Проекты организации дорожного движения (подд): организация безопасности на дорогах. Квалифицированная разработка ксодд

В каждом мегаполисе есть особо сложные участки УДС. Они отличаются повышенным числом ДТП и аварий, скоплением больших пробок. Устранить эти проблемы позволяет . Эта техническая документация разрабатывается квалифицированными специалистами с использованием новейшего программного обеспечения. Внедрение схемы обеспечивает качественную модернизацию, повышение безопасности, оптимальное распределение потоков транспорта. Заказать эту услугу вы можете в ГК Стройдорпроект.

Комплексная схема организации дорожного движения – это комплекс обоснованных мероприятий (технически, экономически и экологически организационного и инженерно-планировочного характера) направленных на обеспечение безопасности движения и улучшение условий движения транспорта и пешеходов по улично-дорожной сети (УДС).

В рамках разработки КСОДД решаются следующие задачи:

  • упорядочивание и улучшение условий дорожного движения пешеходов, транспорта и других участников движения на УДС;
  • эффективности использования УДС и повышение пропускной способности;
  • устранение очагов аварийности;
  • снижение экономических потерь при осуществлении дорожного движения;
  • оптимизация движения наземного городского пассажирского транспорта средствами ОДД;
  • организация парковочного пространства;
  • снижение негативного воздействия от автомобильного транспорта на окружающую среду.

Важнейшим этапом в этой работе является подготовительный процесс. Это подробный анализ существующей ситуации, определение главных проблем, требующих устранения. Основными целями является обеспечение безопасности движения транспорта и пешеходов, анализируются перспективы развития городской системы и разрабатываются предложения по модернизации и развитию Улично-дорожной сети способствующие созданию оптимально-производительной транспортной системы.

Внимательно анализируется система автоматического управления движением, выявляются причины повышенной аварийности и другие детали.

Изучением места проведения работ является улично-дорожная сеть для которой проводится комплекс соответственный комплекс мероприятий. Изучается и анализируется интенсивность движения на УДС, плотность и состав транспортного потока, работа городского транспорта. Главными инструментами проведения работ является математическое моделирование, для этого применяются следующие программы: PTV Visum, Aimsun, MATSim и другие. Результатом (промежуточным) моделирования является разработка матрицы корреспонденций. Матрица корреспонденций – это распределения перемещений по направлениям на рассматриваемой территории.

Включает ряд мероприятий, необходимых для модернизации:

  • оптимизация транспортных потоков, устраняющая причины ДТП, равномерно распределяющая нагрузку;
  • улучшение функционирования общественного транспорта, точное определение требуемых единиц маршруток;
  • регулировка скорости передвижения в различных участках;
  • внедрение максимально разрешенного объема выхлопных газов и др.

В комплексную схему входит коррекция или разработка новой АСУД, создается система информирования участников движения. включает схемы расположения дорожных знаков, ограждений, стоянок, разметок. Выполнять проекты высокого качества нашим специалистам позволяет опыт и инновационный программный комплекс для макро-, микромоделирования.

Профессиональными специалистами ГК Стройдорпроект выполняется . В зону нашей деятельности входит Москва, Московская область и большая часть территории РФ. Большой опыт, высокая квалификация сотрудников позволяют нам оперативно выполнять самые сложные заказы.


стр. 1



стр. 2



стр. 3



стр. 4



стр. 5



стр. 6



стр. 7



стр. 8



стр. 9



стр. 10



стр. 11



стр. 12



стр. 13



стр. 14



стр. 15



стр. 16



стр. 17



стр. 18



стр. 19



стр. 20



стр. 21



стр. 22



стр. 23



стр. 24



стр. 25



стр. 26



стр. 27



стр. 28



стр. 29



стр. 30

информационный центр по автомобильным дорогам

ФДС РОССИИ

ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ И ОГРАЖДЕНИЯ МЕСТ ПРОИЗВОДСТВА ДОРОЖНЫХ РАБОТ

(пособие производителю работ)

Настоящий альбом «Схемы организации движения и ограждения мест производства дорожных работ» предназначен для применения всеми предприятиями, производящими работы на автомобильных дорогах с целью повышения безопасности дорожного движения при осуществлении ремонтно-строительных работ. При подготовке «Схем» использовано официальное издание - «Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ" (ВСН 37-84 Минавтодора РСФСР). В разделе «Организация движения в местах краткосрочных работ» использованы материалы (схемы), разработанные отделами безопасности движения УАА «Мосавтодор» и Региональной дирекции № 7 «Нейтральные дороги России».

Приведенные в альбоме «Схемы» являются типовыми и зависят от вида и места производства работ. При их применении следует учитывать местные условия движения и, если требуется, вносить в схему коррективы до согласования с органами ГИБДД.

1. Общие положения.................................................................................................................................................................................................................................... 1

2. Основные задачи и принципы организации движения в местах производства дорожных работ.......................................................................................... 1-2

3. Пример размещения технических средств организации движения в местах производства дорожных работ и принятые условные обозначения.............. 3

4. Схемы организации движения

4.1. Прямые участки с обеспеченной видимостью......................................................................................................................................................................... 4-15

4.2. Участки с ограниченной видимостью................................................................................................................... 16

4.3. Примыкания и пересечения..................................................................................................................................................................................................... 17-27

4.4. Участки в зоне населенных пунктов............................................................................... 28

4.5. Организация движения при производстве дорожных работ на мостовых переходах............ 29-31

4.6. Участки дорог в горной местности.............................................................................................................................................................................................. 32

4.7. Участки объездов зон реконструкции и ремонта.................................................................................................................................................................. 33-34

4.8. Организация движения в местах краткосрочных работ................................................................ 35-36

5. Технические средства организации движения и ограждения мест производства дорожных работ

5.1. Дорожные знаки (пояснения и условия применения наиболее часто используемых при производстве дорожных работ) ........................................ 37

5.2. Ограждающие и направляющие устройства, другие технические средства................................................................... 38

6. Основные положения по обеспечению техники безопасности при выполнении дорожных работ.............................. 38

© Издательство Информационный центр ло автомобильным дорогам ФДС России (ГП Информавтодор), 1998

ПРЯМОЙ УЧАСТОК С ОБЕСПЕЧЕННОЙ ВИАИМОСТЬЮ Организация движения и ограждение места дорожных работ на четырехполосных дорогах с закрытием движения по одной полосе (рис. 3.6 "Инструкции...")

Утверждаю”

_(руководитель

дорожного предприятия)

огласовано ”

(все заинтересованные организации при пере-носе коммуникаций)

(орган ГИБДД)


Название организации ______ __ .. __ _____

Название объекта_______ КМ____ПК__КМ _ПК

______________________ ___

Сроки исполнения работ_____.... ______ ___

_______

Составитель схемы: должность____________ _________ _____

фамилия_____________ ____

телефон__________________


ПРЯМОЙ УЧАСТОК С ОБЕСПЕЧЕННОЙ ВИДИМОСТЬЮ Организация движения и ограждение мест дорожных работ, выполняемых Утверждаю” на разделительной полосе многополосных дорог (рис. 3.7. "Инструкции...") _(руководитель

ос ia< овапо ”

(все заинтересованные организации при переносе коммуникаций) (орган ГИБДД)

дорожного предприятия)

Название организации _ 199_г.

Название объекта_КМ_ПК_КМ_ПК_

Вид и характер дорожных работ___

Сроки исполнения работ_

Ответственный за проведение дорожных работ_

Составитель схемы: должность_

фамилия _

"Согласовано ”

_(все заинтересованные

Организации при пере-

Носе коммуникации)

_ (орган ГИБДД)


ПРЯМОЙ УЧАСТОК С обеспеченной видимостью

Организация движения и ограждение места дорожных работ на четырехполосных дорогах с закрытием движения по двум полосам (рис. 3.8. "Инструкции...")


Утверждаю ”

_(руководитель


дорожного предприятия) “ ” 199 г.


Название организации Название обьекта ____






Вид и характер дорожных работ Сроки исполнения работ.



Ответственный за проведение дорожных работ

Составитель схемы: должность_









L отс


L.отг. принимается по табл. 2.1 (стр. 3)


На дорогах с разделительной полосой, имеющих четыре и более полос движения, в случае закрытия половины ширины проезжей части на период дорожных работ для пропуска транспортных средств следует устраивать специальные проезды через разделительную полосу. С целью заблаговременного оповещения водителей транспортных средств о предстоящем перестроении вне населенных пунктов за 500 м до разрыва в разделительной полосе устанавливают знак 5.36 "Перестроение в другую проезжую часть" с табличкой 7.1.1 "Расстояние до объекта". В населенных пунктах знак 5.36 с табличкой 7.1.1 устанавливают на расстоянии 50-100 м от места разрыва в разделительной полосе (п. 3.6 "Инструкции...").


“Согласовано ”

_(все заинтересованные

Организации при пере-

Носе коммуникаций)

_(орган ГИБДД)


ПРЯМОЙ УЧАСТОК С ОБЕСПЕЧЕННОЙ ВИАИМОСТЬЮ Организация движения и ограждение места дорожных работ в случае уширения проезжей части на участках затяжных подъемов лвухполосных дорог (рис. 3.9. "Инструкции"..)


“Утверждаю ”

_(руководитель

дорожного предприятия)





ПРЯМОЙ УЧАСТОК С ОБЕСПЕЧЕННОЙ ВИДИМОСТЬЮ

Организация движения и ограждение места дорожных работ, выполняемых на дополнительной полосе движения на подъеме (рис. 3.10. "Инструкции...")


“Согласовано”

_(все заинтересованные

Организации при пере-

Носе коммуникаций)

_(орган ГИБДД)


“Утверждаю ”

_(руководитель

дорожного предприятия)



Название организации____

Название объекта____КМ_ПК_КМ_ПК

Вид и характер дорожных работ_

Сроки исполнения работ___________________

Ответственный за проведение дорожных работ...........................

Составитель схемы: должность________________

фамилия ______

телефон_______________



“Согласовано ’’

_(все заинтересованные

Организации при пере-

Носе коммуникации)

__(орган ГИБДД)

"__________199__г.


ПРЯМОЙ УЧАСТОК С ОБЕСПЕЧЕННОЙ ВИДИМОСТЬЮ Организация движения и ограждение места дорожных работ, выполняемых на основной полосе движения на подъеме (рис. 3.11. "Инструкции...")

Название организации_______________

Название объекта_______КМ_ПК_КМ____ПК _

Вид и характер дорожных работ________

Сроки исполнения работ______________

Ответственный за проведение дорожных работ____

Составитель схемы: должность________

фамилия ______

телефон_____________


“ Утверждаю "

_(руководитель

дорожного предприятия)



Согласовано ”

_ (все заинтересованные организации при переносе коммуникаций)

(орган ГИБДД)


ПРЯМОЙ УЧАСТОК С ОБЕСПЕЧЕННОЙ ВИДИМОСТЬЮ Организация движения и ограждение места дорожных работ на участках затяжного подъема при их выполнении на полосе спуска

(рис. 3.12. "Инструкции...")

Название организации ________ ____

Название объекта____ КМ_ПК_ КМ_.ПК___

Вид и характер дорожных работ_

Сроки исполнения работ___ .. _____________

Ответственный за проведение дорожных работ___________

Составитель схемы: должность__________

фамилия__________________

телефон__________


“ Утверждаю ”

_(руководитель

дорожного предприятия)






"Согласовано ”

(все заинтересованные организации при переносе коммуникаций)

_ (орган ГИБДД)


Участки с ограниченном видимостью

Организация движения и ограждение мест дорожных работ на участках с ограниченной видимостью (рис. 3.13 "Инструкции...")


“ Утверждаю ”

_(руководитель

дорожного предприятия)



Название организации_____ _ . __________

Название объекта_КМ___ПК__КМ___ПК

Вид и характер дорожных работ_________

Сроки исполнения работ________________________

Ответственный за проведение дорожных работ______

Составитель схемы: должность_

фамилия _____

телефон..................


“Согласовано ’’

_(все заинтересованные

Организации при пере-

Носе коммуникаций)

_(орган ГИБДД)


ПРИМЫКАНИЯ И ПЕРЕСЕЧЕНИЯ

Организация движения и ограждение мест дорожных работ, выполняемых на обочинах пересечения в одном уровне (рис. 3.14 "Инструкции...")

Название организации _____ ____________

Название объекта___ КМ ПК_КМ__ПК

Вид и характер дорожных работ_________________

Сроки исполнения работ________ _....................

Ответственный за проведение дорожных работ_ _ ______ _____

С оставитель схемы: должность ________ _____

фамилия___________________ ______

телефо! I___ ____________ _______


“ Утверждаю ”

_(руководитель
дорожного предприятия)



Организация движения должна быть подчинена принципу очередности проведения дорожных работ: работы начинают на второстепенных дорогах и от-дельных элементах пересечений, постепенно переходя к иаиболеее загруженным, используя отремонтированные элементы для переключения на них движения (п.3.1 3."Инструкции...").


При необходимости устраиваются правоповоротные переходно-скоростные полосы in. 3.14.1 "Инструкции..."). Места остановок общественного транспорта необходимо временно перенести за пределы зоны ремонтных работ и оборудовать пешеходные дорожки к ним, а также устроить временные пешеходные переходы (п. 3.13 "Инструкции...").



Условные обозначения:

1 - Существующие пешеходные переходы, закрывае

мые на период дорожных работ.

2 - Автобусные остановки, перенесенные из зоны

дорожных работ.


ПЕРЕСЕЧЕНИЕ АОРОГ

“Согласовано ”

_(все заинтересованные

Организации при пере-

Носе коммуникаций)

_ (орган ГИБДД)

Организация лвижения и ограждение мест дорожных работ, выполняемых Утверждаю

на проезжей части второстепенной дороги пересечения в одном уровне _(руководитель

(рис. 3.15 "Инструкции...") дорожного предприятия)

Название организации________________

Название объекта________________________ КМ_ПК_КМ__ПК__

Вил и характер дорожных работ______________

Сроки исполнения работ____________________

Ответственный за проведение дорожных работ_________

Составитель схемы: должность______________________

фамилия ___

телефон_______ ____

Организация движения должна быть подчинена принципу очередности проведения дорожных работ: работы начинают на второстепенных дорогах и отдельных элементах пересечений, постепенно переходя к наиболеее загруженным, используя отремонтированные элементы для переключения на них движения (п.3.1 3."Инструкции...").

Места остановок общественного транспорта необходимо временно перенести за пределы зоны ремонтных работ и оборудовать пешеходные дорожки к ним, а также устроить временные пешеходные переходы (п. 3.15 "Инструкции...").

ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ И ОГРАЖДЕНИЮ МЕСТ ПРОИЗВОДСТВА ДОРОЖНЫХ РАБОТ ВСН 37-84, УТВЕРЖДЕННОЙ МИНАВТОДОРОМ РСФСР 5.03.84 г. И ВВЕДЕННОЙ В ДЕЙСТВИЕ С 1.10.85 г.

1. ОБШИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Инструкция определяет порядок и способы организации движения транспортных средств и пешеходов в местах производства дорожных работ, обеспечивающие безопасность как работающих на дороге, так и всех участников дорожного движения. Рекомендуется к применению всеми предприятиями, занимающимися реконструкцией, ремонтом и содержанием автомобильных дорог независимо от их ведомственного подчинения.

1.3. До начала дорожных работ дорожная организация должна составить привязанные к местности схемы организации движения транспортных средств и пешеходов на участке проведения работ. На схемах показывают геометрические параметры ремонтируемого участка (ширина проезжей части и обочин, радиусы кривых в плане, продольный уклон, тип покрытия и т.д.) с указанием искусственных сооружений, расположения съездов, въездов и объездов, мест расстановки дорожных знаков, нанесения при необходимости временной разметки, ограждений, расположения сигнальных фонарей, складирования строительных материалов. На схеме указывают вид и характер дорожных работ, сроки их исполнения, наименование организации, проводящей работы, телефоны и фамилии должностных лиц, составивших схему и ответственных за проведение работ. Схемы организации движения и ограждения мест производства дорожных работ должны быть утверждены руководителем дорожной организации и заблаговременно согласованы с органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД).

1.4. Согласование с ГИБДД производится при выполнении всех видов дорожных работ в пределах полосы отвода, за исключением работ по содержанию дорог. В случае устройства объездов должны быть согласованы их маршруты. В местах краткосрочных дорожных работ (ликвидация ямочности, замена дорожных знаков, разметка проезжей части и т.д.), учитывая подвижный характер их проведения, с органами ГИБДД согласовывают только схемы организации движения и ограждения с указанием границ участков работ без конкретной привязки к местности.

1.5. При выполнении дорожных работ, связанных с переносом или переустройством инженерных коммуникаций (газопровод, водопровод, кабели и т.д.), схемы организации движения и ограждения мест производства дорожных работ необходимо согласовывать со всеми заинтересованными организациями, а затем с органами ГИБДД.

1.6. На границах участков дорожных работ следует установить информационные щиты, на которых указывают организацию, фамилию ответственного лица, руководящего работами, и номер его служебного телефона.

1.7. При выполнении работ по содержанию автомобильных дорог (уборка мусора, мойка знаков, ограждений, их окраска и т.д.) составление схем не производится, но местные органы ГИБДД ставят в известность о проведении таких работ.

1.8. Неотложные работы по устранению случайных повреждений дороги и дорожных сооружений, нарушающих безопасность движения, а также аварийные работы можно выполнять без предварительного согласования и утверждения

схем, но с условием обязательного извещения органов ГИБДД о месте и времени проведения таких работ, если их продолжительность составляет более одних суток.

1.9 .К обустройству участка работ временными знаками и ограждениями следует приступать только после согласования схемы с органами ГИБДД и ее утверждения руководителем дорожной организации.

1.10. При организации движения в местах производства дорожных работ должны применяться все необходимые технические средства, предусмотренные схемой. Всякое отклонение от утвержденных схем, а также применение неисправных технических средств недопустимо.

1.11. До полного обустройства ремонтируемого участка временными знаками и ограждениями запрещается размещать на проезжей части и обочинах дорожные машины, инвентарь, материалы для ремонта.

1.12. К выполнению дорожных работ, в том числе размещению дорожных машин, инвентаря, материалов, нарушающих режим движения, разрешается приступать после полного обустройства места работ всеми необходимыми временными дорожными знаками и ограждениями.

1.13. За границы участка дорожных работ следует считать первое и последнее ограждающее средство, установленное на проезжей части, обочине или тротуаре и изменяющее направление движения.

1.14. Перед началом работ рабочие и машинисты дорожных машин должны быть проинструктированы по технике безопасности и схеме ограждения места работ, о применяемой условной сигнализации, подаваемой жестами и флажками, о порядке движения, маневрирования дорожных машин и транспортных средств в местах разворота, въездах и съездах, местах складирования материалов и хранения инвентаря.

1.15. Применяемые при дорожных работах временные дорожные знаки, ограждения и другие технические средства (конусы, вехи, стойки, сигнальные шнуры, сигнальные фонари, разметка и т.д.) устанавливают и содержат организации, выполняющие дорожные работы.

1.16. Ответственность за соблюдение требований Инструкции ВСН 37-84 (далее «Инструкции...») возлагается на руководителей дорожных хозяйств и на лиц, непосредственно руководящих дорожными работами, а при производстве работ сторонними организациями - на соответствующих работников этих организаций.

1.17. О месте и сроках выполнения дорожных работ в случае устройства объездов или ухудшения условий движения общественного транспорта по ремонтируемому участку дорожная организация должна заблаговременно извещать предприятия общественного транспорта.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ В МЕСТАХ ПРОИЗВОДСТВА ДОРОЖНЫХ РАБОТ

2.1. При составлении схем организации движения в местах производства дорожных работ необходимо выполнение следующих требований:

а) предупредить заранее водителей транспортных средств и пешеходов об опасности, вызванной дорожными работами;

б) четко обозначить направление объезда имеющихся на проезжей части препятствий, а при устройстве объезда ремонтируемого участка - его маршрут;

“Согласовано ”

__(все заинтересованные

Организации при пере-

Носе коммуникаций)

_(орган ГИБДД)


Примыкание и пересечения

Организация движения и ограждение мест дорожных работ,выполняемых на проезжей части главной дороги (рис. 3.16 "Инструкции...")

Название организации.................. .

Название объекта_____КМ_ПК_КМ__ПК_

Вид и характер дорожных работ__________________

Сроки исполнения работ _______________ _

Ответственный за проведение дорожных работ_

Составитель схемы: должность______________

фамилия _______

телефон______________


" Утверждаю ”

___(руководитель

дорожного предприятия)







в) создать безопасный режим движения транспортных средств и пешеходов как на подходах, так и на самих участках проведения дорожных работ.

2.2. Основными средствами организации движения в местах производства дорожных работ являются временные дорожные знаки, разметка проезжей части, ограждающие и направляющие устройства и другие технические средства (см. пп. 4.1-4.37).

Под временными дорожными знаками следует понимать те знаки, которые устанавливают только на время проведения дорожных работ.

2.3. Для лучшего восприятия водителями дорожных знаков рекомендуется устанавливать на одной опоре не более двух знаков и одной таблички, при этом с запрещающими знаками рекомендуется устанавливать предупреждающие знаки, которые пояснили бы причину введения ограничений.

2.4. Расстановку знаков, ограждающих и направляющих устройств необходимо осуществлять с конца участка, наиболее удаленного от места работ, причем в первую очередь со стороны, свободной от дорожных работ. Сначала устанавливают дорожные знаки, затем ограждающие и направляющие устройства. Снятие знаков, ограждающих и направляющих устройств производится в обратной последовательности.

2.5. На дорогах вне населенных пунктов для обеспечения видимости ограждающие и направляющие устройства в темное время суток должны быть снабжены световозвращающими элементами размером 5x5 см, а на автомагистралях размером 10x10 см, закрепленными на верхней перекладине ограждающих устройств через 0,5 м. В случае проведения дорожных работ в застроенной местности место работ должно быть обозначено сигнальными фонарями и иметь освещение в соответствии с нормативными документами. На автомагистралях, оборудованных осветительными установками, зона дорожных работ должна быть обозначена сигнальными фонарями, установленными на переносных барьерах или щитах. Их размещают из расчета 1 фонарь на 1м длины барьера или щита, установленного поперек дороги. Если инвентарные шиты устанавливают вдоль дороги, то фонари размещают на них через 15 м, при этом барьеры и шиты должны быть оборудованы устройствами для крепления фонарей.

□вет сигнальных огней или световозврашающих элементов, применяемых совместно с ограждающими устройствами, должен быть красным.

Сигнальные фонари устанавливают на высоте 1,5-2 м над уровнем проезжей части. Мощность ламп в светильниках не должна превышать 15-25 Вт. Расстояние их видимости при нормальной прозрачности атмосферы должно равняться 150-300м. Они не должны вызывать ослепления участников движения. Сигнальные фонари включают с наступлением вечерних сумерек, выключают с окончанием утренних сумерек. В дневное время фонари включают при наличии дымной мглы или тумана. Допускается установка мигающих сигнальных фонарей с частотой мигания 50-80 в минуту.

2.6. Особо опасные места (траншеи, котлованы, ямы, устраиваемое при укреплении обочин корыто глубиной 0,1 ми более) необходимо ограждать, применяя сигнальные ленты или направляющие конусы, а также инвентарные щиты или барьеры, которые устанавливают на всем протяжении зоны работ через 15 м и оборудуют сигнальными фонарями. При отсутствии электрического освещения такие места в темное время суток должны быть обозначены факелами. В населенных пунктах ограждающие шиты или барьеры оборудуют

2.7. Для сохранения оптимальной пропускной способности дороги не следует без необходимости ограничивать скорость движения в местах дорожных работ менее 40 км/ч.

2.8. Движение со скоростью менее 40 км/ч на участках производства дорожных работ допускается только в исключительных случаях, когда геометрические параметры дороги, качество покрытия, условия работ или погодные условия не позволяют осуществлять движение с большей скоростью.

2.9. Для плавного изменения скоростей транспортных средств перед участком дорожных работ необходимо производить последовательное снижение скорости ступенями с шагом не более 20 км/ч. Временные дорожные знаки, регламентирующие ступенчатое ограничение скоростей, располагают друг от друга на расстоянии не менее 100 м. Число знаков, ограничивающих скорость, зависит от разности скоростей до и после ограничения.

2.10. Для разделения встречных потоков транспортных средств в местах дорожных работ, обозначения рядности и обеспечения безопасной траектории движения используют переносные направляющие конусы, вехи или стойки. Этой же цели служит нанесенная на проезжую часть временная разметка и дорожные знаки.

В исключительных случаях при невозможности встречного разъезда и устройства уширения проезжей части в обязательном порядке вводят регулирование движения с помощью светофоров или регулировщиков.

2.11. На многополосных дорогах для обеспечения безопасных траекторий движения в местах производства дорожных работ целесообразно совместное применение направляющих конусов, вех или стоек с разметкой проезжей части.

2.12. При нанесении на проезжую часть в местах дорожных работ линий разметки, расстановке направляющих конусов или вех, отклоняющих транспортные потоки, длину отгона Ьотг следует назначать в соответствии с табл. 2.1. (стр.З). Пример размещения технических средств организации движения в местах производства дорожных работ и условные обозначения показаны на рис. 2.1.

2.13. При выполнении небольших по объему работ на проезжей части (мелкий ямочный ремонт, разметка проезжей части и т.д.) для обеспечения наименьшей потери времени проходящими автомобилями длину закрываемого участка следует выбирать минимальной с учетом требований технологии работ.

2.14. При временном переносе остановок общественного транспорта из зоны дорожных работ их оборудование и организация движения в зоне временных остановок должны учитывать условия создания наименьших пом.зх транзитному транспорту со стороны транспортных средств, стоящих на остановках.

Разработка ПОДД – это процесс проектирования мероприятий для увеличения пропускной способности и обеспечения безопасности движения транспортных средств и пешеходов.

АКБ Монолит занимается разработкой ПОДД более 10 лет.

При разработке ПОДД наши специалисты решают задачи по обеспечению безопасности дорожного движения, защите жизни и здоровья граждан, имущества, а также охране окружающей среды.

Вы можете заказать проект организации дорожного движения :
на период производства работ;
на период строительства;
на период эксплуатации.

Разработка ПОДД состоит из 4 основных частей:
схема организации дорожного движения;
технические средства организации дорожного движения;
ведомость средств организации дорожного движения;
пояснительная записка.

Схема организации дорожного движения

Для обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве нашими специалситами в составе ПОДД разрабатываются схемы организации дорожного движения.

Схема организации дорожного движения разрабатывается для:
предотвращения ДТП, связанных с изменением условий движения транспорта и пешеходов;
обеспечения достаточной пропускной способности участков дорог, на которых ведется строительство;
обеспечения безопасности строителей.

Местом производства работ называется участок дороги на которой проводится строительство, реконструкция или ремонт, а также другие работы, вызывающие необходимость во временном изменении движения транспортных и пешеходных потоков.

В зависимости от сроков строительства в ПОДД различают места производства долговременных и краткосрочных работ.

При разработке ПОДД наши специалисты планируют производство работ таким образом, чтобы:
их продолжительность и протяженность как можно меньше затрудняли движение автомобилей и пешеходов;
обеспечивалась пропускная способность, достаточная для пропуска транспортных потоков в рабочей зоне;
обеспечивались безопасные условия для движения транспортных средств и пешеходов;
обеспечивались безопасные условия труда для людей, осуществляющих строительство.

Перед началом строительства наши специалисты определяют порядок пропуска транспортных средств и пешеходов, а также их режимы движения в местах производства работ, обеспечивающие безопасность, как участников дорожного движения, так и строителей.

Организация движения на участках проведения работ выбирается нашими специалистами в зависимости от:
длительности строительства;
категории автомобильной дороги;
сложности дорожных условий;
местоположения и длины рабочей зоны;
фактической интенсивности движения транспортного потока;
ширины проезжей части, закрываемой для движения.

Место производства работ обустраивается при помощи технических средств организации дорожными движения, ограждающих устройств и средств сигнализации.

Типы технических средств и ограждающих устройств наши специалисты выбираются в соответствии:
с категорией автомобильной дороги;
продолжительностью и видом работ;
опасностью места производства работ.

При строительстве, реконструкции и ремонте объектов капитального строительства, независимо от форм их собственности, для обустройства мест производства работ нашими специалистами используются:
временные дорожные знаки;
временная дорожная разметка;
ограждающие и направляющие устройства;
средства сигнализации;
дорожные устройства.

Участок временного изменения дорожного движения состоит из пяти функциональных зон, в каждой из которых решаются определенные задачи по организации и обеспечению безопасности движения:
зона предупреждения;
зона отгона;
продольная буферная зона;
рабочая зона;
зона возвращения.

Зона предупреждения

Начало зоны предупреждения определяется местом установки основного знака "Дорожные работы", а ее протяженность – расстоянием до первого направляющего или ограждающего устройства.

Зона отгона

Перед рабочей зоной в случаях сужения проезжей части обеспечивается плавное изменение траектории движения транспортных средств на протяжении длины зоны отгона. Минимальная длина зоны отгона принимается в зависимости от ширины проезжей части, закрываемой для движения транспортных средств в рабочей зоне.

Продольная буферная зона

Длина продольной буферной зоны различна при краткосрочных или долгосрочных строительных работах. Если продольная буферная зона попадает на участок с ограниченной видимостью, она продлевается до начала этого участка. При передвижных дорожных работах длина продольной буферной зоны принимается равной расстоянию от автомобиля прикрытия до машины, производящей работы. В продольной буферной зоне запрещено размещать строительные материалы и строительную технику.

Рабочая зона

Длина рабочей зоны определяется с учетом технологии производства работ и экономической целесообразности.

Зона возвращения

Длина зоны возвращения принимается равной расстоянию от конца рабочей зоны до места установки последнего направляющего устройства. Длина отгона в зоне возвращения также зависит от того какие работы производятся краткосрочные или долгосрочные.

Технические средства организации дорожного движения

Для регулирования транспортных потоков и обеспечения безопасности используются технические средства организации дорожного движения.

При разработке ПОДД наши специалисты используют следующие средства организации дорожного движения:
ограждающие устройства;
направляющие устройства;
оградительные шнуры и ленты;
средства сигнализации и освещения;
инженерно-технические средства;
опоры для знаков;
временные дорожные знаки;
временная дорожная разметка.

Ограждающие устройства

Блоки парапетного типа из полимерных материалов. Применяются в ПОДД для ограждения зоны производства работ продолжительностью более одних суток, разделения и отклонения транспортных потоков на автомобильных дорогах и улицах. При установке чередуют блоки белого и красного цвета. Для обеспечения устойчивости секции ограждения заполняются водой (в летнее время), рассолом (в зимнее время) или песком.

Блоки парапетного типа из железобетона. Применяются для ограждения зоны производства работ при продолжительности более трех суток и разделения транспортных потоков противоположных направлений на автомобильных дорогах и улицах. Блоки устанавливаются и скрепляются между собой без разрывов вдоль проезжей части. При установке чередуют блоки белого и красного цвета. Блоки в комбинации с пешеходным настилом устраиваются для организации временного движения пешеходов при закрытии тротуаров в местах производства работ продолжительностью более трех суток. Блоки устанавливаются на проезжей части на расстоянии не менее 1,5 м от бортового камня. Для предотвращения выхода на дорогу пешеходов или животных через блоки на них дополнительно устанавливается сетка или другие защитные элементы.

Дорожный буфер. Применяется в ПОДД для предотвращения наезда автомобиля на торцевую часть бетонного блока парапетного типа. Внутренняя полость дорожного буфера заполняется водой (в летнее время), рассолом (в зимнее время) или песком.

Щит сплошной. Применяется для ограждения участков работ с разрытием на автомобильных дорогах и улицах при продолжительности работ менее одних суток.

Щит решетчатый. Устанавливается в ПОДД на автомобильных дорогах и улицах вне проезжей части для ограждения участков работ, отведенных для временного складирования материалов и оборудования, при продолжительности работ менее одних суток.

Сетка. Применяется для закрытия существующих и ограждения временных пешеходных путей в местах производства работ на автомобильных дорогах и улицах в пределах населенных пунктов, у пешеходных переходов и остановок общественного транспорта.

Перильно-стоечные барьеры. Применяются в ПОДД для ограждения мест производства работ, включая участки с разрытиями глубиной не более 10 см на автомобильных дорогах и улицах. Барьеры устанавливаются поперек проезжей части, закрытой для движения, в конце зоны отгона транспортного потока. На дорогах вне населенных пунктов для обеспечения видимости барьеры в темное время суток оснащаются световозвращающими элементами.

Штакетные барьеры. Применяются для ограждения участка производства работ, имеющих подвижных характер, в светлое время суток. Барьеры устанавливаются поперек проезжей части или обочины не менее чем за 10 м до зоны производства работ.

Направляющие устройства

Конусы. Применяют в ПОДД для отклонения транспортного потока при производстве работ, а также для обозначения границ участка проезжей части, по которому временно ограничено движение транспортных средств.

Пластины прямоугольные. Применяются для обозначения траекторий движения при отклонении транспортного потока на дорогах и магистральных улицах с числом полос движения шесть и более. Пластины устанавливаются на всем протяжении зоны отгона.

Вехи стержневые и флажковые. Применяются в ПОДД для обозначения границ зоны производства работ на обочинах и разделительной полосе на автомобильных дорогах и улицах в сочетании с другими ограждающими устройствами.

Оградительные шнуры и ленты

Шнуры с флажками. Применяются в ПОДД для обозначения границ зоны производства работ на автомобильных дорогах и улицах. Шнуры с флажками располагаются параллельно линии установки ограждающих устройств. Шнуры с флажками применяются в сочетании с другими ограждающими устройствами, установленными в зоне производства работ с разрытиями глубиной не более 10 см. Шнуры с флажками располагаются на расстоянии 1,2-1,5 м от поверхности проезжей части.

Ленты оградительные. Применяются для обозначения границ временных пешеходных путей в светлое время суток на автомобильных дорогах и улицах. Ленты применяются в сочетании с другими ограждающими устройствами, установленными в зоне производства работ с разрытиями глубиной не более 10 см. Ленты должны располагаться на расстоянии 1,2-1,5 м от поверхности проезжей части.

Средства сигнализации и освещения

Светофоры. Применяются в ПОДД для регулирования движения в местах сужения проезжей части, когда организуется попеременное движение в одной полосе. Светофоры с автономным питанием применяются в тех местах, где отсутствуют постоянные источники электроснабжения.
Применение временных дорожных светофоров осуществляется при необходимости:
- организации челночного движения транспортных средств, когда свободная ширина проезжей части позволяет осуществлять движение лишь в один ряд при большой интенсивности;
- прекращения движения транспортного потока по участку дороги на короткие часто повторяющиеся периоды времени, необходимые для маневрирования строительных машин и проезда специализированного подвижного состава при выполнении долговременных ремонтно-строительных работ;
- организации круглосуточного регулирования движения на перекрестках во время производства работ, если эти периоды создают условия, при которых необходимо введение светофорного регулирования.
Расчет циклов светофорного регулирования производится из условия минимизации транспортных задержек.
Светофоры устанавливаются перед местом сужения дороги, где возможно накопление транспортных средств, ожидающих появление разрешающего сигнала светофора, без помех движению во встречном направлении.
Возможна установка светофоров и с ручным управлением.

Подвесные фонари. Применяются для обозначения границ зоны производства работ продолжительностью более одних суток в темное время, а в светлое - при метеорологической видимости менее 200 м на автомобильных дорогах и улицах. Фонари размещают на ограждающих устройствах и шлагбаумах. При размещении фонарей по границе зоны производства работ расстояние между ними принимается 3-5 м. При размещении фонарей на технических средствах, установленных поперек проезжей части, временно закрытой для движения, устанавливают не менее двух фонарей на полосу движения с постоянным сигналом красного цвета.

Вставные фонари. Применяются в ПОДД на автомобильных дорогах для обозначения границ участка производства работ в темное время суток, а в светлое - при метеорологической видимости менее 200 м. Вставные фонари устанавливаются на ограждающих устройствах аналогично установке подвесных фонарей.

Переносное устройство освещения. Применяются для освещения строительных площадок в темное время суток.

Инженерно-технические средства

Мостик пешеходный. Применяют в ПОДД в местах разрытия тротуаров, пешеходных дорожек при невозможности организации движения пешеходов по временному пути в обход места разрытия.

Шлагбаум. Применяют для временного закрытия движения, а также для регулирования въезда и выезда технологического транспорта. Шлагбаум устанавливается в начале и в конце участка, временно закрытого для движения.

Опоры для знаков

Переносные опоры стоечного типа. Устанавливаются в ПОДД на проезжей части, обочине или разделительной полосе дороги. конструкция переносных стоечных опор должна обеспечивать устойчивость знаков под воздействием ветровой нагрузки.

Переносной комплекс. Применяется с временными дорожными знаками и устанавливается на обочине на расстоянии 50 м от начала зоны отгона транспортного потока.

Мобильный комплекс для дорожных знаков. Применяется в ПОДД на дорогах и улицах для размещения временных дорожных знаков в местах производства работ, в том числе имеющих подвижный характер. Комплекс представляет световое табло с проблесковой стрелкой, указывающей направление перестроения на свободную полосу. В верхней части табло установлены два сигнальных фонаря желтого цвета, работающих в мигающем режиме. Комплекс должен быть расположен на проезжей части в конце зоны отгона транспортного потока на расстоянии не менее 15 м от зоны производства работ.

Временные дорожные знаки

Установка временных дорожных знаков в ПОДД осуществляться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004. Размеры временных дорожных знаков должны быть не менее тех, которые должны применяться для данной категории дороги или улицы в соответствии с действующим стандартом.

При производстве работ на автомагистралях, а также на опасных участках других дорог, следует применять знаки увеличенного типоразмера. Допускается размещение изображений знаков на щитах, поверхность которых имеет флуоресцентный желтый цвет.

При продолжительности дорожных работ более суток в ПОДД применяются дорожные знаки, изображения (детали) на которых дублируются светодиодами, работающими в мигающем режиме.

Дорожные знаки, установленные ранее на эксплуатируемой дороге или улице в местах производства работ, демонтируются или завешиваются, если их информация противоречит информации временных дорожных знаков.

Размеры переносных опор подбираются в ПОДД с учетом соответствия размеров используемых дорожных знаков. Элементы опоры не должны выступать за боковые края знака более чем на 0,2 м. При этом плоскость дорожных знаков должна составлять с поверхностью покрытия угол 90°, а установленных на раскладных опорах 90-100°. Допускается установка временных дорожных знаков на проезжей части, обочинах, ограждениях или барьерах, применяемых в местах производства дорожных работ. В этом случае нижний край знака должен находиться на высоте не менее 0,6 м от поверхности земли или дорожного покрытия.

Дорожные знаки, расположенные справа по ходу движения, дублируются на левой стороне дороги, на разделительной полосе или на проезжей части, если условия движения таковы, что знак может быть не замечен водителем.

Временные дорожные знаки или группы знаков располагаются друг от друга на расстоянии не менее 50 м на дорогах вне населенных пунктах и 25 м на дорогах в населенных пунктах.

Знак 1.8 "Светофорное регулирование" устанавливают в ПОДД в случае, когда движение на ремонтируемом участке регулируется светофором.

Знак 1.15 "Скользкая дорога" применяют в ПОДД, когда возможна повышенная скользкость проезжей части по сравнению с предшествующим участком, вызванная проводимыми работами, выносом глины и грязи с прилегающих дорог, по которым устроен объездной маршрут или образованием гололеда. Знак

1.16 "Неровная дорога" устанавливают в ПОДД при наличии на покрытии проезжей части в зоне производства дорожных работ дефектов (выбоины, уступы от уложенного или снятого слоя покрытия и т.п.).

Знак 1.18 "Выброс гравия" устанавливают в ПОДД при устройстве или ремонте гравийных и щебеночных покрытий, при поверхностной обработке покрытия и в случаях, когда возможен выброс гравия, щебня из-под колес автомобиля. Знак устанавливается на время производства работ и оставляется до полного формирования покрытия.

Знаки 1.20.1-1.20.3 "Сужение дороги" устанавливается в ПОДД для предупреждения водителей о сужении проезжей части или полотна дороги независимо от причин, вызвавших это сужение.

Знак 1.21 "Двустороннее движение" устанавливается в ПОДД для предупреждения водителей об участке, на котором вследствие выполнения дорожных работ временно организовано двустороннее движение. Знак устанавливается перед участком с двусторонним движением в том случае, если до него на проезжей части осуществлялось одностороннее движение.

Знак 1.25 "Дорожные работы" с табличкой 8.1.1 "Расстояние до объекта" устанавливается в ПОДД первым по ходу движения. Кроме того, он повторяется не менее, чем за 50 м до начала зоны отгона транспортного потока с табличкой 8.2.1 "Зона действия". В населенных пунктах и в стесненных условиях повторный знак 1.25 с табличкой 8.2.1 устанавливается непосредственно у начала зоны производства работ.

При проведении краткосрочных работ, связанных с профилактическим осмотром колодцев подземных инженерных сетей или уборкой проезжей части, устанавливается один знак 1.25 на переносной опоре и барьер 1.6 или 1.7 на расстоянии, обеспечивающем заблаговременное предупреждение водителей об опасности, но не менее 15 м.

Знак 1.33 "Прочие опасности" применяется в ПОДД для предупреждения водителей о наличии опасности, не предусмотренной другими предупреждающими знаками, (например, проложенные поперек проезжей части компрессорные пневмошланги, сварочные кабели и т.п.).

Знаки 1.34.1-1.34.2 "Направление поворота" устанавливаются в ПОДД в местах изменения направления движения транспортных средств. При этом знаки могут быть размещены на щитах или барьерах.

Знак 2.6 "Преимущество встречного движения" устанавливают в ПОДД, как правило, со стороны полосы движения, на которой ведутся дорожные работы. В этом случае с противоположной стороны устанавливается знак 2.7 "Преимущество перед встречным движением".

Знаки 3.11 "Ограничение общей массы транспортного средства", 3.13 "Ограничение высоты", 3.14 "Ограничение ширины" устанавливают в ПОДД в случае, когда по условиям дорожных работ пропуск транспортных средств необходимо ограничить по массе или габариту.

Знак 3.20 "Обгон запрещен" устанавливается в ПОДД на двух- и трехполосных дорогах, когда дорожные работы проводятся на проезжей части или обочинах. На многополосных дорогах запрещают обгоны для того направления, на котором из-за проводимых работ движение осуществляется по меньшему числу полос.

Знаки 3.21 "Конец запрещения обгона", 3.25 "Конец ограничения максимальной скорости" или знак 3.31 "Конец всех ограничений" устанавливается в ПОДД за пределами зоны проведения дорожных работ на расстоянии не более 100 м после последнего по ходу движения ограждающего устройства.

Знак 3.24 "Ограничение максимальной скорости" устанавливается в ПОДД в том случае, когда в начале участка в зоне отгона производится перестроение транспортных средств, вызванном уменьшением числа полос движения или возможен выход на проезжую часть дорожных рабочих.

Знаки 4.2.1-4.2.3 "Объезд препятствия" устанавливается в ПОДД в случаях, когда на ремонтируемом участке необходимо указать направления объезда различного рода ограждений или препятствий, находящихся на проезжей части.

Знак 6.17 "Схема объезда" устанавливается в ПОДД за 150-300 м, перед началом объезда для указания маршрута движения в случае организации движения по прилегающей сети дорог.

Знаки 6.18.1-6.18.3 "Направление объезда" устанавливается в ПОДД перед началом объезда и на всех пересечениях на маршруте объезда.

Знаки 6.19.1 и 6.19.2. "Предварительный указатель перестроения на другую проезжую часть" устанавливается в ПОДД на дорогах с разделительной полосой при закрытии для движения одной проезжей части и объезда этого участка по проезжей части, предназначенной для встречного направления. При этом перед местом перестроения на другую проезжую часть устанавливается знак 6.19.1, а перед местом возврата на свою проезжую часть знак

6.19.2. Табличка 8.1.1 "Расстояние до объекта" применяется в ПОДД с предупреждающими знаками, если расстояние от знака до начала ремонтируемого участка вне населенных пунктов меньше 150 м или больше 300 м, а в населенных пунктах меньше 50 м или больше 100 м.

Таблички 8.1.3 и 8.1.4 "Расстояние до объекта" применяются в ПОДД со знаком 1.25 в местах поворота в сторону ремонтируемого участка дороги.

Табличка 8.2.1 "Зона действия" применяется в ПОДД с повторным предупреждающим знаком 1.25 "Дорожные работы" для указания протяженности ремонтируемого участка производства дорожных работ.

Временная дорожная разметка

Дорожная разметка в ПОДД применяется на дорогах и улицах с усовершенствованным типом покрытия для организации движения транспортных потоков на период производства дорожных работ продолжительностью более трех суток.

Временную дорожную разметку согласно ПОДД наносят:
в зонах отгона и стабилизации для отклонения транспортного потока на полную ширину полосы движения по направлению изменения траектории движения с учетом отгона;
в буферных зонах и зонах производства работ по границе полос движения.
В местах совпадения линий временной и постоянной разметки временная разметка наносится рядом с постоянной.
При нанесении на проезжую часть разметки, отклоняющей транспортный поток, её положение на проезжей части соответствует линии установки ограждающих и направляющих устройств на участке отгона транспортного потока.

Любая дорога требует многих гарантий безопасности, которые могут обеспечивать только грамотно составленные проекты организации дорожного движения. Комплекс таких мероприятий именуется ОДД, а для их эффективности нужно максимально оптимизировать направления для пешеходов и автомобильного транспорта.

Дорожное проектирование

Проекты должны быть обязательно согласованы, а потому составляются они профессионалами. Многие компании оказывают подобные услуги, в том числе и разработку пакета документов на все виды действий, после составления которого изменяется движение транспорта и пешеходов данного участка пути. Разработчики и производят его согласование в инстанциях.

Проекты организации дорожного движения необходимы, если планируется восстановление старой дороги или строительство новой, а также при ремонте инженерных сооружений и непосредственно дорог, когда необходимо особое и безопасное движение вывозящего мусор и подвозящего строительные материалы спецтранспорта.

Условия

Необходимо составлять такой проект и в тех случаях, если планируется или обустройство автостоянки. Проекты организации дорожного движения обязательно разрабатывают для особо опасных участков дороги, чтобы снизить аварийность. Если непосредственно вдоль дороги начинается строительство предприятий АЗС или автосервиса, такую документацию необходимо согласовать до начала работ.

Согласование осуществляется в следующих ведомствах: Госавтоинспекции МВД; организации, на балансе которой содержится данная дорога; Департаменте транспорта; ФСО; ЦОДД и многих других. Это, безусловно, хлопотно, но необходимо: аварии на дорогах гораздо затратнее. В Москве и области проекты согласовывают Мосгортранс, Мосавтодор и другие.

Нормы движения

Цели разработки проектов организации дорожного движения следующие: упорядочение норм дорожного движения, безопасность на подъездных путях к промышленным зонам, торговым центрам, в микрорайонах и других местах. Поручать такую работу следует только опытным профессионалам, которые ответственно отнесутся к этой важнейшей задаче и знают все нюансы и тонкости создания дорожных схем. Иначе утверждение проекта организации дорожного движения может и не состояться.

ПОДД содержит все схематически изображенные объекты: контур автодороги, разметку, указание тротуаров, пешеходных переходов, места расположения светофоров, ограждений и дорожных знаков, организацию освещения, остановки транспорта, искусственные сооружения и железнодорожные переезды. Все это нужно грамотно оформить в документации проекта.

Профессионалы

Каждый элемент имеет собственный условный знак, как предусматривает проект организации дорожного движения. Пример такого проекта можно увидеть на фото в этой статье. Он разработан в профессиональной компании, десять лет занимающейся подобными проектами. На чертеже даже несведущему человеку видно, каким образом организуется безопасность на дороге, как правильно планировать транспортное движение на данной территории.

Однако местности все разные, а потому заниматься разработкой должны все-таки мастера своего дела, уверенные во всем обширном комплексе проектирования. Прежде всего нужно ориентироваться на государственные стандарты, а конкретно - ГОСТ Р 52289, где полностью расписаны средства по организации и внедрению правил дорожного движения для применения разметки, дорожных знаков, ограждений, светофоров, направляющих устройств.

ГОСТы

Существует порядок разработки проектов организации который требует выполнения значительно большего количества правил, чем какая-либо другая документация. Отдельный ГОСТ расписывает порядок использования дорожных знаков - ГОСТ Р 52290. Типы и параметры используемых светофоров должны подтверждаться ГОСТом Р 52282. Также существует Федеральный закон № 196 от 1995 года, который целиком касается безопасности на дороге и всегда применяется на практике разработки и утверждения ПОДД. Разрабатывают проекты ОДД во время завершения срока годности уже существующих схем горизонтальной разметки и дислокации действующих дорожных знаков.

Чтобы предотвратить аварии на дорогах, нужно руководствоваться при разработке ПОДД прежде всего законодательством РФ и нормативными актами исполнительной власти, а также многими правилами, техническими нормами и стандартами. Обязателен анализ действующей дорожно-транспортной ситуации на данном участке. Организация безопасности дорожного движения всегда гарантирована проектом, который разрабатывается на основании ФЗ № 196 (статья 21, пункт 2). Заказчиками проектов являются уполномоченные в управлении: дорогами федерального значения - Федеральное дорожное агентство; дорогами в субъектах РФ и муниципалитетах - исполнительная власть; ведомственными и частными дорогами - владельцы.

Задачи

Безопасность автомобильных дорог во время движения пешеходов и транспорта - главная цель разработки ПОДД. Также важно повысить пропускную способность. После подробного анализа существующей обстановки выполняется проектирование организации дорожного движения с учетом проблем и решением задач по их устранению. Техническое задание заказчик составляет и утверждает сам, после чего за дело принимаются разработчики.

ПОДД обязательно должен соответствовать всем требованиям ГОСТа и решать соответствующие задачи. Прежде всего обеспечивать безопасность всех участников движения; соответственно категории дороги вводить все необходимые режимы движения, сообразуясь со всеми факторами: конструктивными элементами дороги, искусственными сооружениями и тому подобным. Особое внимание нужно уделять своевременному информированию участников движения о тех или иных дорожных условиях, расположенных по пути населенных пунктах, маршрутах проезда (например, транзит крупных автомобилей по территориям городов не позволяется, нужно указать пути объезда). Необходимо обеспечить правильное использование водителями проезжей части, указывая сужение дороги и остальные ее особенности.

Как это выглядит

ПОДД - это целая книга в переплете форматом А3 (197 х 420) и электронный вид документа (в формате с возможным редактированием) на CD-ROM. Как в настоящей книге, открывает ПОДД титульный лист, за которым следует введение. Далее расположены схемы с расстановкой технических средств и светофорных объектов; эскизы знаков для индивидуального проектирования; ведомость, в которой размещены средства ОДД; ведомость, где отражены устройство электроосвещения, автобусные остановки, тротуары, дорожки, переходы (разные уровни). На титульном листе должно быть указано название органа управления данной автодорогой; название организации, проектировавшей ОДД; названия организаций, которые проект согласовывали и утверждали.

Ниже - название автомобильной дороги и ее обозначение, номер тома, должность руководителя разработки с фамилией и подписью. Внизу, как всегда, дата разработки ПОДД. Линейный масштаб обычно берут 1:3000, а ширину дороги изображают произвольно. В схеме расстановки должны присутствовать контуры плана автодороги, графики продольных уклонов и кривых в плане, дорожные знаки, линии разметки, ограждения дорожные и пешеходные, светофоры, направляющие устройства, пешеходные переходы, освещение, остановки, дорожки для пешеходов, искусственные сооружения, железнодорожные переезды, существующие и проектируемые здания и сооружения автотранспортного и дорожного предназначения (координационные оси не нужны).

Ведомости 1

Разноуровневые схемы пересечений и одноуровневые сложные пересечения выполняются отдельно (меньший масштаб), соответственно правилам масштабирования. Указываются адреса, где устанавливаются технические средства ОДД. Большую часть проекта составляют адресные ведомости.

В том числе сводная ведомость по объемам горизонтальной разметки с номенклатурой дорожной горизонтальной разметки. Полукилометровая разбивка, виды разметки, приведение объемов ее к линии 1:1, где указывается коэффициент приведения - по разным видам. По каждому виду разметки объем показывается в квадратных метрах. Указывается площадь разметки в последней графе по каждому километру, объемы по данному дорожному участку в конце таблицы в километрах - приведенных и линейных, а также площадь в квадратных метрах.

Ведомости 2

Ведомость с размещением дорожных знаков указывает номера и наименования их, количество и размер типа. Если есть знаки индивидуального проектирования, нужно указать их площадь.

Третья ведомость касается барьерного ограждения, четвертая - пятая посвящена искусственному освещению.

Ведомость размещения должна содержать адрес, расположение - левое или правое, посадочные площадки, заездные карманы, павильоны, переходно-скоростные полосы. Еще составляются ведомости по размещению пешеходных переходов, наличию светофоров со схемами их оборудования, по размещению пешеходных дорожек. Во всех ведомостях должны быть подведены итоги.

Согласование

ПОДД подлежит обязательному согласованию в подразделениях Госавтоинспекции МВД. Занимается этим организация-проектировщик. может быть рассмотрена в зависимости от объекта, как уже было сказано выше, либо Департаментом дорожного движения РФ (магистральные дороги, федеральные автодороги, автодороги общего пользования от первой до четвертой категории включительно, скоростные магистрали и улицы непрерывного движения общегородского значения и так далее), либо службами отделений, отделов, управлений ГУВД, ГИБДД, УВД субъектов РФ. Дороги ниже пятой категории, а также ведомственные или частные относятся к службам ГИБДД районов и городов, где и согласуются.

Утверждает ПОДД заказчик. После получения готового проекта он должен вовремя вносить все изменения, которые могут быть связаны с новыми нормативами документов, которые вводятся в действие. Все изменения в ПОДД тоже должны согласовываться с подразделением ГИБДД не реже одного раза в три года. Все предыдущие варианты ПОДД хранятся у заказчика и в ГИБДД, как полагается хранить документацию по нормативам. Изменения, которые связаны с реконструкцией или капремонтом для повышения безопасности на дороге, должен вносить и согласовывать заказчик.

Копии

Уже утвержденные проекты и все последующие изменения обязательно направляются в следующие инстанции.

  1. Управление заказчика (или отдел) - один экземпляр плюс CD-ROM (документ с возможностью редактирования).
  2. Орган управления данной автодорогой - один экземпляр плюс CD-ROM (документ с возможностью редактирования).
  3. Департаменту обеспечения безопасности движения МВД (магистральные дороги) точно так же один экземпляр документации и CD-ROM (документ с возможностью редактирования).
  4. Орган управления ГИБДД (УВД, ГУВД, МВД) - такой же один экземпляр в бумажном и один в электронном варианте.
  5. Дорожная эксплуатационная организация - один экземпляр только бумажного варианта документации.

Стремительное увеличение транспорта на дорогах России, влечёт за собою возникновение ряда проблем, которые касаются норм безопасного движения автомобилей и пешеходов. Власти уже который год пытаются усовершенствовать эти нормы, реализуя различные программы, принимая новые правила движения, чтобы обеим сторонам было безопасней на дороге. Однако в данной ситуации невозможно игнорировать фактор развития инфраструктуры города. С каждым днем количество торговых центров, высотных офисных зданий, спортивных площадок и магазинов увеличивается. Ни один из объектов не может функционировать без подъездной дороги, а в связи с растущей численностью населения в городах и общим усложнением ситуации на дорогах, разработка проекта организации дорожного движения (ПОДД) очень важна. Власти контролируют соблюдения норм безопасности, а поэтому составление и утверждение проекта занимает много времени.

Если вам необходимо в кратчайшие сроки составить качественный ПОДД, наша компания ООО «ППР ЭКСПЕРТ» предлагает полный спектр профессиональных услуг по разработке и утверждении проекта любого масштаба и сложности.

Организация эффективного и безопасного движения машин и пешеходов – приоритетное направление деятельности ООО «ППР ЭКСПЕРТ». Наша ключевая цель – обеспечение безопасности на дороге, посредством корректной организации движения пешеходов и транспорта на территории, которая принадлежит компании-заказчику.

Также такие проекты организации дорожного движения мы разрабатываем для предприятий, которые занимаются или проводят строительные и ремонтные работы. К примеру, если компания затеяла ремонт, то доставка материалов, спецтехники и вывоз мусора не должны создавать аварийных ситуаций и препятствовать движению работников. Поэтому, если вам необходим такой проект, наши специалисты готовы составить его в кратчайшие сроки.

Почему важен ПОДД?

ПОДД является частью документации любого сооружения. Без него не может быть утверждён и сдан в эксплуатацию коммерческий, жилой или коммунальный объект. Также ПОДД может запросить управление ГИБДД для проверки соответствия нормам и стандартам ОДД.

Кто занимается разработкой ПОДД в нашей компании?

Составлением проекта организации дорожного движения занимаются специалисты нашей компании, которые не только имеют соответствующую квалификацию и опыт, но и знают все тонкости и особенности тех или иных ситуаций.

Во время разработки ПОДД, наши специалисты учитывают дорожную ситуацию вокруг здания заказчика, особенности развязки путей, дополнительные строения, к которым нужно сделать подъезд (парковку, подземную стоянку, зона пешеходов).

Именно зная и учитывая все тонкости составления новой транспортной развязки, наши специалисты готовы разработать такой проект, который будет принят властями и реализован на деле. Мы не составляем неудачных проектов, подтверждением чему являются благодарные отзывы наших заказчиков.

Что собой представляет готовый проект организации дорожного движения от ООО "ППР ЭКСПЕРТ"?

Готовый проект организации дорожного движения состоит из нескольких частей, а именно:

  • Титульная часть с указанием официальных данных фирмы;
  • Состав проекта или содержание;
  • Пояснительная записка, в которой указывается адрес расположения новой транспортной развязки;
  • Основная часть;
  • Схема главного объекта, прилегающих участков и дополнительных зон;
  • Результаты обследования участка с заключением эксперта о возможности сооружения новой дороги;
  • Схемы с расположением дорожных знаков и их спецификацией;
  • Схемы организации транспортного и пешеходного движения на территории объекта компании-заказчика;
  • Схемы транспортных узлов, паркинга и подземной стоянки;
  • Наглядные эскизы информационного щита;
  • Заключение об объемах робот;
  • Перечень необходимых нормативных документов.

С кем необходимо согласовывать ПОДД?

О сотрудничестве государственных структур с населением известно многое. Для утверждения проекта организации дорожного движения каждому владельцу объекта необходимо обратиться в следующие инстанции, которые должны проверить и утвердить проект, а именно в:

  • Департамент транспорта;
  • Федеральную службу охраны;
  • Органы ГИБДД;
  • ГУП АМПП;
  • ГУП МОСГОРТРАНС (при необходимости).

Утверждение проекта в каждой из указанных инстанций занимает от 2 недель и более. В результате, коммерческий объект простаивает из-за неутверждённых документов. Мы готовы ускорить ваши ожидания и согласовать все документы с данными структурами в кратчайшие сроки.

Что Вы получите, обратившись в ООО "ППР ЭКСПЕРТ"?

Обратившись в нашу компанию, вы получите составленный в соответствии с нормами и стандартами ПОДД, который утверждён в государственных инстанциях и готов к реализации. Мы гарантируем быстрое решение всех поставленных задач, которые касаются проектирования и организации транспортного движения. Наши профессионалы никогда не отступают от обусловленных сроков, а поэтому в надёжности нашей компании вы можете не сомневаться. Стоимость услуг нашей компании можно посмотреть на сайте или обратившись по телефону.

Порядок разработки и утверждения проекта организации дорожного движения

Приведенный ниже порядок разработки проекта организации дорожного движения (ПОДД), а также его состав, распространяется на автомобильные дороги РФ, предназначенные для общего пользования.

Основания для разработки ПОДД

  1. Разработка проекта организации дорожного движения осуществляется на основании п. 2 ст. 21 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 г.
  2. Данный порядок определяет перечень показателей, которые должны содержаться в ПОДД, применительно к дорогам общего пользования.
  3. При разработке проекта организации дорожного необходимо следует руководствоваться следующей нормативной документацией: законодательством РФ, нормативно-правовыми актами федеральных и региональных органов власти, правилами и стандартами, техническими нормами.
  4. В зависимости от классификации автодорог, заказчиками разработки ПОДД являются:

    4.2. для дорог федерального значения - Федеральное дорожное агентство (ФДА) Росавтодор;

    4.3. для дорог субъектов РФ - органы исполнительной власти, соответствующего субъекта;

    4.4. для муниципальных дорог - органы исполнительной власти муниципального образования;

    4.5. для ведомственных и частных дорог – владельцы данных дорог.

Цель и задачи проекта организации дорожного движения

Двумя главными целями разработки ПОДД является:

  1. повышение пропускной способности автодороги (или ее участка), путем оптимизации методов организации дорожного движения;
  2. обеспечение безопасности движения ТС и пешеходов.

Круг задач, которые решает проект организации дорожного движения, определяется проектным заданием, а также результатами анализа дорожно-транспортной ситуацией на данной автодороге (или ее участке). Техническое задание на разработку составляет и утверждает заказчик работ.

Основными задачами, которые должен решать ПОДД, являются:

  • обеспечение безопасности всех участников дорожного движения, как пешеходов, так и транспортных средств;
  • введение режимов дорожного движения исходя из категории автодороги, характеристики близлежащих сооружений, конструктивных элементов и прочих факторов;
  • создание условий для оптимального и правильного использования водителями ширины автомобильной дороги (проезжей части);
  • обеспечение информирования всех участников движения об условиях на дороге, о расположении населенных пунктов и маршрутах проезда через них транзитного автотранспорта;
  • прочие задачи, индивидуальные для проекта.

Требования к оформлению

Согласно установленным нормам проект организации дорожного движения должен быть оформлен в виде книги в переплете формата А3 (297×420 мм.), также необходима копия в электронном виде на CD носителе. Документы в электронном виде, должны предусматривать возможность редактирования.

В состав проекта организации дорожного движения должны входить:

  1. титульный лист, включающий в себя:

    1.1. наименование органа (организации), который выполняет функции управления данной автомобильной дорогой;

    1.2. название организации (компании), осуществляющей разработку ПОДД;

    1.3. перечень организации, которые согласуют и утверждают проект;

    1.4. полное название и обозначение автодороги;

    1.5. номер тома;

    1.6. реквизиты руководителя организации-разработчика, а именно должность, ФИО и подпись;

    1.7. дата разработки проекта;

  2. введение;
  3. план-схемы размещения технических средств для организации дорожного движения;
  4. при использовании знаков индивидуального проектирования, необходимо предоставить их эскизы;
  5. схемы размещения светофорного оборудования;
  6. ведомость размещения средств организации дорожного движения;
  7. ведомость организации электроосвещения, автобусных остановок, тротуаров и пешеходных переходов (по уровням).

Схемы, масштаб, состав адресных ведомостей в ПОДД

Для проектов организации дорожного движения, рекомендуемым линейным масштабом является 1:3000, а для ширины дороги, разрешается использовать произвольный масштаб.

В состав схемы расположения технических средств для организации дорожного движения должны входить:

  • контуры плана автомобильной дороги (ограничивается бровками);
  • график продольных уклонов;
  • график кривых в плане;
  • линии дорожной разметки;
  • дорожные знаки;
  • дорожные ограждения;
  • пешеходные ограждения;
  • направляющие устройства;
  • дорожные светофоры;
  • пешеходные переходы в разных уровнях;
  • элементы освещения;
  • автобусные остановки;
  • пешеходные дорожки;
  • железнодорожные переезды;
  • искусственные сооружения;
  • проектируемые, а также существующие здания и сооружения дорожного и автотранспортного назначения;

Для сложных пересечений в одном уровне, а также для пересечений в разных уровнях, необходимо сделать более подробную схему в меньшем масштабе, масштаб определяется согласно правилам масштабирования, при этом указываются места (адреса) установки технических средств для организации дорожного движения.

В проекте организации дорожного движения должны содержаться следующие адресные ведомости (каждая должна содержать подведение итогов):

  1. сводная ведомость объёмов горизонтальной дорожной разметки, в которой должны содержаться:

    1.1. номенклатура разметки с покилометровой разбивкой;

    1.2. виды дорожной разметки;

    1.3. приведение объёмов разметки к линии 1.1, с указанием площади разметки (по километрам) в м2, также при этом указывается коэффициент приведения по каждому виду разметки, по разным ее видам указывается площадь в м2.

    1.4. указанием площади дорожной размети в м2 по данному участку дороги (в конце таблицы в линейных километрах);

  2. ведомость расположения дорожных знаков, которая содержит:

    2.1. номера знаков;

    2.2. их наименования;

    2.3. количество знаков;

    2.4. типоразмер;

    2.5. площадь знаков (только для знаков индивидуального проектирования);

  3. ведомость размещения барьерных ограждений;
  4. ведомость размещения сигнальных столбиков;
  5. ведомость размещения искусственного освещения;
  6. ведомость размещения автобусных остановок содержащая:

    6.1. адрес расположения (км + м);

    6.2. данные о расположении (правое, левое);

    6.3. данные о наличии посадочных площадок;

    6.4. расположение заездных карманов;

    6.5. павильонов;

    6.6. переходно-скоростных полос;

  7. ведомость размещения пешеходных переходов;
  8. ведомость наличия светофорных объектов и схемы расстановки оборудования на них;
  9. ведомость размещения пешеходных дорожек;
  10. ведомость размещения пешеходных ограждений.

Согласование проекта организации дорожного движения

Согласно действующим нормам проекты ПОДД подлежат обязательному согласованию с подразделениями Госавтоинспекции МВД РФ, в введении которых находится проектируемая автомобильная дорога. Обязанность по согласованию берет на себя организация проектировщик.

В зависимости от типа проектируемого объекта проект организации дорожного движения согласуется в следующих инстанциях:

  • для федеральных магистральных дорог согласование ПОДД осуществляется Департаментом обеспечения дорожного движения МВД РФ;
  • для остальных федеральных автомобильных дорог, а также дорог общего пользования I, II, III и IV категорий регионального или межмуниципального значения субъектов РФ, скоростных магистральных дорог и магистральных улиц общегородского значения, согласование производится службой дорожной инспекции управлений (отделов, отделений) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ;
  • для автомобильных дорог ниже V категории субъектов РФ, ведомственных и частных автомобильных дорог муниципального значения - службой дорожной инспекции отделов (отделений) ГИБДД, УВД, ОДВ городов и районов;

Порядок утверждения и внесения изменений

Проект организации дорожного движения утверждает заказчик. Также в обязанности заказчика входит внесение своевременных изменений в ПОДД, в случае введения в действие новых нормативных документов.

Любые изменения проекта организации дорожного движения подлежат обязательному согласованию в соответствующем подразделении ГИБДД. Сами изменения вносятся и переутверждаются не реже чем 1 раз в 3 года. Предыдущие версии ПОДД хранятся у заказчика, а также в подразделении ГИБДД.

Внесение изменений в ПОДД, в результате капитального ремонта или реконструкции, производится на основании утвержденного проекта, обязанность по внесению изменений и их согласованию в ГИБДД лежит на заказчике.

Если в проекте организации дорожного движения используются индивидуальные знаки, то их проектирование необходимо осуществлять согласно нормативным требованиям. Эскизы индивидуальных знаков должны быть оформлены следующим образом:

  • на одном листе проектируется один знак согласно правилам масштабирования;
  • там же указывается номера знака и фона;
  • площадь знака;
  • количество знаков;
  • их расположение;

Куда необходимо отправить утвержденный ПОДД

После утверждения или внесения изменений в проект организации дорожного движения разработчик обязан отправить проектную документацию в следующие инстанции:

  1. непосредственному заказчику - 1 экземпляр (книга А3) + документацию в электроном виде на CD носителе (с файлами с возможностью редактирования);
  2. в орган управления автомобильной дорогой - 1 экземпляр (книга А3) + документацию в электроном виде на CD носителе (с файлами с возможностью редактирования);
  3. для магистральных федеральных дорог в Департамент обеспечения безопасности движения МВД РФ - 1 экземпляр (книга А3) + документацию в электроном виде на CD носителе (с файлами с возможностью редактирования);
  4. в соответствующий орган управления ГИБДД, ГУВД и УВД - 1 экземпляр (книга А3) + документацию в электроном виде на CD носителе (с файлами с возможностью редактирования);
  5. в дорожно-эксплуатационную организацию - 1 экземпляр (книга А3);

Пример проекта организации дорожного движения (ПОДД):

Компанией ППР Эксперт был разработан проект организации дорожного движения на объект: «Жилой комплекс с инженерной инфраструктурой», расположенный по адресу: Московская область, Одинцовский район, Барвихинский с.о., вблизи деревни Раздоры».