Как придумывать новые уникальные имена для персонажей своих рассказов. Как придумать по-настоящему яркую и прибыльную бизнес-идею? Верь в себя

Я заметил, что самым распространенным вопросом, который я получал на свою почту был - «как Вы придумываете новые интересные идеи каждую неделю?». Поэтому я решил попробовать ответить здесь на этот вопрос.

Этот пост поведает о процессе поиска мной идей для моих игр, но я думаю, что это можно применить также практически к любой творческой работе.

Используйте ограничения

Когда вы знаете что хотите что-либо создать следующим шагом будет решить что конкретно создавать. Однако, существует так много возможностей и так много вариантов выбора сделать это, что трудно подобрать конкретную идею. Из-за этого многие люди изменяют свои решения снова и снова и заканчивают в итоге ничем.

Одним из мощных инструментов для обхода этой ловушки является использование ограничений. С ограничениями вы искусственно избавляетесь от многих идей и наличие меньших возможностей означает, что выбрать идею проще. Поэтому вместо фокусирования на вашей идее попробуйте подобрать ограничения, которые сочтёте интересными.

Вот ограничения, которые я до сих пор использовал, чтобы сделать 12 игр:

  • Каждая игра должна быть сделана за примерно 7 дней
  • Каждая игра использует ретро графику, которую я создаю сам
  • Каждая игра будет следовать теме, которую я определю заранее (например: игра-платформер)

Люди могут подумать, что наличие этих ограничений делает мою работу тяжелее, но на самом деле всё наоборот.

Начните прямо сейчас

В этот момент вы должны иметь смутное представление о том, что вы хотите сделать, но ничего конкретного. Должны ли вы таким образом начать мозговой штурм для того чтобы отыскать превосходную идею? Ну, тут есть одна проблема: вы возможно так и не найдете совершенную идею.

Вместо мозгового штурма начните реализовывать вашу голую идею прямо сейчас. Сделайте что-то действительно простое или вдохновитесь чем-то подобным. Во всяком случае, так как вы не знаете точно, что вы создаете, это, вероятно, закончиться чем-то неважным. И это нормально, вы побеспокоитесь о том, чтобы сделать вашу идею интересной позже.

Для моей игры-платформера, я быстро начал кодирование самых основных элементов игры:

Не было вовлечено никаких оригинальных идей. Игра была довольно плоха, но я имел кое-что, с чем можно было бы поиграть.

Выполняйте итерации

Теперь, когда у вас есть законченный голый прототип настало время его улучшить. Эта часть может оказаться наиболее трудной и долгой в процессе создания, но она также и наиболее интересна.

Вот как это работает: есть небольшая идея, реализуйте ее, протестируйте, улучшите и повторите снова. Некоторые идеи окажутся плохими, некоторые будут нуждаться в большом количестве тонких настроек, а другие окажутся великолепными. Просто продолжайте выполнять итерации с новыми идеями до тех пор пока не будете иметь то что вам понравится.

Я постараюсь показать вам этот процесс на одной моей идее, что я имел для своей игры-платформера:

  • Добавление монет в игры придаёт интерес, поэтому я закодировал монеты
  • Выглядело симпатично, но было неправильным, потому что монеты нигде не использовались
  • Чтобы исправить это я изменил правила игры: чтобы закончить уровень вы должны собрать все монеты
  • Стало гораздо лучше, но теперь я должен был переделать некоторые из уровней, чтобы учесть это изменение

Всего лишь небольшая идея, как «добавление монет», закончилась полным изменением всей моей игры. Если хотите, можете поиграть в мой платформер .

Заключение

Резюме: используйте ограничения, начинайте прямо сейчас и выполняйте итерации.

С такой системой поиск идей это фактически не так уж трудно. Для этого всё еще необходимо работать и применять фантазию, но в конце концов вы будете иметь идеи и, что еще важнее, у вас будет нечто, что вам нравится.

Мы расскажем, как подстегнуть вдохновение и родить не одну гениальную идею.

Неважно, кем ты работаешь: копирайтером, укротительницей тигров или бухгалтером, свежие идеи и нестандартный подход всегда пригодятся. Иногда оригинальные решения просто переполняют тебя, а порой ты не можешь придумать, в чем идти на свидание, хотя шкаф уже не закрывается . Спокойно! Мы расскажем, как подстегнуть вдохновение и придумать не одну гениальную идею.

Что такое идея, даже самая простая? Это связь, ассоциация между новым и старым. Наш мозг формирует такие связи постоянно и чаще всего самопроизвольно. Хватит это терпеть!

Верь в себя

Для начала создай благоприятную почву для рождения гениального. Банально, но факт: нужно верить в себя. Не воспринимаешь собственную персону как творческую личность, способную родить гениальную мысль, продолжай упиваться собственной беспомощностью и жаловаться подругам изо дня в день. Хочешь изменить ситуацию - подойди к зеркалу и вспомни мантру из советского фильма «Самая обаятельная и привлекательная». Каждое утро, независимо от того, надо ли тебе придумать блестящую идею или нет, напоминай себе, что ты красивая и гениальная, в общем, лучше всех! Хуже точно не будет.

Придумывай

Для того чтобы на свет появилась хотя бы одна гениальная идея, их должно быть много. Не ограничивай полет фантазии - с количеством придет и качество. И, если ты думаешь, что великие ученые и мыслители мира каждый раз изобретали что-нибудь уникальное, ты ошибаешься. Помимо теории относительности Энштейн издал 248 других работ, в копилке у Моцарта - более 600 сочинений, а Томас Эдисон получил 1093 патента. Так что можно написать хоть 200 романов , а прославиться благодаря одному единственному. Кто-то родился гением, а кому-то придется потренироваться. Поэтому работай над собой и регулярно упражняйся. План действий такой: придумай за неделю семь идей. Хочешь - больше, но никак не меньше! Бах, например, писал по кантате каждую неделю, невзирая на погоду и плохое самочувствие .

Играй словами

Возьми десять слов, которые первыми пришли на ум, и составь из них предложение . И пусть это будет не абракадабра, а понятное и логичное повествование. Думаешь, из набора слов «пингвин», «любовник», «индийский муссон» и «котлетка» невозможно придумать ничего путного? Попробуй! Или возьми любую книгу , открой и наугад выбери два слова. Попробуй связать их вместе, сравни, придумай на их основе. Чтобы «раскачать» мозг, играй в ассоциации. Возьми, например, блокнот и напиши пять прилагательных, которые его характеризуют: бумажный, квадратный, толстый, желтый, новый. А затем придумай еще пять характеристик, совершенно не подходящих к объекту: железный, трубчатый, грибной, махровый, водоотталкивающий. Это позволит взглянуть на привычные вещи под другим углом.

Пробуй новое

Не думай о том, хороша идея или плоха, найдет ли практическое применение или нет. Просто откройся для новых впечатлений, ведь именно они фундамент для новых идей. Новые места, знакомства, впечатления - чем их больше, тем больше шансов придумать что-то новое и, кто знает, гениальное. Выставки, фильмы , телепередачи и ролики на Youtube, книги, на которые раньше не обратила бы внимания, необычная музыка - тебе в помощь. Путешествуй, пробуй новые блюда, ешь палочками, а не вилкой, танцуй румбу с пылесосом : не бойся делать привычные вещи иначе. Погрузись в безграничный мир идей и фантазий. Еще можно читать вывески задом наперед, рисовать вымышленных животных и давать им имена, стать левшой (или правшой) хотя бы на один день.

Аркадий и Борис Стругацкие придумали дублей еще в середине шестидесятых годов прошлого века. Помнишь« Понедельник начинается в субботу»? Цитируем: «Дубль — это очень интересная штука: как правило, это очень точная копия своего творца. Не хватает, скажем, человеку рук, он создает себе дубля: безмозглого, безответного, только и умеющего, что паять контакты или таскать тяжести, или писать под диктовку, но зато уж умеющего это делать хорошо». Ровно 50 лет прошло со дня выхода повести, а дублей до сих пор не изобрели. Это возмутительно! Ты только представь себе: ты укатила отдыхать, а дубль в это время бегает по распродажам, меряет платьюшки и шлет тебе селфи. И ему не лень искать нужный размер и гонять продавцов за таким же платьем, но с перламутровыми пуговицами. Красота же!

Мейкап-принтер


Принтер для маникюра уже есть, пора двигаться дальше! Почему бы не придумать штуковину, которая напечатает на наших лицах любой макияж за пять минут? Во‑первых, мы каждое утро тратим массу времени на то, чтобы нарисовать на лице желаемое. Во‑вторых, это самое желаемое все время разное: то сезон поменяется, то тенденции, и нужно заново учиться или привыкать. В-третьих, стрелки: стрелки никогда не получаются одинаковыми!

Популярное

Лампа для снятия макияжа


Все эти мицеллярные воды, гидрофильные масла и салфетки для снятия макияжа — прошлый век! Давно пора изобрести какую-нибудь волшебную лампу. Не ту, что надо тереть, чтобы вылетел джинн(хотя такая тоже нужна), а что-то типа рефлектора Минина, он же «синяя лампа». Помнишь, когда ты была маленькой и болела, тебе полагалось открывать рот и направлять на лицо свет синей лампочки? Так вот, давно пора изобрести какую-нибудь« зеленую лампу»: подносишь ее к лицу на секунду, включаешь, вспышка, и — хоп! — макияж отвалился. Весь. Неужели убивать болезнетворные бактерии проще, чем заставить тушь осыпаться? Не верим!

Портативный индикатор степени опьянения


Не путать с «трубочкой», в которую предлагают подышать сотрудники дорожно-постовой службы. Нам совершенно неинтересно знать, сколько у нас в крови этих самых промилле. Нам нужно, чтобы эта штука начинала вибрировать, когда норма уже выпита и пора остановиться. И самостоятельно высчитывать эту норму мы тоже не очень-то и хотим. Мы просто будем задавать условия: «завтра утром мама приедет», «добираться домой в метро» или« главное — не писать бывшему смс». Вот пусть умное устройство и определяет, сколько алкоголя можно выпить — в соответствии с задачей. И пусть утро будет добрым, да.

Робот-таксист


Ты только представь себе: он не пристает с дурацкими разговорами и вообще не пристает, потому что он не человек. Он не курит в машине, не пахнет одеколоном« Саша»(который, видимо, накануне выпивал), не кричит в окно« Куда ты прешь, обезьяна, сын осла?!» и не говорит, что у него нет сдачи. А еще не лихачит и не везет тебя в промзону, потому что« так быстрее, пробку объедем», а ты, соответственно, не вжимаешься в сиденье от страха: то ли он тебя в аварии покалечит, то ли чего похуже сделает. А, вот еще что: он не включает радио« Шансон». Изобретите же его уже!

Кнопка PrintScreen на зеркалах


Электронную начинку уже засунули, кажется, во все предметы ежедневного пользования: в рамки для фотографий, в разделочные доски, в детские кроссовки и в кошачьи лотки. А мы до сих пор вынуждены извиваться перед зеркалами, пытаясь снять приличное селфи. Доколе?! Посмотрела в зеркало, нажала кнопку, и отражение мигом попадает прямиком в Instagram. С фильтром, естественно. Это же элементарно!

Таблетки, уменьшающие время сна


Дубли, конечно, прекрасное изобретение, но на вечеринке мы хотим отрываться самолично. А утром, может, хотим на совещании фонтанировать креативными идеями, а не зевать украдкой в ежедневник. Когда уже придумают волшебные таблетки, способные превратить двухчасовой сон в полноценный отдых, а?

Защитная капсула


Пусть это будет полупрозрачный тугой кокон в форме яйца, например. Нажимаешь кнопочку на каком-нибудь умном гаджете — и вокруг тебя образуется полупрозрачное поле, которое движется вместе с тобой. И пусть это самое поле ничего не пропускает внутрь, кроме приглушенных звуков и очищенного воздуха. И вот оно, счастье: не страшна непогода, тебе не мешают сальные взгляды, а самое главное — вонючки и хамы в общественном транспорте будто бы перестают существовать. Прекрасно же, правда?

Регенерирующие колготки


Порвались? Пусть самозашиваются. В смысле пусть заращивают стрелки, будто и не было ничего. Как? Ну, как-нибудь. Придумайте!

Регулятор возраста


Лучшие умы человечества сотни лет бились над созданием эликсира молодости. И до сих пор, между прочим, продолжают. А мы вот уверены, что это сизифов труд, потому что кому он нафиг сдался, эликсир этот? Наши годы — наше богатство между прочим! Даже больше: отпечаток прожитых лет на лице бесценен, когда нужно поставить на место назойливого ужажера, заставить работать нового подчиненного с жизненным кредо« за-а-ажарится как-нибудь!» или учительницу начальных классов, которая вдруг решила, что лучше тебя знает, как воспитывать твоего ребенка. В таких ситуациях каждая морщинка работает на результат. А вот на свидании они, ясное дело, лишние, и на встрече выпускников тоже. Так что придумайте нам, пожалуйста, регулятор возраста. Намазалась кремом — и, как булгаковская Маргарита, стала молода и прекрасна. Намазалась из другой баночки — и можно одним взглядом сгонять юнцов с сидений в метро. Вот это мы понимаем — это полезный, нужный эликсир. Необходимый!

Признайтесь, иногда вы по-белому завидуете тем, кто придумал какую-нибудь классную идею, о которой узнал весь мир. Мы читаем «Гарри Поттера» и думаем: «Эх, ну почему не я придумал эту историю про мальчика-волшебника из Хогвартса!». Или смотрим ролик, победивший на фестивале «Каннские львы», и думаем: «До чего же это гениальная и простая идея. Почему она не пришла в голову мне?». Идеи витают в воздухе, мы все это знаем. Но как достать из этого самого воздуха идею, которая «выстрелит»?

Эксперт по креативности Майкл Микалко в своей книге «Рисовый штурм и еще 21 способ мыслить нестандартно» рассказывает о том, как стать по-настоящему креативным.

Право выбирать

Творческие люди радостны и уверены в себе. Они смотрят на то, что есть и что может быть, а не на то, чего нет. Вместо исключения возможностей творцы допускают все возможности, и реальные, и предполагаемые.

Можете ли вы вообразить Леонардо да Винчи, слишком стесняющегося претендовать на многое из-за отсутствия образования? Альберта Эйнштейна, опасающегося выглядеть глупым из-за того, что клерк из патентного бюро не сумеет представить теорию мироздания? Микеланджело, отказывающегося расписывать потолок Сикстинской капеллы, потому что до этого никогда не рисовал фрески?

Или Винсента ван Гога, жалующегося на невозможность продать свои картины, как на свидетельство отсутствия у него таланта?, - .

Мы выбираем то, что делает нас значимыми или ничтожными. Мы принимаем решение быть креативными или равнодушными. Независимо от того, насколько безразличным к нашим решениям может быть окружающий мир, эти решения должны принимать мы сами.

В конечном счете наша собственная креативность определяется тем, что мы решаем делать или не делать. И когда мы решаем и выбираем, определяется наша судьба.

Квота идей и Томас Эдисон

Установите квоту: в день столько-то новых идей, касающихся вашей работы, например по пять идей в день в течение одной недели. Вы увидите, что труднее всего выдать пять первых, потом они будут приходить в голову сами. Чем больше идей выдвигаете, тем больше шансов на победу. Старайтесь выполнять квоту, даже если идеи, приходящие вам на ум, на первый взгляд будут казаться смехотворными или притянутыми за уши.

Томас Эдисон и его знаменитая лампочка, -

Томас Эдисон запатентовал 1093 изобретения. Он свято верил, что надо упражнять собственный ум и умы своих сотрудников, и считал, что без установленной квоты идей не достиг бы столь многого. Его личная квота равнялась одному маленькому изобретению каждые десять дней и одному крупному - каждые полгода.

Журнал идей

Журнал идей - отличная штука, вот только надо знать, как он работает. Обычно планируют «просто записывать идеи», но это не очень эффективно. Самая главная задача в том, чтобы постоянно обращаться к журналу и отыскивать связи между записанными идеями и насущными проблемами. Вот как это работает.

Представьте - вы жуете резинку, чтобы успокоить нервы, и тут на вас нисходит отличная идея: почему бы не создать резинку для измерения уровня стресса? Вы записываете эту мысль в журнал и время от времени возвращаетесь к сделанной записи. Спустя несколько месяцев где-нибудь читаете, что для здоровья человека очень важен водородный показатель рН. И тут вас осеняет.

А что если придумать такую жевательную резинку, которая будет служить своего рода индикатором и на основе использования рН показывать, здоров человек или нет? Допустим, вы жуете такую резинку три минуты. Если резинка краснеет - вы здоровы; если зеленеет - надо идти домой и ложиться в постель.

Играйте со словами

Можно начать с того, чтобы… изменить слова. Например, менеджер по производству компании OV’Action из Франции столкнулся со следующей задачей: как разработать новый, уникальный продукт питания? Он заменил слово «уникальный» на «удивительный», слово «разработать» - на «преобразовать» и сформулировал задачу по-новому: как преобразовать продукт питания в нечто удивительное?

Он стал размышлять о том, что могло бы удивить его самого. На него произвело бы впечатление, если бы какой-нибудь знакомый предмет принял необычную форму, например самолет в виде коровы, пирамидальные помидоры или квадратная картошка.

Японцы придумали квадратные арбузы, - .

В итоге пришло решение: квадратные яйца. И он «разработал» вареные квадратные яйца с желтком внутри, со сроком хранения 21 день, пригодные для разогревания в микроволновой печи (чем они выгодно отличаются от обычных яиц, которые при этом «взрываются»). Стоит ли говорить о том, что компания OV’Action была уверена, что американцы тотчас же бросятся раскупать новую удивительную еду, как только она появится в продаже.

Метод Леонардо да Винчи

У Леонардо да Винчи способ выработки идей был таков: он закрывал глаза, полностью расслаблялся и испещрял лист бумаги произвольными линиями и каракулями. Затем открывал глаза и отыскивал в нарисованном образы и нюансы, предметы и явления. Многие его изобретения родились из таких зарисовок.

Вот план действий, как вы можете использовать метод Леонардо да Винчи в своей работе:

Запишите задачу на листе и поразмышляйте над ней в течение нескольких минут.

Расслабьтесь. Предоставьте своей интуиции возможность создавать образы, отражающие сложившуюся ситуацию. Вам не нужно знать, как будет выглядеть рисунок, прежде чем вы его нарисуете.

Придайте форму вашей задаче, обозначив ее границы. Они могут быть любых размеров и принимать очертания по вашему желанию.

Упражняйтесь в рисовании бессознательно. Пусть линии и каракули сами диктуют вам, как их рисовать и располагать.

Если результат вас не удовлетворит, возьмите другой лист бумаги и сделайте еще один рисунок, а потом еще - столько, сколько понадобится.

Исследуйте свой рисунок. Запишите первое пришедшее на ум слово относительно каждого образа, каждой закорючки, линии или структуры.

Свяжите все слова воедино, написав краткую заметку. Теперь посмотрите, как написанное соотносится с вашей задачей. Появились ли новые идеи?

Будьте внимательны к вопросам, возникающим в вашем сознании. Например: «Что это?», «Откуда это возникло?» Если почувствуете необходимость найти ответы на конкретные вопросы, значит вы на правильном пути, ведущем к решению проблемы.

И напоследок, помните, что отличные идеи часто витают в воздухе и приходят в голову сразу нескольким людям. О том, как поймать идеи из воздуха и заработать на них, вам расскажет

Надоело перебирать однотипные имена для героев своих историй? Кажется, что вы снова и снова возвращаетесь все к тем же тривиальным вариантам? Вот несколько способов придумать интересные, необычные имена.

Шаги

Создание уникальных имен

    Можно использовать имя в качестве фамилии. Поскольку имя и фамилия обычно звучат совсем по-разному, нарушение этого правила поможет вашему герою немного выделиться среди других.

    • Примерами такой ротации могут служить варианты: Aнна Джои, Роберт Гидеон, Пол Майкл
    • Этот тонкий прием лучше всего подойдет для описания событий, разворачивающихся в месте и времени, близком автору.
  1. Ищите имена в неожиданных местах. Просмотрите титры к телешоу или фильму; там можно найти большое количество нетипичных имен и их комбинаций. Гуляя пешком или проезжая по городу на велосипеде или машине, обращайте внимание на названия улиц. Для имени можно даже позаимствовать название иностранного города, далекой туманности или экзотического растения.

    • Это довольно свободный подход, поэтому его можно распространить на все многообразие жанров и имен: как мужских, так и женских.
  2. Необычные варианты можно найти в книгах. Полистайте телефонный справочник или словарь имен, особенно детских. Там можно найти много редких имен и интересных вариаций их произношения.

    • Можно ли назвать общеупотребительными найденные там: Рэзили, Кадиа, Джовал, Джэнтани, Кэрил или Кэлин?
    • Если вы хотите не просто найти красивое имя, а стремитесь, чтобы оно подчеркивало характер героя, обратитесь к библиотеке мифов. Однако, дабы оно не звучало чересчур уж банально (скажем, Афина), придется отказаться от скандинавской, греческой или римской мифологии.
  3. Создавайте имена из простых слов. Говорят, некоторые имена в “Гарри Поттере” Джоан Роулинг составила как анаграмму на описание характера персонажа. Существует целый ряд алгоритмов для такого поиска, которыми можно воспользоваться при подобном подборе. Например:

    • Миксуйте обычные имена. Так, из “Сара” и “Жозефина” можно получить “Жозара” и “Серафина”; “Гарретт” и “Адриан” могут стать “Адриетт” и “Гарран”, и так далее.
    • Поэкспериментируйте с разными вариантами произношения. Замените Майкла Микаэлом, Габриэля Гайбрелом, так далее.
    • Поменяйте порядок букв в своем собственном имени (или имени вашего друга). Если вас зовут Боб Смит, с помощью инверсии букв можно получить что-то вроде Оми Тиббса. Ваша подруга Эйлин может стать Нелли, Аннабель Беланной, и так далее.
    • Составляйте анаграммы на повседневные слова. Например, “смех” может стать основой для имени Месх, “прыгун” – для Гунпри. Вы можете также воспользоваться этим способом, чтобы создать имя, которое соответствует характеру вашего персонажа. Так, человек по имени Месх (от слова “смех”) может быть балагуром и весельчаком, а персонаж с именем-анаграммой на слово “прыгун” – действительно увлекаться паркуром и быть известным тем, что прыгает он выше всех.
  4. Произвольный выбор. Если вы ищете что-то действительно уникальное, откажитесь от принципа составления на основе чего-то уже известного и попробуйте придумать нечто совершенно новое. Это может быть что-то из области научной фантастики или историй в стиле фэнтези, что полностью выпадает из вашего теперешнего культурного контекста.

    • Наберите в текстовом редакторе (к примеру, Word) случайный набор букв. Затем выберите из него ту последовательность, которая покажется вам наиболее перспективной и переделайте ее так, чтобы она вам понравилась.
    • Или можно вырезать из журнала отдельные буквы, подбросить их вверх и посмотреть, какая комбинация получится, когда они упадут на пол.
  5. Назовите героя в честь вашего любимого литературного персонажа. Но постарайтесь не делать это чересчур очевидно, ведь вы же не хотите заниматься открытым плагиатом.

    • Скажем, если вы хотите назвать свою героиню в честь Китнисс Эвердин, не называйте ее просто Китнисс Эвердин, так как это не только неоригинально, но и является нарушением закона об авторском праве. Вместо этого постарайтесь создать похожее имя, такое, как “Катарина” вместо “Китнисс”, или “Дин” вместо “Эвердин”.
    • Также можно использовать имена знаменитостей для создания новых, смешивая их или комбинируя. Например, Джастин Байбер и Кейт Алекса могут стать Джекса Келбайр.
  6. Для создания новых имен используйте существующие слова и фразы: адаптируйте их или запишите с ошибками. Это может быть орфографическая ошибка или использование транслитерации.

    • Попробуем записать с ошибками “Вроде того”. Пускай получилось “Вратитаво”. Потом из того, что получилось, выбираем интересную комбинацию. Например: Титав, Итав или Рати.
    • Запишите короткий отрывок из песни без пробелов между словами и попробуйте найти интересные комбинации. Например, на основе фрагмента: “Тот кто верит, тот и в пути. Голос ветра, звёзды любви” у нас получилось Товер, Тигол, Етраз, Ритто, Лосве, Етра, Азве.
  7. Поменяйте гендерную принадлежность имени. Сделайте женское имя из мужского и наоборот.

    • Но помните, что не все имена имеют эквивалент для противоположного пола.
  8. Поищите имена в Интернете. Если вы воспользуетесь программой-генератором имен (который вообще-то подразумевает создание детских имен, но все-таки может оказаться полезным), вам с высокой долей вероятности попадется хотя бы одно, а то и несколько, имен, которыми вы захотите назвать своих героев.

Использование любимой буквы (или букв)

    Составьте список букв, присутствие которых в имени желательно. Если вы все еще колеблетесь, пусть это будет только одна из ваших любимых букв. Например, вы хотите, чтобы в имени персонажа была буква Л или С, потому что вам нравится, как они звучат, или вы чувствуете, что они бы могли соответствовать личности героя.

    Подберите окончание. Обычно женские имена оканчиваются на -а, -бель, -на, -ли, -и, -ей, -лин, так далее. Типичные окончания мужских имен: -об, -аб, -ан, -ли, так далее. Выберите то, которое вам по душе или сочините его сами!

  1. Составьте имя на основе любого понравившегося вам слова или из названия первого объекта, который попадется вам на глаза, когда вы отведете взгляд от монитора или выглянете из окна. Если название этого объекта на ваш взгляд – не очень подходящая стартовая площадка для составления имени, подберите синонимы.

    • К примеру, вы разглядываете луну. Почему бы не использовать также синоним “небесное тело”, на основе которого можно создать имя “Бесси”.
  2. Добавьте еще букв к тем, которые вам нравятся. Пускай ваши любимые буквы – это “О” или “А”; вы можете добавить “н” и “х”, чтобы получилось “Ханна”.

    • Если имя, которое вы сочинили, звучит немного коряво, добавьте еще букв, но не перестарайтесь.

Поиск имен, соответствующих персонажу

  1. Используйте имя, которое вписывается в атмосферу вашей истории. Имена должны соответствовать обстановке, временным рамкам и/ или стране, где разворачиваются события.

    • Если имена звучат типично для данного региона, это добавит вашей истории достоверности. Например, если место действия – Китай, то, скорее всего, имена должны быть совсем другими, чем в истории, которая происходит в Африке.
    • Еще один прием, использованный когда-то Джоном Брейном, – использовать для имен географические названия из того региона или страны, где находится ваш персонаж.
  2. Выбирайте имя, которое легко произносить. У большинства читателей не хватит терпения разбирать по буквам имя героя каждый раз, когда оно встречается. Имя, которое трудно выговорить, может даже отбить у читателя желание далее погружаться в сюжет, и он может даже вовсе прервать чтение.

    • Отдавайте предпочтение именам, которые вы сможете легко выговорить громко и потренируйтесь их произносить.
    • Избегайте использования большого количества странно записанных имен для своих героев, поскольку это может привести читателя в замешательство, и даже охладить его интерес к событиям.
  3. Подумайте о том, какой смысл(ы) может стоять за именем героя вашего произведения. Значение имени может помочь вам найти связь между тем, как его зовут, и его чертами характера. Подумайте о том, как значение имени может подчеркнуть его личностные характеристики.

    • Можно также использовать прием противопоставления имени характеру, чтобы создать контраст между звучанием или значением имени и личностью персонажа. Например, грубоватую и упрямую девушку можно назвать Лейси, а занудного ребенка – Брок.
  • Попробуйте изменить порядок букв в слове, которое описывает персонаж. К примеру, Лукавый на Вакул, Застенчивый – на Етзас Винч, Наивная – на Наия Ван, и далее в таком духе. Потом вы можете добавлять и убирать буквы на свое усмотрение.
  • Если вам нужно имя для научно-фантастического произведения, можно использовать сочетания и комбинации на свой вкус. Имен существуют тысячи, и, комбинируя имена из научной фантастики, вы можете придумать совершенно уникальный персонаж.
  • Такие имена как Аристотель, Себастьян и Бриджелль хороши для классических историй, в то время, как Эндрю и Том или Эмма и Сара – прекрасно подойдут главным героям более “современных” историй.
  • Видоизмените привычное имя, чтобы разделить его на более интересные формы. К примеру, Крис может стать Крисс, Крайс или даже Кристалл.

Предупреждения

  • Не называйте свой персонаж в честь героя уже опубликованной истории, особенно, если они имеют схожие характеры. Это может быть рассмотрено как нарушение авторских прав. Выясните, использовал ли кто-то данное имя в литературных произведениях прежде, чем нарекать им своих персонажей.
  • Имена должны быть правдоподобными, особенно, если вы работаете над серьезной или печальной повестью. Даже если вы стремитесь к креативности и ощущению фантастичности, с именами вроде “Лорд Марки Марк” или “принцесса Серфборт” читателю может быть сложно воспринимать действующие лица, да и всю историю в целом, серьезно.
  • Не спешите вписывать имя в текст сразу же после того, как вы его сочинили или отыскали. Сначала расскажите о нем хотя бы еще одной (желательно беспристрастной) персоне. Что для вас звучит прекрасно, может звучать как касторка для ваших слушателей.