Изящная ласточка символ весны. Деревенская ласточка: описание, образ жизни. Улетают ли ласточки в теплые края

Ласточки - птицы перелетные, относящиеся к отряду воробьиных. Они известны каждому с детства. Вспомните сказку «Дюймовочка»! Спасенная птица помогла героине сказки убежать от жениха-крота. Издавна к данной птице в России относятся бережно, с любовью. Даже - «ласточка» - звучит ласково, нежно. Она живет рядом с человеком, доверяет его доброте. Весной ласточки прилетают с юга, и люди знают, что с их появлением исчезают заморозки. Многие народные приметы связаны с этой птицей.

Если она летает низко - жди дождя, ведь комары и мошки опускаются ближе к земле. Поселились рядом с окном ласточки - птицы, значит хорошие люди тут живут.

Иногда ее называют спутником человека. Существует более 120 видов этих птиц. На территории России больше всего распространены три вида: касатка (или деревенская), даурская ласточка и городская. Они более известны человеку.

Самая виртуозная в лете ласточка - касатка. У нее длинный раздвоенный хвост, и селится она на балках под крышей деревянных домов или сараев. Лепит гнезда таким образом, что они напоминают чаши. У даурской ласточки есть отличие - спинка ее рыжего цвета. Свое название получила по жизнеобитанию: селится она в Приамурье. Выбирает дом в деревне покрупнее, посолиднее, потому что строит гнездо большего размера, чем Вход в него находится сбоку и похож на трубу, на бутылку.

Городские ласточки - птицы, носящие имя «воронок». Их брюшко белого цвета, лапки оперены, а хвост, в отличие от касатки и даурской, вырезан слабо. Для жилья выбирает каменные дома. Под карнизом или под козырьком крыши, над балконом, делает небольшое гнездо.

Оно шаровидной формы, а дырка-вход находится сбоку. Этот вид селится в крупных городах, их не пугает шум мегаполиса!

Ласточки всех видов строят гнезда при помощи земли, смоченной слюной. Их слюна клейкая, гнездо держится крепко. Ласточка - перелетная птица, иногда ее городская разновидность изменяет мегаполису и устраивается по каменистому обрыву, размещая гнездо между складками рыхлой горной породы. Такие места называются гнездовьем. Городскую ласточку привлекают и песчаные обрывы. Она использует брошенные норы своих сестер-береговушек. Удивительно, но ласточки - птицы, которые не боятся шума машин и гнездятся даже в гаражах! При кладке яиц самец в хорошую погоду приносит еду своей подруге, а вот при дожде успевает схватить мошку только для себя. Интересно наблюдать с балкона, как ласточки-родители кормят своих птенцов. «Желторотики» активно пищат, широко открывают рты, а папа или мама доставляют им в клюве мошку, комара. Из окна городских квартир можно наблюдать, как они обучают птенцов лету. Птица ласточка, фото которой можно встретить в каждом учебнике биологии, отличается в полете от других птиц. Летает она очень быстро, часто поворачивается, крутится зигзагом.

Интересен такой факт: они никогда не садятся на деревья. Отдыхают на протянутых людьми веревках, телеграфных проводах,

Цепляются коготками за карнизы домов.

Приходит осень, в конце сентября эти птицы улетают. Но перед отлетом сотни ласточек можно увидеть на телеграфных проводах. Они будто прощаются с людьми. И нам становится как-то печально…

Мнение, что татуированные люди - выходцы из мест не столь отдалённых, давно канули в прошлое. Современная молодёжь с удовольствием делает татуировки, по праву считая нательные рисунки искусством и способом самовыражения.

Модные картинки

О том, что татуировка - это стильно и модно, можно убедиться на пляже, где каждый второй отдыхающий имеет один, а то и несколько рисунков. Чего только ни рисуют на своих телах любители тату: ласточки на запястье, волки на предплечье, тигры на груди, биомеханика на ногах и бабочки на ягодицах... И если каких-то двадцать лет назад к татуированным людям относились, мягко говоря, с опаской, в наши дни тату - это своеобразный культ.

Выбор символа

Каждый, кто набивал (или только собирается набить) татуировку, много времени потратил на то, чтобы отыскать именно свой рисунок, который представляет собой не просто красивую картинку, но и некий сакральный смысл и особое значение.

Многие люди искренне верят, что татуировка - это не только дань моде, но и некий талисман, который вечно охраняет своего носителя от бед и привлекает в его жизнь любовь, славу, удачу, богатство и долголетие. Выбор рисунка напрямую зависит от того, чего именно не хватает человеку, и что он желает привлечь в свою жизнь. В этой статье мы расскажем об одной из самых популярных тату в виде ласточки.

Многогранная птица

Одна из самых красивых тату для девушек - "Ласточка" - это не просто рисунок красивой птички, но и особый символ, скрывающий в себе колоссальный потенциал. Помимо этого, изображение ласточек выглядит весьма необычно, и даже роскошно, а наносить их можно на любую часть тела. Но самое интересное, что несёт в себе тату "Ласточка", - значение этого рисунка. К слову, их несколько, и мы расскажем о каждом из них.

Знак богинь

В Древнем Египте ласточку считали символом Исиды - богини, которая
покровительствовала семьям, беременным женщинам, фермерам и мореплавателям. Именно она помогала влюблённым хранить верность, роженицам - легко разрешаться от бремени, мореплавателям даровала попутный ветер, а фермерам - ясную погоду и необходимые для урожая дожди.

Греки же ассоциировали ласточку с богиней любви Артемидой. Считалось, что с этими птицами она посылает весточки людям.

В Японии ласточка символизирует женское начало, счастье, любовь, смелые начинания и перемены к лучшему. Таким образом, тату "Ласточка", значение которой всегда только положительное, может принести своему владельцу любовь и удачу.

Тату на все случаи жизни

В нашей современности тату "Ласточка", значение которого весьма многогранно, набивают не только юные девы, но и взрослые женщины, и даже мужчины. Предлагаем полный список значений этого символа:

  • Ласточка - символ домашнего очага, ведь доподлинно известно, что эти птицы всегда возвращаются домой. Если дом для вас - это святое, то ее символ вам идеально подойдёт.
  • Птица эта - свобода во всём: в творчестве, в работе, в жизни. Тем, кому не хватает уверенности в себе, кто скован какими-либо рамками, "Ласточка" поможет "расправить крылья" и добиться всех своих целей.
  • Эти птицы очень быстрые, стремительные, поэтому боксёры наносят изображения таких пернатых на кулаки для того, чтобы повысить скорость удара в бою.
  • Угадайте, с чем ещё ассоциируется ласточка? Почему юные девы чаще других заказывают мастеру такую тату? Ласточка, значение которой связано с весной, юностью и красотой, особенно красиво выглядит на запястье, лопатке и шее, а её носительница всегда будет свежей, как лепесток розы.
  • Чтобы привлечь в свою жизнь удачу, можно изобразить данную птичку с клевером-четырёхлистником в клювике или с подковой в лапках. И клевер, и подкова - всемирно известные талисманы удачи, а уж вместе с ласточкой - это просто магический талисман!
  • Влюблённые могут вместо обручальных колец набить на безымянных пальцах по ласточке. Эта стилизованная птичка будет хранить молодожёнов от измен, обид, разочарований, ссор и разлуки. Украсив себя ласточками, любящие люди сохранят верность друг другу и пройдут через жизнь рука об руку.
  • Помимо вышеперечисленного, ласточка имеет и духовное, сакральное значение. Принято считать, что эти птицы общаются с душами умерших и гостят на звёздах. Также ласточка символизирует воскрешение и новое начало.

Транскрипт

1 ВПР 217 г. Русский язык. 4 класс. Варианты 2, 11 1 Методика проведения диктанта Текст диктанта читается три раза. I. Целевая установка на аудирование Учитель медленно и выразительно читает весь текст диктанта в соответствии с произносительными нормами русского языка. Чтение не должно быть орфографическим, «подсказывающим». Обучающиеся слушают. На данном этапе возможно выявление и объяснение лексического значения незнакомых обучающимся слов (целесообразно спросить у обучающихся, все ли слова им понятны). II. Целевая установка на письмо под диктовку Текст диктанта читается по отдельным предложениям. Учитель читает предложение. Обучающиеся слушают. Обучающиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Учитель диктует предложение для записи, при необходимости разделяя его на небольшие смысловые отрезки. Обучающиеся записывают. Диктуя предложение, учитель выдерживает равномерный темп, спокойный тон, предупреждая тем самым отставание в письме. При этом важно читать громко и внятно, четко произнося слова. Учитель может сообщить обучающимся о постановке неизученного пунктуационного знака тире в предложении, а также при диктовке слов с не изучаемыми в начальной школе орфограммами использовать орфографическое проговаривание.! III. Целевая установка на самопроверку По окончании записи всего текста учитель читает его снова целиком от начала до конца, делая паузы между отдельными предложениями. Обучающиеся проверяют написанное. По завершении диктанта учителю необходимо прочитать вслух предложение, на основе которого выполняется задание 3. Текст диктанта Изящную птицу ласточку называют символом весны. У ласточки чёрная гладкая спинка, белая грудка. Её отличают хвост с глубоким вырезом и красивые узкие крылья. Ласточки редко ходят по земле. Но они очень быстро летают. В воздухе ласточки добывают себе пищу, пьют и даже спят! Гнездо ласточки строят из комочков мокрой земли. Эти маленькие комочки птицы прочно прикрепляют к стене постройки. Между комочками пернатые строители кладут соломинки, части конских волос, тростник, травинки. Ласточки живут на берегах рек, на склонах гор, в деревнях. (8 слов)

2 Код Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Вариант 2 Инструкция по выполнению заданий части 1 проверочной работы На выполнение заданий части 1 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 1 включает в себя 3 задания. Ответы на задания запиши в работе на отведённых для этого строчках. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий. Желаем успеха!

3 Код 1 Запиши текст под диктовку. Часть 1 Диктант 2

4 Код 2 Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые. Ответ. 3 Выпиши из текста 7-е предложение. Ответ. 1) Подчеркни в нём главные члены. 2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является. 3

5 Код Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Вариант 2 Инструкция по выполнению заданий части 2 проверочной работы На выполнение заданий части 2 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 2 включает в себя 12 заданий. Ответы на задания запиши в работе на отведённых для этого строчках. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий. Желаем успеха!

6 Код Часть 2 4 Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. Дала, изредка, квартал, положить. 5 В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово. Рыбак аккуратно положил удочку на песок. Ответ. 2

7 Код Прочитай текст и выполни задания Запиши ответы на отведённых для этого строчках. (1)Я летел на вертолёте над сверкающими просторами полуострова Таймыр. (2)Далеко внизу кустились северные берёзки, торчали крестики низких лиственниц. (3)Белыми слоновьими следами тянулись замёрзшие озёра тундры. (4)Скоро мы приземлились, и я, проваливаясь по колено, пошёл по нетронутому снегу к стойбищу ненцев-оленеводов. (5)Невысокий олень мне по пояс: положишь ему на спину руку, зароешь пальцы в густой мех и грей, как в рукавице. (6)Отогрел я руки в шерсти однорогого оленя и решил рог потрогать. (7)Ухватился за шершавый рог рукой. (8)Олень головой мотнул, а рог у меня в руке и остался! (9)Растерялся я, гляжу на безрогого Однорогого: какой уж он теперь Однорогий на белом треугольнике лба бугорки вместо рогов! (1)Я испугался: не шутка рог выломал. (11)А белолобый спокойно копытом снег роет, прошлогодний мох-ягель ищет и коcи т на меня добрым ореховым глазом. (12)Или ему своего рога не жалко? (13)Глупо так стоять с оленьим рогом в руке. (14)Стыдно, лучше бы сквозь снег провалиться! (15)Но тут молодой ненец-оленевод Нойко меня успокоил: «Весной олень старые рога сбрасывает. Ты ему помог. Олень спасибо говорит». (По Л. Яхнину) 6 Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста. Ответ. 3

8 Код 7 Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения. Ответ Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос. Ответ. 9 Как ты понимаешь значение слова «летел» из 1-го предложения? Запиши своё объяснение. Ответ. Летел значит 4

9 Код 1 Замени слово «низкие» («низких») из 2-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово. Ответ. Низкие 11 В 1-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: Выпиши это слово, обозначь его части. Ответ. 12 Выпиши из 3-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор). Ответ. 13 Выпиши из 5-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор). Ответ. 5

10 Код 14 Выпиши из 11-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Ответ. 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Век живи век учись. Ответ. Выражение Век живи век учись будет уместно в ситуации, когда 6

11 1! 1 Система оценивания проверочной работы по русскому языку Часть 1 При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются. Запиши текст под диктовку. Изящную птицу ласточку называют символом весны. У ласточки чёрная гладкая спинка, белая грудка. Её отличают хвост с глубоким вырезом и красивые узкие крылья. Ласточки редко ходят по земле. Но они очень быстро летают. В воздухе ласточки добывают себе пищу, пьют и даже спят! Гнездо ласточки строят из комочков мокрой земли. Эти маленькие комочки птицы прочно прикрепляют к стене постройки. Между комочками пернатые строители кладут соломинки, части конских волос, тростник, травинки. Ласточки живут на берегах рек, на склонах гор, в деревнях. (8 слов) Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Возможен ненамеренный пропуск двух-трёх слов. Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка. Если в тексте диктанта присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл К1 Соблюдение орфографических норм Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка). Возможно наличие одного-двух исправлений неверного написания на 4 верное в словах с орфограммами Допущено не более двух орфографических ошибок (в их числе возможна одна однотипная ошибка). Возможно наличие трёх 3 исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора написания заключены в грамматических (в роще, в поле; колют, борются) и фонетических (шило, жизнь; чаща, чайник) особенностях данного слова. Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое слово или его форму (вода воды; рот ротик; головка голова; устный уста). Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная Допущено три-четыре ошибки 2 Допущено пять ошибок 1 Допущено более пяти ошибок К2 Соблюдение пунктуационных норм Пунктуационных ошибок нет 3 Допущена одна ошибка 2 Допущено две ошибки 1 Допущено более двух ошибок Максимальный балл 7

12 2 2 Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые. В воздухе ласточки добывают себе пищу, пьют и даже спят! Ошибки, допущенные учеником в диктанте и воспроизведённые при переписывании предложения, не учитываются при оценивании выполнения данного задания Верно найдено предложение, при переписывании не допущены ошибки, 3 правильно обозначены однородные сказуемые Верно найдено предложение, при переписывании допущена одна 2 орфографическая или одна пунктуационная ошибка, правильно обозначены однородные сказуемые Верно найдено предложение, при переписывании допущены одна-две орфографические и одна пунктуационная ошибки, или две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных, или две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических, правильно обозначены однородные сказуемые Предложение найдено неверно. ИЛИ Верно найдено предложение, при переписывании не допущены ошибки, неправильно обозначены однородные сказуемые. ИЛИ Верно найдено предложение, при переписывании допущено более двух орфографических и одной пунктуационной ошибок, правильно обозначены однородные сказуемые Максимальный балл 3 1

13 3 3 Выпиши из текста 7-е предложение. 1) Подчеркни в нём главные члены. Гнездо ласточки строят из комочков мокрой земли. Верно обозначены главные члены предложения 1 Верно обозначен только один главный член предложения. ИЛИ Наряду с верным обозначением подлежащего и/или сказуемого теми же графическими знаками (соответственно одной или двумя чертами) подчёркнуты второстепенные члены (второстепенный член) предложения. ИЛИ Все главные члены предложения обозначены неверно / не обозначены Максимальный балл 1 2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является. сущ. сущ. глаг. предлог сущ. прил. сущ. Гнездо ласточки строят из комочков мокрой земли. Отсутствие указания части речи над словом в записанном предложении приравнивается к ошибке Верно определены все части речи в предложении 3 Допущена одна ошибка 2 Допущено две ошибки 1 Допущено более двух ошибок Максимальный балл 3

14 1 Часть 2! При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются. 4 Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. Дала, изредка, квартал, положить. (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Дала, и зредка, кварта л, положи ть Верно поставлено ударение во всех словах 2 Верно поставлено ударение только в трёх словах 1 Верно поставлено ударение только в одном-двух словах. ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено Максимальный балл 2 5 В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово. Рыбак аккуратно положил удочку на песок. В правильном ответе должно быть выписано слово песок Выписано правильное слово 1 Выписано несколько слов, в числе которых правильное. ИЛИ Выписано неправильное слово. ИЛИ Слово не выписано Максимальный балл 1

15 2 Прочитай текст и выполни задания Запиши ответы на отведённых для этого строчках. (1)Я летел на вертолёте над сверкающими просторами полуострова Таймыр. (2)Далеко внизу кустились северные берёзки, торчали крестики низких лиственниц. (3)Белыми слоновьими следами тянулись замёрзшие озёра тундры. (4)Скоро мы приземлились, и я, проваливаясь по колено, пошёл по нетронутому снегу к стойбищу ненцев-оленеводов. (5)Невысокий олень мне по пояс: положишь ему на спину руку, зароешь пальцы в густой мех и грей, как в рукавице. (6)Отогрел я руки в шерсти однорогого оленя и решил рог потрогать. (7)Ухватился за шершавый рог рукой. (8)Олень головой мотнул, а рог у меня в руке и остался! (9)Растерялся я, гляжу на безрогого Однорогого: какой уж он теперь Однорогий на белом треугольнике лба бугорки вместо рогов! (1)Я испугался: не шутка рог выломал. (11)А белолобый спокойно копытом снег роет, прошлогодний мох-ягель ищет и коcи т на меня добрым ореховым глазом. (12)Или ему своего рога не жалко? (13)Глупо так стоять с оленьим рогом в руке. (14)Стыдно, лучше бы сквозь снег провалиться! (15)Но тут молодой ненец-оленевод Нойко меня успокоил: «Весной олень старые рога сбрасывает. Ты ему помог. Олень спасибо говорит». (По Л. Яхнину) 6 Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста. (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Основная мысль текста: Весной олень старые рога сбрасывает. Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно 2 (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение 1 построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении. ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено один-два недочёта. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущен один недочёт Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено более двух недочётов. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено два и более недочёта. ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/ отсутствия недочётов в построении предложения и словоупотреблении Максимальный балл 2

16 3 7 Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения. (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Примерный план. 1. Путешествие в тундру. 2. Олень потерял рог. 3. Объяснение оленевода Нойко. В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста. План можно записывать с использованием предложений или словосочетаний В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх 3 пунктов; словосочетания или предложения (пункты плана) построены правильно (с соблюдением порядка слов), в них употреблены слова в свойственном им значении В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено более двух недочётов. ИЛИ В плане последовательно отражено содержание текста, план содержит только два корректных пункта, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта. ИЛИ В плане нарушена последовательность содержания текста, план содержит не менее двух пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта План не соответствует условиям выставления 3, 2 и 1 балла, в том числе содержит только один корректный пункт. ИЛИ План не составлен Максимальный балл 3 2 1

17 4 8 Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос. (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Могут быть заданы следующие вопросы по содержанию текста. Где находилось стойбище оленеводов? Какой мех у оленя? Как из однорогого олень стал безрогим? Чьи слова успокоили рассказчика? Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к содержанию текста Вопрос относится к содержанию текста, предложение записано без орфографических и пунктуационных ошибок Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено не более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок Ответ на задание дан не в форме вопроса. ИЛИ Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок либо три и более орфографические ошибки независимо от наличия/отсутствия пунктуационных ошибок. ИЛИ Вопрос не относится к содержанию текста независимо от наличия/ отсутствия орфографических и пунктуационных ошибок. ИЛИ Ответ отсутствует Максимальный балл Как ты понимаешь значение слова «летел» из 1-го предложения? Запиши своё объяснение. (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) В контексте указанного в задании предложения может быть дано такое объяснение. Летел значит передвигался по воздуху. Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть сформулировано значение слова Верно объяснено значение слова 1 Неверно объяснено значение слова. ИЛИ Объяснение значения слова не дано Максимальный балл 1

18 5 1 Замени слово «низкие» («низких») из 2-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово. (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов: низкие невысокие, приземистые. Могут быть подобраны другие синонимы Верно подобран синоним к данному слову 1 Не подобран синоним к данному слову Максимальный балл 1 11 В 1-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: Выпиши это слово, обозначь его части. В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части: шутка Выписано правильное слово, верно обозначены части слова 2 Выписано правильное слово, при обозначении частей слова допущена одна 1 ошибка Выписано правильное слово, при обозначении частей слова допущены две или более ошибки. ИЛИ Выписано неправильное слово / слово не выписано Максимальный балл 2

19 6 12 Выпиши из 3-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор). Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) формы имён существительных: следами, озёра, тундры; 2) морфологические признаки одной из форм, например: следами м. р., 2-е скл., мн. ч., тв. п.; озёра ср. р., 2-е скл., мн. ч., им. п.; тундры ж. р., 1-е скл., ед. ч., род. п. Формы имён существительных Правильно выписаны все формы 1 Правильно выписаны только одна-две формы. ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны Морфологические признаки одной из форм Правильно указаны четыре признака 2 Правильно указаны только два-три признака 1 Правильно указан только один любой признак. ИЛИ Все признаки указаны неправильно / не указаны Максимальный балл 3 13 Выпиши из 5-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор). Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) формы имён прилагательных: невысокий (олень), (в) густой (мех); 2) морфологические признаки одной из форм, например: невысокий (олень) ед. ч., м. р., им. п.; (в) густой (мех) ед. ч., м. р., вин. п. Формы имён прилагательных Правильно выписаны все формы 1 Правильно выписана только одна форма (из двух) или две формы (из трёх). ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны Морфологические признаки одной из форм Правильно указаны все признаки (из двух-трёх в зависимости от содержания 2 конкретного задания) Правильно указан только один любой признак (из двух) или два любых признака 1 (из трёх). ИЛИ Правильно указаны два признака (из двух) наряду с ошибочным указанием рода во множественном числе Все признаки указаны неправильно / не указаны Максимальный балл 3

20 7 14 Выпиши из 11-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) В правильном ответе должны быть выписаны следующие формы глаголов: роет, ищет, коси т Правильно выписаны все формы 1 Правильно выписаны только одна-две формы. ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны Максимальный балл 1 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Век живи век учись. (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Вариант ответа Выражение Век живи век учись будет уместно в ситуации, когда мой старший брат помогает дедушке освоить компьютер. Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно употребление указанного выражения Толкование ситуации в заданном контексте Выражение правильно истолковано в контексте представленной ситуации, 2 представленная ситуация корректна с этической точки зрения Выражение правильно истолковано в контексте представленной ситуации, выбор 1 представленной ситуации неудачен с этической точки зрения Выражение неправильно истолковано в контексте представленной ситуации, представленная ситуация корректна с этической точки зрения. ИЛИ Выражение правильно истолковано в контексте представленной ситуации, представленная ситуация некорректна с этической точки зрения. ИЛИ Выражение неправильно истолковано в контексте представленной ситуации, представленная ситуация некорректна с этической точки зрения Правописная грамотность Предложение(-я) записано(-ы) без орфографических и пунктуационных ошибок 1 При записи предложения(-й) допущены орфографические и/или пунктуационные ошибки Максимальный балл 3 Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Первичные баллы


ВПР 17 г. Русский язык. 4 класс. Варианты, 11 1 Методика проведения диктанта Текст диктанта читается три раза. I. Целевая установка на аудирование Учитель медленно и выразительно читает весь текст диктанта

Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Вариант 2 Инструкция по выполнению заданий части 2 проверочной работы На выполнение заданий части 2 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть

Код Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Вариант 5 Инструкция по выполнению заданий части 1 проверочной работы На выполнение заданий части 1 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут.

ВПР 7 г. Русский язык. 4 класс. Варианты, Методика проведения диктанта Текст диктанта читается три раза. I. Целевая установка на аудирование Учитель медленно и выразительно читает весь текст диктанта в

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 г. Катав Ивановска» Катав -Ивановского муниципального района Контрольно- измерительные материалы для проведения промежуточной

ВПР 015 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 4 Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Вариант 4 Инструкция по выполнению заданий части 1 проверочной работы На выполнение заданий части 1 проверочной

Тренировочный вариант 1 ВПР 219 по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Система оценивания проверочной работы по русскому языку Часть 1 При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 г. Катав Ивановска» Катав - Ивановского муниципального района Контрольно- измерительные материалы для проведения промежуточной

ВПР 7 г. Русский язык. 4 класс. Вариант Система оценивания проверочной работы по русскому языку! Часть При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые

Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Вариант 2 Инструкция по выполнению заданий части 1 проверочной работы На выполнение заданий части 1 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть

Система оценивания проверочной работы по русскому языку! Часть При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Вариант 11 Инструкция по выполнению заданий части 1 проверочной работы На выполнение заданий части 1 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть

Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Вариант 4 Инструкция по выполнению заданий части 1 проверочной работы На выполнение заданий части 1 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть

ВПР 7 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 3 Система оценивания проверочной работы по русскому языку Часть! При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые

6..9 Администратор 497 При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются. Содержание верного ответа и указания

Код Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Вариант 6 Инструкция по выполнению заданий части проверочной работы На выполнение заданий части проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть

Тренировочный вариант 1 ВПР 2019 по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Пояснение к образцу проверочной работы На выполнение работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя

ВПР 2016 г. Русский язык. 4 класс. Варианты 41, 43 1! 1 Система оценивания проверочной работы по русскому языку Часть 1 При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки

ВПР 7 г. Русский язык. 4 класс. Вариант Часть! При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются. 4 Произнеси

Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Вариант 18 Инструкция по выполнению заданий части 1 проверочной работы На выполнение заданий части 1 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть

Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Вариант 14 Инструкция по выполнению заданий части 1 проверочной работы На выполнение заданий части 1 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть

ВПР 7 г. Русский язык. 4 класс. Вариант Часть! При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются. 4 Произнеси

Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Вариант 41 Инструкция по выполнению заданий части 1 проверочной работы На выполнение заданий части 1 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть

Система оценивания проверочной работы по русскому языку Часть При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

Система оценивания проверочной работы по русскому языку Часть При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

Тренировочный вариант 3 ВПР 2019 Пояснение к образцу проверочной работы На выполнение работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 15 заданий. Задания частей

Код Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Вариант 3 Инструкция по выполнению заданий части проверочной работы На выполнение заданий части проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть

Система оценивания проверочной работы по русскому языку Часть! При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

ВПР 7 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 8 Часть! При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются. 4 Произнеси

Код Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Вариант 38 Инструкция по выполнению заданий части 1 проверочной работы На выполнение заданий части 1 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут.

Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Вариант 10 Инструкция по выполнению заданий части 1 проверочной работы На выполнение заданий части 1 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть

Система оценивания проверочной работы по русскому языку Часть При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

Тренировочный вариант 10 ВПР 2019 по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Пояснение к образцу проверочной работы На выполнение работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя

Система оценивания проверочной работы по русскому языку Часть! При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

ВПР 217 г. Русский язык. 4 класс. Варианты 8, 17 1 Методика проведения диктанта Текст диктанта читается три раза. I. Целевая установка на аудирование Учитель медленно и выразительно читает весь текст диктанта

ВПР 217 Русский язык 4 класс Образец. Всероссийская Проверочная Работа Пояснение к образцу проверочной работы На выполнение работы по русскому языку даётся 9 минут. Работа состоит из двух частей и включает

Код Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Вариант Инструкция по выполнению заданий части проверочной работы На выполнение заданий части проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть

Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Вариант 9 Инструкция по выполнению заданий части 1 проверочной работы На выполнение заданий части 1 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть

ВПР 7 г. Русский язык. 4 класс. Варианты 3, Методика проведения диктанта Текст диктанта читается три раза. I. Целевая установка на аудирование Учитель медленно и выразительно читает весь текст диктанта

Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Вариант 3 Инструкция по выполнению заданий части 1 проверочной работы На выполнение заданий части 1 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть

Система оценивания проверочной работы по русскому языку Часть При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

Система оценивания проверочной работы по русскому языку Часть! При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

ВПР 7 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 9 Часть! При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются. 4 Произнеси

ВПР 17 г. Русский язык. 4 класс. Варианты 8, 17 1 Методика проведения диктанта Текст диктанта читается три раза. I. Целевая установка на аудирование Учитель медленно и выразительно читает весь текст диктанта

Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Вариант 13 Инструкция по выполнению заданий части 1 проверочной работы На выполнение заданий части 1 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть

ВПР 7 г. Русский язык. 4 класс. Вариант Часть! При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются. 4 Произнеси

Итоговая контрольная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ (4 класс) Спецификация контрольных измерительных материалов 1. Обобщенный план работы Обозначение заданий: уровни сложности: Б - базовый, П - повышенный.

ВПР 7 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 3 Часть! При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются. 4 Произнеси

Итоговая контрольная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 класс Спецификация контрольных измерительных материалов 1. Обобщенный план работы Обозначение заданий: уровни сложности задания: Б - базовый, П - повышенный.

Тренировочный вариант 2 ВПР 2019 4 КЛАСС Пояснение к образцу проверочной работы На выполнение работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 15 заданий. Задания

ВПР 7 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 7 Часть! При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются. 4 Произнеси

ВПР 7 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 5! Система оценивания проверочной работы по русскому языку Часть При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые

Контрольная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ по разделу «Имя прилагательное» 4 класс Спецификация контрольных измерительных материалов 1.Обобщенный план работы Обозначение заданий в работе и бланке ответов: Уровни

Система оценивания проверочной работы по русскому языку Часть! При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

ВПР 216 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 37, 38 Методика проведения диктанта Текст диктанта читается три раза. I. Целевая установка на аудирование Учитель медленно и выразительно читает весь текст диктанта

Система оценивания проверочной работы по русскому языку Часть! При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

ВПР 7 г. Русский язык. 4 класс. Вариант Часть! При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются. 4 Произнеси

Система оценивания проверочной работы по русскому языку Часть! При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

ВПР 7 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 4 Часть! При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются. 4 Произнеси

Система оценивания проверочной работы по русскому языку Часть! При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

Система оценивания проверочной работы по русскому языку Часть! При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

Система оценивания проверочной работы по русскому языку Часть! При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

ВПР 7 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 5 Часть! При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются. 4 Произнеси

Птица ласточка относится к одноименному семейству, отряд воробьиных. В настоящее время ласточек можно встретить по всему земному шару за исключением Антарктиды и Австралии. Она легко приспосабливается к окружающим условиям и хорошо уживается даже в городской среде, часто поселяясь прямо под крышами человеческого жилья и нисколько не опасаясь такого соседства.

Птица ласточка относится к одноименному семейству, отряд воробьиных

Описание ласточки

Ласточка, описание который следует начать с внешнего вида, немного похожа на стрижа, хотя с ним в родстве не состоит. Сходство придают длинные крылья и хвост. В мире насчитывают 79 видов ласточек, но наиболее известны:

  • береговая;
  • городская;
  • деревенская.

Между собой они отличаются окрасом и местом, где они обустраивают гнезда. Внешний вид ласточки говорит о ее приспособленности к быстрым полетам: узкие крылья, обтекаемое тело и длинный хвост. Длина тельца колеблется в пределах 6-23 см. Вес варьируется от 10 до 60 г. Все показатели соответствуют характеристикам маленьких птиц. Размах крыльев ласточки 30 см. Узнать пичугу можно по традиционному темно-синему оперению, которое на солнце отливает металлическим блеском.

Интересно, что птица обладает слабыми и коротенькими лапками. Некоторые представители рода даже не способны удержаться на ветках. А вот цепкие когти позволяют с легкостью зацепляться за камни и отвесные скалы. Ласточка мужского пола выглядит точно так же, как и женского. И даже птенцы внешне ничем не отличаются от родителей. Отличить самца от самки человеку не представляется возможным.

По праву считается символом весны. С древних времен люди старались, чтобы под крышей их дома были гнезда ласточек. По поверью, ласточкино гнездо приносит мир, благополучие и богатство в семью.

Кроме этого, птички эти очень полезны для человека тем, что целыми днями только тем и занимаются, что истребляют вредных насекомых. Когда весной возле пустовавшего во время зимы гнезда снова снуют эти шустрые птички, в доме настоящий праздник. Вернулись ласточки - пришла весна! И это настоящая радость!

Деревенская ласточка с раздвоенным хвостом: описание

Интересная информация. Ласточку можно назвать одной из самых симпатичных перелетных птиц. Размер этой вестницы весны совсем небольшой, длина ее тела 15-20 см, размах длинных острых крыльев 30-35 см. Весит маленькое создание всего 18-20 г. Распознать ласточку легко можно по длинному хвосту, имеющему глубокий разрез в виде вилки.

Оперение птицы сине - черное сверху, снизу - бледно - бежевое. На лбу и передней стороне шеи деревенская ласточка имеет светлые пятна с коричневым оттенком. Отличить самку от самца можно по хвосту, у «девочки» он немножко короче, чем у «мальчика». Окрас самца более насыщенный, оперение самок менее контрастно.

Ареал обитания

Ареал обитания маленькой птички довольно большой. Гнездовья ласточки встречаются в Северной Африке, Северной Америке, в Европе и Азии. Зимуют эти милые создания в Южной Америке, Африке и Азии.

Можно судить уже по самому названию птицы, что ласточка деревенская гнездо свое предпочитает строить в сельской местности. Заметить эти ласточкины строения можно на стенах жилых и хозяйственных помещений как в деревушках, так и в небольших городках. Намного комфортнее птички чувствуют себя в более тихих местах. Чаще всего их гнезда наблюдаются в деревенских конюшнях или сарайчиках, тогда как на больших фермах эти пернатые не живут.

Как уже говорилось ранее, издавна люди считают, что ласточки приносят счастье в дом, поэтому, чтобы привадить к своему подворью этих птичек, хозяева устраивают специальные деревянные конструкции с уголками, удобными для гнездования. Это помогает сохранять популяцию маленьких и полезных для людей созданий.

Образ жизни

Деревенская ласточка ведет дневной образ жизни. Это перелетная птица, которая прилетает с зимовки в середине мая. До начала июня шустрые пернатые создания заняты постройкой гнезд, после устройства жилищных проблем, птицы сразу же откладывают яйца и высиживают потомство. В теплые края они улетают в сентябре.

Деревенские ласточки живут большими стаями, они любят усаживаться группами на провода и звонко щебетать. Заканчивается их песня приятной для слуха трелью. Они намного чаще, чем другие виды ласточек садятся на землю. Гнездятся пернатые большими колониями, каждая пара птиц ревностно защищает и отстаивает территорию возле своего гнезда.

Чем питается ласточка

Рацион этого маленького создания состоит в основном из летающих насекомых. В такое меню входят комары, мухи и бабочки. Когда на улице прохладно или идет дождь, насекомые прячутся и деревенская ласточка меняет летающих насекомых на ползающих паучков и гусениц. Всем известно, что перед дождем эти птицы летают очень низко над водой, но всем ли известно, что делают они это из-за того, что при плохой погоде насекомые, живущие у поверхности воды, начинают активно двигаться, тем самым давая возможность пернатым без особого труда добывать еду.

Когда в гнезде пищат голодные птенцы, пара ласточек должна трудиться с утра до ночи, чтобы накормить прожорливых детенышей. Птицы - родители приносят своим малышам насекомых в своем пищеводе, в течение дня пятерым птенцам понадобится около четырехсот порций.

Размножение

Свое гнездо ласточки сооружают из комочков влажной земли и глины, чтобы было прочнее перекладывают их соломой и сеном. По форме оно напоминает открытую чашечку. Внутри птицы выстилают свое жилище перьями и мягонькой травой. Под конец мая самка откладывает до пяти яиц, по цвету они белые с фиолетовыми или красными крапинками. Высиживать птенцов будущей маме помогает самец, но сменяет он ее только тогда, когда ей нужно покушать.

Птенцы деревенской ласточки появляются на свет из яиц через 14 - 18 дней насиживания. Всего три недели родители должны заботиться о своих детенышах, после этого юные ласточки вылетают из гнезда в самостоятельную жизнь. После проводов первого выводка, пара пернатых начинает готовиться к насиживанию второго. Если год выдается теплым, ласточки успевают три раза за сезон выпустить в свет своих детенышей.

Ласточки деревенские и городские: интересные факты

Родственным видом Деревенской ласточки является Городская ласточка, это наиболее распространенные разновидности этих перелетных пернатых. Об их жизни известно много интересных фактов:

  1. Песня ласточки состоит из звонких «вить - вить», но когда пернатые замечают опасность, они тревожно сигнализируют всем членам огромной стаи, предупреждая об этом громким «цивить».
  2. Случается так, что птенцы из последнего выводка не успевают окрепнуть и не способны улететь вместе со стаей в теплые края с наступлением холодов. В таком случае ласточки - родители не бросают своих слабых еще деток и остаются с ними до тех пор, пока те не смогут лететь на зимовку.
  3. Находясь на зимовке в Африке, ласточки питаются муравьями, такое разнообразие в обычном меню из летающих насекомых этим пернатым очень нравится.
  4. Сравнительно недавно ученым удалось узнать, благодаря кольцеванию ласточек, что после проведенного летнего периода в Центральной Европе эти птицы отправляются зимовать в Южную Африку.
  5. Во время длительных перелетов в теплые края ласточки, к огромному сожалению, часто умирают от изнеможения и голода.
  6. Деревенская ласточка неспособна жить без пения. Она поет, когда в полете ищет пищу, поет, когда раскачивается, сидя на проводах и поет, когда просто отдыхает.
  7. Когда в Древнем Риме после проведения гонок колесниц объявляли героя, занявшего первое место, то к ногам ласточки привязывали цвета победителя и отпускали птицу в небо, как символ победы и свободного полета.