Страны с самым большим морским флотом. Сравнение военных флотов крупнейших мировых держав. место — ВМС Народно-освободительной армии Китая

Каждый год страны тратят миллиарды долларов на свои вооруженные силы. Армии, военно-воздушные силы и флот получают щедрые суммы финансирования для поддержания существующего уровня боеготовности, разрабатывая и закупая все новые образцы вооружения. За последние несколько веков державы мира быстро поняли важность и нужность военно-морского флота. Являясь не только символом власти и богатства, сильный флот может проецировать силу, использоваться в качестве политического инструмента, защитить коммерческие линии и доставить свои войска в любое место мира. Для многих народов одним из самых важных и универсальных компонентов их флотов является подводная лодка. Первая подводная лодка была построена в 17 -м веке. В течение следующих нескольких сотен лет, подводная лодка прошла большой ряд эволюций, значительно улучшила свою подвижность, практичность, летальность и общие возможности. Сегодня подводные лодки – это грозная сила, которая наводит ужас на вероятного противника. Сегодня мы посмотрим на 10 крупнейших подводных флотов в мире. Этот список построен по общему количеству дизель-электрических и атомных лодок у государства.

Южная Корея - 14 подводных лодок

Начинает этот список подводный флот Южной Кореи. ВМС Республики Корея в настоящее время располагают флотом из 14 дизель-электрических подводных лодок. В настоящее время, 12 из этих подводных лодок являются немецкой подводной лодкой Тип 209 и Тип 214, в то время как две сверхмалые подводные лодки построены в Корее. Небольшая лодка Тип 214 обладает восемью торпедными аппаратами и возможностью вести огонь противокорабельными ракетами и минами.

Турция - 14 подводных лодок


Все подводные лодки ВМС Турции являются дизель-электрическими лодками и принадлежат к немецкому варианту Тип 209. Эти подводные лодки являются одними из наиболее экспортируемых типов. При стоимости около 290 млн. долларов, Тип 209 имеют возможность стрелять противокорабельными ракетами «Гарпун». Со следующего года ВМС Турции планирует заменить Тип 209 более современными немецкими дизель-электрическими подводными лодками Тип 214.

Израиль - 14 подводных лодок


Когда думаешь о морской державе, то уж Израиль точно не приходит на ум. С военной точки зрения, большинство людей видят Израиль как сухопутную державу. И тем не менее известно, что израильский военно-морской флот в настоящее время располагает 14 подводными лодками (хотя большинство интернет-источники сообщают, более низкие цифры). Наиболее известные здесь являются лодки Dolphin. Построенные в Германии с 1998 года, подводные лодки класса Dolphin являются дизель-электрическими, они способны нести и осуществлять стрельбу израильским ядерным оружием.

Япония - 16 подводных лодок


Сегодня подводные силы Японии состоят из дизель-электрических подводных лодок. Самая старая из них была построена в 1994 году. Новейшие подводные лодки Японии относятся к классу Soryu. Они созданы с применением новейших технологий, имеют диапазон действия в 11000 километров и могут стрелять ракетами, торпедами и минами.

Индия - 17 подводных лодок


В настоящее время, подавляющее большинство подводных сил Индии состоит из дизель-электрических подводных лодок, построенных на российских и немецких верфях. Эти суда позволили Индии показать свою мощь в прибрежных водах и в Индийском океане в течение последних 25 лет. Совсем недавно, были приняты меры, чтобы создать индийский ядерный подводный флот. Аренда в России подводной лодки класса Акула и разработки Индией своей ядерной военной программы - явные признаки того, что Индия хотела бы значительно расширить возможности своего подводного флота. Учитывая время и затраты, связанные с созданием атомных подводных лодок, вполне вероятно, дизель-электрические лодки останутся костяком ВМС Индии в течение следующих нескольких лет.

Иран - 31 подводная лодка


Нет, это не опечатка, Иран в настоящее время действительно обладает пятым по величине подводным флотом в мире. За последние несколько лет, Исламская Республика Иран приступила к разработке новых надводных кораблей и подводных лодок. Подводные силы были, и в значительной степени остаются, сосредоточенными на прибрежных операциях и операциях в акватории Персидского залива. Наиболее современные подводные лодки - это три дизель-электрические лодки российского производства класса Кило. Построенные в 1990-е годы, эти подводные лодки обеспечивают Иран возможностью патрулировать более 11000 километров и представляют реальную угрозу для любых военно-морских сил, приближающихся к иранским берегам.

Россия - 63 подводные лодки


С распадом Советского Союза в начале 1990-х годов, советский ВМФ, как и большинство советских военных сил, получал недостаточное финансирование и техническое обслуживание. За последние несколько лет эта ситуация изменилась, Россия стремится реформировать и модернизировать свои вооруженные силы. Подводный флот ВМФ России является одной из ветвей вооруженных сил, который выиграл от этой реформы. Россия располагает около 30 ядерных подводных лодок. Сейчас активно строятся новые подводные лодки, вероятно, подводные силы ВМФ России скоро смогут улучить свою позицию в этом списке в ближайшие годы.

Китай - 69 подводных лодок


За последние 30 лет, военные силы Китая прошли программу массового расширения и модернизации. В дополнение к наземным и воздушным силам, подводный флот претерпел существенное развитие в целях расширения функциональных возможностей. В настоящее время Китай располагает около 50 дизель-электрическими подводными лодками, которые составляют основу подводного флота. Кроме этого у Китая в качестве сил ядерного сдерживания имеется несколько ядерных подводных лодок с баллистическими ракетами.

США - 72 подводные лодки


Подводные силы ВМС США к удивлению не первые в этом списке. Однако не смотря на то, Америка располагает вторым по величине подводным флотом в мире, тем не менее, пожалуй, они располагают самым мощным подводным флотом. В настоящее время подавляющее большинство подводных лодок США являются атомными, что означает, что при выполнении операций в океане они ограничены только количеством пищи и воды. В настоящее время наиболее многочисленны подводные лодки класса Лос-Анджелес, из из которых около 40 находятся в эксплуатации. Построенные между 1970 и 1990 годами, подводная лодка класса Лос-Анджелес стоит около 1 миллиарда долларов, обладает водоизмещением почти 7000 тонн, может погружаться на глубину более 300 метров. Однако в настоящее время США начали заменять эти лодки времен холодной войны новыми и более современными подводными лодками класса Virginia стоимостью около 2,7 млрд. долларов.

Северная Корея - 78 подводных лодок


Флот Корейскойя Народной армии занимает первое место в этом списке, располагая в своем составе 78 подводных лодок. Все подводные лодки КНДР являются дизель-электрическими и все они водоизмещением менее 1800 тонн. Потенциальная опасность этой силы была продемонстрирована в 2010 году, когда небольшая 130 тонная субмарина класса Yono потопила южнокорейский корвет Чхонан. Тем не менее, подводные лодки КНДР в значительной степени считаются устаревшими. Основное количество подводного флота состоит из старых лодок советской эпохи и малых самодельных прибрежных подводных лодок. Малые северокорейские подводные лодки очень хороши способностью операций в мелководных бассейнах и в руслах рек. Во время войны их можно использовать для минирования, разведки во вражеских гаванях и транспортировки спецназа к вражеским берегам.

Многие считают, что в будущем военные будут использовать транспортные средства, не ограниченные применением в одной лишь стихии. Это будут своеобразные амфибии, способные передвигаться по земле, воздуху и воде. Другие же, в свою очередь, считают, что военные действия полностью перейдут в виртуальное пространство. В конце концов, имеет ли смысл обсуждать военный флот в эпоху дронов? Вряд ли человечество когда-нибудь вновь увидит полномасштабный военный конфликт в открытом море.

Военные суда, особенно их предшественники, на сегодняшний день крепко спящие на дне океана, - это впечатляющие символы прошлых, настоящих и будущих военных конфликтов человечества. В качестве примера, несколько недель назад Китай направил три своих судна патрулировать территорию, прилегающую к небольшому японскому острову, чья принадлежность уже долгое время оспаривается Китаем. В то же время, в апреле прошлого года, Китай неожиданно для всех захватил японский грузовой корабль в качестве возмещения неуплаченного с 1936 года долгового обязательства Японии. Как видно, на сегодняшний день военный флот носит скорее образ символической военной силы, нежели на самом деле обладает ею. Тем не менее, нельзя утверждать, к примеру, что 45 эсминцев ни на что не способны. Так или иначе, на сегодняшний день обладание большим военным флотом дает странам власть и повышает их авторитет в глазах других государств. Китай и Япония, чьи военные конфликты длятся уже тысячелетия, знают это не понаслышке.

сайт подготовил информацию примерного тоннажа и количества кораблей, которыми владеют самые крупные страны мира.

15. Королевский военно-морской флот Нидерландов: 116.308 тонн

Когда-то мощнейший военно-морской флот своего времени, он собственноручно творил историю 17 века. На сегодняшний день ему отведена роль миротворца в блоке НАТО, тем не менее, присутствие среди 23 кораблей таких монстров, как фрегаты De Zeven Provinciën, стоимостью 800 миллионов долларов каждый, а также судов обеспечения Karel Doorman, стоимостью 400 миллионов долларов каждый, делает эту мирную флотилию достаточно угрожающей.



14. Индонезийский военно-морской флот: 142.094 тонны

Флот Индонезии куда более велик, по сравнению с голландским. По данным на 2009 год, он насчитывает 150 единиц и является одним из крупнейших в регионе Юго-Восточной Азии. В число военных единиц Индонезии входят различные современные подводные лодки класса Chang Bogo, корветы и фрегаты. Как и у Нидерландов, у Индонезии довольно много оборонительных фрегатов внушительного тоннажа.



13. Военно-морской флот Турции: 148.448 тонн

Своими истоками военно-морской флот Турции уходит далеко к Османской империи, тем не менее, официальной датой организации турецкого национального военно-морского флота считается 1920 год, когда окончилась война за независимость. Изначально турецкая флотилия состояла в большинстве своем из классических крейсеров и эсминцев, которые впоследствии были сняты с эксплуатации. На данный момент Турция может похвастаться фрегатами, патрульными катерами и противоминными танкерами, равно как и четырнадцатью военными подводными лодками, выводящими Турцию на лидирующие позиции среди мировых держав в области контроля подводной территории.



12. Испанский флот: 148.607 тонн

Мощная морская держава, некогда даровавшая нам путешествия Христофора Колумба и остальных первооткрывателей, на данный момент владеет лишь 42 кораблями, преимущественно транспортного и оборонительного характера. Но среди всей своей небольшой флотилии, Испания скрывает и несколько современных штурмовых кораблей Juan Carlos I, названных так в честь бывшего короля Испании. Эти суда оцениваются в 600 миллиардов долларов США и относятся к самым тяжелым и мощным кораблям современности.



11. Военно-морские силы Китайской Республики (Тайвань): 168.662 тонн

Военно-морской флот Китайской Республики, основанный в 1924 году, существует исключительно для того, чтобы сдерживать вероятное вторжение Народной Республики Китай. Он состоит преимущественно из массивных оборонительных фрегатов класса Tian Dan, оснащенных современнейшими средствами обнаружения вторжений. Общее число кораблей Тайваня составляет 50 единиц.



10. Бразильский военно-морской флот: 172.190 тонн

На этом фото вы можете увидеть, как фрегат ВМФ Бразилии Bosisio (F 48) открывает огонь по беспилотному летательному аппарату, запущенному во время американских испытаний военных дронов. Но даже этот гигант будет похож на малыша рядом с флагманским авианосцем NAe São Paulo, весом в 32 800 тонн. К слову, самый мощный флот Южной Америки успел даже поучаствовать в военных действиях во время Парагвайской войны в 19 веке, во время Первой и Второй мировых войн, а также операции Большой Омар в 1962 году.



9. Военно-морской флот Италии: 184.744 тонн

Частично расформированный после поражения во Второй мировой войне, военно-морской флот Италии на сегодняшний день состоит из 63 боевых кораблей. Среди них можно встретить флагманский авианосец Cavour (550), весом в 27 000 тонн, ракетные фрегаты классов Maestrale и Bergamini, а также несколько подводных лодок. Среди достижений итальянских ВМС можно отметить затопление австро-венгерского линкора SMS Szent Istvan во время Первой мировой войны.



8. ВМС Республики Корея: 195.910 тонн

Наряду со своим северным соседом, Республика Корея составляет конкуренцию соседям на территорию ряда островов в Восточно-Китайском море. В настоящее время она обладает 80-ю действующими военными судами, многие из которых в скором времени подлежат снятию с эксплуатации. Среди военных единиц Корейской Республики также числятся подводные лодки класса Son Wonil и двадцать оборонительных фрегатов класса Incheon производства Hyundai, стоимостью 230 миллионов долларов каждый.



7. Военно-морской флот Франции: 321.855 тонн

На фото вы можете увидеть подводные лодки класса Rubis Amethyste, принадлежащие французскому военно-морскому флоту. ВМФ Франции славится многовековой историей триумфов на море, а также участием в ключевых битвах на море во время Второй мировой войны. На сегодняшний день здесь можно увидеть 14 335-тонную атомную подводную лодку типа Triomphant, флагманский авианосец R91 типа Шарль де Голль, водоизмещением в 37 000 тонн, а также ряд современных фрегатов, эсминцев, десантных кораблей и даже несколько старинных шхун.



6. Королевский флот Великобритании: 345.400 тонн

Ни одна мировая держава не обязана военно-морскому флоту своим статусом настолько, насколько Соединенное Королевство. Вплоть до начала Второй мировой войны Королевский флот оставался мощнейшим в современной истории. Во время Холодной войны он вновь обрел былую славу, проведя ряд успешных подводных миссий против Советского Союза. На сегодняшний день это один из самых универсальных флотов в мире. Здесь есть транспортеры-амфибии класса Albion, баллистические подводные лодки класса Vanguard, а также новейшие ракетные эсминцы, стоимостью 1,7 миллиарда долларов за единицу.



5. Военно-морской флот Индии: 381.375 тонн

Индийский флот по своему составу напоминает флот Индонезии, где преобладают корабли малого тоннажа: совсем незначительно превосходя флот Британии тоннажем, он насчитывает в три раза больше боевых единиц. В основном здесь встречаются легковесные суда, тем не менее, отдельной гордостью индийского флота может служить модифицированный русский авианосец водоизмещением 45 400 тонн. Несмотря на свои надводные успехи, ВМС Индии столкнулись со значительными трудностями охраны подводных границ. По мнению аналитиков, обновление парка подводных лодок может занять целое десятилетие.



4. ВМС Японии: 405.800 тонн

Военно-морской флот Японии насчитывает порядка 100 судов, находящихся в эксплуатации, и занимает второе место в мире по количеству эсминцев. Япония обладает двумя 10 000-тонными ракетными эсминцами, а также одним 27 000–тонным вертолетоносцем класса Izumo. На текущую дату военно-морские силы Японии считаются миротворческими и специализируются на противоподводной и противовоздушной обороне.



3. ВМС Народно-освободительной армии Китая: 896.445 тонн

К удивлению, военно-морские силы Китая обладают не только огромным количеством боевых единиц, но и их превосходным качеством. Всего эскадрилья Китая насчитывает 377 судов, большая часть которых лишь недавно была введена в эксплуатацию. Среди них особенно выделяется авианосец водоизмещением 59 500 тонн, а также 15 корветов, эсминцы и подводные лодки.



2. ВМФ России: 927.120 тонн

И хотя официально ВМФ России был основан в 1991 году, большая часть его составляющих судов ранее принадлежала СССР. Самому новому из эсминцев российского ВМФ порядка 20 лет, а самому старому – почти 50. В то же время подводные лодки более модернизированы и оснащены последними военными разработками. Несмотря на внушительное количество кораблей, большая часть из них предположительно должна быть снята с эксплуатации в ближайшее время.



1. ВМС США: 3.378.758 тонн

Взглянув на каталог ВМС США, вы, скорее всего, поразитесь тому, что ежегодно и беспрерывно, начиная с 1970 года и вплоть до наших дней, на воду спускалось как минимум по одному кораблю. На данный момент военно-морской флот США насчитывает 270 единиц. Таким образом, нет ничего удивительного, что большая часть расходов США уходила на военные нужды. На данный момент Америка обладает внушительным отрывом от ближайших конкурентов, и вряд ли ее положение изменится в ближайшие несколько лет..

1 июня Северный флот (СФ) России отмечает 84 года со дня основания. В Арктике расположена самая мощная группировка ВМФ России, которая наряду с Тихоокеанским флотом составляет морской компонент Стратегических ядерных сил. Эксперты полагают, что СФ является единоличным хозяином Северного Ледовитого океана. При этом закрепление за Россией полярных пространств требует ввода в строй новых ледоколов и боевых кораблей. RT рассказывает об истории и суровых буднях самого молодого и самого мощного флота РФ.

Минобороны РФ

Северный флот — самый молодой в составе ВМФ и не может похвастаться богатой на события историей, как Балтийский, Черноморский или Тихоокеанский. До середины 1930-х годов побережье Белого и Баренцева морей бороздили рыбацкие шхуны и торговые суда.

Интерес советского правительства к формированию военной инфраструктуры в Арктике был связан с активизацией научных исследований и хозяйственного освоения Заполярья. В 1933 году была создана Северная морская флотилия, а спустя четыре года она была преобразована во флот.

Боевое крещение СФ получил в войне с Финляндией (1939—1940 гг.). В период Великой Отечественной войны моряки отбивали атаки нацистов на американские и британские конвои (поставки товаров по ленд-лизу). Северный флот уничтожил около 1,3 тыс. самолётов и свыше 200 кораблей противника.

В годы холодной войны Северный флот обрёл стратегическое значение. Через Северный полюс пролегает кратчайший маршрут полёта межконтинентальной баллистической ракеты и стратегического бомбардировщика. С этой целью Москва наращивала в Арктике как ударные, так и противовоздушные силы.

Закрепить позиции

Из-за чрезвычайно сурового климата и огромных расстояний содержание военной инфраструктуры в Арктике требовало огромных расходов, которые постсоветская Россия долгое время не могла себе позволить. С 1990-х годов более десяти аэродромов и полярных станций оказались заброшенными. К тому же поспешный уход СССР ухудшил экологию Заполярья.

  • РИА Новости
  • Корабли Северного флота

В декабре 2013 года президент РФ Владимир Путин приказал сформировать арктическую группировку войск. Принятый вслед за этим Минобороны план, по сути, предусматривал восстановление заброшенной советской инфраструктуры, возобновление функционирования системы ПВО и вывоз мусора, оставшегося ещё с советских времён.

Основные мероприятия должны завершиться в 2018 году. Арктическая группировка пополнится новыми и модернизированными боевыми кораблями, ледоколами, противокорабельными комплексами, системами ПВО, авиацией и бронетехникой, приспособленной к экстремально низким температурам.

Россия вновь обретёт 13 аэродромов (сегодня построена половина), где будут дислоцированы бомбардировщики Су-24 и Су-34, штурмовики Су-25, истребители МиГ-31 и вертолёты Ми-8АМТШ-ВА «Терминатор». В случае необходимости аэродромы могут использовать стратегические бомбардировщики Ту-22М3, Ту-95МС и Ту-160, которые осуществляют регулярные полёты от Аляски до Британских островов.

Для повышения эффективности управления войск в Арктике 1 декабря 2014 года было создано Объединённое стратегическое командование (ОСК) «Север». Костяк ОСК составляет как раз Северный флот, который был выведен из состава Западного военного округа.

Эксперты считают, что Москва стремится решить в Арктике три ключевых задачи: закрепить позиции в богатом энергоресурсами регионе, закрыть для конкурентов арктическое небо и обеспечить полноценное развитие Северного морского пути (СМП). Таким образом, параллельно с военной Россия развивает хозяйственную инфраструктуру.

РФ обладает самым крупным ледокольным флотом в мире и стремится превратить СМП в основной маршрут доставки китайских товаров в Европу (сейчас транспортировка пролегает через Суэцкий канал).

В 2016 году по Ледовитому океану было транспортировано 7,26 млн тонн, что превысило советские показатели. Ожидается, что в 2020 году грузопоток по СМП возрастёт до 15 млн тонн.

На стадии модернизации

Северный флот самое мощное звено в ВМФ. Согласно открытым данным, в его состав входит 41 субмарина (60% от общего количества) и 38 боевых кораблей (18%). Кроме того, СФ является единственным в ВМФ обладателем такой роскоши, как авианосец.

В конце 2016 года «Адмирал Кузнецов» совершил первый боевой поход к берегам Сирии.

  • авианосец адмирал кузнецов
  • Минобороны РФ

«На корабль поставят современные системы радиоэлектронного вооружения, связи, разведки, навигации и боевого управления. Также будут установлены новые системы обеспечения безопасной посадки палубной авиации. Самолетный состав смешанного авиакрыла на «Кузнецове» пока менять не планируется», — сообщил СМИ источник в российском ОПК.

Все надводные корабли первого и второго рангов СФ были построены в советское время. Подводный флот выглядит несколько моложе. В 2001 году Северный флот получил атомную подводную лодку К-335 «Гепард», в 2012 году — К-535 «Юрий Долгорукий», в 2013 году — К-560 «Северодвинск».

В настоящее время субмарины и корабли Северного флота ремонтируются и проходят модернизацию. В декабре 2016 года в строй вернулась большая атомная подлодка «Подмосковье» проекта 667БДРМ «Дельфин».

  • АПЛ "Подмосковье"
  • Пресс-служба ЦС "Звездочка"

В апреле на базу в Североморск прибыл ракетный крейсер «Орёл» проекта 949А «Антей». В мае после трёхлетнего ремонта была возобновлена эксплуатация атомного крейсера «Дмитрий Донской» проекта 941 «Акула».

  • Ракетный подводный крейсер стратегического назначения "Дмитрий Донской" проекта 941
  • Центральный Военно-Морской Портал

До конца 2017 года на Северный флот должна вернуться многоцелевая атомная подводная лодка «Вепрь» проекта 971, которая сейчас проходит ремонт на заводе «Звездочка». На субмарине уже установлены новые бортовые системы и механизмы.

Ледоколы будущего

В ближайшие три года СФ получит три фрегата водоизмещением 4,5 тыс. тонн проекта 22350: «Адмирал Горшков», «Адмирал Касатонов» и «Адмирал Головко». Однако основной акцент в обновлении Северного флота был сделан на развитии ледокольной группировки, которая способна выполнять как военные, так и гражданские функции.

Сегодня Россия обладает 40 ледоколами различной мощности и назначения. Для сравнения: у Швеции 7 ледоколов, у Финляндии — 6, у Канады, США и Дании — по 4. Несмотря на многократное превосходство, для развития Северного маркого пути 40 ледоколов недостаточно.

Российские верфи одновременно строят ледоколы двух типов: атомные (более дорогие и мощные) и дизель-электрические. 19 апреля 2017 года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил, что ледокольный флот России переживает этап возрождения.

«Начата разработка атомного ледокола-лидера мощностью 120 МВт. Спущены на воду и самый большой и самый мощный в мире головной универсальный атомный ледокол «Арктика» нового поколения и неатомные ледоколы «Александр Санников» и «Виктор Черномырдин», — отметил Медведев.

  • Спуск на воду атомного ледокола "Арктика". Балтийский завод
  • FlotProm.ru

В 2015-2016 годы Россия получила три дизель-электрических ледокола проекта 201900 М «Владивосток», «Мурманск» и «Новороссийск», которые были построены за 12,3 млрд рублей.

Осенью 2017 году в состав Северного флота войдет дизель-электрический ледокол «Илья Муромец» проекта 21180. Винто-рулевые колонки корабля, закреплённые вне корпуса, позволяют ему вращаться вокруг вертикальной оси на 360 градусов и таким образом двигаться носом, кормой и бортом.

  • Макет проекта 23550
  • Пресс-служба "Адмиралтейских верфей"

В мае 2017 года на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге был заложен патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» проекта 23550. Через несколько месяцев планируется начать постройку аналогичного ледокола «Николай Зубов». Корабли водоизмещением около 8,5 тыс. тонн передадут ВМФ после 2020 года.

На ледоколах проекта 23550 будут установлена автоматическая артиллерийская система АК-176МА, вертолетная площадка и ангар, в котором, помимо вертолёта, будут размещаться беспилотные летательных аппараты и два скоростных боевых катера типа «Раптор».

  • Патрульный катер "Раптор"
  • Пресс-служба ВМФ

Однако далеко не всё так гладко, как хотелось бы. В середине мая президент РФ Владимир Путин признал, что сроки по реализации ряда проектов могут «сдвигаться чуть-чуть вправо».

На службе профессионалы

Несмотря на определённые трудности, увеличение задач, стоящих перед Северным флотом, способствовало повышению уровня подготовки военнослужащих. Такого мнения придерживается министр обороны РФ Сергей Шойгу.

Выступая на коллегии ведомства 21 апреля 2017 года, Сергей Шойгу заявил, что доля контрактников на Северном флоте была доведена до 95%, а в батальонных тактических группах — до 100%.

«Продолжается освоение Арктики. Экипажи ракетных подводных лодок стратегического назначения совершенствуют мастерство подледного плавания. Ежегодно отряды кораблей Северного флота совершают походы по акватории Северного морского пути», — подчеркнул министр обороны.

  • Отряд боевых кораблей Северного флота вернулся в Североморск после дальнего похода
  • Пресс-служба Западного военного округа

12 мая командующий состав Северного флота подвёл итоги деятельности в зимний период. По сравнению с прошлым годом количество выполненных боевых упражнений у подводников возросло на треть, у надводного экипажа — на 75%,у частей ПВО — в три раза, а артиллерийских соединений — в два.

Военный эксперт, кандидат исторических наук Вадим Соловьёв в беседе с RT объяснил повышение профессионализма моряков Северного флота возросшим количеством учений и боевыми походами в Средиземное море.

Соловьёв считает, что все принимаемые Россией меры по укреплению военной инфраструктуры на Крайнем Севере абсолютно оправданы. По его мнению, Россия закрепляет за собой очень сложный, но стратегически важный регион, оставляя позади конкурентов из западных стран.

«Мы действительно наблюдаем возрождение военного и хозяйственного потенциала Арктики. Жаль, что мы не начали это делать раньше. Видимо, наша страна не обладала для этого достаточными возможностями. Наблюдаются первые успехи, но праздновать победу рано. Нам предстоит трудоёмкая и тяжёлая работа для блага будущих поколений», — отметил собеседник RT.

Подпишитесь на нас

30 октября 1696 года в Российской империи было принято решение, которое до сегодняшнего дня является основополагающим в военной стратегии страны – Боярская Дума по просьбе Петра I издала постановление об основании постоянно работающего Морского Флота.

Морские границы во все времена были выходом в мировую торговлю, путем для роста и прогресса. С развитием судостроения развивалось общее технологическое оснащение государства. С расширением флота появилась уверенность в суверенитете страны, в нерушимости территории.

На сегодняшний день ВМФ Российской Федерации строится на Черноморской, Тихоокеанской, Балтийской и Северной флотилии. Морская техника состоит из подводных лодок, кораблей и военных катеров. С каждым годом флот модернизируется и расширяется, многие технологические решения используются только в нашей в стране.

10 место - Корвет «Сообразительный»


Начал свое плавание в 2010 году по Балтийскому морю. Полная ширина и длина 13 и 104,5 метров соответственно. Скорость, на которую способно судно - 27 узлов. Главная задача корвета – противоборство надводным и подводным преградам, оказание помощи десанту на воде. На судне базируются зенитная система «Редут », артсистемы АК-630, ракеты «Уран », вертолет «Ка-27ПЛ ».

9 место - Эсминец «Настойчивый»


Служит под эгидой Балтийской флотилии. Предназначен для устранения наземных целей, противокорабельной обороны и боя с десантными войсками . Длиной корабль 156,5 метров, а ширина достигает более 17 метров, масса 8 000 тонн. К боевому оснащению на корабле относятся артиллерийские орудия разных калибров (АК-630, АК-130 ), пусковые ракеты, зенитные системы «Ураган », вертолеты класса «Ка-27 ».

8 место - Сторожевой корабль «Татарстан»


Судно стоит в Каспийском флоте. Для меньшей заметности надстройка корабля сделана из сплава алюминия и магния. Корабль занимается охраной границ, устранением целей на воде, под водой, а также в воздухе. На базе судна размещен противокорабельный комплекс «Уран », артустановки, система «Оса-МА-2 ». Габаритные размеры : длина около 102 метров, ширина 13,2 метра, водоизмещение 1930 тонн.

7 место – Эскадренный миноносец «Адмирал Ушаков»


В 1991 году отпущен в плавание под названием «Бесстрашный », а в 2004 году изменил название на «Адмирала Ушакова ». Состоит в эскадрильи Северного флота. В боевой готовности артиллерийские установки АК-130, ракетные «Москит –М» и «Ураган – Торнадо », минометно-торпедные и противолодочные системы, воздушная группа в виде вертолета «Ка-27ПЛ ». На судне, длиной около 156 и шириной 17 метров, в военное время можно разместить 358 человек и в автономном цикле работать 30 суток.

6 место - Противолодочный корабль «Адмирал Чабаненко»


Это судно принимало участие в морских учениях России и Венесуэлы, стало первым из русских экипажей, который проплыл по Панамскому каналу в период после Второй Мировой. Относится к Северному флоту. На борту размещены противокорабельные ракеты «Москит », система гидроакустики «Звезда-2» , различное торпедное и минное вооружение, поддержку в небе могут оказать вертолеты «Ка-27 ».

Длина судна составляет 162,8 метра, ширина 19 метров, развиваемая скорость 29 узлов, Рабочая группа размером 296 человек может передвигаться в автономном режиме 30 суток.

5 место – Тяжёлый ракетный подводный крейсер «Дмитрий Донской»


Судно относится к стратегически значимому. В 1976 году был внесен в разряд кораблей Военно-Морского Флота. Основное на крейсере – ракетный комплекс с ядерными боеголовками «Булава », дальность которых превышает 9 000 километров. На борту размещается 165 человек, подводное автономное плавание может затянуться на 4 месяца. Предельная скорость на воде 12 узлов, а в подводном режиме 27, максимальный глубинный спуск 400 метров.

4 место – Гвардейский ракетный крейсер Ордена Нахимова «Варяг»


Лидер Тихоокеанского флота. Был заложен в 1979 году, а введен в эксплуатацию через 10 лет. Участвовал в разные годы в общих учениях с Индией и Китаем. Оснащен ракетным вооружением «Оса-МА», «Вулкан», «Риф» , противолодочным орудием РБУ-6000, артиллерийскими установками. Дальность плавания составит 7500 миль, скорость 32 узла. В автономном цикле с экипажем в 480 человек крейсер может провести 30 суток.

3 место - Гвардейский ракетный крейсер «Москва»


Звезда Черноморского флота, принимал участие в нескольких боевых конфликтах последнего десятилетия. На вооружении стоят ракетные установки «Риф», «Вулкан», «Оса», РБУ-6000 (реактивный бомбомет), мощное артиллерийское оборудование. Водоизмещение судна составляет 11 490 тонны, экипаж в количестве 510 человек может провести в автономном плавании около месяца. Скорость, развиваемая кораблем, составляет 32 узла, ширина около 21 метра, а длина 186,4 метра.

2 место - Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов»


Стоит на вооружении Северной флотилии. На своем борту способен перемещать более 50 единиц авиатехники. За свою историю поменял 4 имени. В длину крейсер достигает 302,3 метра, может похвастаться скоростью в 29 узлов, а полное водоизмещение достигает 61 тысячу тонн. В регулярной боевой готовности ракетное вооружение «Кортик», «Гранит», «Кинжал », также глубоководные ракеты «Удав »

1 место - Ракетный атомный крейсер «Петр Великий»


При длине 251 метр и ширине 28,5 метров масса корабля составляет 25 860 тонн. Петр Великий начал свое плаванье в 1989 году, а в 2011 был признан как самый большой ударный корабль в мире. Ядерные реакторы, установленные на борту, могут обеспечить энергией город. Эта мощность позволяет развить скорость в 32 морских узла.

Вмещает 1035 человек экипажа, способен выдержать 2 месяца автономного плаванья. Корабль оснащен огромным количеством ракетных, артиллерийских установок различной дальности действия, а также является базой для воздушных бортов «Ка-27 ».

10 самых больших военных кораблей России. Корабли оснащены новейшим вооружением и оборудованием, на борту некоторых из них могут расположиться более 1000 человек. Данные корабли являются мощным оружием ВМФ России.

Существует еще каспийская флотилия.

Сша

Днем рождения американского флота принято считать дату 12 октября 1775 года. Именно тогда началась война за независимость США и Континентальный конгресс принял решение о снаряжении 2-х парусников (в дальнейшем появились и другие). Их задачей было перехватывать суда из Англии, обеспечивающих всем необходимым свои войска на территории Америки. По окончании войны малый флот перестал существовать и вновь появился в 1794 году – чтобы противостоять пиратам из Северной Африки. С этого момента морская мощь США только укреплялась. Корабли американцев прославили себя в битвах с Англией в войне 1812-1814 гг, с Мексикой – в 1846-1848 гг. В период Гражданской войны 18611-1865 гг. флот остался на стороне Северного альянса. Далее в развитии ВМС страны произошел некоторый застой, но с развитием геополитических и торговых интересов в конце XIX века начали формироваться уже полноценные военно-морские силы Америки.

В настоящее время ВМФ США самый мощный в мире. Он включает (по данным 2013 года) в себя 597 кораблей различной функциональности и водоизмещения. Состоит из подводного и надводного флота, а также морской авиации. При этом, морская пехота выделена в отдельный род войск, а береговая охрана находится в подчинении министерства внутренней безопасности.

Англия

Военно-морские силы Великобритании берут свое начало еще с 1660 года. За 450 лет существования они успели пройти разные этапы, в том числе в свое время являлись сильнейшим флотом в мире. Английские корабли принимали активное участие в I и II мировых войнах, а на данный момент Королевский ВМФ входит в пятерку мощнейших флотов мира.

Германия

Военно-морские силы Германии были созданы путем объединения фольксмарины (ВМС ГДР) и бундесмарины (ВМС ФРГ). Изначально ФРГ имела армию, превышающую по численности восточную Республику, а потому бундесмарина является основополагающей структурой, которая была образована в 50-х годах 20 века. В 1990 году численность обеих ВМС составляла 36 тысяч человек. В связи с прекращением холодной войны было принято решение сократить флот до 19 тысяч офицеров и солдат и снять с вооружения все тяжелые корабли. В 2012 году прошла еще одна реорганизация, согласно которой на флоте будет не более 14 тысяч военнослужащих.

Франция

Французская республика гордиться своим военно-морским флотом. Еще в XII веке, в период Столетней войны, корабли этой страны участвовали в сражении при Слёйсе за господство в Европе. Тогда победили англичане. Но самые главные исторические победы Франции на море были еще впереди.

Marine Nationale (национальные ВМС Франции) включают в себя:

  • Надводные корабли;
  • Подводный флот;
  • Военно-морскую авиацию;
  • Морскую пехоту и войска спецназначения, сведенные в единую структурную единицу.

Базы ВМФ Франции дислоцированы не только в метрополии (Тулон, Брест и Шербур-Октевиль), но и за рубежом (в Реюньон -Порт-дес-Галетс, на Мартинике – Фор-де-Франс, в Каледонии – Нумеа, во французской Гвиане –Деград-дес-Каннес и Полинезии –Папеэте). В настоящее время военно-морские силы страны насчитывают около 300 боевых и вспомогательных кораблей.

Китай

ВМС Китайской Народной Республики начали свое активное развитие после окончания гражданской войны. Первые боевые корабли были закуплены у Советского Союза. Так, в 1953 году было подписано Соглашение о технической помощи, согласно которому СССР должны были поставить в Китай 137 кораблей: 42 готовых судна и 95 в недостроенном состоянии. В начале 21 века флот впервые совершил кругосветное плаванье, которое прошло через 3 океана: Тихий, Индийский и Атлантический. В 2015 году были проведены серьезные учения, в которых использовался небезызвестный тяжелый авианосец «Ляонин». Эти маневры пришлись не по нраву США, что чуть не вызвало серьезный военный конфликт.

Турция

Турецкий флот является одним из самых старейших в мире. Свое начало он берет еще в 11 веке. Однако современная история начинается с первой половины 20 столетия. Важную роль турецкие ВМС сыграли при военных баталиях за часть Кипра. В этот момент десантные корабли, при огневой поддержке с моря, высадили солдат на остров и разделили территорию на 2 части. Сегодня Турция представляет сбалансированную ударную силу, стремящуюся к обеспечению порядка в восточной части Средиземного и южной части Черного морей. Являясь членом НАТО, турецкое правительство может позволить себе не развивать собственную военно-морскую мощь до уровня мировых лидеров, при этом страна чувствует себя уверенно и защищено.

Япония

Императорский флот был основан во второй половине 19 века, к началу II мировой войны ВМС Японии были одними из сильнейших в мире. По количеству авианосцев – самых мощных тяжелых кораблей для атаки, они могли соревноваться только с США. Однако поражение в войне не дало им возможности развивать свой флот в том виде, в котором хотелось бы. Согласно новой Конституции существуют серьезные ограничения при формировании армии, в том числе военно-морского флота. Однако в последние годы Япония обеспечивает себя качественными судами, разрешенными новыми условиями. Рассмотрим подробнее места дислокации японского флота и виды кораблей, а также вооружения на них.

Голландия-Нидерланды

Королевский флот Нидерландов образован в 1488 году, после того как император Максимилиан II подписал указ создании Адмиралтейства. Вильгельм II в начале 19 века принял решение, согласно которому голландский флот стал называться «королевский». С тех порт этот почетный статус всегда сопровождает национальные ВМС этой страны. Все военные конфликты с участием Нидерландов ни разу не обходились без Королевских военно-морских сил.

Голландия на протяжении веков была колониальной державой. Еще в 1938 году под ее контролем находилось более 2, 2 млн. кв. м. территорий. Сегодня эта цифра составляет 144,0 тыс. м.кв – что все равно практически в 4 раза больше площади непосредственно самой метрополии.

Испания

Многие мировые навигационные успехи совершенно заслуженно принадлежат испанскому флоту. Колумб, Магеллан и Элькано – имена этих первооткрывателей и путешественников известны во всем мире. В 16 и начале 17 века никто не мог противостоять ВМФ Испании, безраздельно господствующего на мировых морских просторах и контролирующего практически все торговые пути. В 18 века страна несколько сбавила свою силу, но все равно обладала 3-м по величине флотом в мире. Наступил 19 век и Испания начала терять колонии на американском континенте. Потом было разгромное поражение в Трафальгарском сражении от мощного британского флота. Испанско –американская война 1898 года еще больше потрепала ВМС этой некогда великой морской державы.

Возрождение ВМФ Испании началось с 1982 года, когда страна вступила в Североатлантический военный блок НАТО.

Италия

Основным девизом военно-морских сил Италии является изречение, знакомое практически каждому гражданину этой страны – «Patria e Onore». В переводе на русский язык оно означает – «Родина и честь». После установления государственности и освобождения Апеннинского полуострова от господства иноземных захватчиков в 1870 году перед итальянскими властями встала важнейшая задача – защита границ, которые в большей части были морскими. В течение нескольких десятилетий флот был создан. Заметную роль он сыграл в войне Королевства Италии с Османской империей, известной как «Ливийская война». Тогда корабли осуществляли перевозку сухопутных войск к берегам Северной Африки и обеспечивали им режим наибольшего благоприятствования. Через 3 года началась Первая мировая война, в которой итальянский королевский флот принимал непосредственное участие. После образования Советской республики он был задействован в составе сил Антанты в сражении против России.

Бразилия

Флот Бразилии берет своё начало с 1821 года, когда была провозглашена независимость страны от Португалии. Изначально он состоял всего из 8 кораблей и принял активное участие в продолжительном конфликте с бывшими колонизаторами. Дальше шла борьба на море и суше с Парагваем, а также серьезное противостояние с Чили и Аргентиной в начале прошлого века. После Второй мировой войны на вооружение страны поступили новые корабли от союзников – США и Великобритании. Флот начал укрепляться.

Сегодня военно-морские силы Бразилии одни из самых крупных в Западном полушарии и уступают по своей мощности только американцам. Штаб командования ВМФ страны располагается в столице Бразилиа. Национальная морская пехота находится под самостоятельным управлением. Данный вид войск этого латиноамериканского государства структурно распределяется по девяти округам. ВМС Бразилии имеет свою специфику – кроме выполнения общепринятых и традиционных для флота задач на него возлагается также обеспечение безопасности торговых судов. В других странах подобные функции лежат исключительно на береговой охране.

Корея

Официальном днем рождения военно-морского флота республики Корея считается 15 сентября 1948 года – сразу же после разделения единой страны на её южную часть и северную (КНДР). Тогда то корабли, а также личный состав ВМС страны, столкнулись с первым испытанием.

Качественный скачок в развитии военно-морских сил Кореи состоялся в 2002 году. Именно тогда флот страны получил самый современный и высокотехнологичный боевой корабль в своей истории – головной эсминец Chungmugong Yi Sun-Shin, изготовленный по типу KDX-2. Водоизмещение судна – 4500 тонн. С этого периода Южная Корея сделала важнейший шаг к созданию океанского флота, каковым он и является в настоящее время. В своем регионе морские силы республики уступают только Индии, Японии и Китаю. Правда военные специалисты заявляют, что в качественном отношении разницы между этими флотами сегодня практически не существует.

ВМФ Кореи входит в десятку самых крупных по водоизмещению флотов – приблизительно 170,0 тн. На 2107 год в них служило порядка 70,0 тыс. чел. Личный состав морской пехоты составляет – 29,0 тыс.чел. Ударной силой военно-морских сил страны являются подводные лодки. Самые современные из них изготовлены на национальных верфях корпораций Хюндай и ДЭУ.

КНДР

Интересный исторический факт – флот Северной Кореи был создан в 40-е годы прошлого века и изначально находился в подчинении МВД страны. Это продолжалось до тех пор, пока у них на вооружении не появились торпедные катера и не сформировался полноценный для того времени дивизион. После этого события ВМС КНДР были выделены в отдельный род войск.

Далее началась война с США, в результате которой корейцы потеряли практически все свои корабли и катера. А в задачи моряков входило установка на береговой линии мин в противостоянии с американским десантом. После военного конфликта северокорейское руководство активно укрепляло ВМС своей страны. Появились подводные лодки и надводные корабли различной функциональности.

Австралия

Военно-морские силы Австралии – Royal Australian Navy (RAN) – образованы в 1901 году. Именно тогда в этой стране произошел процесс Федерации и все морские ресурсы (корабли, базы и инфраструктура) колониальных стран объединились в единый национальный ВМФ. Через 10 лет он стал называться «Королевский австралийский военно-морской флот». Британцы еще долго контролировали просторы Тихого океана у берегов Австралии – вплоть до Первой мировой войны. Далее австралийские моряки самостоятельно защищали границы своего островного государства.

В период создания флота предполагалось, что он будет выполнять исключительно защитные функции, но со временем стратегия развития ВМС Австралии изменилась, и сегодня они представляют собой достаточно мощные наступательные корабли с соответствующим вооружением.

Индонезия

Флот военно-морских сил Индонезии – как корабельный, так и личный состав (его подготовка) – создавался при непосредственной помощи СССР. В 50-60 е годы прошлого столетия Советский союз принимал активное участие в укреплении ВМФ этой страны, которая получила в рамках совместного сотрудничества приблизительно 70 кораблей боевого и вспомогательного назначения. Среди них особо выделяется крейсер «Орджоникидзе» («Ириан»).

Ирак

Иракский флот был создан 80 лет назад. Размещался он в Басре и насчитывал всего 4 небольших суденышка, охраняющих прибрежную зона королевства. Активное развитие и расширение военно-морских сил страны началось после революции. Она произошла 14 июля 1958 года и стала отправной точкой для формирования и модернизации вооруженных сил Ирака. Этот процесс естественно коснулся и флота. К 1988 году личный состав иракских ВМС составлял 5,0 тыс. человек. В 80-е годы Советский союз и Италия поставили в республику следующие виды вооружения:

  • ракетные лодки (класс Osa), оснащенные ракетами Стикс;
  • фрегат класса Lupo – 4 ед.;
  • корвет класса Асада – 6 ед.

Но во время войны в Персидском заливе практически весь иракский ВМФ был разгромлен. До 2003 года национальных военно-морских сил Ирака не существовало. Именно тогда американцы захватили базу в порту Умм-Каср с остатками катеров и новое возрождение флота началось с 2004 года.

Иран

В конце 60-х годов прошлого века Великобритания приняла историческое решение – полностью вывела свои национальные силы из Персидского залива. Иран – страна, которая имеет огромноезначение в данном регионе. Правительство прекрасно осознавало этот факт и сразу же взяло курс на расширение и укрепление собственного военно-морского флота. В создании ВМС иранцам помогли американцы, стремившиеся укрепить свое политическое влияние на Ближнем Востоке. Они к 1970 году передали иранцам бесплатно или по «символической» цене около 20 судов различной функциональности и водоизмещения.