Путина попросили ускорить легализацию онлайн-продажи ювелирных изделий. Нормативные документы, обеспечивающие и регламентирующие качество ювелирных изделий Приобретение ювелирных изделий у организаций

Как купить неоправленный бриллиант и не нарушить закон?

Комментарий эксперта

В течение большей части нашей сознательной жизни алмазно-бриллиантовая индустрия нашей страны была отделена от наших же сограждан надежным барьером законодательства: как неограненный алмаз, так и ограненный, но неоправленный бриллиант относились к валютным ценностям. Купить бриллиант без оправы можно было только на черном рынке, и любой покупатель, равно как и продавец, нарушали валютное законодательство и могли попасть под уголовное преследование (вспомним известную всем страсть Галины Брежневой к бриллиантам). После окончания социалистического периода законодательство менялось, иногда радикально, иногда - постепенно, а иногда и сейчас можно встретить в законах и подзаконных актах разнообразные рудименты и атавизмы «совка». В частности, до сих пор в Уголовном кодексе сохранилась статья 191, предусматривающая уголовное наказание за «Незаконный оборот драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга» http://www.garant.ru/main/10008000-022.htm Драгоценные камни только в последние годы перестали считаться валютными ценностями (упоминания о них нет в действующей редакции закона «О валютном регулировании и валютном контроле», принятом Государственной Думой 21 ноября 2003 года, редакция от 30.12.2015 http://www.consultant.ru/popular/currency/). Но и сегодня, спустя многие годы после начала законного свободного хождения долларов и других валют по рукам наших сограждан, государство накладывает ряд ограничений на оборот драгоценных камней в виде сырья и в ограненном, но неоправленном виде, в нашем случае на алмазы и бриллианты. Поэтому мы предлагаем анализ действующего законодательства в сфере драгоценных камней, для того, чтобы потенциальные покупатели имели представление, в каком случае покупка бриллианта является абсолютно законной сделкой, и кто в нашей стране является абсолютно легальным продавцом бриллиантов.

Ювелирные изделия с бриллиантами

В России нет никаких специальных ограничений на оборот готовых ювелирных украшений. Тех, кто интересуется общегражданским оборотом товаров, мы можем направить к Гражданскому Кодексу РФ (http://www.consultant.ru/popular/gkrf1/). Действующий закон РФ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» имеет в преамбуле следующее положение: Не является предметом регулирования настоящего Федерального закона порядок совершения гражданами (физическими лицами) сделок с ювелирными и иными бытовыми изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней, находящимися в собственности граждан (частной собственности). Текст закона см., например, http://www.gemology.ru/zakon/1_30.htm
Таким образом, гражданин нашей страны (физическое лицо) может приобретать ювелирные изделия, в том числе и с бриллиантами, владеть ими и осуществлять любые разрешенные законом сделки. При покупке ювелирного украшения в магазине нужно знать, что существует Постановление правительства РФ № 55 от 1998 года, утверждающее «Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» Согласно этому постановлению, изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни, возврату в магазин не подлежат.

Неоправленные бриллианты

Сертифицированные неоправленные драгоценные камни приравниваются к ювелирным изделиям, следовательно, сделки с ними могут осуществлять и физические лица. Соответствующие указания даются в постановлении правительства N 1157 от 25 ноября 1995 г., в котором указано: «Расширить перечень совершаемых на рынке сделок с драгоценными металлами и драгоценными камнями, разрешив реализацию на территории Российской Федерации слитков платины и изделий из нее, а также состав участников этих сделок, предусмотрев проведение физическими лицами сделок со слитками золота, серебра и платины, сертифицированными бриллиантами и другими ограненными драгоценными камнями».

Правовые основы регулирования оборота драгоценных камней в России устанавливает закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» от 26 марта 1998 года http://www.gemology.ru/zakon/1_30.htm .
Рассматриваемый закон разрешает продажу камней, в том числе неоправленных бриллиантов, любым лицам, в том числе и физическим (т.е. гражданам). Статья 2, п.6 этого закона содержит указание, что «Драгоценные металлы и драгоценные камни, приобретенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности юридических и физических лиц. Собственники драгоценных металлов и драгоценных камней осуществляют свое право собственности на драгоценные металлы и драгоценные камни в соответствии с настоящим Федеральным законом, Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле»». Как мы уже указывали, действие закона о валютном контроле на драгоценные камни начиная с 2004 года не распространяется.
Статья 20 содержит положения о том, что камни могут быть проданы как физическим, так и юридическим лицам: п. 5: «Драгоценные металлы и драгоценные камни, не проданные в приоритетном порядке покупателям, перечисленным в пункте 5 статьи 2 настоящего Федерального закона и пункте 4 настоящей статьи, в том числе покупателям, отказавшимся от приобретения уникальных самородков драгоценных металлов, могут быть реализованы субъектами их добычи и производства любым юридическим и физическим лицам, в том числе через биржи драгоценных металлов и драгоценных камней, действующие в Российской Федерации».

В правилах продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением правительства № 55 от 19 января 1998 года, установлены следующие требования к продаже неоправленных драгоценных камней (цитируем выдержки из главы VII):
- Продажа ограненных бриллиантов, изготовленных из природных алмазов, и ограненных изумрудов осуществляется только при наличии сертификата на каждый камень или набор (партию) продаваемых камней (статья 61)
- Изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, а также ограненные природные драгоценные камни должны иметь индивидуальную упаковку (статья 65)
- При передаче приобретенного товара покупателю лицо, осуществляющее продажу, проверяет наличие на нем оттиска государственного пробирного клейма Российской Федерации и его качество, оттиска именника изготовителя (для изделий российского производства), а также сертификата на ограненный природный драгоценный камень (статья 66)
- Вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, проба, вид и характеристика драгоценного камня, артикул, дата продажи и цена товара, подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу товара, а на приобретенные ограненные природные драгоценные камни передаются также сертификаты (статья 69).

Таким образом, любой гражданин может на законных основаниях приобретать сертифицированные неоправленные драгоценные камни. Поскольку из всех драгоценных камней на сегодняшний день российские сертификационные центры работают только с бриллиантами, то других сертифицированных камней на рынке просто нет. Подробнее см. раздел на нашем сайте.

Наконец, рассмотрим, кто может быть законным продавцом бриллиантов с точки зрения действующего законодательства. Инспекциями пробирного надзора ведется специальный учет организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными камнями. Поэтому любая фирма или предприниматель должны иметь свидетельство о постановке на специальный учет в Пробирной палате. Поскольку деятельность по продаже как камней, так и готовых изделий, лицензированию не подлежит, постановка на учет в Пробирной палате является единственным специфическим требованием для компаний и индивидуальных предпринимателей, торгующих драгоценными камнями.

Ювелирное украшение, как правило, является дорогостоящей покупкой. Для клиента салона одним из важнейших аргументов в пользу приобретения украшения является его подлинность, соответствие пробы заявленной, натуральность закрепленных камней. Очень важно в полной мере донести до покупателя информацию о степенях защиты подлинности ювелирных изделий.

ПРАВИЛА ПРОДАЖИ ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ

(Выписка из Постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55 « ПРАВИЛА ПРОДАЖИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ»).

Особенности продажи изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней

61. Продажа изделий, изготовленных из драгоценных металлов (золото, серебро, платина, палладий) и их сплавов с использованием различных видов художественной обработки, со вставками из драгоценных (бриллианты, сапфиры, рубины, изумруды, александриты и жемчуг), полудрагоценных, поделочных камней и других материалов природного или искусственного происхождения или без них, применяемых в качестве различных украшений, предметов быта, культа и (или) для декоративных целей, выполнения ритуалов и обрядов, а также изготовленных из драгоценных металлов памятных, юбилейных и других знаков и медалей, кроме памятных монет, прошедших эмиссию, и государственных наград, статут которых определен в соответствии с законодательством Российской Федерации, как произведенных в Российской Федерации, так и ввезенных на ее территорию, подлежащих клеймению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществляется только при наличии на этих изделиях оттисков государственных пробирных клейм Российской Федерации, а также оттисков именников изготовителей (для изделий российского производства). Продажа ограненных бриллиантов, изготовленных из природных алмазов, и ограненных изумрудов осуществляется только при наличии сертификата на каждый камень или набор (партию) продаваемых камней.

62. Информация о предлагаемых к продаже изделиях из драгоценных металлов и драгоценных камней, должна содержать сведения об установленных в Российской Федерации пробах для этих изделий, извлечения из стандартов о порядке клеймения изделий и сертификации ограненных природных драгоценных камней, изображения государственных пробирных клейм Российской Федерации.

63. Изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: осмотр и разбраковку изделий; проверку наличия на них оттисков государственного пробирного клейма Российской Федерации и именника изготовителя (для изделий российского производства) или сертификатов, а также сохранности пломб и ярлыков; сортировку по размерам.

64. Изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, выставленные для продажи, должны быть сгруппированы по их назначению и иметь опломбированные ярлыки с указанием наименования изделия и его изготовителя, вида драгоценного металла, артикула, пробы, массы, вида и характеристики вставок из драгоценных камней, цены изделия (цены за 1 грамм изделия без вставок из драгоценных камней и при необходимости - из серебра).

65. Изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, а также ограненные природные драгоценные камни должны иметь индивидуальную упаковку.

66. При передаче приобретенного товара покупателю лицо, осуществляющее продажу, проверяет наличие на нем оттиска государственного пробирного клейма Российской Федерации и его качество, оттиска именника изготовителя (для изделий российского производства), а также сертификата на ограненный природный драгоценный камень.

67. По требованию покупателя в его присутствии проводится взвешивание приобретенного изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней без ярлыка массой до 1 кг на весах, имеющих погрешность определения массы не более 0,01 г, и массой от 1 кг до 10 кг - на весах, имеющих погрешность определения не более 0,1 г.

68. В случае, когда в целях проверки правильности маркировки изделия, в том числе веса, требуется снятие ярлыка, составляется акт с последующим указанием номера акта на ярлыке - дубликате магазина. Ярлык изготовителя сохраняется и навешивается на изделие вместе с дубликатом.

69. В случае если кассовый чек на товар не содержит наименование товара, пробу, вид и характеристику драгоценного камня, артикул, вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указываются эти сведения, наименование продавца, дата продажи и цена товара и лицом, непосредственно осуществляющим продажу товара, проставляется подпись.

из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней

61. Продажа ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, произведенных в Российской Федерации, ввезенных на ее территорию, подлежащих клеймению в порядке , установленном законодательством Российской Федерации, осуществляется только при наличии на этих изделиях оттисков государственных пробирных клейм, а также оттисков именников (для изделий отечественного производства).

Допускается продажа ювелирных и других изделий из серебра отечественного производства массой до 3 граммов включительно (без учета вставок) без оттиска государственного пробирного клейма.

Продажа ограненных бриллиантов, изготовленных из природных алмазов, и ограненных изумрудов осуществляется только при наличии сертификата на каждый такой камень или набор (партию) продаваемых драгоценных камней.

(см. текст в предыдущей редакции)

62. Информация о предлагаемых к продаже ювелирных и других изделиях из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненных изумрудах и бриллиантах помимо сведений, указанных в пунктах 11 и настоящих Правил, должна содержать извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок опробования, анализа и клеймения ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и сертификации драгоценных камней.

(см. текст в предыдущей редакции)

63. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку, которая включает в себя осмотр и разбраковку таких изделий, проверку наличия на них оттисков государственного пробирного клейма и именника (для изделий отечественного производства), а также сохранности пломб и ярлыков, сортировку по размерам.

(см. текст в предыдущей редакции)

64. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, выставленные для продажи, должны быть сгруппированы по их назначению и иметь опломбированные ярлыки с указанием наименования изделия и его изготовителя, вида драгоценного металла, артикула, пробы, массы, вида и характеристики вставок, в том числе способа обработки, изменившего качественно-цветовые и стоимостные характеристики драгоценного камня, а также цены изделия (цены за 1 грамм изделия без вставок).

При использовании в качестве вставок материалов искусственного происхождения, обладающих характеристиками (свойствами) драгоценных камней, на ярлыках должна быть указана информация о том, что данный камень не является драгоценным.

(см. текст в предыдущей редакции)

65. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, а также ограненные драгоценные камни должны иметь индивидуальную упаковку.

(см. текст в предыдущей редакции)

66. При передаче приобретенного товара покупателю лицо, осуществляющее продажу, проверяет наличие на нем оттиска государственного пробирного клейма и его качество, наличие оттиска именника (для изделий отечественного производства), а также сертификата на ограненный драгоценный камень.

(см. текст в предыдущей редакции)

67. По требованию покупателя в его присутствии проводится взвешивание приобретенного ювелирного и другого изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней без ярлыка массой до 1 кг на весах, имеющих погрешность определения массы не более 0,01 г, и массой от 1 кг до 10 кг - на весах, имеющих погрешность определения не более 0,1 г.

  1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛАХ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЯХ 26 марта 1998 года N 41-ФЗ
  2. Инструкция по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на ювелирных предприятиях. Утверждена Приказом Роскомдрагмета от 10.09.1996 N 131
  3. Инструкция о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении. Приказ Минфина России от 09.12.2016 N 231н
  4. Акт инвентаризации драгоценных металлов и изделий из них (Унифицированная форма N ИНВ-8) (ОКУД 0317008). Утверждена - Постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998 N 88
  5. Акт инвентаризации драгоценных камней, природных алмазов и изделий из них (Унифицированная форма N ИНВ-9) (ОКУД 0317010). Утверждена - Постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998 N 88
  6. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 03.04.2017, с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2017). Статья 333.31. Размеры государственной пошлины за совершение действий государственным учреждением, подведомственным федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней.
  • Статья 333.32. Особенности уплаты государственной пошлины за совершение действий государственным учреждением, подведомственным федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней
  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 (ред. от 16.01.2017) "О мерах нетарифного регулирования" ("Положение о вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза минерального сырья",). ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ УСТАНОВЛЕН РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЙ ПОРЯДОК ВВОЗА НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА И (ИЛИ) ВЫВОЗА С ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА.
    • 2.4. Коллекции и предметы коллекционирования по минералогии и палеонтологии, кости ископаемых животных
    • 2.10. Драгоценные металлы и сырьевые товары, содержащие драгоценные металлы
    • Раздел XIV Жемчуг природный или культивированный, драгоценные или полудрагоценные камни, драгоценные металлы, металлы, плакированные драгоценными металлами, и изделия из них; бижутерия; монеты
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 7 июня 2017 г. N 684 О ПОЛНОМОЧИЯХ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ДОБЫЧИ И ПРОИЗВОДСТВА ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ, ДОБЫЧИ ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ И ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ИХ ОБРАБОТКИ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    • ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 мая 2016 г. N 394 ОБ ОПРОБОВАНИИ, АНАЛИЗЕ И КЛЕЙМЕНИИ ЮВЕЛИРНЫХ И ДРУГИХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ.
  • ПРАВИЛА ОПРОБОВАНИЯ, АНАЛИЗА И КЛЕЙМЕНИЯ ЮВЕЛИРНЫХ И ДРУГИХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ.
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 октября 2015 г. N 1140 О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОХРАНЫ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ.
    • ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ, БОЕВОГО, СЛУЖЕБНОГО И ГРАЖДАНСКОГО ОРУЖИЯ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАЧ ПО ОХРАНЕ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ.
  • Постановление Правительства РФ от 17.08.1998 N 972 (ред. от 24.10.2015) "Об утверждении Порядка работы организаций, осуществляющих аффинаж драгоценных металлов, и перечня организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов".
  • Постановление Правительства РФ от 01.10.2015 N 1052 "О ведении специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями"
    • "Правила ведения специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями" .
  • Постановление Правительства РФ от 25.06.1992 N 431 (ред. от 14.12.2006) "О порядке сбора, приемки и переработки лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней" .
  • Постановление Правительства РФ от 21.11.1996 N 1378 (ред. от 28.07.2006) "О создании при Министерстве финансов Российской Федерации Государственного учреждения по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней" .
  • Постановление Правительства РФ от 07.06.2001 N 444 (ред. от 08.05.2002) "Об утверждении Правил скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий" .
  • Постановление Правительства РФ от 17.05.2016 N 437 "Об утверждении Правил отнесения драгоценных камней к непригодным для изготовления ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней" .
  • Постановление Правительства РФ от 25.02.2000 N 163 (ред. от 20.06.2011) "Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет".
  • Приказ Минфина России от 06.10.2016 N 174н "Об утверждении Порядка ведения реестра именников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство (ремонт) ювелирных и других изделий из драгоценных металлов" (Зарегистрировано в Минюсте России 08.11.2016 N 44267) .
  • Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 06.10.2015 N 24 "О Методике определения и согласования норм выхода продуктов переработки драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы" .
  • Приказ Минфина РФ от 21.06.2005 N 76н "Об утверждении Положения о порядке осуществления органами федерального пробирного надзора контроля за исполнением организациями, осуществляющими скупку, куплю-продажу драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" .
  • ПРИКАЗ МИНФИНА от 12 декабря 2005 г. N 327 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ "РОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОБИРНАЯ ПАЛАТА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
  • Приказ Российской государственной пробирной палаты при Минфине РФ от 07.07.2003 N 47 "Об утверждении Методических указаний о порядке согласования правил внутреннего контроля организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, органами федерального пробирного надзора" .
  • Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 (ред. от 26.09.2016) "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" .
  • Постановление Правительства РФ от 03.02.2007 N 65 (ред. от 24.09.2010) "О размерах государственной пошлины за совершение действий уполномоченными государственными учреждениями при осуществлении федерального пробирного надзора" .
  • Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 23.12.2016) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" .
  • Приказ Роскомдрагмета от 30.10.1996 N 146 "О порядке отнесения изделий, содержащих драгоценные металлы, к ювелирным
  • "Приказ Росфинмониторинга от 22.04.2015 N 110 "Об утверждении Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.05.2015 N 37436) .
  • Приказ Росфинмониторинга от 08.05.2009 N 103 (ред. от 09.01.2014) "Об утверждении Рекомендаций по разработке критериев выявления и определению признаков необычных сделок".
  • "Методические рекомендации по выявлению и представлению сведений о сделках (операциях) с движимым имуществом, подлежащих обязательному контролю (группа кодов 50)" (утв. Комитетом АРБ по вопросам ПОД/ФТ, протокол заседания Комитета N 22 от 27.01.2010).
  • Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" от 07.08.2001 N 115-ФЗ (последняя редакция) .
  • Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294-ФЗ (последняя редакция) .
  • Федеральный закон "О народных художественных промыслах" от 06.01.1999 N 7-ФЗ (последняя редакция) .
  • Информационное письмо Росфинмониторинга от 10.02.2016 N 50 "О применении отдельных норм законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма организациями и индивидуальными предпринимателями ювелирной отрасли".
  • Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (ред. от 04.10.2012) "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом"
  • Приказ №13 от 19.02.2004 "О тарифах на переработку и аффинаж вторичного сырья" .
  • "Нормативно-техническая документация для цехов (мастерских) по ремонту и изготовлению ювелирных изделий по заказам населения" от 24.02.1983 (Минбытобслуживание РСФСР).
  • Перечень изменений в законодательном и нормативно-правовом регулировании предпринимательской деятельности в сфере оборота ДМДК
  • Постановление № 1350
    О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2007 г. №65
  • Проект ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации
    об административных правонарушениях в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» и Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» + пояснительная записка
  • Проект изменений в ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

    МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 5 июня 2001 г. № 42н О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНОВ В соответствии с постановлением Правительства Российской...

    Законы

    Указы

    Уголовный кодекс

    Нарушение правил сдачи

    Статья 192. Нарушение правил сдачи государству драгоценных металлов и драгоценных камней Уклонение от обязательной сдачи на аффинаж или обязательной продажи государству добытых из недр,... с драгоценными и полудрагоценными камнями , серебряные изделия, а также украшения из недорогих камней .

    В последние годы отечественный рынок ювелирной продукции стремительно развивается. Однако в настоящее время наблюдается рост импорта ювелирных изделий в Россию, намного превышающий темпы роста продукции российских ювелиров . Основные импортеры — Таиланд, Турция, Гонконг. Ювелирная продукция отечественных производителей — эталон качества на мировом рынке. Наши изделия пользуются повышенным спросом а Германии, Польше и США.

    В ювелирной отрасли России постоянно происходят разного рода изменения, вводятся новые поправки к законам, которые, порой, ущемляют права ювелиров. Многие люди, занимающиеся ювелирным бизнесом , покидают страну, отправляясь за рубеж.

    Недавно на рассмотрение в Госдуму был внесен проект ювелирного закона о принятии дополнительных мер по легализации доходов, полученных незаконным путем. Лица, которые приобрели драгоценности на сумму свыше 600 тысяч рублей, должны будут пройти идентификацию.

    Основой ювелирного законодательства является нормативный правовой акт, регистрирующий решение полномочного органа государства. В соответствии с существующим законом «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» продажа ювелирных изделий должна осуществляться исключительно при наличии на них оттисков государственных пробирных клейм РФ и оттисков именников изготовителей.

    Материалы, используемые для производства ювелирной продукции , должны полностью соответствовать действующим стандартам и техническим условиям. Согласно закону «О защите прав потребителей» клиент, обнаруживший брак в изделии, вправе обратиться в Федеральную службу по надзору.

    Во избежание разочарований после покупки ювелирного изделия приглашаем Вас предварительно посетить наш сайт, где можно ознакомиться с требованиями законодательства к организациям, торгующим драгоценностями. На сайте также можно узнать об основных положениях, касающихся экспорта и импорта драгоценных камней и ювелирных изделий , об открытии новых бутиков и ломбардов. Наша информация постоянно обновляется, мы стремимся отслеживать все новые положения законов и изменений к ним, чтобы посетители нашего сайта всегда держали руку на пульсе.