Модель торпедного катера г 5 из бумаги. На аквадроме торпедный

Этот маленький торпедный катер продолжает серию моделей для соревнований школьников. Модель проста в изготовлении и обладает хорошими ходовыми качествами.

Постройка начинается с корпуса. Он наборный. Из 3-4-мм фанеры выпиливают шпангоуты. Вычертив их в натуральную величину, с помощью кальки и копировальной бумаги переносят контуры на фанеру, выпиливают лобзиком и обрабатывают напильником и наждачной бумагой. Точно так же изготавливают килевую раму. Перед сборкой набора места стыков два-три раза промазывают нитроклеем. Работу эту лучше делать на ровной доске - стапеле.

Еще раз покрытые клеем шпангоуты вставляют в килевую раму и скрепляют стрингерами или приматывают ниткой.

В носовой части устанавливают долбленую деревянную бобышку. Снаружи ее обрабатывают напильниками и наждачной бумагой, придавая профиль корпуса.

Для обшивки применяют тонкую фанеру или картон. Детали обшивки с клеем накладывают на набор и крепят маленькими гвоздями (когда корпус просохнет, гвозди можно утопить или вытащить, в последнем случае отверстия заделывают деревянными шпильками на клею). Готовый корпус обрабатывают наждачной бумагой и три-четыре раза промазывают нитроклеем. Затем густой нитрошпаклевкой заделывают места стыков и неровности. Перед окраской корпус несколько раз покрывают той же шпаклевкой, разведенной ацетоном или растворителем. Через два-три дня, когда шпаклевка просохнет, корпус зачищают мелкой наждачной бумагой и наклеивают ватерлинию из целлулоида или толстой нитки. Подводную часть окрашивают в красный или зеленый цвет, надводную - в серый, палубу - в коричневый.

1 - гюйс-шток (проволока), 2 - штормовой леер (проволока), 3 - вентиляционный раструб (дерево), 4 - люк (дерево, оргстекло), 5 - кнехты (гвозди), 6 - спасательный надувной плотик (дерево, оргстекло), 7 - шпиль (дерево, оргстекло), 8 - кранец первых выстрелов (дерево), 9 - зенитное орудие (дерево, жесть), 10 - торпедный аппарат (трубка из плотной бумаги), 11 - ходовая рубка (картон, оргстекло), 12 - штыревая радиоантенна (проволока), 13 - сигнальный прожектор (дерево, оргстекло), 14 - отличительный огонь (жесть, оргстекло), 15 - сигнальная мачта (трубка, проволока), 16 - топовый огонь (оргстекло), 17 - клотиковый огонь (оргстекло), 18 - гафель (проволока), 19 - фал (нитка), 20 - радиолокационная антенна (трубка, дерево), 21 - тамбур машинного отделения (жесть, дерево), 22 - глубинная бомба (дерево), 23 - аппарат дымовой завесы (дерево), 24 - флагшток (проволока), 25 - гакобортный огонь (оргстекло), 26 - гребной винт (латунь), 27 - дейдвудная труба (трубка, латунь), 28 - электродвигатель, 29 - перо руля (жесть), 30 - кормовой люк (дерево, оргстекло), 31 - трап рубки (проволока, жесть), 32 - решеточный настил рубки (дерево, оргстекло), 33 - полуклюз, 34 - становой якорь (латунь, оргстекло или дерево).

Если для окраски применяют масляные краски, то грунтовать модель нитроклеем не надо: достаточно пропитать обшивку и палубу олифой или масляным паком. Шпаклевку используйте обычную, под масляную краску (просеянный мел или зубной порошок замешайте на олифе и в эту массу добавьте немного столярного клея).

В отличие от нитрокрасок масляные краски сохнут 10-12 ч, следовательно, раньше этого срока продолжать работу над моделью не следует. В корпус устанавливают два электродвигателя с дейдвудами и батарейки.

Для смены батареек в палубе вырезается люк.

После того как корпус будет полностью готов, можно приступить к изготовлению надстроек и деталей катера.

Боевую рубку сделайте из дерева, фанеры или плотного картона. Шпаклюют и красят ее так же, как корпус.

Торпедные аппараты и глубинные бомбы склейте из плотной бумаги. Зенитное орудие можно спаять из жести или склеить из картона. Мачта из дерева, жести и проволоки. Руль жестяной.

Готовую модель необходимо испытать на воде. Прежде всего надо добиться, чтобы она стояла на воде без крена и без дифферента (наклона на нос или корму). Это достигается размещением балласта в корпусе. Кроме того, катер должен иметь осадку по ватерлинию.

Когда модель будет отрегулирована, можно приступить к запускам.

В. ЦЕЛОВАЛЬНИКОВ, мастер спорта международного класса

В журнале для бумажного моделирования Бумажное моделирование под номером 53 представлены выкройки торпедного катера типа Д-3.

Катера типа Д-3 производились в СССР на двух заводах: в Ленинграде и Сосновке Кировской области. К началу войны Северный флот располагал всего двумя катерами этого типа. В августе 1941 г. с завода в Ленинграде было получено еще пять катеров. Все они были сведены в отдельный отряд, который и действовал до 1943 года, пока не стали поступать на флот другие Д-3 и катера союзников по ленд-лизу. Катера Д-3 выгодно отличались от своих предшественников - торпедных катеров Г-5 хотя по боевым возможностям они удачно дополняли друг друга.

Д-3 обладали повышенными мореходными качествами и могли действовать на большем удалении от базы, чем катера проекта Г-5. Установка торпедных аппаратов бокового сбрасывания позволяла производить торпедный залп на малой скорости и в положении стоп. На палубе было достаточно места, чтобы разместить взвод десантников, которых иногда насчитывалось 60 (!) человек. Также на торпедных катерах Д-3 было установлено более совершенное навигационное оборудование и улучшены условия для экипажа, предусмотрен обогрев отсеков. Корпус был изготовлен из дерева, при этом он получился легким и достаточно прочным. При небольших повреждениях сосна набухала, тем самым затягивались небольшие пробоины и отверстия. В качестве балласта использовались обыкновенные печные кирпичи. В конце войны на некоторых образцах катеров Д-3 стали устанавливать радиолокаторы. Следует заметить, что торпедные катера союзников типа Воспер и Хиггинс имели радиолокаторы, но на всех поставляемых в СССР образцах они были демонтированы. Живучесть катеров типа Д-3 была очень высокой.

В ходе высадки десанта в Линахамари, в которой участвовали две группы торпедных катеров Северного флота под командованием капитан-лейтенанта А.О. Шабалина и капитана 2 ранга С.Г. Коршуновича, на катере ТК-114, не успевшем отойти от причала, снаряд перебил тяги руля. Но экипажу удалось вывести корабль из-под обстрела, маневрируя с помощью одних только моторов. По прибытии ТК-114 в базу моряки насчитали в его бортах около 200 пробоин. Но самым живучим из советских Д-3 оказался катер ТК-209 старшего лейтенанта А.И. Кисова, атакованный авиацией противника у Кийских островов в мае 1944 г. Уничтожив один из немецких самолетов, ТК-209 возвратился на базу с 320 (f) пробоинами в корпусе. На катерах Д-3 советские моряки совершили много славных подвигов.

У нас можно скачать журнал Бумажное моделирование - 53 - Торпедный катер типа Д-3 бесплатно, без регистрации и смс.

Доброго времени суток!
Сегодня мы покажем Вам обзор модели катера типа «Д-3» от фирмы "Бумажное моделирование" №53

Немного истории:

Торпедные катера типа «Д-3» (проект П-19-ОК) — вид торпедных катеров, состоявших на вооружении ВМФ СССР в ходе Великой Отечественной войны.

Строительство:
Катера строились на заводах в Ленинграде и Сосновке (Кировская область). В составе Северного флота до войны были построены всего два катера, однако в августе 1941 года ленинградские рабочие успели построить и сдать в использование ещё 5 единиц. Эти семь катеров были сведены в отдельный отряд, который действовал до 1943 года. В 1943 году серийное производство катеров возобновилось.

Служба:
Живучесть катеров была довольно высокой. В ходе десантной операции в Лиинахамари, в которой участвовали две группы катеров Северного флота под командованием капитан-лейтенанта А. О. Шабалина и капитана 2 ранга С. Г. Коршуновича, катера попали под плотный артиллерийский обстрел с немецкой и финской стороны. При этом катер ТК-114 получил повреждение тяги руля, однако при помощи одних только моторов экипаж вывел корабль из-под обстрела. Как оказалось, в корпусе было насчитано 200 пробоин. Однако самую большу́ю живучесть проявил катер ТК-209 под командованиемстаршего лейтенанта А. И. Кисова: в мае 1944 года близ Кийских островов его атаковала немецкая авиация. От выстрелов из пулемётов, пушек и бомб в корпусе образовалось 320 пробоин, однако экипаж не только спас катер от гибели, но и сумел сбить один из самолётов.
Головной катер. 6.08.1940 г. включен в состав ЧФ. Потопил 13.06.1942 г. итальянскую подводную лодку "СВ-5" и 1.08.1942 г. совместно с катером "СМ-3" германскую быстроходную десантную баржу "F 334" (220 т).
Память:
В Североморске на площади Мужества на вечную стоянку поставлен катер ТКА-12, которым командовали герои Великой Отечественной войнылейтенант Б. Ф. Химченко, лейтенант А. О. Шабалин (дважды Герой Советского Союза), старший лейтенант С. Ф. Чекрыгин, лейтенант Г. М. Паламарчук(Герой Советского Союза), лейтенант Л. П. Чепелкин, капитан-лейтенант П. Я. Шуляковский.

Обзор:

Всего в журнале 22 листа.

Из которых:
1) 2 листа - обложка журнала
2) 5 листов - история и инструкция
3) 4 листа уходят на подробную схему сборки
4) 3 листа - это палуба и обшивка корпуса
5) 1 лист - подставка для модели
6) 2 листа являются основой (корпусом) модели
7) Остальные 5 листов - различного рода мелочевка на корабле и надстройка.




Обзор предоставлен нашим магазином.