Подготовка макета: черный цвет. Цветоотделение черного в одну краску Насыщенный черный цвет

Если вы уже ознакомились с основами подготовки к печати, если CMYK , блиды или «шрифт в кривых», у вас не вызывает удивления, то пора нам перейти к реализации насыщенного черного в палитре CMYK . Речь идет о Progressive Black — черном цвете, в который, кроме черной краски примешивают немного синий, пурпурной и желтой. В этой статья я расскажу вам зачем это делают, в каких случаях это можно делать, а в каких не нужно никогда. И какие опасности вас могут поджидать, если вы все же воспользовались насыщенным черным. За одно можно вспомнить мои статьи:

Насыщенный черный — для чего?

Не секрет, что триада красок CMY по 100% не дает чистый черный. На практике получается не то чтобы черный, а скорее темно коричневый. Существует и другая проблема — наложение 3х каналов цвета один в один на маленьких элементах. Погрешность производства делает невозможным подобный способ печати для журналов и прочей полиграфии, где рулит текст. Крупный текст, конечно можно напечатать в три слоя краски, а вот текст, размером менее 6pt вызывает массу проблем.

Не лишним будет упомянуть и дороговизну использования трех красок, когда нужна всего одна — черная. Ну а следом за дороговизной тянется ещё ворох проблем, таких как излишняя степень промокаемости газетной бумаги от трех слоев краски. Визитки потерпят, но с газетами все совсем не просто. Короче говоря — отдельной черной краске было сказано жить.

Черный цвет в CMYK

Не смотря на все преимущества, отдельный черный цвет имеет одну значительную проблему. Он слишком серый и недостаточно насыщенный. Это отлично подходит для некрупного текста но не годится для решения творческих задач. Поэтому дизайнеры полиграфии используют так называемый насыщенный черный или Progressive Black.

Настроить такой цвет очень просто. Достаточно выставить K100 и добавить по 50% Cyan, 50% Yellow и 50% Magenta. Во многих профилях, а особенно сильно это касается производства газет, стоят строгие ограничения на суммарный % краски. Ведь насыщенный черный C100 M100 Y100 K100 в сумме получает 400% А печатать столько на одно и тоже место газетной бумаги просто нельзя. Получатся кляксы.

Ошибки с насыщенным черным

Управлять цветом векторной графики дело пары кликов. Поэтому печатники обожают векторную графику, которая поддается отличному контролю и управлению. Сложнее обстоит с растровой графикой. Ведь каждый пиксель имеет определенное выражение в цветах CMYK. Хотя ошибки можно допустить и при насыщенном черном в векторе.

Примерно год назад в баркоды нашей продукции прокрался насыщенный черный цвет. Обычно, я генерирую в . Затем сохраняю PDF и экспортирую в Иллюстратор или InDesign. В какой-то момент, из за некорректных настроек при сохранении PDF Корел стал сохранять насыщенный черный вместо K100. Цвет генерировался из черного RGB. А черный R0G0B0 переводе на CMYK выглядит как С95M83Y82K90 . Этот цвет и начал прокрадываться на все макеты нашей продукции.

Чаще всего проблем не возникало, так как офсетная печать достаточно хорошо складывает каналы краски в один. Я не сталкивался с особыми проблемами при использовании Progressive Black даже со шрифтами небольшого размера на визитках. Самое худшее — текст становился слишком жирным. Проблемы, однако, вылезли при распечатке макета в дигитальной печати. Вот тогда каналы и поехали.

Поэтому если вы хотите экспериментировать с насыщенным черным в угоду красоте на неподходящих для этого элементах, учтите — все огрехи под вашу ответственность. У требований типографий чаще всего очень жестко прописаны — весь черный текст строго K100 и никак иначе.

Progressive Black и растровая графика

Наличие насыщенного черного в растровой графике — обычное дело. В другом виде черный канал и не может присутствовать в Фотографии переведенный в CMYK из RGB. Черные участки фотографии так или иначе смешаны с пурпурным, синим, желтым каналами, за счет чего и получается все многообразие красок.

Расскажу о небольшом инциденте, который побудил меня написать эту статью. Последние обложки из типографии пришли с небольшим браком. Синей краски ощутимо «не долили». Через это Синий 40% выглядел как 15% а то и меньше. Заметна была и нехватка желтой краски. Но ситуацию спасла тематика. Печатная обложка была для мультфильма. Простые цвета, рисованные герои, преимущественно белого цвета.

Однако меня сразу насторожил «осевший» в результате печати логотип мультфильма. Вместо насыщенных черных контуров получились светло-коричневые.

Логотип мультфильма между тем был растрированным. Я получил его вместе с материалами для дизайн, и в таком же виде перенес на обложки ничего не меняя. После небольшого расследования оказалось что черным там и не пахло. Цвет состоял из С77M63Y60K69 Визуально все смотрелось как насыщенный черный, таким бы оно и было, если бы не брак с голубой краской. Не удивительно что контуры вместо черных распечатались светло-коричневыми.

Наличие 100% черной краски спасло бы положение, но их там не было. Всего 69, поэтому черный получался только при наличии полных 4х каналов. Я поправил эту ошибку на всякий случай, выделив черные контуры графики, и создав маску с заливочным слоем, на основе выделения. Цвет заливки выбрал С50M50Y50K100

Напоследок я хочу дать несколько советов при использовании насыщенного черного в полиграфии.

  1. никогда не используйте Progressive Black для черного текста. Пользуйтесь Overprint-ом.
  2. допустимо применение смешанного цвета для текста, только если нам нужен темно синий, коричневый, темно зеленый или любой другой смешанный сложный цвет
  3. в этом случае применяйте смешанные краски для текста не менее 7pt
  4. если вам просто жизненно важно напечатать красный текст менее 7pt сведите количество каналов до 2.

Надеюсь эта статья не оказалась бесполезной и многое для вас прояснила. Удачных экспериментов. Берегите тираж!

Загадочный, страстный, жгучий, насыщенный и глубокий — стильный черный цвет волос очень часто выбирают сильные и уверенные в себе натуры.

Почему женщины красятся в черный?

У черного цвета прядей есть несколько преимуществ, благодаря которым он стал безумно популярным:

  • Это самый лучший способ выделиться из толпы и что-то изменить в себе;
  • Добавляет решительности, уверенности, загадочности и даже стервозности;
  • Помогает создать образ очень строгой, деловой и интеллигентной дамы, которая в один миг станет роковой красоткой или неприступной леди;
  • Делает тонкие волосы более пышными и густыми.

Кому подходит черный цвет?

Кому идет этот тон? Увы, далеко не всем! В брюнетку могут превратиться девушки со светлой кожей и карими или зелеными глазами.

А вот противопоказаний у черного намного больше. Кому он точно не пойдет?

  • Натуральным блондинкам;
  • Обладательницам серых или голубых глаз и очень смуглой кожи. Правда, некоторые женщины идут наперекор рекомендациям стилистов и с успехом создают экстравагантные образы;
  • Девушки с проблемной кожей (веснушками, рубцами, высыпаниями, морщинками и т. д.);
  • Женщины с желтыми зубами;
  • Мягким, робким и податливым натурам. Помните, данный оттенок накладывает на характер некоторый отпечаток. Брюнетки могут производить самое разное впечатление – от знойной красотки и умного компаньона до неформалки или ведьмы. Изменяя цвет волос, выработайте соответствующую манеру поведения. Если же вы будете вести себя настороженно и неуверенно, эффект получится прямо противоположным – вас будут считать не роковой женщиной, а просто-напросто чудачкой.

Какие трудности ожидают брюнеток?

Хотя черный цвет выглядит весьма эффектно, он может создать целый ряд трудностей:

  • Вернуться к своему прежнему оттенку или перекраситься в светлый у вас получится не скоро;
  • Вывести брюнет с волос будет чрезвычайно сложно;
  • Темные оттенки сделают вас старше, а другие признаки старения станут более заметны. Именно поэтому его не рекомендуют зрелым женщинам. Исключение составляют только натуральные брюнетки;
  • Чтобы сохранить яркость и блеск окрашенной шевелюры, ей придется уделить много времени и сил. Иначе пряди будут тусклыми и неухоженными;
  • Черный делает лицо более худым и усталым.

Палитра черных тонов

Черный цвет волос представлен несколькими роскошными оттенками.

Иссиня-черный

Иссиня-черный тон на солнце приобретает сильный блеск и легкую синеву. Он идеально подходит женщинам со смуглой кожей – с таким сочетанием получится азиатский тип внешности.

Натуральный черный

Оттенок воронова крыла или же глубокий черный ныне очень популярен. Обладательниц такого оттенка издавна считали страстными, горячими и притягательными натурами, несущими в себе тайну.

Черный с рыжим

Сочетание брюнета с рыжим тоном выглядит очень необычно. Дуэт этих двух противоположностей – холодного и теплого – создает молодежный образ. Его также называют черной карамелью. Это идеальный выбор для загорелой кожи и темных глаз.

Черный шоколад

Еще один модный оттенок, известный под названием горький шоколад или черно-коричневый. Он идеально сочетается как со смуглой, так и со светлой кожей и прекрасно оттеняет сиянье темно-карих глаз.

Черный тюльпан или же сливово-черный

Цвет волос черный тюльпан предусматривает наличие баклажанового или красноватого отлива. Он прекрасно подойдет обладательницам зимнего цветотипа внешности.

Пепельно-черный

Пепельно черный оттенок часто называют графитовым. Его популярность не увядает уже много лет. Красивый пепельный подтон прибавляет шевелюре объем и делает образ стильным. Присмотреться к нему могут девушки с белой кожей и серыми или голубыми глазами.

Черное дерево

Такой оттенок универсален, так как подходит всем типам кожи. Волосы, окрашенные в черное дерево, выглядят шелковистыми и невероятно красивыми.

Черный кофе

Еще один вкусный тон – насыщенный, с едва заметными коричневыми нотками. Он станет хорошим выбором для девушек с карими глазами и любым оттенком кожи – загорелой, светлой или оливковой.

Фиолетово-черный

От черного тюльпана его отличает яркий фиолетовый отлив. Востребован среди дам элегантного возраста. Смотрится очень свежо, натурально, интересно.

Как ухаживать за черными волосами?

Чтобы ваша шевелюра очень долго оставалась такой сочной и красивой, как показано на фото, обеспечьте ей должный уход:

  • Откажитесь от частого применения утюжка – он спровоцирует выпадение прядей;
  • Темный тон любит объем, а вот тугие прически ему совсем не идут;
  • Подберите специальный шампунь для окрашенной шевелюры;
  • Вовремя подкрашивайте отросшие корни;
  • Регулярно делайте питательные маски с минералами, витаминами и протеинами (раз в 7 дней);
  • Мойте голову не в горячей, а в теплой воде;
  • Для ополаскивания заварите шалфей, ромашку, тысячелистник или крапиву;
  • Сушите волосы на свежем воздухе;
  • Расчесывайтесь гребнем с тупыми редкими зубчиками.

Лучшие краски для брюнеток

Чем лучше всего красить волосы в темный оттенок? Конечно, самым безопасным средством можно смело назвать басму, которую сочетают с хной и натуральным кофе. В басме есть ингредиенты, которые придают прядям блеск, ускоряют их рост и защищают от выпадения. Правда, цвет остается насыщенным не очень долго. Но если вас это не останавливает, воспользуйтесь нашей инструкцией.

Шаг 1. Смешайте басму с хной в пропорции 2:1.

Шаг 2. Полученную смесь залейте кипятком и размешайте до однородного состояния.

Шаг 3. Накройте эту емкость крышкой и оставьте на 40 минут.

Шаг 4. Обязательно проведите тест на тонкой пряди на затылке.

Шаг 5. Готовый состав нанесите на влажную и чистую шевелюру – сначала на корни, а потом на всю длину.

Шаг 6. Выждите 1,5 часа и вымойте голову.

Если же окрашивание басмой вам не подходит, выберите самую лучшую краску – стойкую или без аммиака:

  • Garnier Olia – содержит натуральные вещества, максимально проявляет выразительность оттенка, имеет приятный запах, хорошо наносится. Шевелюра после процедуры становится блестящей и мягкой;
  • Красители от Palette – дают стойкий и яркий тон. Содержат аммиак, что категорически не подходит для тонких и сухих прядей. Палет предлагает 3 класса красителей, отличающихся стойкостью. Это оттеночные бальзамы (смываются на 6-8 раз), полустойкие краски с витаминами и стойкие краски;
  • Syoss;
  • Estel;
  • Wella;
  • Schwarzkopf;
  • L’Oreal;
  • C’Ehko.

Кстати, узнайте какой оттенок волос подойдет именно вам:

Правила покраски в черный

  • Правило 1. Если решение стать брюнеткой еще не окончательное, воспользуйтесь оттеночным бальзамом или муссом.
  • Правило 2. Чтобы сохранить структуру, четко придерживайтесь инструкции. Неправильно разведенный или передержанный состав может привести к ломкости волос, их выпадению и появлению перхоти.
  • Правило 3. Отдавайте предпочтение щадящим средствам.
  • Правило 4. Не поленитесь создать парниковый эффект – обвяжите голову пакетом и теплым полотенцем. Правда, это касается лишь красителей без аммиака. Стойкие краски в этом не нуждаются.
  • Правило 5. Если нужно окрасить только корни, не задевайте остальные волосы. В случае острой необходимости обработайте волосы краской за 5 минут до мытья.
  • Правило 6. Чтобы не окрасить кожу, смажьте кремом лоб и уши.
  • Правило 7. За день до процедуры нанесите на шевелюру разглаживающее средство. Тогда краска ляжет ровно, а цвет выйдет более насыщенным.

Как обновить черный оттенок?

Чтобы поддержать яркость и глубину черного цвета волос, воспользуйтесь этими рецептами.

  • Ополаскивание розмарином. Залейте 1,5 л воды 2 ст. л. розмарина и варите 3 минуты. Охладите, профильтруйте и используйте для ополаскивания;
  • Маска из липы. Залейте 5 ст. л. веточек, цветков или листиков липы и варите до тех пор, пока не выпарится третья часть жидкости. Нанесите на волосы на час;
  • Яичная маска. Смешайте 6 ст. л. сока лимона, 6 ст. л. яблочного уксуса и 3 желтка. Держите полчаса;
  • Расчесывание с отваром грецких орехов. Залейте литром кипятка 10 гр. заварки и 10 листочков грецкого ореха. Проварите пару минут, остудите, профильтруйте и перелейте в темную стеклянную бутылочку. Причесывайтесь каждый день, окунув расческу в средство. Остальной отвар храните в прохладном и темном шкафу;
  • Маска из ореховой скорлупы. Смешайте 10 гр. гвоздики, 200 гр. молодой скорлупы ореха и 250 гр. оливок (нарезанных). Залейте 3 л воды и варите до испарения половины жидкости. Дайте смеси остыть и всыпьте 25 гр. Нанесите на сухие волосы на 4 часа;
  • Маска из еловой коры. Заварите кору крутым кипятком и пропитайте волосы этим отваром. Смойте через час;
  • Настой хны и басмы. Соедините хну и басму (по 25 грамм), залейте их 1,5 л кипятка. Остудите и профильтруйте. Используйте для ополаскивания.

Продолжаю свою «эпопею» про цвета в системе CMYK.

Как мы можем видеть в триадной системе, из трех 100%-х красок - Cyan, Magenta, Yellow - голубой, малиновой и желтой, мы получаем цвета RGB со значениями 255 - Red, Green, Blue - красный, зеленый и синий. На пересечении всех трех цветов получается некоторый грязноватый сизый цвет, именно поэтому, чтобы не допустить «грязи» при печати, желательно составлять цвет из двух красок.

Как мы видим в схеме, смесь голубого и желтого создает зеленый цвет, смесь малинового и желтого - красный, смесь голубого и малинового - синий. При создании цветов происходит такое оперирование краской и ее процентным соотношением, которое задаст необходимый цвет.

На этом примере можно посмотреть, как я создала цвета, смешав две краски, указав все процентные значения. Таким образом можно составить множество цветов, которые будут выглядеть на печати чисто и красиво.

Иногда приходится пренебрегать этим стандартом подготовки иллюстрации, которая будет печататься, но, желательно подобрать наиболее чистое соотношение красок.

Цвета, составленные из трех красок, как правило, помогают создать более сложные или темные оттенки. Желательно при таком составлении не добавлять много краски K - чёрной или вовсе не использовать ее, но этого не всегда получается избежать. В таком случае, если вы готовите документ в печать, обязательно проводится тестовая печать, но эта методика неактуальна для стоковой иллюстрации.

Приблизительно таким образом печатаются цвета на печатных машинах, точки каждого цвета располагаются так, чтобы получить какой-либо цвет при «наслоении» цветов друг на друга.

Так происходит печать всех четырех цветов.

На этом пока завершу свой сегодняшний рассказ о цветах, но есть еще темы, вынесу их в опрос.

В полиграфии часто встречается выражение "черный композитный цвет" . Не все понимают о чем речь, поэтому я решил подробно рассказать о том, что такое черный композит, чем он опасен, а также чем полезен.

Композитный цвет можно иначе назвать как "составной", то есть состоящий из дополнительных цветов. Все понимают, что при создании макетов полиграфии всегда используется цветовая модель , потому как печатные машины работают именно по такой схеме. И если на черном объекте (например, тексте) лежат по мимо Key color (черного) другие цвета, то такой цвет называется черным композитным цветом.

Теперь, я отключу просмотр черного цвета и увижу, что первое слово пропало т. к. состояло лишь из одного цвета, а второе осталось видимым т. .к состоит не только из Blaсk, но из Cyan, Magenta, Yellow:

В панели цвет можно убедиться, что в первом случае цвет чистый Blaсk, а во втором составной:



Композитный черный чаще всего появляется при переводе из цветовой палитры . Или из-за неумелого использования палитры цветов.

В чем опасность композитного цвета

На экране монитора такой черный цвет может выглядеть очень хорошо, но при печати даже незначительное смещение цветов может дать обводку. Особенно это проявляется на мелком тексте, при цифровой или офсетной печати.


В чем польза композитного цвета

Если при создании макетов полиграфии всегда стремятся делать черный цвет состоящий только из одного цвета Blaсk, то в широкоформатной печати, чтобы добиться более насыщенного черного его делают композитным. Обычно эта пропорция составляет Cyan- 60%, Magenta- 60%, Yellow- 60%, Key color - 100%.

(Visited 5 267 times, 10 visits today)

Отличительной особенностью полиграфического дизайна является то, что утверждённый или согласованный дизайн — лишь начало печатного процесса. Поэтому разработка полиграфического макета должна соответствовать требованиям всех происходящих с ним процессов в дальнейшем. При разработке макета у начинающего дизайнера-полиграфиста частой ошибкой является непонимание черного цвета. Опишем вкратце, к каким бедам это может привести.


Черный текст, напечатанный четырьмя красками

Ошибкой является простой перевод готового макета из модели RGB в CMYK. Основная проблема состоит в том, что при конвертации в CMYK чёрный текст раскладывается на четыре краски, что приводит к «свечению» текста при печати и делает его нечётким. Весь текст чёрного цвета должен печататься одной чёрной краской. В других цветах при такой конвертации также могут возникнуть проблемы:

Черный фон, напечатанный одной краской

Также частой ошибкой является использование одной чёрной краски при запечатке больших площадей. И это не парадокс - если площадь заливки большая, то кроме визуального восприятия накладываются еще и технические параметры красок и бумаги:

В этом случае чёрный воспринимается как «прозрачный чёрный», поэтому для придания плотности рекомендуется использовать сложный чёрный цвет — добавление красок Cyan, Magenta и Yellow.

Параметры сложного чёрного цвета уточняются в типографии и в основном зависят от толщины и типа бумаги. Обычно суммарная краска сложного чёрного не превышает 300%.

Черный текст на цветных плашках

Такая проблема актуальна для печати на ролевых станках или листовых при печати на тонкой бумаге. Чтобы избежать проблем с чёрным цветом, макет должен сразу разрабатываться в цветовой модели CMYK, и для всех элементов с чёрным цветом должен быть установлен режим «overprint». В этом режиме выворотка под чёрным не создается, и любой объект, обозначенный таким образом, печатается как бы поверх других.