О фонде. О фонде Федеральный фонд развития жилищного строительства ржс

О Федеральном фонде содействия развитию жилищного строительства

Проект N 69711-5

Вносится депутатами
Государственной Думы
М.Л.Шаккумом,
С.В.Петровым

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О Федеральном фонде содействия
развитию жилищного строительства

Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон устанавливает особенности создания и правового положения Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства как института развития, цели, задачи и функции такого фонда, порядок управления фондом, образования и распоряжения его имуществом и ликвидации фонда, регулирует отношения между Фондом, органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.

Статья 2. Правовое положение Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства

1. Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства (далее - Фонд) является юридическим лицом, учрежденным в организационно-правовой форме фонда.

2. Фонд создается Российской Федерацией. От имени Российской Федерации решение об учреждении Фонда принимается Правительством Российской Федерации.

3. Устав Фонда, изменение Устава утверждается Правительством Российской Федерации.

4. Полное наименование Фонда на русском языке - Фонд "Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства". Сокращенное наименование Фонда на русском языке - ФСЖС. Полное наименование Фонда на английском языке - "Russia Housing Development Foundation". Сокращенное наименование Фонда на английском языке - "RHDF".

5. Местом нахождения Фонда является город Москва.

6. Фонд имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.

7. Фонд имеет банковский счет в Центральном банке Российской Федерации, а также вправе открывать банковские счета в иных кредитных организациях на территории Российской Федерации.

8. Фонд вправе иметь филиалы и представительства, создавать хозяйственные общества и другие организации.

9. Фонд не может быть признан несостоятельным (банкротом).

10. Фонд создается без ограничения срока его деятельности.

Статья 3. Цели, задачи и функции Фонда

1. Целью деятельности Фонда в соответствии с настоящим Федеральным законом являются содействие развитию жилищного строительства и инженерной, социальной, транспортной инфраструктуры, инфраструктуры связи (далее - объекты инфраструктуры), производства строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства, а также содействие созданию промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов для формирования благоприятной жизненной среды, создания комфортных условий проживания для всех категорий граждан, иному развитию территорий.

2. Основными задачами Фонда являются:

1) содействие развитию рынка земельных участков для жилищного строительства;

2) содействие развитию деятельности в сфере территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования, в том числе содействие в подготовке документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории;

3) содействие обустройству территорий объектами инфраструктуры;

4) организация взаимодействия между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса, проектными, строительными, кредитно-финансовыми и иными организациями в целях обеспечения синхронизации программ жилищного строительства, производства строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства, а также создания промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов, иного развития территорий с программами развития инженерной, социальной, транспортной инфраструктуры, а также инфраструктуры связи, учитывающей средне- и долгосрочные прогнозы по размещению новых производств и созданию новых рабочих мест;

5) стимулирование развития энергоэффективных и экологичных технологий и материалов и создание условий для их применения в жилищном строительстве.

3. Для достижения целей и решения задач, указанных в настоящей статье, Фонд осуществляет следующие функции:

1) проводит аукционы по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, переданных в собственность Фонда в качестве имущественного взноса Российской Федерации, а также образованных в результате их раздела, объединения, уточнения границ (далее - земельные участки Фонда), для комплексного освоения в целях жилищного строительства;

2) проводит аукционы по продаже земельных участков Фонда, предназначенных для строительства предприятий по производству строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства, а также создания промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов, иного строительства, по продаже права на заключение договоров аренды таких земельных участков;

3) выдает заключения о целесообразности или нецелесообразности использования Фондом находящихся в федеральной собственности земельных участков и расположенного на них федерального недвижимого имущества для комплексного освоения в целях жилищного строительства, для строительства предприятий по производству строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства, а также для создания промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов и иного развития территорий;

4) осуществляет контроль за осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

5) передает в залог земельные участки Фонда;

6) приобретает в собственность недвижимое имущество и земельные участки, на которых оно расположено, для целей обеспечения деятельности Фонда;

7) проводит конкурсы по разработке архитектурных решений и типовой проектной документации для строительства жилья для граждан с различным уровнем доходов и приобретает права на такую проектную документацию для дальнейшего распространения в Российской Федерации;

8) организует разработку программного обеспечения для управления, в том числе автоматизированного, проектами жилищного строительства, производства строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства, а также создания промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов;

9) разрабатывает и предоставляет субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям методические и иные материалы в области территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории, а также иным образом содействует указанной деятельности;

10) осуществляет маркетинг, мониторинг и прогнозирование рынка жилья и жилищного строительства, рынка строительных материалов, изделий и конструкций, их производства;

11) разрабатывает и реализует программы стимулирования спроса на различные типы жилья применительно к различным группам населения, включая информационное обеспечение продвижения на рынках различных типов жилья, преимущественно с использованием энергоэффективных и экологичных технологий и материалов;

12) осуществляет иные функции, определенные Уставом Фонда.

4. Фонд вправе осуществлять предпринимательскую деятельность постольку, поскольку она соответствует целям, указанным в части 1 настоящей статьи, и необходима для достижения целей и решения задач, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Статья 4. Формирование и распоряжение имуществом Фонда

1. Имущество Фонда формируется за счет имущественного взноса Российской Федерации в виде находящихся в федеральной собственности земельных участков и расположенного на них федерального недвижимого имущества, в порядке, предусмотренном статьями 10, 11, 12, 13 настоящего Федерального закона, других объектов недвижимого и иного имущества, включая денежные средства, а также других, не запрещенных законом, поступлений.

2. Имущество Фонда принадлежит ему на праве собственности и используется для достижения целей и решения задач, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

3. Фонд вправе распоряжаться земельными участками Фонда исключительно следующими способами:





3) продажа земельных участков Фонда, предназначенных для строительства предприятий по производству строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства, а также создания промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов, иного строительства, продажа права на заключение договоров аренды таких земельных участков;

4) продажа земельных участков Фонда с расположенным на них недвижимым имуществом.

Фонд вправе принимать решения по разделу, объединению, уточнению границ земельных участков Фонда.

4. Проведение Фондом аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков Фонда, предназначенных для комплексного освоения в целях жилищного строительства, осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных статьей 38_2 Земельного кодекса Российской Федерации .

5. Проведение Фондом аукционов по продаже земельных участков Фонда, предназначенных для строительства предприятий по производству строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства, а также создания промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов, иного строительства, по продаже права на заключение договоров аренды таких земельных участков осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных статьей 38 Земельного кодекса Российской Федерации .

6. Продажа земельных участков Фонда с расположенным на них недвижимым имуществом производится способами, предусмотренными для государственного имущества законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

7. Фонд вправе самостоятельно распоряжаться имуществом, не указанным в части 3 настоящей статьи, для достижения целей и решения задач, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

8. Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества.

Статья 5. Обеспечение деятельности Фонда

Обеспечение деятельности Фонда осуществляется за счет денежных средств, доходов от использования имущества, указанного в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, и иных не запрещенных законом поступлений.

1. Попечительский совет Фонда является высшим органом управления Фонда.

2. К компетенции попечительского совета Фонда относятся следующие вопросы:

1) определение приоритетных направлений деятельности Фонда, утверждение по представлению правления Фонда программы деятельности Фонда, внесение в нее изменений;

2) ежегодное утверждение критериев, на основании которых определяется целесообразность использования Фондом находящихся в федеральной собственности земельных участков и расположенного на них федерального недвижимого имущества для комплексного освоения в целях жилищного строительства, для строительства предприятий по производству строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства, а также создания промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов и иного развития территорий;

3) утверждение заключений, указанных в части 4 статьи 10 и части 2, части 10 статьи 14 настоящего Федерального закона;

4) установление правил организации и проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков Фонда для комплексного освоения в целях жилищного строительства;

5) установление правил организации и проведения аукционов по продаже земельных участков Фонда, предназначенных для строительства предприятий по производству строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства, а также создания промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов, иного строительства, по продаже права на заключение договоров аренды таких земельных участков;

6) установление правил продажи земельных участков Фонда с расположенным на них недвижимым имуществом;

7) утверждение порядка определения требований, касающихся комплексного освоения земельных участков Фонда в целях жилищного строительства;

8) установление порядка утверждения на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, начальной цены права на заключение договора аренды земельного участка Фонда, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, размера арендной платы за такой земельный участок Фонда и порядка ее изменения, а также цены выкупа земельных участков;

9) установление порядка утверждения на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, начальной цены земельного участка Фонда, предназначенных для строительства предприятий по производству строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства, а также создания промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов, иного строительства, начального размера арендной платы за земельный участок Фонда;

10) установление порядка утверждения на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации, начальной цены продажи земельных участков Фонда с расположенным на них недвижимым имуществом;

11) установление порядка выдачи Фондом заключений о подтверждении выполнения условий, установленных частью 1 статьи 14 настоящего Федерального закона для осуществления полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению находящимися в федеральной собственности земельными участками, а также расположенным на них федеральным недвижимым имуществом органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

12) установление порядка осуществления Фондом контроля за осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению находящимися в федеральной собственности земельными участками, а также расположенным на них федеральным недвижимым имуществом;

13) принятие решения о способе и условиях продажи земельных участков Фонда с расположенным на них недвижимым имуществом;

14) принятие решений о приобретении в собственность Фонда земельных участков и иного недвижимого имущества, а также о совершении Фондом сделок с указанным недвижимым имуществом для достижения целей и решения задач Фонда, установленных настоящим Федеральным законом, определение существенных условий таких сделок;

15) принятие решений о совершении Фондом сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также о заключении договоров простого товарищества, определение существенных условий договоров о залоге земельных участков Фонда;

16) принятие решений об участии Фонда в хозяйственных обществах и иных организациях;

17) принятие решения об образовании коллегиального исполнительного органа Фонда и досрочном прекращении его полномочий;

18) принятие решений о создании филиалов и представительств Фонда;

19) утверждение по представлению правления Фонда структуры, штатного расписания и финансового плана Фонда, внесение в них изменений;

20) определение размера и формы оплаты труда работников Фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации;

21) заключение трудового договора с Генеральным директором Фонда;

22) утверждение годового отчета Фонда;

23) осуществление надзора за деятельностью Фонда, принятием другими органами Фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда;

24) принятие иных решений в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, и Уставом Фонда.

3. Попечительский совет Фонда состоит из одиннадцати членов. Персональный состав попечительского совета Фонда определяется Правительством Российской Федерации.

4. К порядку деятельности попечительского совета Фонда применяются требования статьи 29 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" .

Голосование по вопросам, отнесенным к компетенции попечительского совета Фонда, может быть проведено в заочной форме.

5. Решение попечительского совета Фонда принимается квалифицированным большинством голосов.

6. Попечительский совет Фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах.

Статья 7. Генеральный директор Фонда

1. Генеральный директор Фонда осуществляет функции единоличного исполнительного органа Фонда и руководство текущей деятельностью Фонда, за исключением вопросов, решение которых отнесено настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"

2. Генеральный директор Фонда назначается на должность и освобождается от должности Правительством Российской Федерации.

Статья 8. Правление Фонда

1. Правление является коллегиальным исполнительным органом Фонда и осуществляет руководство текущей деятельностью Фонда, за исключением вопросов, решение которых отнесено настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и Уставом к исключительной компетенции других органов управления Фондом.

2. К компетенции правления Фонда относятся следующие вопросы:

1) подготовка и внесение на утверждение попечительского совета Фонда проектов заключений, указанных в части 4 статьи 10 и части 2, части 10 статьи 14 настоящего Федерального закона;

2) принятие решений о проведении аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков Фонда для комплексного освоения в целях жилищного строительства;

3) принятие решений о проведении аукционов по продаже земельных участков Фонда, предназначенных для строительства предприятий по производству строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства, а также создания промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов, иного строительства, а также по продаже права на заключение договоров аренды таких земельных участков;

4) принятие решений о продаже земельных участков Фонда с расположенным на них недвижимым имуществом;

5) определение требований, касающихся комплексного освоения земельных участков Фонда в целях жилищного строительства;

6) утверждение на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, начальной цены земельного участка Фонда и начального размера арендной платы за земельный участок Фонда, а также начальной цены права на заключение договора аренды земельного участка Фонда, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, размера арендной платы за такой земельный участок Фонда и порядка ее изменения, а также цены выкупа земельных участков;

7) утверждение на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, начальной цены продажи земельных участков Фонда с расположенным на них недвижимым имуществом;

8) утверждение заключений о выполнении условий, установленных частью 1 статьи 14 настоящего Федерального закона для осуществления полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению находящимися в федеральной собственности земельными участками, а также расположенным на них федеральным недвижимым имуществом органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

9) подготовка и внесение на утверждение попечительского совета Фонда проектов программы деятельности, структуры, штатного расписания и финансового плана Фонда, предложений о внесении в них изменений;

10) подготовка и внесение на утверждение попечительского совета Фонда годового отчета Фонда;

11) подготовка и внесение на утверждение попечительского совета Фонда проектов решений, указанных в пунктах 14, 15, 16, 18 части 2 статьи 6 настоящего Федерального закона;

12) принятие иных решений в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и Уставом Фонда.

2. Количественный и персональный состав правления Фонда определяется попечительским советом Фонда.

Статья 9. Реорганизация и ликвидация Фонда

1. Фонд может быть реорганизован или ликвидирован на основании федерального закона, определяющего цели, порядок и сроки реорганизации или ликвидации Фонда.

2. К процедуре ликвидации Фонда не применяются правила, предусмотренные законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве).

Статья 10. Порядок принятия решений об использовании Фондом земельных участков,
а также расположенного на них федерального недвижимого имущества либо об их отнесении
к земельным участкам и недвижимому имуществу, осуществление полномочий
Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передается
органам государственной власти субъектов Российской Федерации

1. В целях содействия развитию жилищного строительства в соответствии с настоящим Федеральным законом Российская Федерация вносит в качестве имущественного взноса Российской Федерации для формирования имущества Фонда находящиеся в федеральной собственности земельные участки, а также расположенное на них федеральное недвижимое имущество, которые в соответствии с решением уполномоченного федерального органа исполнительной власти не предназначены для обеспечения выполнения полномочий Российской Федерации (далее - решение об отсутствии необходимости использования земельных участков и расположенного на них недвижимого имущества для федеральных нужд), либо передает осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению такими земельными участками и недвижимым имуществом органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

2. Подготовка указанных в части 1 настоящей статьи решений осуществляется на основании перечней земельных участков, направляемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - перечень земельных участков) в Фонд.

Любое юридическое или физическое лицо вправе обратиться в органы государственной власти субъектов Российской Федерации с инициативой о включении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в перечень земельных участков.

Указанные органы государственной власти субъектов Российской Федерации обязаны в месячный срок рассмотреть обращения, указанные в абзаце втором настоящей части, и включить соответствующие земельные участки в перечень земельных участков или предоставить мотивированный отказ.

3. Форма перечня земельных участков и состав прилагаемых к нему документов утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В случае если необходим раздел или объединение находящихся в федеральной собственности земельных участков, то к перечню земельных участков прикладывается схема расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, которые могут быть образованы в результате раздела или объединения земельных участков.

4. Фонд в течение трех месяцев осуществляет подготовку заключения о целесообразности или нецелесообразности использования Фондом находящихся в федеральной собственности земельных участков, а также расположенного на них федерального недвижимого имущества для комплексного освоения в целях жилищного строительства, для строительства предприятий по производству строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства, а также создания промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов и иного развития территорий в соответствии с критериями, утверждаемыми попечительским советом Фонда.

5. Заключение, указанное в части 4 настоящей статьи направляется Фондом в десятидневный срок с даты утверждения такого заключения попечительским советом Фонда в уполномоченный федеральный орган исполнительный власти.

6. Уполномоченный федеральный орган исполнительный власти, указанный в части 5 настоящей статьи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в течение тридцати дней с даты получения заключения Фонда, указанного в части 4 настоящей статьи, принимает решение о необходимости использования земельных участков и расположенного на них недвижимого имущества для федеральных нужд или об отсутствии такой необходимости.

7. Решение об отсутствии необходимости использования земельных участков и расположенного на них недвижимого имущества для федеральных нужд может быть принято, в том числе, в отношении земельных участков, которые могут быть образованы в результате раздела или объединения земельных участков. В этом случае обязательным приложением к указанному решению является схема расположения земельных участков, которые могут быть образованы в результате раздела или объединения земельных участков, на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

8. В решении уполномоченного федерального органа исполнительной власти об отсутствии необходимости использования земельных участков и расположенного на них недвижимого имущества для федеральных нужд, предусмотренном в части 6 настоящего статьи, с учетом заключения Фонда, указанного в части 4 настоящей статьи, содержится решение:

- об использовании Фондом находящихся в федеральной собственности земельных участков, а также расположенного на них федерального недвижимого имущества для комплексного освоения в целях жилищного строительства, для строительства предприятий по производству строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства, а также создания промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов и иного развития территорий;

- об отнесении находящихся в федеральной собственности земельных участков, а также расположенного на них федерального недвижимого имущества к земельным участкам и недвижимому имуществу, осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передается органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

9. Решение уполномоченного федерального органа исполнительный власти, предусмотренное частью 6 настоящей статьи, подлежит в трехдневный срок с даты его принятия опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов такого федерального органа исполнительный власти и размещению на его официальном сайте в сети "Интернет", а также направлению в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, указанный в статье 13 настоящего Федерального закона, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, Фонд в порядке, предусмотренном частями 10 - 12 настоящей статьи.

10. Решение уполномоченного федерального органа исполнительной власти, предусмотренное частью 6 настоящей статьи, о необходимости использования земельных участков и расположенного на них недвижимого имущества для федеральных нужд, в течение пяти дней направляется органам государственной власти субъекта Российской Федерации, указанным в первом абзаце части 2 настоящей статьи, а также Фонду в тот же срок.

11. Решение уполномоченного федерального органа исполнительный власти, предусмотренное частью 6 настоящей статьи, об отсутствии необходимости использования земельных участков и расположенного на них недвижимого имущества для федеральных нужд и об использовании Фондом находящихся в федеральной собственности земельных участков, а также расположенного на них федерального недвижимого имущества, для комплексного освоения в целях жилищного строительства, для строительства предприятий по производству строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства, а также создания промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов и иного развития территорий, в течение пяти дней направляется в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, указанный в статье 13 настоящего Федерального закона, а также Фонду в тот же срок.

12. Решение уполномоченного федерального органа исполнительный власти предусмотренное частью 6 настоящей статьи, об отсутствии необходимости использования земельных участков и расположенного на них недвижимого имущества для федеральных нужд и об отнесении находящихся в федеральной собственности земельных участков, а также расположенного на них федерального недвижимого имущества к земельным участкам и недвижимому имуществу, осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передается органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в течение пяти дней направляется указанным в абзаце первом части 2 настоящей статьи органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также Фонду в тот же срок.

Статья 11. Особенности прекращения прав на находящиеся в федеральной собственности земельные участки, а также расположенное на таких земельных участках недвижимое имущество, не предназначенные для обеспечения выполнения полномочий Российской Федерации

1. Неиспользование находящихся в федеральной собственности земельных участков для обеспечения выполнения полномочий Российской Федерации является основанием для:

1) прекращения права постоянного (бессрочного) пользования, права безвозмездного срочного пользования указанными земельными участками, предоставленными федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям, Российской академии наук, отраслевым академиям наук и организациям, созданным такими академиями;

2) изъятия недвижимого имущества, расположенного на указанных земельных участках и закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за федеральным государственным унитарным предприятием или федеральным государственным учреждением, без согласия таких предприятий или учреждений, и независимо от оснований, установленных ;

3) прекращения обязательств по договорам аренды указанных земельных участков, договорам безвозмездного срочного пользования такими земельными участками, а также по договорам аренды федерального недвижимого имущества, расположенного на указанных земельных участках, по инициативе арендодателя в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и Земельным кодексом Российской Федерации ;

4) досрочного прекращения иных обязательственных прав на указанные земельные участки и иных обязательственных прав на федеральное недвижимое имущество, расположенное на таких земельных участках в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации .

2. Решение о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или безвозмездного срочного пользования земельным участком по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 настоящей статьи, а также решение об изъятии находящегося в федеральной собственности недвижимого имущества по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 1 настоящей статьи, принимается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в случае, предусмотренном статьей 13 настоящего Федерального закона, либо органом государственной власти субъекта Российской Федерации в случае, предусмотренном статьей 14 настоящего Федерального закона, в десятидневный срок с даты поступления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации следующих документов:

1) кадастровых паспортов земельных участков и (или) кадастровых паспортов объектов недвижимого имущества;

2) решение уполномоченного федерального органа исполнительной власти, указанное в части 8 статьи 10 настоящего Федерального закона.

3. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право хозяйственного ведения или право оперативного управления на недвижимое имущество, не зарегистрированное в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, прекращается с даты принятия решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, решения об изъятии недвижимого имущества в соответствии с настоящей статьей.

В случае если право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право хозяйственного ведения или право оперативного управления на недвижимое имущество зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти или орган государственной власти субъекта Российской Федерации в недельный срок с даты принятия решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, решения об изъятии недвижимого имущества обращается в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для государственной регистрации прекращения указанных прав.

Статья 12. Образование находящихся в федеральной собственности земельных участков для внесения в качестве имущественного взноса Российской Федерации для формирования имущества Фонда

1. Образование земельных участков, находящихся в федеральной собственности, для внесения в качестве имущественного взноса Российской Федерации для формирования имущества Фонда организует Фонд на основании доверенности, выдаваемой Фонду уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в течение десяти дней с даты поступления заявления Фонда о выдаче соответствующей доверенности.

2. Образование земельных участков, находящихся в федеральной собственности, для внесения в качестве имущественного взноса Российской Федерации для формирования имущества Фонда осуществляется в соответствии с прилагаемой к указанному в части 11 статьи 10 настоящего Федерального закона решению об отсутствии необходимости использования земельных участков и расположенного на них недвижимого имущества для федеральных нужд схемой расположения земельных участков, которые могут быть образованы в результате раздела или объединения земельных участков, на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

Статья 13. Внесение находящихся в федеральной собственности земельных участков, а также расположенного на них недвижимого имущества в качестве имущественного взноса Российской Федерации для формирования имущества Фонда

1. Решение о внесении находящихся в федеральной собственности земельных участков, а также расположенного на них недвижимого имущества в качестве имущественного взноса Российской Федерации для формирования имущества Фонда принимается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в месячный срок с даты поступления ему следующих документов:

1) решения, указанного в части 11 статьи 10 настоящего Федерального закона, либо заключения, указанного в части 10 статьи 14 настоящего Федерального закона;

2) кадастровых паспортов земельных участков и (или) кадастровых паспортов объектов недвижимого имущества;

3) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на такие земельные участки, а также расположенное на них недвижимое имущество.

Статья 14. Передача осуществления полномочий Российской Федерации по управлению
и распоряжению находящимися в федеральной собственности земельными участками,
а также расположенным на них федеральным недвижимым имуществом органам
государственной власти субъектов Российской Федерации

1. Осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению находящимися в федеральной собственности земельными участками, а также расположенным на них федеральным недвижимым имуществом передается органам государственной власти субъектов Российской Федерации при выполнении следующих условий:

1) в отношении таких земельных участков, а также расположенного на них недвижимого имущества принято решение, указанное в части 12 статьи 10 настоящего Федерального закона;

2) такие земельные участки расположены на территории городского округа или поселения, в отношении которых утвержден генеральный план, либо на межселенной территории, в отношении которой утверждена схема территориального планирования муниципального района;

3) такие земельные участки расположены на территории, в отношении которой утверждены правила землепользования и застройки;

4) органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположены такие земельные участки, утверждена программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования.

2. В месячный срок с даты представления органом государственной власти субъектов Российской Федерации в Фонд документов, подтверждающих выполнение условий, указанных в пунктах 2-4 части 1 настоящей статьи, попечительский совет Фонда утверждает заключение о выполнении условий, установленных частью 1 настоящей статьи.

3. В пятидневный срок с даты утверждения заключения, предусмотренного в части 2 настоящей статьи, Фонд направляет указанное заключение органу государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченному федеральному органу исполнительной власти, указанному части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, а также размещает указанное заключение на официальном сайте Фонда в сети "Интернет".

4. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации в течение двух лет с даты решения, предусмотренного в части 12 статьи 10 настоящего Федерального закона, имеет право:

принимать решения о прекращении прав на такие земельные участки и расположенное на них недвижимое имущество, указанные в части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона;

принимать решения об образовании земельных участков в соответствии с прилагаемой к решению, указанному в части 12 статьи 10 Федерального закона, схемой расположения земельных участков, которые могут быть образованы в результате раздела или объединения земельных участков, на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;

предоставлять земельные участки, полномочия Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми переданы в соответствии с настоящей статьей, гражданам и юридическим лицам в порядке, предусмотренном земельным законодательством Российской Федерации;

принимать решения об отчуждении из федеральной собственности земельных участков и расположенного на них недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

5. Не допускается принимать решения о распоряжении земельными участками и расположенным на них недвижимым имуществом, осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящей статьей, для иных целей и иными способами, за исключением указанных в пункте 4 настоящей статьи, в том числе передавать указанные земельные участки и недвижимое имущество в залог, вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества либо паевого взноса в производственный кооператив.

6. Указанные в пункте 1 настоящей статьи полномочия Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации без предоставления субвенций из федерального бюджета.

7. Доходы от продажи находящихся в федеральной собственности земельных участков и расположенного на них недвижимого имущества, осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, от продажи права на заключение договоров аренды таких земельных участков и арендная плата за них поступают в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты по нормативам, определяемым федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

8. Ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом, орган государственной власти субъекта Российской Федерации направляет в Фонд информацию о результатах исполнения полномочий Российской Федерации, осуществление которых передано органу государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом, по форме, установленной Фондом.

9. Информация, полученная Фондом от органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящей статьей, используется Фондом для подготовки годового отчета Фонда и осуществления контроля за исполнением полномочий Российской Федерации, осуществление которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

10. В случае если в течение двух лет с даты принятия решения, предусмотренного в части 12 статьи 10 настоящего Федерального закона, органом государственной власти субъекта Российской Федерации не представлены в Фонд документы, подтверждающие выполнение условий, предусмотренных пунктами 2-4 части 1 настоящей статьи, либо орган государственной власти субъекта Российской Федерации не принял решение о распоряжении земельным участком, а также расположенным на нем недвижимым имуществом, осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению таким земельным участком, а также расположенным на нем недвижимым имуществом органом государственной власти субъекта Российской Федерации прекращается.

В течение семи дней с даты истечения указанного срока попечительский совет Фонда утверждает заключение о невыполнении условий, предусмотренных пунктами 2-4 части 1 настоящей статьи.

В 3-дневный срок с даты утверждения указанного заключения Фонд направляет заключение органу государственной власти субъекта Российской Федерации, а также уполномоченному федеральному органу исполнительной власти, указанному в статье 13 настоящего Федерального закона, для внесения земельных участков и расположенного на них федерального недвижимого имущества, осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми органом государственной власти субъекта Российской Федерации прекратились, в качестве имущественного взноса Российской Федерации для формирования имущества Фонда.

Указанное заключение размещается на официальном сайте Фонда в сети "Интернет" в трехдневный срок с даты его утверждения.

Статья 15. Заключительные и переходные положения

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Правительство Российской Федерации:

- в 30-дневный срок с даты вступления в силу настоящего Федерального закона утверждает Устав Фонда;

- в 2-месячный срок с даты вступления в силу настоящего Федерального закона определяет сумму денежных средств, подлежащих внесению в качестве имущественного взноса Российской Федерации для формирования имущества Фонда и обеспечивает их перечисление Фонду.

3. Попечительский совет Фонда образуется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и Уставом Фонда, в 15-дневный срок с даты государственной регистрации Фонда в качестве юридического лица.

Президент
Российской Федерации

Пояснительная записка к проекту федерального закона "О Федеральном фонде содействия развитию жилищного строительства"


Проект федерального закона "О Федеральном фонде содействия развитию жилищного строительства" (далее - законопроект) разработан во исполнение подпункта "а" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2008 N 715 "О мерах по развитию жилищного строительства" и пункта 1 поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Д.Жукова от 13.05.2008 N АЖ-П9-2983.

Законопроект устанавливает особенности создания и правового положения Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства как института развития, цели, задачи и функции такого фонда, порядок управления фондом, образования и распоряжения его имуществом и ликвидации фонда, регулирует отношения между Фондом, органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.

Целью деятельности Фонда в соответствии с законопроектом является содействие развитию жилищного строительства и инженерной, социальной, транспортной инфраструктуры, инфраструктуры связи (далее - объекты инфраструктуры) производства строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства, а также создания промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов, иного развития территории для формирования благоприятной жизненной среды, создания комфортных условий проживания для всех категорий граждан.

Для достижения указанной цели Фонд:

- проводит аукционы по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, переданных в собственность Фонда в качестве имущественного взноса Российской Федерации, а также образованных в результате их раздела, объединения, уточнения границ (далее - земельные участки Фонда), для комплексного освоения в целях жилищного строительства;

- проводит аукционы по продаже земельных участков Фонда, предназначенных для строительства предприятий по производству строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства, а также создания промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов, иного строительства в целях развития территории, по продаже права на заключение договоров аренды таких земельных участков;

- выдает заключения о целесообразности или нецелесообразности использования находящихся в федеральной собственности земельных участков, а также расположенного на них федерального недвижимого имущества Фондом для комплексного освоения в целях жилищного строительства, для строительства предприятий по производству строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства, а также для создания промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов, иного развития территории;

- осуществляет контроль за осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

- передает в залог земельные участки Фонда;

- приобретает в собственность недвижимое имущество и земельные участки, на которых оно расположено для целей обеспечения деятельности Фонда;

- проводит конкурсы по разработке архитектурных решений и типовой проектной документации для строительства жилья для граждан с различным уровнем доходов и приобретает права на такую проектную документацию для дальнейшего распространения в Российской Федерации;

- организует разработку программного обеспечения для управления, в том числе автоматизированного, проектами жилищного строительства, производства строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства, строительства промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов;

- разрабатывает и предоставляет субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям методические и иные материалы в области территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории, а также иным образом содействует указанной деятельности;

- осуществляет маркетинг, мониторинг и прогнозирование рынка жилья и жилищного строительства, рынка строительных материалов, изделий и конструкций, их производства;

- разрабатывает и реализует программы стимулирования спроса на различные типы жилья применительно к различным группам населения, включая информационное обеспечение продвижения на рынках различных типов жилья, преимущественно с использованием энергоэффективных и экологичных технологий и материалов;

- осуществляет иные функции.

Законопроектом предлагается создать Фонд в организационно-правовой форме фонда. Фонд создается Российской Федерацией. От имени Российской Федерации решение об учреждении Фонда принимается Правительством Российской Федерации.

Имущество Фонда формируется за счёт имущественного взноса Российской Федерации в виде находящихся в федеральной собственности земельных участков и расположенного на них федерального недвижимого имущества, других объектов недвижимого и иного имущества, включая денежные средства, а также других, не запрещённых законом, поступлений. Имущество Фонда принадлежит Фонду на праве собственности и используется для достижения целей и решения задач, предусмотренных законопроектом.

Фонд вправе распоряжаться земельными участками, переданными в собственность Фонда в качестве имущественного взноса Российской Федерации исключительно следующими способами:

1) передача в залог земельных участков Фонда;

2) продажа права на заключение договоров аренды земельных участков Фонда для комплексного освоения в целях жилищного строительства.

3) продажа земельных участков Фонда, предназначенных для строительства предприятий по производству строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства, а также создания промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов, иного строительства в целях развития территории, продажа права на заключение договоров аренды таких земельных участков;

4) продажа земельных участков Фонда и расположенного на них недвижимого имущества.

Фонд вправе принимать решения по разделу, объединению, уточнению границ указанных земельных участков.

Органами управления Фонда являются попечительский совет Фонда, генеральный директор Фонда и правление Фонда.

Попечительский совет Фонда состоит из одиннадцати членов и осуществляет свою деятельность на общественных началах. Персональный состав попечительского совета Фонда определяется Правительством Российской Федерации.

Персональный и количественный состав правления Фонда определяется попечительским советом Фонда.

Генеральный директор Фонда назначается на должность и освобождается от должности Правительством Российской Федерации.

Фонд может быть реорганизован или ликвидирован на основании федерального закона, определяющего цели, порядок и сроки реорганизации или ликвидации Фонда.

В целях содействия развитию жилищного строительства в соответствии с настоящим Федеральным законом Российская Федерация вносит в качестве имущественного взноса Российской Федерации для формирования имущества Фонда находящиеся в федеральной собственности земельные участки, а также расположенное на них федеральное недвижимое имущество, которые в соответствии с решением уполномоченного федерального органа исполнительной власти не предназначены для обеспечения выполнения полномочий Российской Федерации, либо передает осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению такими земельными участками и недвижимым имуществом органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Подготовка вышеуказанных решений осуществляется на основании перечней земельных участков, направляемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - перечень земельных участков) в Фонд.

Фонд в течение трех месяцев осуществляет подготовку заключения о целесообразности или нецелесообразности использования находящихся в федеральной собственности земельных участков, а также расположенного на них федерального недвижимого имущества Фондом для комплексного освоения в целях жилищного строительства, для строительства предприятий по производству строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства, а также для создания промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов, иного развития территории в соответствии с критериями, утверждаемыми попечительским советом Фонда.

Указанное заключение Фонда направляется в десятидневный срок с даты его утверждения попечительским советом Фонда в уполномоченный федеральный орган исполнительный власти для принятия в тридцатидневный срок решения о необходимости использования земельных участков и расположенного на них недвижимого имущества для федеральных нужд или об отсутствии такой необходимости.

В решении уполномоченного федерального органа исполнительный власти об отсутствии необходимости использования земельных участков и расположенного на них недвижимого имущества для федеральных нужд, выдаваемом с учетом заключения Фонда содержится решение:

- об использовании Фондом находящихся в федеральной собственности земельных участков, а также расположенного на них федерального недвижимого имущества для комплексного освоения в целях жилищного строительства, для строительства предприятий по производству строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства, а также создания промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов, иного развития территории;

- об отнесении находящихся в федеральной собственности земельных участков, а также расположенного на них федерального недвижимого имущества к земельным участкам и недвижимому имуществу, осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передается органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Решение о внесении находящихся в федеральной собственности земельных участков, а также расположенного на них недвижимого имущества в качестве имущественного взноса Российской Федерации для формирования имущества Фонда принимается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в месячный срок с даты получения следующих документов:

- решения уполномоченного федерального органа исполнительный власти об отсутствии необходимости использования земельных участков и расположенного на них недвижимого имущества для федеральных нужд и об использовании Фондом находящихся в федеральной собственности земельных участков и расположенного на них федерального недвижимого имущества для комплексного освоения в целях жилищного строительства, для строительства предприятий по производству строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства, а также для создания промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов, иного развития территории, либо утвержденного попечительским советом Фонда заключения о невыполнении органом государственной власти субъекта Российской Федерации условий, установленных осуществления полномочий Российской Федерации, определенных законопроектом;

- кадастровых паспортов земельных участков и (или) кадастровых паспортов объектов недвижимого имущества;

- выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на такие земельные участки, а также расположенное на них недвижимое имущество.

Законопроект в качестве обязательного условия передачи осуществления полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению находящимися в федеральной собственности земельными участками и расположенным на них федеральным недвижимым имуществом предусматривает наличие утвержденных документов территориального планирования, градостроительного зонирования, а также программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования.

Законопроектом устанавливается, что доходы от продажи земельных участков и расположенного на них недвижимого имущества, продажи права на заключение договоров аренды земельных участков и арендная плата зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты по нормативам, определяемым федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

В соответствии с законопроектом, в случае если в течение двух лет с даты принятия решения уполномоченного федерального органа исполнительный власти об отсутствии необходимости использования земельных участков и расположенного на них недвижимого имущества для федеральных нужд и об отнесении находящихся в федеральной собственности земельных участков, а также расположенного на них федерального недвижимого имущества к земельным участкам и недвижимому имуществу, осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передается органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в Фонд не представлены документы, подтверждающие выполнение установленных законом условий для осуществления таких полномочий Российской Федерации, либо орган государственной власти субъекта Российской Федерации не принял решение о распоряжении земельным участком, а также расположенным на нем недвижимым имуществом, осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению такими земельным участком, а также недвижимым имуществом органом государственной власти субъекта Российской Федерации прекращается и указанные земельные участки и недвижимое имущество вносятся в качестве имущественного взноса для формирования имущества Фонда с последующим распоряжением Фондом таким имуществом.

Депутату Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
М.Л.Шаккуму

Государственная Дума
Федерального Собрания
Российской Федерации

Заключение на проект федерального закона "О Федеральном фонде содействия развитию жилищного строительства", вносимый в Государственную Думу депутатами Государственной Думы М.Л.Шаккумом и С.В.Петровым


В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.

Законопроект предусматривает создание Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства (далее - Фонд) в организационно-правовой форме фонда, целью деятельности которого является содействие развитию жилищного строительства, обустройству территорий объектами инженерной, социальной, транспортной инфраструктуры и инфраструктуры связи, развитию деятельности в сфере территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования, производства строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства, а также содействие созданию промышленных парков, технопарков и бизнес-инкубаторов.

Принятие законопроекта будет способствовать формированию рынка доступного жилья, развитию жилищного строительства и соответствующей инфраструктуры.

Вместе с тем ряд положений законопроекта нуждается в доработке.

В пунктах 3 и 4 части 2 статьи 3 законопроекта установлено, что задачами Фонда являются содействие обустройству территории инженерной инфраструктурой, а также организация взаимодействия между органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и застройщиками. Указанные положения законопроекта необходимо развить, определив компетенцию Фонда и порядок осуществления указанных полномочий.

Требуют уточнения основания и порядок прекращения прав на находящиеся в федеральной собственности земельные участки, не используемые для обеспечения выполнения полномочий Российской Федерации, а также на расположенное на них федеральное недвижимое имущество.

В целях обеспечения прозрачности финансовой деятельности Фонда следует уточнить компетенцию попечительского совета Фонда, дополнив часть 2 статьи 6 законопроекта полномочием по ежегодному утверждению попечительским советом Фонда всех планируемых доходов и расходов Фонда.

Для обеспечения контроля за целевым использованием средств Фондом в законопроекте также необходимо предусмотреть осуществление государственного финансового контроля за деятельностью Фонда со стороны Счетной палаты Российской Федерации, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора. Кроме того, законопроектом должно быть закреплено обязательное проведение независимого аудита и предоставление отчета о деятельности Фонда Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 15 законопроекта Правительство Российской Федерации в 2-месячный срок с даты вступления в силу Федерального закона определяет сумму денежных средств, подлежащих внесению в качестве имущественного взноса Российской Федерации для формирования имущества Фонда и обеспечивает их перечисление Фонду.

В то же время согласно пункту 2 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года или после внесения изменений в закон о федеральном бюджете на текущий год при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

С учетом изложенного требует дополнительного обсуждения продолжительность срока, в течение которого Правительством Российской Федерации должен быть решен вопрос о внесении в качестве имущественного взноса Российской Федерации денежных средств для формирования имущества Фонда.

В соответствии с частью 4 статьи 14 законопроекта орган государственной власти субъекта Российской Федерации имеет право распоряжаться земельными участками в течение двух лет с даты принятия решения, предусмотренного в части 12 статьи 10 Федерального закона.

Между тем момент принятия решения о передаче органам государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий по управлению и распоряжению соответствующими земельными участками не определен. Кроме того, однозначно не указан орган, принимающий такое решение. Эти вопросы требуют дополнительной проработки.

Для формирования имущества Фонда, материально-технического обеспечения его деятельности, а также организации работ по образованию земельных участков для внесения их в качестве имущественного взноса Российской Федерации, подготовки документации для осуществления сделок с земельными участками на первоначальном этапе деятельности Фонда потребуются денежные средства, подлежащие в соответствии с законопроектом внесению в качестве имущественного взноса Российской Федерации. Расчет необходимого объема денежных средств должен быть произведен дополнительно по результатам анализа прогнозных показателей работы Фонда в первый год его деятельности.

Из законопроекта необходимо исключить все позиции, связанные с утверждением Устава Фонда, поскольку проект закона определяет организационно-правовую форму этой организации, цели, задачи и функции Фонда, структуру органов управления Фонда и их компетенцию, вопросы управления имуществом Фонда, его реорганизации и ликвидации, то есть все положения, которые должны содержаться в Уставе. С учетом изложенного утверждение Устава Фонда является излишним.

На основании изложенного Правительство Российской Федерации поддерживает представленный законопроект при условии учета указанных замечаний на этапе подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении.

Заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации
А.Жуков



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

Фонд РЖС

Фонд РЖС - Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства, создан в 2008 году и действует на основании Федерального закона от 24.07.2008 № 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства".

Целью деятельности Фонда «РЖС» является содействие развитию жилищного строительства, иному развитию территорий, развитию объектов инженерной инфраструктуры (в том числе объектов инфраструктуры связи), объектов социальной инфраструктуры, транспортной инфраструктуры (далее - объекты инфраструктуры), производства строительных материалов, изделий, конструкций для жилищного строительства и содействие созданию промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов в целях формирования благоприятной среды жизнедеятельности человека и общества, в том числе безопасных и благоприятных условий проживания для всех категорий граждан.

Основные задачи Фонда РЖС

1. Оказание содействия развитию рынка земельных участков, предоставляемых для жилищного строительства, в том числе для их комплексного освоения в целях жилищного строительства, и иного строительства, а также содействия стимулированию развития рынка жилья.

2. Оказание содействия развитию деятельности по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории и архитектурно-строительному проектированию, в том числе по подготовке документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории.

3. Оказание содействия обустройству территорий посредством строительства объектов инфраструктуры.

4. Оказание содействия органам государственной власти и органам местного самоуправления, субъектам естественных монополий, организациям коммунального комплекса, проектным, строительным, кредитным, финансовым и иным организациям в целях координации деятельности по согласованию программ жилищного строительства, производства строительных материалов, изделий, конструкций для жилищного строительства, создания промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов, иного развития территорий с программами социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, программами комплексного социально-экономического развития муниципальных образований, программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований, программами развития объектов инфраструктуры.

5. Стимулирование развития энергоэффективных и экологически чистых технологий и материалов, создания условий для их использования в жилищном строительстве.

Функции Фонда РЖС

Для достижения указанных целей и решения соответствующих задач Фонд «РЖС» осуществляет следующие функции:

1.Проводит аукционы по продаже прав на заключение договоров аренды земельных участков, переданных в собственность Фонда «РЖС» в качестве имущественного взноса Российской Федерации (далее - земельные участки Фонда «РЖС»), для их комплексного освоения в целях жилищного строительства.

2.Проводит аукционы по продаже земельных участков, переданных в собственность Фонда «РЖС» в соответствии с частью 6 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2008 г. № 161-ФЗ, а также прав на заключение договоров аренды таких земельных участков для жилищного строительства, в том числе для их комплексного освоения в целях жилищного строительства.

3.Проводит аукционы по продаже земельных участков Фонда «РЖС» для размещения объектов, предназначенных для производства строительных материалов, изделий, конструкций для жилищного строительства, создания промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов, иного строительства, а также по продаже прав на заключение договоров аренды таких земельных участков.

4.Осуществляет продажу объектов недвижимого имущества Фонда «РЖС» одновременно с земельными участками Фонда «РЖС», на которых расположены такие объекты недвижимого имущества.

5.Осуществляет передачу земельных участков Фонда «РЖС», предназначенных для строительства объектов инфраструктуры, в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих объектов.

6.Осуществляет безвозмездную передачу в государственную или муниципальную собственность земельных участков Фонда «РЖС», на которых расположены объекты инфраструктуры, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, земельных участков Фонда «РЖС», расположенных в границах планируемых (изменяемых, вновь образуемых) территорий общего пользования , а также продажу земельных участков Фонда «РЖС», на которых расположены объекты инфраструктуры, находящиеся в частной собственности и не подлежащие передаче в государственную или муниципальную собственность.

7.Осуществляет образование земельных участков из земельных участков, находящихся в федеральной собственности и подлежащих передаче для формирования имущества Фонда «РЖС».

8.Направляет в уполномоченный Правительством Российской Федерации межведомственный коллегиальный орган (далее - межведомственный коллегиальный орган) предложения, указанные в части 7 статьи 11, части 6 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2008 г. № 161-ФЗ.

9.Проводит мониторинг осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности.

10.Передает в залог земельные участки Фонда «РЖС», в том числе земельные участки Фонда «РЖС», на которых расположены объекты недвижимого имущества Фонда «РЖС».

11.Приобретает в собственность земельные участки и иные объекты недвижимого имущества для обеспечения деятельности Фонда «РЖС».

12.Приобретает в собственность земельные участки для строительства объектов инфраструктуры, а также принимает участие в финансировании строительства объектов инфраструктуры.

13.Проводит конкурсы на разработку архитектурных проектов и проектной документации объектов жилищного строительства, предназначенных для граждан, имеющих различный уровень доходов, и приобретает права на такую проектную документацию для её дальнейшего применения, в том числе повторно, в Российской Федерации.

14.Организует разработку программного обеспечения для управления, в том числе автоматизированного управления, проектами жилищного строительства, производства строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства, создания промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов.

15.Разрабатывает и предоставляет органам государственной власти и органам местного самоуправления, юридическим лицам методические и иные материалы в области территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории, подготовки программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований, а также иные материалы для обеспечения реализации целей и задач, предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2008 г. № 161-ФЗ.

16.Осуществляет маркетинг, мониторинг и прогнозирование состояния рынка объектов жилищного фонда и жилищного строительства, рынка строительных материалов, рынка изделий и конструкций, их производства для целей жилищного строительства, а также осуществляет рекламно-выставочную деятельность для обеспечения реализации целей и задач, предусмотренных настоящим Федеральным законом от 24 июля 2008 г. № 161-ФЗ.

17.Содействует продвижению на рынке объектов жилищного фонда и жилищного строительства, рынке строительных материалов, изделий и конструкций энергоэффективных и экологически чистых технологий и материалов, а также связанных с созданием этих технологий и материалов товаров и результатов интеллектуальной деятельности.

18.Разрабатывает и реализует программы стимулирования спроса на различные виды объектов жилищного фонда, преимущественно с использованием энергоэффективных и экологически чистых технологий и материалов, для различных категорий граждан.

    Фонд РЖС - РЖС ФРЖС Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства с 2008 http://www.fondrgs.ru/​ организация, РФ Фонд РЖС

Некоммерческая организация «Фонд развития жилищного строительства Кемеровской области» создана Администрацией Кемеровской области в 1994 году для разработки и реализации областных жилищных программ с целью содействия кузбассовцам в улучшении жилищных условий.

За годы работы специалисты Фонда помогли более чем 24 тыс. кузбасских семей приобрести жилье с помощью целевых жилищных займов или безвозмездных субсидий из областного бюджета. Всего Фондом на территории Кузбасса проинвестировано и построено 1 135,3 тыс. кв.м. жилья.

Социальная ипотека

В течение деятельности, условия предоставления областных жилищных льгот постоянно смягчались, расширялся и перечень категорий граждан, имеющих право на их получение. В настоящее время через Фонд улучшить жилищные условия могут 24 категории кузбассовцев (бюджетники, молодые и многодетные семьи, ветераны, инвалиды, чернобыльцы и др). Ставка по займам со сроком до 20 лет, составляет 5%, 3% и даже 0% годовых, с первым взносом 10% или без него.

С 2005 г. Фонд предоставляет займы переселенцам из ветхого и аварийного жилья, используя при этом схему «цепочки»: граждане, приобретающие квартиры большей площади в новых домах, передают имеющееся жилье другим семьям.

Механизм предоставления безвозмездных жилищных субсидий был разработан в 2006 году. В настоящее время размер предоставляемых кузбассовцам субсидий, составляет 35% от стоимости жилья. Такая схема позволяет привлекать в жилищную сферу средства банков и экономить областной бюджет.

Также Фонд предоставляет кузбассовцам льготные бюджетные займы для самостоятельного строительства индивидуальных жилых домов. Выдано более тысячи таких займов, а 800 семей уже улучшили свои жилищные условия, введя в эксплуатацию 90 тыс. кв. м. жилья.

По итогам участия в 2006 году в Первом Всероссийском конкурсе на лучшую организацию, принимающую участие в реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», Фонд награжден дипломом финалиста в номинации «За высокие достижения в ипотечном жилищном кредитовании».

Фонд как застройщик

Важно, что с помощью Фонда, кузбассовцы приобретают готовое жилье с отделкой «под ключ», по ценам ниже рыночных. При этом Фонд выступает не только инвестором строительства, но и застройщиком.

За период с 2008 поb.hm 2017 год Фондом построено:

  • 62 многоквартирных жилых домов в 8 территориях Кемеровской области (в Кемерове, Новокузнецке, Топках, Калтане, Полысаеве, посёлках Крапивинский, Яшкино, Ижморский);
  • 43 коттеджа в жилом районе «Лесная Поляна» города Кемерово.
  • 28 "социальных" коттеджей в жилом районе "Кедровка" города Кемерово.

Общая площадь построенного жилья составляет более 325 тыс. кв. метров.

Работая под патронажем Департамента строительства Администрации Кемеровской области, Фонд зарекомендовал себя надежным застройщиком.

По итогам 2015 года Фонд занял III-е место среди застройщиков СФО: http://www.uniteddevelopers.ru/sitePage.do?name=news&id=340

О создании Фондом нового застройщика

Согласно изменений, внесенных Федеральным законом от 29 июля 2017 г. № 218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации » в Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации ", были введены новые обязательные требования, определяющие статус застройщика жилья, привлекающего средства участников долевого строительства.

В частности определено, что застройщиком может являться хозяйственное общество, т.. общество с ограниченной ответственностью или акционерное общество. Наименование должно в обязательном порядке включать словосочетание «специализированный застройщик». Указанный застройщик вправе осуществлять только один вид деятельности, направленный на строительство объектов за счет средств участников долевого строительства.

Учитывая, что Фонд не может прекратив осуществлять свои иные социально ориентированные виды деятельности (например, предоставление долгосрочных целевых жилищных займов), в январе 2019 года по решению Фонда, выступившего учредителем, был создан новый застройщик, отвечающий всем требованиям закона - общество с ограниченной ответственностью «Специализированный застройщик Фонд РЖС» , который будет продолжать строительство жилых домов по традициям Фонда и под его непосредственным контролем.