Презентация по теме деление с остатком. Деление с остатком презентация. «Деление с остатком»

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Деление с остатком. Закрепление. Урок математики 3 класс

Б У М ольшая мная ашина

b4, a3, d1, a3, c2, d5, b1, d3! 5 В У Л И 4 Ж П З Б 3 0 А С Е 2 К Р Г Н 1 Д Т Ф М a b c d ПОМОГИТЕ!

В кармане у Коли монеты звенели Когда он бежал, они песенку пели. По 10 копеек 6 было монет 40 копеек ушло на обед И 8 копеек друзьям одолжил. Осталось в кармане лишь самая малость. Сколько копеек у Коли осталось?

1) 10 · 6 = 60 (коп.) 2) 60 – 40 =20 (коп.) 3) 20 – 8 =12 (коп.)

12:3= 36:9= 42:7= 54:7= 72:8= 35:7=

12:3= 36:9= 42:7= 54:7= 72:8= 35:7= 7 (ост. 5)

12:3= 36:9= 42:7= 54:7= 72:8= 35:7= 7 (ост. 5) 4 4 6 9 5

Тест «Верно или неверно» Остаток при делении всегда должен быть меньше делителя. 23:3 = 6 (ост. 5) При делении на 3 могут получиться остатки 0, 1, 2. При делении на 8 могут получиться остатки 0,1,2,3,4,5,6,7,8. 30:60 = 0 (ост.30)

Тест «Верно или неверно» Остаток при делении всегда должен быть меньше делителя. (+) 23:3=6 (-) При делении на 3 могут получиться остатки 0, 1, 2. (+) При делении на 8 могут получиться остатки 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. (-) 30:60=0 (ост. 30) (+) (ост. 5)

ЛАК + ШУТКА = ШКАТУЛКА

1 дм = 10 см 10 · 8 = 80 (см 2) Ответ: S = 80 см 2

Физкультминутка

Задача Моряки выловили 81 рыбу. Решили разделить ее среди матросов 3 кораблей поровну. Сколько рыб получит каждый матрос, если команда 1 корабля состоит из 5 человек?

Задача 5 м. 5 м. 5 м. 81 рыба

Самостоятельная работа 1. Найдете значение выражений. 8:7= 1 (ост. 1) 50:9= 5 (ост. 5) 2. Вставьте знак, =. 7 м 8 дм = 78 дм 5 дм 7 см > 7 см 5 мм 3. Выполни вычисления 19+19 · 0= 19 18+18 · 1= 36 17+17 · 2= 51 16+16 · 3= 64 4. Решите уравнения х = 92

Домашнее задание Стр. 32 № 9 и 10

Тест «Верно или неверно» Если при делении с остатком делимое меньше делителя, то частное равно 0, а остаток равен делимому. 11:12=1 (ост. 11) 54:97=0 (ост. 54)

Тест «Верно или неверно» Если при делении с остатком делимое меньше делителя, то частное равно 0, а остаток равен делимому. 11:12=1 (ост. 11) 54:97=0 (ост. 54) (+)

Тест «Верно или неверно» Если при делении с остатком делимое меньше делителя, то частное равно 0, а остаток равен делимому. 11:12=1 (ост. 11) 54:97=0 (ост. 54) (+) (-)

Тест «Верно или неверно» Если при делении с остатком делимое меньше делителя, то частное равно 0, а остаток равен делимому. 11:12=1 (ост. 11) 54:97=0 (ост. 54) (+) (-) (-) СПАСИБО!

«Оценочные листы» от 17 до 20 баллов – получает « 5 » от 15 до 16 баллов – получает « 4 »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по математике для 2 класса начальной школы по программе “Школа России”.Структура урока полностью соответствует логике пров...

методическая разработка "Деление нацело и деление с остатком"

Конспект урока математики "Деление нацело и деление с остатком"(4 класс. УМК "Перспективная начальная школа")...

Закрепление деления двузначного числа на однозначное, двузначного на двузначное, деление с остатком. 3 класс (1 – 4) по программе М.И.Моро.

Цели: - закреплять знания, полученные на уроке,- совершенствовать умения решать составные задачи,- развивать вычислительные навыки, умение анализировать, логически - мыслить, обогащать мат...

Урок по математике 2 класс. Истомина Н.Б.Тема: Деление числа на 1, на само себя, деление нуля на число, невозможность деления на нуль.

Открытый урок математики был проведён перед аттестацией для коллег школы и администрации. Был отмечен плавный переход от одного этапа урока к другому, удачный подбор заданий к устному счёту и ум...

Деление с остатком. Решение задач на деление с остатком.

Урок математики в 3 классе.

Савельева Наталья Алексеевна,

учитель начальных классов

МОУ СОШ № 11 с углубленным изучением

отдельных предметов

Зеленодольского муниципального района РТ».

Цели урока:

    Продолжить изучение приёма деления чисел в случаях, когда получается остаток.

    Закреплять знание связей между компонентами и результатом действия умножения и деления, умение выполнять внетабличное умножение и деление, решать задачи.

    Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память, стимулировать интерес к предмету.

    Воспитывать взаимоуважение, умение выслушивать мнение других и отстаивать своё.

Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков.

Оборудование:

    Мультимедийное оборудование (Microsoft Power Point );

    Карточки с заданием «математическое лото»;

    Энциклопедия для детей. Том 11/Гл. ред. М.Д. Аксёнова. – М.: Аванта+, 2002г.

    Учебник «Математика» 3 кл. В 2 ч. Ч. 2. / М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – М.: Просвещение, 2007.

Ход урока.

    Организационный момент.

Математика стала наукой только с появлением чисел. Ведь поначалу люди не знали ничего о числах и обходились без счёта. В давние времена, когда человек хотел сказать, например, что у него пять предметов, он говорил так: «Столько же, сколько пальцев на руке». Только в результате очень долгого развития люди пришли к пониманию того, что различные группы предметов – «пять пальцев», «пять яблок», «пять домов» - имеют общее свойство – одинаковую численность, которую можно выразить с помощью понятия «пять». Так появились числа.

Один из величайших греческих математиков древности Пифагор (580-500 г. до н.э.) считал, что числа очень важны для жизни людей. (Слайд 2.)

(Вызванный ученик выборочно читает из энциклопедии о Пифагоре.)

Согласно пифагорейскому определению, число представляет собой множество, составленное из единиц (греч. «аритмóс»). Пифагорейцы признавали только целые положительные (т.е. натуральные) числа, подразделяя их на два вида: чётные и нечётные. Числа у Пифагора считались живыми сущностями, отражающими свойства пространства, энергии или звуковой вибрации. Главная наука о числе, арифметика, была неразрывно связана с геометрией.

Как понимаете его слова «Миром управляют числа»?

Так же Пифагор развил теорию музыки и акустики, создав знаменитую «пифагорейскую гамму» и проведя основополагающие эксперименты по изучению музыкальных тонов: найденные соотношения он выразил на языке математики. В Школе Пифагора впервые высказана догадка о шарообразности Земли. Мысль о том, что движение небесных тел подчиняется определенным математическим соотношениям, идеи «гармонии мира» и «музыки сфер», впервые появились именно в Школе Пифагора.

    Актуализация знаний.

1. Работа по группам.

1 гр.: работают с карточками. Игра «Математическое лото». (Приложение).

2 гр.: игра «Волшебная палочка».

Проверка работы 1 группы.

2. – По какому правилу написаны эти числа? (Слайд 4.)

3, 7, 15 (Увеличить в 2 раза и прибавить 1).

Продолжите этот ряд на три числа, соблюдая данную закономерность (самостоятельно выполняют, два ученика пишут за доской).

Проверка: 3, 7, 15, 31, 63, 127.

Что вы можете сказать об этих числах? (натуральные, расположены в порядке возрастания, нечётные, 3и7- однозначные, 31и63- двузначные, 127- трёхзначное, …)

Уменьшите эти числа в 3 раза. Запишите только ответы (самостоятельно выполняют, два ученика пишут за доской)

Проверка: 1, 2(ост.1), 5, 10(ост.1), 21, 42(ост.1) (Слайд 5.)

Какое правило должны помнить при делении с остатком? (При делении остаток всегда должен быть меньше делителя).

3. - Какое самое большое число до 31 делится без остатка на 6? на 7? на 8? на 9?

Какое самое большое число до 63 делится без остатка на 5? на 6? на 8?

4. - Сколько порций по 3 блина выйдет, если всего испекли 18 блинов? 19 блинов? 25 блинов?

    Сообщение темы и целей урока.

- Какие действия вы выполняли при нахождении значения?

Сегодня мы продолжим решать примеры на деление с остатком, решать задачи.

    Работа по блок-схеме. (Слайд 6.)

Подставьте каждое из чисел 60, 77, 75, 45 вместо а в схему и выполните указанные действия.

Что должны помнить при делении с остатком?

2. Физкультминутка.

Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. (приглашается 1 ученик)

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам – шлёп, шлёп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлёпай!

Мы осанку исправляем

Спинки дружно прогибаем

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз. Улыбайся и садись.

3. Работа по учебнику с. 27 №2.

Прочитайте условие задачи.

О чём говорится в задаче?

Что известно о самолётах?

Что надо узнать? Каким действием будем решать задачу?

(Два ученика решают за доской).

Проверка. 20: 3 = 6 (т.) (ост.2)(с.)

Ответ: 6 троек самолётов может подняться в воздух и 2 самолёта останется на земле.

    Задача. (Слайд 7 .)

Моряки поймали 81 рыбу. Решили разделить на 3 корабля поровну. Сколько рыб получит каждый матрос, если команда состоит из 8 человек?

О чём говорится в задаче? Что известно? Что надо узнать?

(1 ученик решает у доски с комментированием)

81: 3: 8 =3 (р.) (ост.3)

3 – остаток на каждом корабле

Можно ли эту задачу решить другим способом? (другой ученик объясняет решение задачи)

81: (8 * 3) = 3 (р.) (ост. 9)

9 – остаток на трёх кораблях.

Ответ: 3 рыбы получит каждый матрос и останется по 3 рыбки на каждом корабле.

    Самостоятельная работа. (Слайд 8 .)

- Я подготовила задания разного уровня. Выберите любое из трёх заданий, с которым как вы думаете, справитесь.

1 вариант. Выполни деление с остатком:

2 вариант. Выпиши и реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком.

60 : 5

3 вариант. Вставить пропущенные цифры, чтобы запись была верной.

2  : 3 = 7 (ост. 2)

 9: 2 = 19 (ост. 1)

4 : 7 =  (ост. 5)

9: 7 = (ост. 3)

77:  =  (ост.5)

Проверка.

V . Итог урока.

Что нового вы узнали на уроке?

Чему научились?

Какое правило должны помнить, решая примеры на деление с остатком?

Какое задание понравилось особенно?

Какое задание было трудным? Что надо делать, чтобы хорошо усвоить тему?

Домашнее задание: с. 27 №6, задача на смекалку.

Литература.

    «Начальная школа» приложение к газете «Первое сентября». 1998г. № 35- с.28.

    «Начальная школа» приложение к газете «Первое сентября». 1998г. № 9-с.10.

Приложение.

Игра «Математическое лото». (Принцип решения круговых примеров)

Дети вынимают карточки из конвертов, первой кладут карточку с закрашенным ответом, затем все остальные. Последовательно решают примеры. Когда все примеры решены, ученики по команде учителя, переворачивают карточки обратной стороной. Если слово получилось, то примеры решены правильно.

40: 8

54: 9

42: 6

72: 9

З

д

р

а

в

с

т

в

у

й

Игра «Волшебная палочка».

Волшебная палочка (ручка, указка и т.д.) передаётся в классе из рук в руки. Передающий называет пример из таблицы умножения, принимающий – ответ. Если получающий не ответил верно, палочка возвращается в исходное положение и повторно «идёт» к тому же ученику или меняет «адрес».

Посчитаем устно

4. Найдите частное чисел:

  • Увеличьте в 3 раза число 17;

50 и 2; 48 и 4; 87 и 3

увеличьте в 2 раза число 36

1. Помогите зайчику пройти через лабиринт

  • Вычислите сумму: 13 + 17 + 13 + 17 + 13 + 17
  • Разгадайте ребус
  • Сыну 4 года, а папа на 24 года старше сына. Во

сколько раз папа старше сына?


Как разделить?

Тетрадь

Тетрадь

Тетрадь

Тетрадь

Тетрадь

Тетрадь

Тетрадь

Тетрадь

Тетрадь

Тетрадь

Тетрадь


Тема урока

Деление с остатком

Цель урока


Ребята в саду повесили 4 кормушки. К ним прилетели 9 птиц. Как им распределиться поровну на каждую кормушку?

= 2

( ост. 1 )

9 : 4


Правило 1

При делении с остатком результат записывают

двумя числами

Первое число называют неполным частным ,

второе – остатком

9: 4 = 2 (ост. 1 )



Как можно рассадить 14 бабочек на 3 цветка поровну?

1 4 – 9

1 4 – 1 2

( ост. 5 )

= 3

= 4

1 4 : 3

( ост. 2 )

2 3


Правило 2

Остаток при делении всегда должен быть

меньше делителя

14: 3 = 4 (ост. 2 )

2 3


Как выполнить деление с остатком?

1. Устно найти наибольшее делимое до данного, которое делится на делитель без остатка

9: 4 14: 3

2. Разделить наибольшее делимое, найти непол-ное частное

9: 4 = 2 14: 3 = 4

14 – 12

3. Устно и з данного делимого вычесть наибольшее делимое, найти остаток

9: 4 = 2 (ост. 1 ) 14: 3 = 4 (ост. 2 )

4. Проверить решение: с равнить полученный остаток и делитель

1 4 2 3

13 – 10

(ост. 3 )

13: 5


Выбери задание для самостоятельной работы

1. Выполните деление, сделав рисунки и записывая в строчку. Сравни получившийся остаток и делитель

7: 3 8: 2 9: 5

2. Выполните деление, записывая примеры в строч-ку. Выполни проверку

15: 6 10: 5 21: 5

3.Выпиши и реши, записывая столбиком , только те выражения, в которых остаток не равен 0 . Выполни проверку

20: 6 81: 9 11: 4 9: 5 30: 5



Проверь себя

7: 3 = 2 (ост.1) 8: 2 = 4 (ост.0) 9: 5 = 1 (ост. 4)

2. 15: 6 = 2 (ост.3) 10: 5 = 2 (ост. 0) 21: 5 = 4 (ост.1)

3. 20: 6 = 3 (ост. 2) 11: 4 = 2 (ост.3) 9: 5 = 1 (ост.4)


Тема урока

Деление с остатком

Цель урока

Научиться выполнять деление с остатком


Оценочная шкала

знаю очень хорошо

знаю почти без ошибок

знаю, но иногда допускаю ошибки

знаю плохо, допускаю много ошибок

не знаю


Домашнее задание

Учебник, информацию Математика – повторить ,

3, № 5 с. 26

МБОУ Аньковская СОШ

«Деление с остатком»

Урок математики в 3 классе

Учитель начальных классов Дементьева О.А.


Разминка

  • Прочитай числа.
  • Расположи числа в порядке возрастания.

3. Назови чётные числа, нечётные числа, двузначные числа. Докажи.

4. Назови числа, которые делятся на 4, на 5.

8,15,20,36,41,50

8, 20, 36, 50

8, 20, 36

15, 20, 50


Разминка


Игра ЛОТО


«Деление с остатком»

Научиться решать примеры и задачи на деление с остатком.


Как называются числа при делении?

30: 5 = 6

х : 5 = 6

30: х = 6


Практическая работа № 1

Ребята в саду повесили 4 кормушки. К ним прилетели

9 птиц. Нужно этих птиц распределить поровну

на каждую кормушку.

9: 4 = 2 (ост. 1)


Практическая работа № 2

11 бабочек распределить

на 3 цветка поровну.

11: 3 = 3 (ост. 2)


ПРАВИЛО 1:

При делении с остатком результат записывают двумя числами. Первое число называют неполным частным, второе – остатком.

11: 3 = 3 (ост. 2)


ПРАВИЛО 2:

Остаток при делении всегда должен быть меньше делителя.

11: 3 = 3 (ост. 2)

2 3


Физкультминутка для глаз





Работа в группах

1 группа : Выполни деление с остатком

9: 6 = 15: 6 = 18: 5 = 12: 9 = 9: 4 =

2 группа : Реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком:

14: 6= 81: 9= 10: 4= 30: 5= 9: 5= 10: 3 =

3 группа : Найди остаток:

9: 2=4(ост…) 15: 6 = 2(ост…) 8: 3= 2(ост…)

11: 2=5(ост…) 21: 5=4(ост…)


На какой ступеньке лестницы знаний вы сейчас находитесь?

Урок полезен

Все понятно

Лишь кое-что

чуть - чуть неясно.

Ещё придётся поработать.


Домашнее задание

Удачи вам в выполнении

домашнего задания.

Спасибо за работу на уроке.



Источники

yandex.ru / images ›