и прибыль все больше и больше.

В итоге, я занял у приятеля 50 тыс. рублей. Зарегистрировал «ООО» (7000 р.), снял офис на месяц (8000 р.), купил компьютер, факс и принтер (20000 р.) и, конечно же, подключился к интернету. Остальные денежки оставил на «прозапас», мало ли что!

Первый рабочий день. Сижу, в интернете роюсь. Что там ищу, сам не понимаю. По разным сайтам лазаю (профильным, конечно). К тому моменту у меня уже были контакты нескольких водил, которые согласились на то, что если у меня появится какой-нибудь груз (за хорошие деньги), то они готовы будет его перевезти. Вот я и сижу в интернете роюсь, так сказать, клиентов ищу. И вдруг, нечаянным образом попадаю на сайт, в котором большой список самих этих водил и самих клиентов и даже все контакты есть, правда, за денежку (парни, что придумали тот сайт, огромное вам спасибо, век вас не забуду!).

В итоге оплатил с расчетного счета пару тысяч, получил 30-дневный доступ к контактам... и вперед! Вот тут началась моя работа. Звоню одним, предлагаю груз, звоню другим, предлагаю транспорт. И так с 8:00 и до 18:00 каждый день. И я такой не один, таких в сети тысячи и по всей России. После 18:00 составляю всякие списки (теперь это базы данных) водителей и заказчиков, кто хоть как-то заинтересовался моими предложениями. Правда, иногда приходилось привирать, типа того, что фуры мои. А то кто бы стал со мной работать? Подумали бы, очередной посредник! Хоть я таким и являлся на тот момент. Ну, а что ж делать-то, с чего-то стоило начинать.

В итоге за первую неделю я отгрузил около 8 машин и заработал 12000 рублей, за вторую еще 12 машин и так далее... за месяц я отбил «долговые» 50 тыс. рублей и был очень доволен! С бухгалтерией и отчетностью, слава Богу, мама помогла, она у меня бухгалтер со стажем.

Работаю я, работаю, и в середине второго месяца я выхожу на одного заказчика, который очень много машин в сутки отгружает своей продукцией. Звоню. Предлагаю. Меня «отфутболивают». Типа, мол, «у нас своих перевозчиков туча, вас тут не хватало еще!». Ладно, думаю, вы же не одни такие в России. И забываю про них. Благо, бизнес этот позволяет охватить большую географию, лишь бы телефон да интернет был. Потом нашел еще пару мелких заказчиков и так помаленьку, «с миру по нитке» вроде и денежка стала появляться.

Проходит несколько недель, дело уж близится к Новому году. И тут звонок. Звонит представитель того завода, что меня «отфутболил» и говорит, что у них не хватает машин перед новым годом, а они начали поставлять продукцию в новый регион и не успели наработать связи с местными перевозчиками. Просят, чтоб помог. Я, конечно, парень не злопамятный! Согласился. Но представитель говорит, что нам нужно встретиться, нюансы обсудить. Я соглашаюсь, понимая под этим официальное знакомство и заключение письменного договора с ценовым соглашением. В принципе, все так и происходило, правда, у меня в офисе, а не на заводе заказчика (что меня немного удивило). И не зря меня это удивило, так как в конце разговора мне было сказано, что стоимость каждой перевозки на которую я согласился, должна быть увеличена на 1000 рублей, и эта сумма должна передаваться данному представителю лично и ежемесячно в качестве вознаграждения за предоставленный контракт и поддержку по всем вопросам. Я взял пару дней на раздумья. Посоветовавшись с «опытными людьми», пришел к выводу «видимо все так работают».

Заказчик и вправду оказался очень серьезным клиентом, в день только на один его завод я подавал по 8-10 машин с прибылью от 2000 рублей. А заводов было три. К тому моменту я уже нанял себе заместителя, бухгалтера, пару-тройку менеджеров-диспетчеров и секретаря-операциониста. Работа кипела. Я постоянно в разъездах, встречи с новыми клиентами, перевозчиками, постоянное обсуждение направлений перевозок, ставок, решение спорных вопросов и т.д. Короче, то, о чем я мечтал, настоящая деловая активность! Всё шло отлично, добавились новые направления в бизнесе, пришлось даже в Москву весь бизнес перевезти. Конечно, с большей частью персонала. Переезд в Москву сопровождался эмоциональной радостью. Покупка квартиры, машины, аренда красивого и просторного офиса в современном бизнес-центре. Короче, жизнь наладилась!

Бизнес тоже рос, компания стала узнаваемой в своей сфере. Среди основных клиентов к тому времени уже были «Вимм-Биль-Данн», «Русский Алкоголь», «Росстеклопром», «Русский Алюминий» и т.д.

С «Вимм-Биль-Данн» вообще интересная история приключилась. Они очень долго отказывались с нами сотрудничать в сфере грузовых перевозок. А я их так достал, что они меня уже видеть не могли, я разве что не ночевал у них. В итоге очень хорошо был знаком с отделом логистики и его начальником, который и не против бы с нами поработать, но указаний сверху нет, следовательно, и договора нет. В итоге через два месяца я «переманиваю» к себе в компанию почти весь транспортный отдел с начальником. Конечно, на очень хорошие деньги. И буквально через три дня мне поступает звонок от руководства о том, что у них уволился почти весь транспортный отдел, и некому заниматься подачей транспорта. В итоге теперь уже мои парни занимались подачей транспорта на свой бывший завод. Как понимаете, проблем у меня и теперь уже моих сотрудников с этим не было. Правда, все это вскрылось через четыре месяца, в итоге им предложили еще выгоднее зарплату, и они снова поменяли работодателя. Хотя чего и стоило ожидать, раз так легко они пришли, так же легко и должны были уйти. Но выводов я сделал немало из этой ситуации. В первую очередь, я плотно занялся персоналом и его мотивацией, чтобы в будущем от меня так просто не уходили сотрудники.

Так прошли 2006-2007 гг, затем заканчивался 2008 год, и уже к концу года я почувствовал что-то неладное. Клиенты как-то странно стали рассчитываться за услуги, точнее, я бы сказал, перестали совсем рассчитываться. И.... вот он КРИЗИС!

Еще в августе 2008 года нашей компанией было создано новое направление, точнее, новые взаимоотношения с финансовыми институтами. Название направления: «Управление неликвидными транспортными активами банков и лизинговых компаний». Мы прекрасно понимали, что проблемы в банковском секторе, в первую очередь, отразятся и на нашей компании. К тому времени мы планировали расширение грузового автопарка и готовились к сделке с лизинговой компанией «N» по приобретению 40 единиц автотехники. Стоимость контракта была около 4,8 млн евро. Подготовка и проверка шли где-то два месяца, затем лизинговая компания запросила еще дополнительные документы, рассмотрение затянулось еще на несколько месяцев. В итоге, когда все согласовали, и нам даже выдали положительное решение кредитного комитета с подписью руководства и печатью, и мы были готовы уже вносить авансовый платеж, эта лизинговая компания присылает нам уведомление о приостановке финансирования, т.к. головной офис (в Европе) не был готов к финансированию. Стало понятно, если уж у лизинговой компании «N» все так туманно, что уж с другими-то делать! Тогда и было принято решение о начале работы с банковским сектором по программе «Управление неликвидными транспортными активами». К тому моменту кризис очень сильно затронул сферу грузоперевозок, и многие компании, не сумевшие подготовиться к мерам по оптимизации издержек и разработать антикризисную стратегию, стали разоряться. Так как наша компания в основном работает с моно-заказчиками (где ежедневно совершается от клиента не менее 30 региональных перевозок), то мы были готовы к суровым условиям конкуренции.

Лизинговое имущество изымалось и возвращалось кредиторам ежедневно. Банки и лизинговые компании не представляли, что с ним делать, продавать? А кому? Все автосалоны и дилеры сами не могу продать свою технику.

Мы вышли к банкам и лизинговым компаниям с предложением об управлении этой грузовой техникой. Наши юристы и финансисты разработали несколько вариантов управления. В основном мы делали ставку на то, что при управлении неликвидными активами банков и лизинговых компаний их платежный баланс остается положительным (мы платим за должников), значительно сокращаются просрочки по платежам, а активы по итогу за год выкупаются по остаточной стоимости нашей компанией. Эти меры позволили многим банкам и лизинговым компаниям освободиться от неликвидных (проблемных) активов.

Данное направление по «Управлению неликвидными транспортными активами» позволило нашей компании избежать рискованных инвестиций, приспособиться к кризисной ликвидности транспортных активов и создать необходимый парк транспортных средств, что является одним из важнейших конкурентных преимуществ в сфере автомобильных грузовых перевозок.

Коротко, но это один из вариантов, как мы решили проблему с нехваткой финансовых средств для увеличения парка.

Услуги грузовых перевозок – этот тот бизнес, который точно не пропадет в России. Естественно, для этого нужно иметь продуманный план и хороший капитал для старта.

Перевозка мебели, квартирные переезды или транспортировка больших 82-кубовых грузов – все это невозможно осуществить без грузового автомобиля.

Поэтому на начальном этапе следует позаботиться именно о транспорте. Помимо этого, есть еще ряд существенных факторов, от которых зависит прибыльность компании и ее востребованность на рынке. Как составить бизнес-план транспортной компании по грузоперевозкам, читайте в нашей сегодняшней статье.

Оформление лицензии

Первоначально ваша компания должна иметь лицензию, иначе все перевозки, которые вы осуществляете, будут считаться нелегальными. За это полагается штраф, сумма которого доходит до нескольких сотен тысяч рублей. Легализация бизнеса заключается в оформлении различных документов во всех необходимых инстанциях. Как правило, данный документ выдается предпринимателю в течение не более 30 дней.

И если в России открытие ИП по грузоперевозкам сопровождается получением соответствующей лицензии в обязательном порядке, то в Украине совсем наоборот. Несколько лет назад там официально была прекращена выдача лицензий.

Для того чтобы открыть собственную фирму, украинским предпринимателям не обязательно обходить различные инстанции и ожидать выдачи данных разрешений. С одной стороны, это большой плюс для «частников», однако с другой - грузоперевозки как бизнес в Украине вскоре уйдут «в тень». Особенно это касается квартирных и офисных переездов: объявлений об услугах с использованием ГАЗелей без номера лицензии в последнее время просто масса.

Организовываем грузоперевозки: с чего начинать бизнес? Расчет тарифа и оплаты за фрахт

После оформления документов в бизнес-план грузоперевозок следует включить такую графу, как тариф. Чаще всего данное значение измеряется в рублях, деленных на километр. Для того чтобы не спугнуть заказчика и в то же время не уйти в убыток, нужно правильно составить тариф перевозок. Это нужно делать, исходя из объема и грузоподъемности машины, которая есть у вас в автопарке. К примеру, если это 86-кубовая фура, ее оптимальный тариф будет составлять 35-40 рублей/километр. 10-тонники и 5-тонники берут от 20 до 25 рублей/км в среднем.

ГАЗель на межобластных перевозках сейчас работает по цене от 15 до 20 рублей/километр. А то, сколько будут стоить офисные и квартирные переезды, следует рассчитывать, исходя из района города. Здесь даже при одинаковом расстоянии стоимость может отличаться в 1.5-2 раза. Чтобы не ломать над этим голову, можно просто заглянуть на сайт компании-конкурента и узнать там, сколько берут владельцы ГАЗели за переезд в том или ином городе.

Перед тем как начать бизнес грузоперевозок, учтите, что большая часть прибыли, полученная вами, уйдет на обслуживание транспортного средства. К примеру, на 20-тонниках затраты на топливо и запчасти могут составить порядка 55-60 процентов от суммарной выручки (то есть чистая прибыль с 1 километра приблизительно 15-20 рублей).

Как искать заказы?

Конечно, в большом городе проблем с поиском заказов у вас не будет, однако в силу такой конкуренции, которая возникла в последнее время на рынке, порой приходится бороться за клиента. Чтобы повысить свои шансы, нужно в первую очередь разместить рекламное объявление (более подробно о маркетинговых ходах мы расскажем немного позже). Также можно попробовать посотрудничать с диспетчерскими и посредническими фирмами.

Такие компании точно будут иметь подходящие заказы и постоянно обеспечивать вас работой. За сотрудничество диспетчерские фирмы зачастую взимают плату порядка 10 процентов от общей выручки. На первый взгляд это достаточно солидные деньги. Однако, учитывая то, что в день размеры чистой прибыли будут составлять несколько сотен долларов, 10 процентов покажутся на этом фоне мелочью.

О документации

При организации грузоперевозок также следует отметить юридическую сторону вопроса. Если вы хотите занять определенную долю на рынке, вам следует заключать договоры с клиентами на оказание услуг (тендеры). В этом документе указываются все соглашения с вашей стороны и со стороны заказчика. Таким образом, при заключении тендера вы будете обеспечены постоянной работой на протяжении довольно длительного времени (чаще всего срок действия соглашения от 6 до 12 месяцев).

Важно уметь правильно составлять договоры и заполнять накладные. От этого будет зависеть доверие заказчика к вашей компании, а возможно, и дальнейшее сотрудничество.

Рабочий персонал

Любая перевозка груза, даже самого мелкогабаритного, сопровождается загрузкой и выгрузкой. Если это какой-либо малотоннажный автомобиль, к примеру ГАЗель, то поначалу с работой грузчика можно справиться самому. Однако стоит учитывать, что квартирный переезд может подразумевать под собой погрузку не только телевизора и пары тумбочек, но и более габаритных вещей, которые могут поднять лишь 2 и более человек.

Поэтому лучше всего нанять себе помощника. Если вы осуществляете грузоперевозки ежедневно, и это ваш основной доход, желательно иметь несколько сотрудников (грузчиков) в своей компании. При частых заказах можно назначить постоянную оплату. Однако логистика грузоперевозок показывает, что лучше всего оплачивать труд от выработки (т. е., сколько заказов сделано, такова и зарплата). Бывает так, что в один месяц вы осуществите 20 квартирных переездов, а в следующий - не более 3-х.

Оказание складских услуг

Некоторые компании занимаются указанием не только транспортных, но и складских услуг. В таком случае вам просто не обойтись без специального погрузочного оборудования. Здесь стоит учитывать и дополнительные расходы, такие как аренда или покупка помещения, а также обслуживание самой техники, которая осуществляет погрузку/разгрузку автомобилей на складе.