В закрытом тендере рассылаемый бриф может включать. Как организовать рекламный тендер. Кто проводит тендеры

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении тендера на предоставление услуг
в сфере управления персоналом

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в ходе проведения тендера между Компанией N (далее - Организатор) и Участниками тендера; определяет общий порядок организации и процедуру проведения тендера на право предоставления консалтинговых (тренинговых, рекрутинговых и т. д.) услуг Организатору; основные условия участия в тендере заинтересованных компаний; порядок рассмотрения тендерных предложений, порядок принятия решений, а также порядок утверждения и оформления результатов тендера.

1.2. Цели проведения тендера:

Привлечение лучших специалистов и компаний, способных оказать Организатору консалтинговые (тренинговые, рекрутинговые и т. д.) услуги на высоком профессиональном уровне;
- выбор наилучшего предложения по предоставлению консалтинговых (тренинговых, рекрутинговых и т. д.) услуг.

1.3. Предметом тендера является право предоставления консалтинговых (тренинговых, рекрутинговых и т. д.) услуг Организатору. Объем услуг определяется договором.

1.4. Требования к тендерному предложению формулируются тендерной комиссией и доводятся до участников в сообщении об объявлении тендера.

2. Условия участия в тендере

2.1. Участником тендера (далее - Участник) может стать организация, имеющая успешный опыт реализации проектов в сфере предоставления консалтинговых (тренинговых, рекрутинговых и т. д.) услуг, положительную репутацию, необходимые финансовые средства и материальные возможности; располагающая трудовыми ресурсами (с соответствующими профессиональными знаниями и квалификацией) для выполнения условий договора. Участие в тендере могут принимать как отечественные, так и зарубежные компании разных форм собственности.

2.2. Участники самостоятельно несут все расходы, связанные с участием в тендере.

2.3. Все материалы, представленные Участниками для рассмотрения в рамках проведения тендера являются их собственностью. Использование Организатором материалов, переданных для участия в тендере, без согласия Участника не допускается.

2.4. Не допускаются недобросовестные действия Участников:

Прямое или косвенное предложение, передача либо согласие передать любому должностному лицу Организатора (в том числе члену тендерной комиссии) или привлеченному эксперту вознаграждения в любой форме (предложение о найме на работу, оказание услуги, деньги, ценные бумаги и т. д.) в целях оказания воздействия на проведение процедур тендера и принятие решений тендерной комиссией;
- представление Участником недостоверных сведений.

В случае установления недобросовестных действий Участника тендерная комиссия вправе как отклонить от рассмотрения его тендерное предложение и отстранить его от участия в тендере, так и расторгнуть уже заключенный с победителем тендера договор.

3. Тендерная комиссия и независимые эксперты

3.1. Для подготовки и проведения тендера, принятия решений о победителях формируется тендерная комиссия (далее - Комиссия) в количестве не менее пяти человек. Персональный состав Комиссии, во главе с ее председателем, утверждается приказом руководителя Компании N. В состав Комиссии входят: председатель Комиссии, секретарь Комиссии, члены Комиссии. Председатель руководит деятельностью Комиссии, утверждает регламент ее работы, определяет даты и повестку дня заседаний, ведет заседания Комиссии, организует работу Комиссии в соответствии с настоящим Положением, объявляет победителей торгов и совместно с ними подписывает Протокол проведения тендера. (Типовая форма Протокола результатов проведения тендера приводится в Приложении 1 к Положению о тендере .)

3.2. Заседание Комиссии является правомочным при участии в нем не менее двух третей от общего числа ее членов. Комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов. Каждый член Комиссии голосует один раз. При равенстве голосов голос председателя является решающим.

3.3. Члены Комиссии обязаны отвечать на любой запрос Участников касательно разъяснения порядка и процедур проведения тендера, подготовки тендерных предложений. Если ответ на запрос представляет интерес для других Участников, он доводится до сведения всех Участников. В случае необходимости Комиссия в установленном ею порядке организует доступ Участников к дополнительной информации.

3.4. Комиссия на своем первом заседании детализирует требования настоящего Положения, устанавливает состав и последовательность основных тендерных мероприятий, сроки их проведения и ответственных исполнителей.

3.5. Комиссия определяет критерии оценки тендерных предложений, рассматривает представленные тендерные предложения участников и осуществляет выбор победителя тендера.

3.6. Комиссия вправе привлекать к оценке тендерных предложений независимых экспертов и использовать их заключения при определении победителей тендера. Эксперты подписывают Добровольную декларацию (См. Приложение 2 к Положению о тендере ).

При привлечении Экспертов к оценке тендерных предложений Комиссия обязана обеспечить анонимность материалов, передаваемых Экспертам для подготовки заключений. Анонимность обеспечивается путем передачи на экспертизу копий тендерных предложений, в которых информация о наименовании компании - Участника тендера и ее реквизитах, заменена номером Участника тендера.

Прямые переговоры Экспертов с Участниками не допускаются. В случае необходимости получения дополнительной информации, уточнения терминов или разъяснений Эксперт передает вопросы Комиссии.

3.7. После проведения экспертизы тендерных предложений, Эксперты представляют заключения (отчеты), которые передают под расписку председателю Комиссии (вся информация, представленная Экспертами, является конфиденциальной). Все члены Комиссии знакомятся с отчетами. Эксперты дают комментарии по рассмотренным материалам, а также отвечают на вопросы членов Комиссии. Все полученные для работы материалы Эксперты обязаны возвратить Комиссии в установленные сроки.

4. Условия участия в конкурсном отборе

4.1. Для участия в конкурсном отборе компания, претендующая на включение в список участников тендера (далее - Претендент), подает в Комиссию заявку на участие в тендере. К заявке прилагаются следующие документы:

Общая информация о компании;
- информация о выполненных компанией проектах с указанием предприятий, которым оказывались услуги в сфере управления персоналом;
- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
- копии лицензий на право осуществления соответствующих видов деятельности;
- тендерное предложение, касающееся технических характеристик затребованных услуг (далее - Техническое предложение);
- тендерное предложение, касающееся стоимости затребованных услуг (далее - Финансовое предложение);
- описание механизма ответственности Претендента за качество методов и подходов, используемых при предоставлении затребованных услуг;
- описание методики расчета эффективности предложенных услуг;
- информация о штатных сотрудниках Претендента, которые непосредственно будут привлечены для предоставления услуг;
- образец отчета о предоставленных услугах;
- опись представленных документов.

Претендент имеет право приложить дополнительные материалы о своей компании.

4.2. Все перечисленные документы подаются в Комиссию в одном экземпляре в запечатанном конверте в срок, указанный в сообщении о проведении тендера.

4.3. Претендент несет ответственность за достоверность представленной информации.

4.4. К участию в конкурсном отборе допускаются компании, отвечающие установленным настоящим Положением требованиям.

4.5. Претендент не допускается к участию в конкурсном отборе, если им представлены не все документы, указанные в подпункте 4.1 настоящего Положения, или документы представлены позже срока, указанного в сообщении о проведении тендера.

4.6. С момента принятия Комиссией решения о включении Претендента в список Участников тендера, консалтинговая компания получает статус Участника тендера (далее - Участник).

4.7. Комиссия может отказать Претенденту во включении его в список Участников тендера в случае:

Несоответствия Претендента требованиям настоящего Положения;
- недостоверности представленной Претендентом информации;
- наличия фактов нарушения Претендентом принятых этических норм профессиональной деятельности и рекламаций.

5. Порядок проведения тендера

5.1. Организатор извещает о проведении тендера в Сообщении. Сообщение о проведении тендера может быть опубликовано в специализированных изданиях и интернет-ресурсах, на сайте Организатора, либо разослано непосредственно потенциальным Участникам тендера.

5.2. Извещение о тендере публикуется не менее чем за 60 дней до его проведения и включает:

Координаты Комиссии;
- дату и место проведения тендера;
- цели и задачи проведения тендера;
- требования, предъявляемые к Претендентам для участия в тендере;
- сроки приема заявок, перечень документов, представляемых Претендентами дл

Для чего проводятся коммерческие тендеры?

В последнее время участие в тендерах становиться распространенной практикой. К факторам, определяющим необходимость проведения коммерческого тендера компанией-заказчиком, относится сочетание следующих условий: четкое понимание своей потребности в определенных товарах, работах или услугах, наличие технического задания, бюджета на проект, сложность выбора между несколькими компаниями- поставщиками.

Есть и другие причины. В области корпоративной и государственной политики закупок существует требование проведения конкурсных процедур при размещении заказа. Во многих организациях принято принимать решение о выборе компании - поставщика товаров, работ или услуг на основании торгов, которые проходят через объявление открытого или закрытого конкурса. Торги в бизнес - сообществе принято называть тендером. Термин «тендер» пришел в российскую экономику из мировой экономики, где тендерная деятельность является основным механизмом реализации системы государственно- частного партнерства. Тендеры на российском рынке проводит и корпоративный, и государственный сектор. Сегодня требование о проведении торгов предъявляется в России ко всем заказам, объявляемым государственными и муниципальными организациями, стоимость которых превышает 100 тыс. рублей в квартал.

Тендеры помогают находить оптимальные решения для развития бизнеса. Контракт будет заключен с тем предприятием, которое сделало наиболее выгодное предложение для организатора тендера. Выиграть тендер поставщику нелегко: необходимо стать поставщиком востребованного на рынке товара, иметь хорошую команду специалистов, разобраться в законодательстве и тонкостях конкурсных процедур.

Компании-поставщики, благодаря проведению тендера, создают вокруг себя конкурентную среду, имеют возможность получить заказ на свою продукцию за лучшую цену.

Коммерческие тендеры регулируются нормами Гражданского кодекса РФ и регламентами, установленными самими компаниями-заказчиками.

Статья 448 ГК РФ определяет, торги проводятся через открытые и закрытые аукционы и конкурсы. В открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо, в закрыты - участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели. Организатор обязан известить общественность о торгах не менее чем за 30 дней до их проведения.

В четвертой главе 135–ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрены антимонопольные требования к торгам и особенности отбора финансовых организаций.

Систематизацию и унификацию процедур частных тендерных торгов осуществила РАО «ЕЭС России». Компания применила для проведения коммерческих тендеров базовые принципы и стандарты, предусмотренные для государственных торгов и прописанные в 94- ФЗ. Набор конкурсных процедур был расширен: открытый конкурс, открытый конкурс с предварительным отбором, закрытый конкурс, двухэтапный конкурс, многоэтапный конкурс, конкурсы (открытые, закрытые) с переторжкой, ценовой конкурс, запрос цен, запрос предложений, конкурентные переговоры, закупку у единственного источника.

Большинство коммерческих торгов проводятся по тем же принципам, что и государственные торги. Разница состоит в том, что деятельность государственных организаций при проведении торгов жестко регламентирована законодательством, а коммерческие организации проводят тендеры по более свободной форме. Они ориентируются на внутренние документы, принятые в самих компаниях.

Коммерческие организации не имеют такого единого и универсального закона для проведения тендеров, как 94- ФЗ для государственных закупок. Причина в том, что каждая сфера бизнеса имеет много отличий и свою специфику.

Для коммерческих предприятий важны эффективность закупки и оптимальная процедура проведения тендера.

Многие компании-заказчики имеют электронные площадки для проведения торгов, на них ведется основная закупочная деятельность. Так, РАО ЕЭС создал единый интернет-ресурс для компаний электроэнергетики (www.b2benergo.ru). Коммерческие тендеры проводятся на таких площадках, как B2B-NPK, B2B-Avia, B2B-SNG, B2B-Холод, B2B-Спорт, B2B-Металлург, B2B-Агро, B2B-ЖКХ, B2B-Авто, B2B-Телеком, B2B-Страхование и другие. Все эти порталы имеют единые базы данных (то есть зарегистрированные на одной площадке компании могут принимать участие в торгах и на других), схожие регламенты, единообразный интерфейс. В каждой отрасли есть порталы, консолидирующие информацию о торгах, также работают межотраслевые порталы типа «Трейд.Су» (alltenders.ru; i-tenders.ru). Основное отличие b2b от консолидирующих информацию площадок в том, что на последних не проходят сами торги, на них не предусмотрены процедуры. Там размещается информация, в частности, извещения и ссылки на сайт заказчика, где, как правило, размещается конкурсная документация.

Выбор места для участия в торгах зависит от финансовых и организационных условий, которые предлагают разные площадки. Одни площадки берут абонентскую плату, другие - процент от сделки, третьи - единовременную плату, четвертые предоставляют бесплатное участие либо для поставщиков, либо для заказчиков.

Какие тендеры бывают?

Первая разновидность тендера – это «тендер цены». Заказчик точно знает, какие товары, работы или услуги и в каком объеме потребуются ему для выполнения задачи. А поставщики товаров или исполнители работ или услуг выдвигают свои предложения по поставкам товаров, по конкретным видам работ, срокам, периоду гарантийного обслуживания, дополнительным услугам – и главное по цене.

Второй вид тендеров – это тендер «открытых решений». Такой тендер организовывается в том случае, когда специалисты компании не имеют четкого представления о том, какие товары, виды работ и услуг, потребуются им для достижения желаемого результата. Тендер «открытых решений» может объявляться и в том случае, если желаемый результат можно достичь различными способами. Компания в описании условий тендера (брифе) указывает проблему, которую ей необходимо решить или результат, который желательно достигнуть. Компании- участники предлагают свое видение решения проблемы.

Такой тендер, конечно, подразумевает гораздо больший разброс по ценам и предлагаемым решениям, но взамен компания – заказчик получает уникальный шанс рассмотреть творческие разработки различных компаний.

В том случае, когда приходится принимать сложные решения, применяют двухэтапную модель тендера. На первом этапе компания- заказчик выбирает концепцию решения, а на втором – ценовое предложение.

Открытый или закрытый тендер?

Преимущества открытого конкурса – в его публичности, что важно при проведении крупных и сложных закупок, выборе подрядчиков для реализации масштабных проектов. У поставщиков в этом случае больше ответственности, они более тщательно относятся к подготовке и подаче предложений. Для поставщиков сложности связаны с тем, что конкурсная процедура четко регламентирована и по срокам, и по последствиям. Для заказчика сложности в трате временных ресурсов, в наличии элемента непредсказуемости, связанного с риском прихода непроверенных компаний.

Закрытый конкурс - лучшая процедура для закупок небольшими партиями. Несмотря на сужение конкуренции, проще становится процесс обработки и оценки заявок, специально приглашаются проверенные компании.

Правила подготовки к участию в тендере.

Как и любой бизнес-процесс, тендер имеет свои правила подготовки и проведения. Компания- заказчик описывает в конкурсной документации критерии и сроки выбора участников и победителя тендера.

Рассмотрим план работ по подготовке к участию в тендере.

1 этап. Изучение тендерной документации и принятие решения об участии в тендере.

Для подготовки предложения по участию в коммерческом тендере, необходимо познакомиться с конкурсной документацией компании, которая проводит тендер.

Заказчик направляет бриф (приглашение к участию) потенциальным участникам тендера для рассмотрения.

Стандартный бриф предполагает следующий состав:

1.описание компании-заказчика

2.постановка проблемы и описание желаемого результата

3.требования к участникам тендера

4.описание формы подачи заявки

5.критерии оценки претендентов

6.сроки проведения тендера.

Разберемся с содержанием брифа.

Описание компании-заказчика.

Для подготовки предложения по участию в коммерческом тендере, необходимо познакомиться с историей компании, которая проводит тендер. Необходимо обратить внимание на численность компании, сектор экономики, в которой она работает, вид бизнеса и его специфические особенности. Буклеты и брошюры, интернет-ресурсы о компании, содержание сайта компании позволят получить представление о заказчике. Информация о компании даст возможность правильно подготовить тендерную документацию.

Постановка проблемы и описание желаемого результата.

Этот раздел брифа показывает, какую проблему необходимо решить заказчику. Тендерная документация содержит техническую и коммерческую часть. В технической части дается описание и общая информация об объекте торгов, инструкция для поставщиков, информационные карты с указанием порядка подготовки и подачи конкурсных заявок и другая требуемая информация. В коммерческой части указаны цена, условия, графики платежей, источники финансирования контракта.

Требования к участникам тендера.

Среди требований может быть определено требование о наличии опыта проведения аналогичных проектов, отзывов предыдущих клиентов, наличие информации о сроке работы на рынке компании - поставщика.

Описание формы подачи заявки

В этом разделе компания - заказчик оговаривает те разделы, которые должны фигурировать в заявке (предложении) от компании - участницы тендера.

Критерии оценки

Критерии оценки включают такие параметры, как цена, время проекта, отсутствие соисполнителей.

Сроки проведения тендера

Обычно указывают срок объявления тендера, срок начала и окончания приема заявок, ориентировочный срок рассмотрения заявок.

Как правило, если объявляется «тендер цены», то к участию приглашаются 3 -4 организации. Если же запланировано проведение двухэтапного «тендера решений», то количество участников на первом этапе может быть от 5 до 9, а на второй этап выходят два – три участника, подготовившие наиболее интересные предложения.

2 этап. Уточнение позиций.

На этом этапе компании, подавшие первоначальные заявки на участие в тендере, могут обращаться к заказчику за дополнительной информацией, чтобы уточнить видение проблемы заказчиком и пути ее решения.

3 этап. Подготовка заявки.

Довольно часто бывает так, что предприятие не допускают к участию в тендере еще на этапе проверки тендерных предложений, если поданная им заявка была некорректно составлена. Тендерные документы должны быть оформлены профессионально.

4 этап. Презентация предложений.

Компания-заказчик тендера приглашает на встречу финалистов конкурса, которые имеют возможность убедить в том, что их предложение является лучшим. Для того, чтобы выиграть тендер, поставщику необходимо выгодно преподнести материал и заинтересовать заказчика. Профессионально подготовленная презентация должна быть доступной и наглядной, должна содержать графическую информацию, сопоставление с работой других компаний. Нелишним будет приложить список крупных заказчиков и клиентов компании-поставщика, их отзывы.

5 этап. Окончательный отбор.

Ответственные руководители компании - заказчика коллегиально принимают решение о выборе того или иного поставщика. В процессе обсуждения уточняются мнения внутренних заказчиков, создается рейтинговая таблица, где с помощью метода средневзвешенного коэффициента определяется итоговый бал каждого участника тендера.

6 этап. Объявление победителей.

На общем собрании или через СМИ при проведении открытого тендера или в персональном порядке, если тендер был закрытый, участники тендера оповещаются о завершении конкурсных процедур и выборе победителя.

Бытует мнение, что для победы в тендере, нужны связи. Конечно, издержки есть в любом бизнес-процессе, и все же существует три определяющих критерия победы в коммерческом тендере - это цена контракта, качество и квалификация.

Желающие принять участие в проводимых тендерах в сроки, указанные на сайте, для получения тендерной документации обращаются в подразделения-инициаторы по контактным телефонам, указанным в публичном объявлении (дополнительной информации). Для участия в тендере претендент должен представить следующие документы (сведения об организации):

Заявку на участие в тендере (первоначально копия заявки для регистрации направляется по факсу, с указанием структурного подразделения, разместившего сообщение о проведении тендера);

Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

Копия выписки из Устава: наименование, адрес, исполнительный орган и его права;

Копия решения о назначении исполнительного органа;

Копия лицензии (при необходимости);

Копию сертификата стандарта качества ISO 9001 (если имеется);

Конкурсное предложение (копия вместе с заявкой по факсу).

Конкурсное Предложение состоит из двух частей:

Техническая часть:

В техническом предложении должна содержаться исчерпывающая информация о товаре (выполняемых работах, услугах), о качестве продукции (соответствия ГОСТ, ТУ, СПиП и иных характеристикам); отсутствие какой-либо информации по перечисленным вопросам будет расцениваться как невыполнение требований технических условий.

Коммерческая часть:

Коммерческая часть предложения должна содержать сведения о цене предмета тендера с обязательным указанием общей стоимости. Здесь указываются также условия оплаты (расчетов) и возможные скидки; объемы и сроки поставок (выполняемых работ, оказываемых услуг); условия поставки (выполнения работ, оказания услуг), отнесения расходов по доставке товара.

Тендерные комиссии при принятии решения руководствуются следующими критериями:

Цена товара (работ, услуг) и условия оплаты (предоплата, отсрочка);

Качество товара (работ, услуг);

Обеспеченность предприятия техническими средствами;

Наличие собственных разработчиков и исследовательской базы у предприятия;

Финансовое состояние предприятия .

Конкурсные предложения должны быть действительны в течение 30 дней после даты проведения тендера.

Все представленные конкурсные предложения и включенные в них документы после их рассмотрения не возвращаются Участникам тендера. Участники тендера, получившие тендерную документацию должны обращаться с ней как с конфиденциальным документом и не имеют права разглашать информацию, касающуюся тендера, какой-либо третьей стороне без получения на это предварительного письменного согласия Организатора тендера. Организатор оставляет за собой право выбрать победителем любого Участника тендера, в том числе, и в случае если предложенная участником цена выше, чем у других участников тендера, а так же отклонить любое Конкурсное предложение, либо все Конкурсные предложения без объяснения участникам тендера причин такого решения. В случае если самая низкая цена предмета тендера, предложенная Участниками тендера, превышает расчетную стоимость Организатора, Организатор будет вправе отклонить все Конкурсные предложения и провести повторный тендер. Размещение в сети интернет сообщения о проводимом тендере не являются офертой. Все расходы, связанные с подготовкой и представлением Конкурсного предложения, несет Участник тендера.

Сроки представления Конкурсных предложений указываются в публичном объявлении, размещенном на сайте. Конкурсные предложения, полученные позднее вышеуказанного срока, рассматриваться не будут. Само по себе проведение конкурсных торгов или тендера являются открытым процессом. Претенденты имеют возможность представить, защитить, а также обосновать собственные тендерные предложения. Одним из условий торгов является срок сдачи предложений для участия в торгах. Не позднее этого времени все участвующие в торгах фирмы (оференты) подают тендер, оформленный надлежащим образом, под роспись в тендерный комитет.

Предложения представляются в закрытых опечатанных конвертах (часто двойных), чтобы избежать досрочной утечки сведений, которыми могут воспользоваться конкуренты. На внешнем конверте указывается адрес для приема предложений, на внутреннем - номер тендера, его название (цель) и дата, установленная для приема документов. Следующий этап проведения торгов - сравнение поданных предложений, подведение итогов и определение победителя. В назначенный день и час тендерный комитет вскрывает конверты с поступившими предложениями. Процедура вскрытия пакетов с предложениями может быть осуществлена в условиях гласности, в присутствии всех участников торгов, представителей средств массовой информации. Такие торги называют гласными.

При проведении негласных торгов тендерные комитеты вскрывают пакеты на закрытом заседании. Выбор победителя торгов может последовать сразу за вскрытием и оглашением поступивших предложений в том случае, когда преследуется цель выбрать предложение с самыми низкими ценами при прочих равных условиях. Однако чаще всего для принятия решения о выборе поставщика (подрядчика на строительство объекта) требуется время, чтобы внимательно проанализировать поданные предложения и отобрать то из них, которое наилучшим образом соответствует целям торгов. Срок, в течение которого тендерные комитеты изучают и анализируют предложения оферентов (оферты), зависит от объема информации (технической, коммерческой и др.), которую предстоит проанализировать, обычно - от нескольких недель до нескольких месяцев. Решение тендерного комитета о выборе победителя торгов может быть гласным, а может быть и закрытым. В первом случае это решение сообщается всем участникам торгов, а также через средства информации.

Во втором случае решение о передаче заказа сообщается победителю в конфиденциальной форме. Оферент, выигравший торги, в соответствии с их условиями, как правило, вносит второй гарантийный залог. Его величина обычно составляет от 5 до 10% стоимости заказа. После выполнения заказа гарантийный залог возвращается.

С победителями торгов подписывается контракт, в котором оговариваются все необходимые условия. Контракты вступают в силу после одобрения правительственными службами. Заключение сделки по результатам торгов может производиться путем принятия предложения (акцепта) без последующего подписания контракта обеими сторонами .

Стандартизированный цикл работы над проектом «проведение тендера».

1 этап. Формирование внутри компании списка задач выносимых на тендер и согласование типа организаций принимающих в нем участие. Принятие решения о проведении тендера.

Как показывает практика этот этап совсем не лишний, поскольку от того насколько единым будет понимание задач, выносимых на тендер, различными сотрудниками компании, зависит скорость принятия решения по всем последующим этапам работ. Не плохо так же достигнуть взаимопонимания по вопросам, какого рода и масштаба поставщики будут приглашены к участию в тендере, открытым или закрытым он будет.

2 этап. Создание «Брифа» (Приглашение к участию).

На этом этапе сотрудник, ответственный в компании - заказчике за подготовку и проведение тендера, должен изложить в едином документе цели проекта (проведения тендера) и требования к участникам соревнования.

Такой бриф (Приглашение к участию) затем будет направлен потенциальным участникам тендера для рассмотрения.

Стандартный бриф предполагает следующий состав:

Описание компании-заказчика

Постановка проблемы

Описание желаемого результата

Требования к участникам тендера

Описание формы подачи заявки (критерии документа)

Критерии оценки претендентов

Сроки проведения тендера

Каждая часть из этой заявки является осмысленной и функциональной частью документа. Разумеется, что ваша компания может оказаться от любой из них, или нескольких сразу, но это, лишь затруднит ваше общение с потенциальными поставщиками решений.

3 этап. Выбор компаний - участников.

Теперь, после формирования брифа, вы можете смело приглашать к участию в тендере заинтересованные организации. Обычно, если объявляется «тендер цены», то к участию приглашаются 3 -4 организации. Если же запланировано проведение двухэтапного «тендера решений», то количество участников на первом этапе может быть от 5 до 9, а на второй этап выходят два - три участника, подготовившие наиболее интересные предложения.

Как же определить состав компаний - участников для тендера?

Существует открытый тендер, к участию в котором вы приглашаете все организации, отвечающие требованиям. Открытый тендер объявляют через специализированные СМИ, Интернет сайты или профессиональные сообщества. Такой вид проведения тендеров должны использовать, например, государственные организации.

Закрытый тендер предусматривает приглашение участников компанией-организатором. Для приглашения к участию в первом этапе, компании участницы, отбираются по значимым для организатора критериям. Теперь, объявив о начале тендера, вы с нетерпением ждете получения первоначальных заявок.

4 этап. Уточнение позиций.

На этом этапе работ, компании, подавшие первоначальные заявки на участие в тендере, будут обращаться к вам за дополнительной информацией. Уточнять ваше видение проблемы и желаемые пути ее решения. Для того, что бы окончательные предложения участников выглядели не только персонализированными, но и осмысленными, вам потребуется потратить на обсуждение некоторое количество времени. Вот тут-то вы и вспомните о разумном ограничении числа участников тендера, о котором писалось выше.

В том случае, когда тендер намечен двух этапный после рассмотрения предварительной заявки, компании вышедшие во второй тур, готовят итоговые документы.

5 этап. Презентация итоговых Предложений.

В такой ответственный момент сухим документом не обойтись финалистов конкурса приглашают на встречу в компанию организатор. Именно на этой встрече, презентуя свое решение, представители провайдера и имеют возможность убедить вас в том что их решение единственно правильное.

И если работы по предыдущим этапам могли проводиться силами одного двух сотрудников соответствующего подразделения, то на итоговую презентацию приглашаются руководители тех подразделений, которые будут выступать у вас внутренними заказчиками по проекту.

6 этап. Окончательный отбор.

После проведения презентаций, и внимательного изучения полученного предложения, ответственные руководители вашей компании коллегиально принимают решение о выборе того или иного поставщика. В некоторых компаниях это решение принимается на совещании, с помощью устного обсуждения и уточнения мнения внутренних заказчиков. В других более формальных случаях, создается рейтинговая таблица, где с помощью метода средневзвешенного коэффициента определяется итоговый бал каждого участника тендера.

7 этап. Объявление победителей.

Это, несомненно, самый приятный и волнующий этап для всех участников. К сожалению, в российской практике часто оказывается что компании, не выигравшие тендер, узнают о его завершении, когда их конкурент уже во всю работает над проектом. Согласитесь, такое поведение не украшает Заказчика. Хорошим тоном считается на общем собрании или через СМИ (при открытом тендере) или в персональном порядке (если тендер был закрытый) оповестить всех участников о завершении работ и выборе окончательного поставщика решений .

Как видно, работа над тендером не представляет непреодолимых проблем с точки зрения организации. Главная сложность в этом процессе кроется именно в осознании заказчиком решаемой проблемы и выборе адекватного решения. И если вы хотите найти самое экономичное решение вашей задачи, то наверное стоит говорить лишь о сравнении цен на одинаковые услуги.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

сервиса и экономики»

Институт туризма и международных экономических отношений

Кафедра социально-культурного сервиса и туризма

Реферат на тему:

«Тендеры »

Выполнила:

Студентка 5 курса з.о.

Группы 100103

Фортальнова С.Ю.

Санкт-Петербург

Введение

2. Проведение тендера

3. Причины объявления тендера

4. Какие тендеры бывают?

5. Правила подготовки тендера

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Существующие в настоящее время технологии закупки товаров, работ и услуг для нужд коммерческих и государственных предприятий и организаций базируются на традиционных подходах к осуществлению коммерческой деятельности, подготовке материалов и документов, а также принятия организационных и управленческих решений.

Практика показывает, что для такой сложной и многоуровневой системы, как закупки в целом и конкурсные торги, в частности, данные подходы, а также соответствующие им технологии и инструментальные средства устарели и не обеспечивают в полном объеме эффективное ее функционирование.

Основной целью при проведении закупочной кампании, если ее сформулировать в наиболее общем виде, является обеспечение заданного результата, приобретение требуемого количества материальных ресурсов установленного качества, с наименьшими затратами. Для этого покупатель должен найти поставщика, который в состоянии предложить ему минимальную цену за продаваемые ресурсы. На поиски такого контрагента по торговой сделке и направлены все процедуры, проводимые в рамках организации и проведения закупочной кампании. В случае необходимости, кроме основного требования - минимальная цена, задаются и некоторые ограничения, определяющие дополнительные требования покупателя к поставляемому товару и характеру самой поставки. Они могут включать требования к качеству продукции, срокам поставки, формам и срокам платежей и т.п.

Вопрос заключается в том, как реализовать поставленную задачу. Мировая практика выработала важный универсальный инструмент ее решения - проведение открытых торгов (конкурсов).

Проблема заключается в том, что в настоящее время в России формирование рыночной среды находится еще на начальных стадиях и сразу достигнуть такого ее уровня, который сложился в странах с многолетними рыночными традициями, чрезвычайно трудно, но можно попытаться ускорить этот процесс. И подспорьем в решении возникающих здесь проблем может и должно стать изучение мирового опыта поведения субъектов на рынке, изучение методов и приемов осуществления торговых, финансовых и других операций.

Цель данной работы - раскрытие совершенствование конкурсного заключения контракта и его коммерческой реализации.

Исходя из цели, можно выделить следующие задачи:

изучить сущность и назначение тендеров;

рассмотреть классификацию тендеров;

изучить процесс организации тендеров;

тендер конкурсный контракт

1. Сущность и назначение тендеров

Тендер (от англ. tender - торги, конкурс) прямое заимствование из английского языка, используемое для обозначения торгов, конкурсов.

Зарубежное слово прижилось на нашей почве: первоначально это понятие использовалось в строительстве и производственной сфере, позже медленно и верно внедрилось в сферу услуг. Вы можете встретить такие устанавливающиеся термины как государственные тендеры и проведение тендеров. Довольно долго емкий термин, заключающий в себе исчерпывающее определение некоторых аспектов бизнес-деятельности, использовался только в литературе, а также получил широкое распространение в российском деловом мире, не имея выражения и определения в официальных документах, российских правовых актах. Можно сказать, тендер - это процесс выбора компании-провайдера на конкурсной основе. Согласно законодательству нужно использовать слово «конкурс».

Тендер - конкурентные торги открытого типа (открытый тендер) или закрытые, для ограниченного числа конкурсантов (закрытый тендер), конкурсная форма размещения заказа; письменное предложение, заявление о подписке на ценные бумаги, о намерении заключить контракт или поставить товары; цена на товар, предложенная его производителем, исходя из уровня цен, предлагаемых его конкурентом.

Тендер - соревнование предпринимателей за получение заказов на строительство или поставку оборудования, предложение о товарах, поступивших на торги, уведомление о поставке по фьючерсному контракту.

Как и любые другие взаимоотношения, проведение тендера и участие в нем предполагает определение сторон (субъектов) этих взаимоотношений, наличие у них прав и обязанностей, порядка их осуществления и реализации. Сторонами взаимоотношений, связанных с проведением тендера являются заказчик и участник тендера (претендент). Заказчиком тендера согласно Закону о госзакупках выступают органы государственной власти и органы местного самоуправления и подчиненные им учреждения и организации, а также учреждения и организации, уполномоченные соответственно Кабмином или органами местного самоуправления осуществлять закупку товаров, услуг и работ за государственные средства.

Законом несколько иначе называется участник тендера. Согласно содержащегося определения, участник назван сразу же исполнителем. Под исполнителем подразумевается субъект хозяйствования (резидент или нерезидент), который подтвердил намерение взять участие в процедуре закупки и подает или подал тендерное предложение.

Маркетинговые требования к поставщикам могут меняться в зависимости от общей экономической ситуации, конъюнктуры рынка. Так, на этапе экономического подъема требования к поставщикам могут ужесточаться, и, наоборот, смягчаться в период спада или ограниченности ресурсов (дефицитное снабжение).

Выбор поставщиков - задача сложная и ответственная, поскольку от них во многом зависит ритмичность производства, а в конечном счете - рентабельность и репутация фирмы перед потребителями ее продукции.

Важным положением закупки через тендерные процедуры является то, что договор может быть заключен только в соответствии с условиями, определенными в тендерной документации, так как тендер - это предварительная процедура. Поэтому можно констатировать, что тендер - это способ закупки товаров, размещение заказов и выдача подрядов, который предполагает привлечение к определенному, заранее установленному сроку предложений от нескольких поставщиков или подрядчиков, в том числе и зарубежных стран, и заключение контракта с тем из них, предложение которого наиболее выгодно организаторам торгов. Тендеры позволяют эффективно использовать средства, обеспечить конкурентный выбор партнеров для заключения договоров, способствуют повышению качества выполняемых работ. Сокращения расходов - один из ключевых аспектов закупочной деятельности предприятия, но не надо забывать про обратный, возможно, более важный аспект ее роли - динамическую и стратегическую функцию поддержки и реализации программ развития и реализации экономического роста предприятия.

Программы экономического развития направлены на уменьшение операционных расходов. Для этого существует несколько механизмов, но очень важным компонентом может быть повышение эффективности и действенности закупочных операций. Международный опыт свидетельствует о том, что сочетание жесткой конкуренции, профессионализма в условиях рынка и эффективных процедур закупки может обеспечить значительное снижение цен, повышение качества и эффективность затрат у предприятия.

Главные плюсы тендерной системы закупок заключаются не только в сопоставлении условий различных поставщиков, но и в психологических аспектах. При тендерной форме закупке поставщик должен понимать, что покупатель легко и быстро может обратиться с заказом к его конкуренту, а удержать его можно рядом уступок. Таким образом, организатор тендера получает только самые выгодные предложения и, соответственно, имеет возможность сэкономить значительные средства.

Сейчас уже можно сказать, что тендер - это эффективный рычаг для сдерживания роста закупочных цен и проверенный способ снизить себестоимость выпускаемой продукции, это инструмент прямого внедрения рыночных отношений. Цель одна - создать настоящую конкурентную среду и, воздействуя на поставщиков таким образом, достичь взаимоприемлемых решений в рамках цивилизованных рыночных отношений.

Пока в законодательстве отсутствует, а практикой не выработан универсальный подход к проведению

2. Проведение тендера

Проведение тендера как способ выбора наиболее адекватного решения стоящей перед компанией задачи, в последнее время становиться распространенной практикой.

Правила и порядок проведения тендеров становятся общепринятыми, а сами тендеры - все более прозрачными.

3. Причины объявления тендера

Как правило, компании объявляют тендер по двум причинам:

Первая из них - это корпоративные требования, существующие в организации, в области политики закупок.

Так во многих организациях всего мира принято принимать решение о выборе компании поставщика на основании открытого или закрытого тендера. Сегодня аналогичное требование предъявляется ко всем заказам объявляемым государственными организациями, стоимость которых превышает 100 тыс. рублей.

Вторая причинна - желание компании, организатора тендера, получить лучшее решение за лучшую цену.

4. Какие тендеры бывают?

Первая разновидность тендера - это «тендер цены».

В этом случае заказчик точно знает, какие виды работ и в каком объеме потребуются ему для выполнения задачи. А исполнители (участники тендера) выдвигают свои предложения по конкретным видам работ, срокам, периоду гарантийного обслуживания, дополнительным услугам - и главное по цене. Этот вид тендеров, как правило, не приносит сюрпризов ни компании-заказчику, ни участникам тендера. Выбор между подрядчиками производиться главным образом по цене.

Второй вид тендеров - это так называемый тендер «открытых решений» (тендер «открытого брифа»). Такой тендер организовывается в том случае, когда специалисты компании только приблизительно представляют какие виды работ и услуг, потребуются им для достижения желаемого результата. Тендер «открытых решений» может объявляться так же в том случае если желаемый результат можно достигнуть с помощью различных методов и решений.

В этом случае компания в описании условий тендера (брифе) указывает проблему, которую ей необходимо решить или результат который желательно достигнуть. Компании участники - со своей стороны предлагают свое видение решения проблемы.

Такой тендер, конечно, подразумевает гораздо больший разброс по ценам и предлагаемым решениям, но взамен компания - заказчик получает уникальный шанс рассмотреть творческие разработки различных компаний.

Как показывает практика, наиболее обоснованной (по крайней мере, в случае сложных решений) становиться двухэтапная модель тендера. На первом этапе которой, компания заказчик выбирает концепцию решения, а на втором - ценовое предложение.

5. Правила подготовки тендера

Как и любой бизнес-процесс, тендер имеет свои правила подготовки и проведения.

Для того, что бы компании-участники тендера смогли предложить вам решение, наилучшим образом отвечающее вашим пожеланиям, вам необходимо четко и внятно объяснить им, что вы от них хотите. Ну а что бы сам процесс выбора и пересмотра предложенных решений в вашей компании затянулся во времени и не превратился в дурную бесконечность переговоров и заседаний, вам необходимо четко описать критерии и сроки выбора участников, а затем и победителя тендера.

Перед вами стандартизированный цикл работы над проектом «проведение тендера».

1 этап. Формирование внутри компании списка задач выносимых на тендер и согласование типа организаций принимающих в нем участие. Принятие решения о проведении тендера.

Как показывает практика этот этап совсем не лишний, поскольку от того насколько единым будет понимание задач, выносимых на тендер, различными сотрудниками компании, зависит скорость принятия решения по всем последующим этапам работ. Не плохо так же достигнуть взаимопонимания по вопросам, какого рода и масштаба поставщики будут приглашены к участию в тендере, открытым или закрытым он будет.

2 этап. Создание «Брифа» (Приглашение к участию).

На этом этапе сотрудник, ответственный в компании - заказчике за подготовку и проведение тендера, должен изложить в едином документе цели проекта (проведения тендера) и требования к участникам соревнования.

Такой бриф (Приглашение к участию) затем будет направлен потенциальным участникам тендера для рассмотрения.

Стандартный бриф предполагает следующий состав:

· описание компании-заказчика

· постановка проблемы

· описание желаемого результата

· требования к участникам тендера

· описание формы подачи заявки (критерии документа)

· критерии оценки претендентов

· сроки проведения тендера

Каждая часть из этой заявки является осмысленной и функциональной частью документа. Разумеется, что компания может оказаться от любой из них, или нескольких сразу, но это, лишь затруднит общение с потенциальными поставщиками решений.

1. Возможно, слава компании велика и необъятна, а может быть она только еще начинаете свой путь к вершинам бизнес - олимпа, и все же, есть нечто, что обязательно знать провайдеру о компании для успешной подготовки предложения. История компании, ее численность, сектор экономики, в котором она работаете, вид бизнеса и его специфические особенности - все это будет важным для подготовки персонифицированного предложения. Достаточно информации, которую обычно публикуют в буклете или брошюре о компании. Нужно указать адрес сайта, где поставщик услуг сможет получить более полное представление о компании.

2. Раздел постановка проблемы должен продемонстрировать адресату, что именно беспокоит заказчика, ответы на какие вопросы заказчик планирует искать, что не устраивает в сложившейся ситуации. Практика показывает, что именно этот раздел брифа неоднократно уточняется во время последующих переговоров.

3. В этом разделе во-первых, нужно описать каких изменений (целей) желает достичь организация в результате. Во-вторых, наиболее актуальные и срочные задачи, которые хочет решить. Наконец, в-третьих, какие продукты (решения) должны стать результатом работ.

4. Требования к участникам тендера обычно описывают критичные для компании параметры организации - участника. Например, для организаций работающих с государственной тайной важно, что бы поставщиками услуг для нее были российские компании. Среди требований может быть опыт проведения аналогичных проектов, наличие отзывов предыдущих клиентов, или срок существования самой компании - провайдера. К описанию требований стоит подходит с достаточной осторожностью: ведь излишне ужесточив их можно столкнуться с недостаточным выбором, как по цене, так и по качеству предложений. В то же время отсутствие ограничений приведет к тому, что будет сложно сделать первоначальный выбор.

5. Четкое описание формы заявки на участие в тендере призвано облегчить фирме -заказчику последующую работу. Обрабатывать и сравнивать предложения созданные по единой схеме существенно проще, чем унифицировать собрание разномастных документов. В этом разделе компания - заказчик оговаривает те разделы, которые должны фигурировать в заявке (Предложении) от компании - участницы тендера.

6. Раздел «Критерии оценки» вызывает наибольшие разногласия при составлении документа. Для организаторов тендера, самое важное разумное сочетание различных критериев в одном предложении. Так сказать соотношение цена / качество. Разумеется это так. Однако если какой-то из параметров является критичным (цена, время проекта, отсутствие со- исполнителей) стоит обратить на него внимание поставщиков. Хотя бы для того, чтоб они не выполняли заведомо пустую работу.

7. Сроки проведения тендера можно не выделять в отдельный раздел, но указать в брифе обязательно. Обычно указывают срок объявления тендера, срок начала и окончания приема заявок, ориентировочный срок рассмотрения заявок.

3 этап. Выбор компаний - участников.

Теперь, после формирования брифа, вы можете смело приглашать к участию в тендере заинтересованные организации. Обычно, если объявляется «тендер цены», то к участию приглашаются 3 -4 организации. Если же запланировано проведение двухэтапного «тендера решений», то количество участников на первом этапе может быть от 5 до 9, а на второй этап выходят два - три участника, подготовившие наиболее интересные предложения.

Как же определить состав компаний - участников для тендера?

Существует открытый тендер, к участию в котором вы приглашаете все организации, отвечающие требованиям. Открытый тендер объявляют через специализированные СМИ, Интернет сайты или профессиональные сообщества. Такой вид проведения тендеров должны использовать, например, государственные организации.

Закрытый тендер предусматривает приглашение участников компанией-организатором. Для приглашения к участию в первом этапе, компании участницы, отбираются по значимым для организатора критериям. Например, это может быть опыт проведения подобных работ, отзывы партеров, материалы открытой прессы, сайты компаний в Интернете, участие их в рейтингах, профессиональных выставках, конференциях и пр. В этом случае, на основании критериев заказчика отправляется персональное приглашение принять участие в тендере той или иной компании. Имена участников тендера не афишируются.

Теперь, объявив о начале тендера, происходит получение первоначальных заявок.

4 этап. Уточнение позиций.

На этом этапе работ, компании, подавшие первоначальные заявки на участие в тендере, будут обращаться к фирме-заказчику за дополнительной информацией. Уточнять ее видение проблемы и желаемые пути ее решения. Для того, что бы окончательные предложения участников выглядели не только персонализированными, но и осмысленными, потребуется потратить на обсуждение некоторое количество времени. Здесь и нужно вспомнить о разумном ограничении числа участников тендера, о котором писалось выше. В том случае, когда тендер намечен двух этапный после рассмотрения предварительной заявки, компании вышедшие во второй тур, готовят итоговые документы.

5 этап. Презентация итоговых Предложений.

В такой ответственный момент сухим документом не обойтись финалистов конкурса приглашают на встречу в компанию организатор. Именно на этой встрече, презентуя свое решение, представители провайдера и имеют возможность убедить заказчика в том, что их решение единственно правильное.

И если работы по предыдущим этапам могли проводиться силами одного двух сотрудников соответствующего подразделения, то на итоговую презентацию приглашаются руководители тех подразделений, которые будут выступать у фирмы внутренними заказчиками по проекту.

6 этап. Окончательный отбор.

После проведения презентаций, и внимательного изучения полученного предложения, ответственные руководители компании-заказчика коллегиально принимают решение о выборе того или иного поставщика. В некоторых компаниях это решение принимается на совещании, с помощью устного обсуждения и уточнения мнения внутренних заказчиков. В других более формальных случаях, создается рейтинговая таблица, где с помощью метода средневзвешенного коэффициента определяется итоговый бал каждого участника тендера.

7 этап. Объявление победителей.

Это, несомненно, самый приятный и волнующий этап для всех участников. К сожалению, в российской практике часто оказывается что компании, не выигравшие тендер, узнают о его завершении, когда их конкурент уже во всю работает над проектом. Согласитесь, такое поведение не украшает Заказчика. Хорошим тоном считается на общем собрании или через СМИ (при открытом тендере) или в персональном порядке (если тендер был закрытый) оповестить всех участников о завершении работ и выборе окончательного поставщика решений.

Работа над тендером не представляет непреодолимых проблем с точки зрения организации. Главная сложность в этом процессе кроется именно в осознании заказчиком решаемой проблемы и выборе адекватного решения. И если заказчик хочет найти самое экономичное решение поставленной задачи, то наверное стоит говорить лишь о сравнении цен на одинаковые услуги.

Заключение

Тендер - это очень выгодное решение экономии денег и получение качественного товара или услуги. А самое главное знать, как нужно провести тендер с пользой для себя.

Исходя из исследования проведенного в данной работе, можно сделать следующие выводы.

Тендер (от англ. tender - торги, конкурс) прямое заимствование из английского языка, используемое для обозначения торгов, конкурсов. Проведение тендера - понятие, прочно вошедшее в лексикон представителей очень многих отраслей хозяйствования. Без проведения тендера трудно представить выбор исполнителей в капительном строительстве, а также при осуществлении программ, которые проводятся с использованием средств государственного бюджета и многое другое.

Тендер - это эффективный рычаг для сдерживания роста закупочных цен и проверенный способ снизить себестоимость выпускаемой продукции, это инструмент прямого внедрения рыночных отношений. Цель одна - создать настоящую конкурентную среду и, воздействуя на поставщиков таким образом, достичь взаимоприемлемых решений в рамках цивилизованных рыночных отношений.

Понятие «тендер» не определено и в действующих российских правовых актах, равно как и его производные («тендерная заявка», «тендерная комиссия», «тендерная документация»). Согласно законодательству употребляется слово «конкурс». Но, принимая во внимание тот факт, что в Российском деловом мире используется понятие именно «тендер», здесь и далее мы будем употреблять оба понятия: и «тендер» и «конкурс».

Конкурсы, в свою очередь, являются разновидностью торгов, потому что «торги проводятся в форме аукциона или конкурса», как указано в ст. 447 Гражданского кодекса РФ.

Классификация тендеров, используемая в отечественной практике:

1) Тендеры с ограниченным участием.

2) По допустимости изменения конкурсных требований.

3) Классификация тендеров по составу участников.

4) Классификация тендеров по процедуре допуска к тендеру.

Целесообразно выделить еще один вид классификации торгов - по их предмету, т.е. торги на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг.

1) Торги на поставку товаров применяются при закупке промышленной и иной товарной продукции для нужд государственного и частного секторов.

2) Торги на выполнение работ известны как подрядные торги и применяются при необходимости найма подрядчиков для выполнения строительных или строительно-монтажных работ и оказания сопутствующих услуг, например, по содержанию объектов в гарантийный период, обучению персонала служб эксплуатации и т.д. Участники торгов - Заказчик и Подрядчики.

3) Торги на оказание услуг направлены на привлечение инженерных, юридических, финансово-экономических и прочих услуг, необходимых для выполнения отдельных задач проектов развития, связанных с различными исследованиями, технико-экономическими, экологическими и прочими экспертизами, проектными работами, функциями по управлению проектами строительства, по контролю за качеством работ и т.д. Участники торгов - Заказчик и Консультанты.

Главные плюсы тендерной системы закупок заключаются не только в сопоставлении условий различных поставщиков, но и в психологических аспектах. Ведь именно при открытом торге поставщик понимает, что клиент легко и быстро может обратиться с заказом к конкуренту, а привлечь интерес его можно только путем ряда уступок. Таким образом, организатор тендеров получает только самые выгодные предложения и, соответственно, имеет возможность сэкономить немалые средства.

Проведенный анализ тендерной деятельности позволил выявить следующее:

1) Негативным моментом является использование специализированных фирм при заполнении тендерного предложения, так как увеличивается вероятность утечки информации о содержании тендерного предложения. Специалисты могут оказаться недостаточно компетентными и опытными (не иметь представления о специфике предоставляемой услуги).

2) Возникла проблема с уровнем подготовки работников, их квалификация осталась на прежнем уровне после замены основных средств, это привело к неэффективному использованию дорогостоящей высокопроизводительной техники, что не позволило добиться улучшения качества оказываемых услуг.

3) На стабильность деятельности предприятия оказывает влияние сезонный характер предоставляемых услуг. Это проявляется в уменьшении объема выполняемых работ в зимний период времени.

4) Ввести в штат сотрудников должность менеджера по подготовке тендерного предложения. При этом использовать имеющийся кадровый состав производственно-технического отдела. Это позволит предприятию своевременно и более точно и правильно заполнять тендерную документацию, повысит процент допуска к участию в тендерах.

5) Необходимо повышение технического уровня работников. Это обусловлено необходимостью применения с целью повышения конкурентоспособности предприятия сложного, высокотехнологичного оборудования. Отсутствие опыта работы на данной технике и знаний по ее эксплуатации приводит к увеличению поломок и увеличению затрат на их устранение.

6) Применение системы электронного мониторинга. Создание системы электронного мониторинга для нужд ГУП РО «Ростовдорснаб» обусловлено необходимостью совершенствования механизма закупок товаров (работ, услуг), развития конкурсных способов закупок, развития системы централизованных закупок однотипной продукции, использования возможностей современных информационных технологий. Применение системы электронного мониторинга позволит получить инструмент, позволяющий более полно рассматривать конкурсные заявки и предложения, полученные от поставщиков.

Список использованной литературы:

1. Абдарахимов Д., Петров К.. Проведение конкурсов и тендеров: процедура, документация и управление. // Sales. - 2005. - №7. - с.24-26.

2. Арменский А.Е. Организация и проведение конкурсов в международных программах России. - М.: РАЕН, 2004.

3. Борисов Е.Ф. Организационно-методические рекомендации о порядке экспертизы заявок и определения победителей конкурса. - М.: Новая волна,

4. Виссарионов А.Б. Определение заказчиком ориентировочных цен при

5. Голубев В. Технология проведения тендерных торгов. // Логистика. - 2007. - №13. - с.16-17.

6. Гордон М.П., Карнаухов С.Б. Логистика товародвижения. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2005.

7. Организация и проведение конкурсов на закупку продукции для федеральных государственных нужд: Учебно-методическое пособие для государственных служащих. / Под ред. В.И.Смирнова, Н.В. Нестеровича. -

8. Сухадольский Г. Тендеры. Вопросы и ответы. - М.: Вершина, 2010.

9. Суходольский Г.А. Тендеры. Вопросы и ответы. - М.: Дело, 2009.

10. Управление государственными закупками в Санкт-Петербурге. / Под ред. В.В. Бланка, Ю.П. Панибратова, С.Р. Тажетдинова. - СПб.: Питер, 2010.

11. Участие в тендерах: общие вопросы. / Под ред. В.К. Скляренко, З.П. Румянцевой и Н.А. Швандера. - 2-е изд. - М.: Юнити-Дана, 2009.

12. www.trade.su Портал по тендерам и закупкам Trade.Su

13. http://www.tenders.com. Официальный журнал Европейского сообщества «Ежедневный электронный тендер».

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Сущность, цели, задачи и виды тендеров. Процедуры государственных закупок, используемые в отечественной практике. Порядок проведения тендеров. Порядок проведения конкурсных торгов в Беларуси. Проблемы, связанные с проведением и организацией тендеров.

    курсовая работа , добавлен 12.02.2014

    Процесс выбора поставщиков. Преимущества и недостатки основных типов отношений с поставщиками. Поиск, обработка и анализ информации по рынкам закупок и поставщикам. Анализ потенциальных поставщиков по критериям. Основные правила работы с поставщиками.

    реферат , добавлен 28.05.2014

    Сущность и содержание закупочной логистики, ее функции. Планирование закупочной деятельности предприятия на внешнем рынке. Организация международных закупок на примере предприятия ООО "Апатит". Размещение на сайте Интернета тендера для выбора поставщика.

    контрольная работа , добавлен 15.12.2014

    Повышение достоверности складского учета и эффективности планирования закупок. Схема общей структуры работы системы. Функциональная модель системы закупок. Входные параметры модели Уилсона. Профиль товара и его технико-экономические показатели.

    презентация , добавлен 16.10.2013

    Сущность и значение закупочной работы, исследование товарных рынков. Практическая оценка проведенных закупок на примере торгового предприятия "Восток". Поиск источников, организация закупок товаров. Контроль и учет поступления товаров от поставщиков.

    курсовая работа , добавлен 21.10.2010

    Теоретические аспекты организации электронных закупок на предприятии, их сущность и экономико-правовое значение. Типы и способы организации электронных закупок, электронные торговые площадки. Внедрение системы электронных закупок на ПАО "Софьи Перовской".

    дипломная работа , добавлен 24.04.2019

    Сущность и принципы проведения исследования рынка и маркетинговых исследований, их основные этапы. Основная характеристика информационной базы, методы исследования рынка. Особенности сегментации рынка, преимущества и недостатки, характерные признаки.

    реферат , добавлен 26.11.2008

    Сущность строительных услуг как товара, их жизненный цикл. Определение маркетинговой среды строительства. Основные функции сбыта в данной сфере. Характеристика стратегий маркетинга и мероприятий маркетинга, преимущества и недостатки каждой из них.

    курсовая работа , добавлен 14.01.2011

    Сущность маркетинговых исследований и их основные категории и алгоритмы. Организация маркетинговых исследований, преимущества и недостатки контактных методов, типичные примеры закрытых и открытых вопросов. Показатели, характеризующие товарные рынки.

    реферат , добавлен 24.07.2010

    Процесс приобретения материалов и его стадии. Формирование стратегии приобретения материальных ресурсов и прогнозирование потребности в них. Основные элементы контракта. Требования к планировке складских помещений. Использование складской площади.