Занятия по развитию речи. Тематическая неделя «Птицы весной» Тема птицы вторая младшая группа

Автор : Татаринцева Светлана Васильевна, воспитатель МБ ДОУ «Детский сад № 61», г. Новокузнецк.
Описание работы : Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Поможем птицам в зимнюю стужу». Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы. Это конспект познавательного занятия по формированию целостной картины мира.

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Поможем птицам в зимнюю стужу»

Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Коммуникация», «Социализация».
Цели:
расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании;
дать детям представление о видах питания зимующих птиц;
развивать зрительное восприятие, координацию движений;
развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; сообразительность, в процессе отгадывания загадок;
развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц;
воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Материалы к занятию: аудиозапись «Голоса зимующих птиц»; ноутбук; кормушка; картинки с изображением воробья, снегиря, синицы, клеста; четыре блюдца с ягодами рябины, семечками, шишкой, кусочком сала; дидактическая игра «Накорми птичку».
Предварительная работа:
наблюдение за птицами во время прогулок;
рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы»;
дидактическая игра – пазлы «Птицы зимой».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель - Ребята, посмотрите, что я принесла на занятие?
Воспитатель - Правильно – это кормушка. А для чего она нужна? (кормить птиц зимой)
Воспитатель - А разве не все птицы улетели в теплые края? Какие птицы остались? (воробей, сорока, ворона, клест, синица, свиристель, снегирь)
2. Отгадывание загадок + демонстрация наглядного материала (картинки зимующих птиц из загадок)
Воспитатель - Ребята, но раз так много птиц осталось с нами зимовать, то почему они пролетели мимо и не сели на мою кормушку? (в кормушке нет корма)
Воспитатель - Но я что-то не могу вспомнить, чем же питаются птички зимой? Ребята, давайте попробуем вместе лучше узнать птиц. Птицы спрятались от нас и оставили нам конверт с загадками. Отгадаем загадки и увидим птичек:
1. Озорной мальчишка в сером армячишке
По двору шныряет, крошки собирает (воробей).
2. Красногудый, чернокрылый, любит зернышки клевать
С первым снегом на рябине он появится опять (снегирь).
3. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку. Как зовут ее? (синичка).
4. Кто там прыгает, шуршит, клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым – Клё! Клё! Клё! Поёт со свистом (клёст).
Воспитатель - Дети, как одним словом можно назвать этих птиц, которые не улетели в теплые края, а остались с нами зимовать? (зимуюшие).
3. Работа по описанию и сравнению птиц.
Воспитатель - Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи? (у всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, хвост, а тело покрыто перьями).
Воспитатель - Зачем птицам крылья? (летать)
Воспитатель - Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)
Воспитатель - Зачем птицам клюв? (есть, пить) – демонстрация заводной игрушки – «птичка клюет зернышки»
Воспитатель - Ребята, чем отличаются эти птицы друг от друга?
Воспитатель - Правильно, воробей и синица поменьше, а снегирь и клест побольше. И по окраске они разные: у снегиря грудка красная, а у синицы желтая. И повадки у птиц разные: воробьи любят сидеть на кустиках, клест - на еловых ветках, снегири на веточках рябины.
Воспитатель - Ребята, какие вы молодцы! Как много вы рассказали мне о птицах. Давайте отдохнем и попрыгаем как веселые и шустрые синички.
4. Физкультминутка «Шустрые синички».
Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки - на плетень,
Тири-тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
5. Беседа «Кто чем питается?».
Воспитатель - Синички - ребята попрыгали, размялись и захотелось птичкам покушать. Но мы ведь так и не разобрались, что любят есть разные птицы. Летом и осенью синицы и воробьи питались жуками, кузнечиками, гусеницами. Но сейчас, зимой, жуки и кузнечики спят под двумя одеялами – осенним и зимним, не добраться до них. Зимой птицам холодно и голодно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Кто может им помочь зимой? (человек, птицы прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм).
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайкой на крыльцо.
Не богаты их корма!
Горсть зерна нужна.
Горсть зерна –
И не страшна
Будет им зима.
Воспитатель - Ребята, скажите, чем питаются птицы? (хлебом, крошками, семечками).
Воспитатель - Правильно, ребята. Хотите, узнать, какая птица, чем питается? Сейчас птички вам сами об этом расскажут. Понимаете ли вы птичий язык? Слушайте внимательно, если что-то не поймете, я подскажу, потому что я хорошо понимаю язык птиц.
6. Прослушивание аудиозаписи голосов зимующих птиц (воробей, синица, снегирь, клест).
Продолжение беседы «Кто чем питается?».

Воспитатель - Воробьи питаются зёрнышками, крошками, семечками.
Воспитатель - Синицы питаются зёрнышками, крошками, семенами, любимое их лакомство – сало.
Воспитатель - Снегири едят семена, любят клевать ягоды рябины. Мерзлые ягоды хорошо поддаются мощному клеву. Показывает блюдце с ягодами рябины.
Воспитатель - Клесты питаются семечками шишек.
7. Игра «Накорми птичку».
Воспитатель - Посмотрите внимательно, у нас на столе блюдца: с рябиной, хлебными крошками, семечками, шишкой.
Воспитатель - Я дам вам картинки с птицами, а вы должны назвать птичку и найти ей корм.
8. Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»
Воспитатель - А теперь давайте потренируемся кормить птичек.
Прилетайте, птички! («зовущие» движения пальцев)
Сала дам синичке (4 раза – «режущие» движения одной ладони по другой)
Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)
Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки – воробьям (то же левой рукой)
Галки да вороны
Ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»).
9. Итог занятия.
Воспитатель - Дети, вместе мы разобрались, что надо положить птицам в кормушку. Давайте положим корм в кормушку, а когда пойдем на прогулку – подвесим ее на ветку дерева для наших пернатых друзей (дети выкладывают корм из блюдечек в кормушку, а воспитатель в это время читает стихи про зимующих птиц).

Цель: расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах города.

1. Образовательная. Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, синица, сорока), особенностями их внешнего вида и поведения через знакомство с моделью «Птицы».

2. Развивающая. Развивать мыслительную деятельность: умение анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать через решение проблемных поисковых вопросов и заданий. Активизировать словарь детей с помощью художественного слова (загадок и стихотворений).

3. Воспитательная. Воспитывать умение слушать взрослого и друг друга, продолжать учит отвечать на вопросы. Обращать внимание детей на необходимость зимней подкормки птиц.

Материал к занятию: игрушка Карлсона, кормушка, картинки с изображением вороны, воробья, синицы, снегиря, голубя, сороки, модель «птицы», картинки насекомых – бабочка, стрекоза, муха, комар, набор картинок с изображением птиц по количеству детей для игры «Птичья столовая», карточки «Что забыл художник?», «Кто лишний?», фломастеры.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие спешит гость, послушайте… Я слышу его приближение, а вы? (Карлсон жужжит и влетает в группу.)

Здравствуйте детишки – девчонки и мальчишки! Я – Карлсон, вы, конечно, меня узнали? Я пролетал мимо вашего сада и увидел какие-то домики на деревьях развешаны, а для кого они не понял. Вот хочу узнать.

В-ль: Здравствуй, Карлсон, а ты спроси у ребят. (Дети отвечают, что это кормушки.)

Вопросы к детям:

В-ль: А для кого мы повесили кормушки? (Для птиц.)

Карлсон: А чем вы кормите птиц, котлетами? Вареньем? (Крошки хлеба, зернышки, семечки.)

Карлсон: А какие птицы прилетают к вам на кормушки? (Голуби, вороны, сороки, воробьи, синицы.)

В-ль: А зачем зимой надо подкармливать птиц? (…)

Карлсон: Как интересно. А я ничего не знаю о птицах…

В-ль: А ты не спеши улетать, оставайся с нами и узнаешь много нового. Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Тогда послушайте и отгадайте:

Чик – чирик,

К зернышкам прыг.

Клюй. Не робей,

Кто это? (Воробей.)

Выставляет картинку воробья.

Окраска сероватая.

Повадка вороватая.

Известная персона…

Кто это? (Ворона.)

Выставляет картинку вороны.

Воспитатель и дети сравнивают по картинкам ворону и воробья, обговаривают:

Какая ворона по размеру? (Большая.) Покажите руками…

А какой по размеру воробей? (Маленький.) Покажите руками…

Какого цвета ворона? А воробей?

Покричите, как ворона… А как поет воробей? Правильно, молодцы.

Вывод: Все у вороны и воробья разное – ворона большая, а воробей… Ворона ходит, а воробей… Ворона каркает, а воробей…

Физминутка под музыку: Ребята, давайте изобразим, как ходит большая ворона, а теперь, как прыгает маленький воробушек, а теперь полетим, как большие вороны, а теперь, как маленькие воробушки… Молодцы.

Рассматривание птиц

Воспитатель на мольберте выставляет картинки птиц – синица, снегирь, голубь, сорока.

Посмотрите, сколько у меня птиц и все они разные. Это кто? А это?... Как одним словом назовем? (Воспитатель обводит рукой все картинки.) Да, это птицы. Все птицы разные, но чем-то они все похожи. Подумайте, чем?

Сколько ног (лап) у птиц. У всех по две (показ модели).

Чем покрыто тело у всех птиц? Перьями (показ модели).

Как едят? Чем клюют? (Мы едим ртом, а птицы клюют…) У всех птиц есть клюв. (Показ модели.)

Что помогает им летать? Крылья, хвост. (Показ модели.)

Карлсон: Ой, а у меня тоже есть интересные картинки птиц, давайте поиграем, я буду показывать картинки, а вы их называйте. (Выставляет картинки бабочки, стрекозы, мухи и комара.)

В-ль: Карлсон, а ты считаешь, что это птицы? (Да, конечно, у них же есть крылья.) А вы, дети, как думаете? Почему? Давайте разберемся – у них тело покрыто перьями? Есть клюв? А сколько ног? (Не две, а много.)

Вывод. Это не птицы, а насекомые.

Дидактическая игра «Птичья столовая»

В-ль: Ребята, давайте поиграем в игру «Птичья столовая». Вы будете птенчиками, какими захотите, выбирайте себе картинку. (Предлагается набор маленьких картинок с изображением птиц по числу детей.) Узнайте и назовите, кто нарисован на вашей картинке…

А вот здесь (показывает) будет кормушка для птиц, но всем лететь не надо, я буду читать стих, а когда вы услышите свое название птицы, тогда смело летите к кормушке. Проводится игра, сопровождается стихом:

Мы кормушку смастерили.

Мы столовую открыли,

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели. (В центр выходят дети - синицы.)

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири. (В центр выходят дети - снегири.)

А вороны были в среду.

Прилетели все к обеду. (Выходят дети - вороны.)

А в четверг со всех краев

Стая смелых воробьев. (Выходят дети - воробьи.)

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей. (Дети - голуби.)

А в субботу белобока

Прилетела к нам сорока. (Выходят дети - сороки.)

В воскресенье, воскресенье

Было общее веселье! (Выходят все дети - птицы.)

Молодцы, ребята. Все запомнили своих птичек и прилетели в свой черед, не ошиблись. (Карлсон играл вместе детьми.)

Карлсон: У меня для вас есть картинки, но в них что-то не так… Помогите мне разобраться, пожалуйста.

В-ль: Конечно, Карлсон, мы тебе поможем.

1 картинка «Что забыл художник»

(В-ль и Карлсон раздают картинки на каждого ребенка с незаконченным рисунком.)

Ребята, на картинке что не так? (Художник забыл дорисовать к кормушке веревочки.) Нарисуйте веревочки от кормушки к веточке дерева.

(Фломастеры, мелки на выбор детей.) А кормушка пустая – дорисуйте зернышки…

2 картинка « Кто лишний»

Посмотрите на картинку внимательно, кто нарисован лишний? Почему вы так думаете? Да, верно, это собака, а все остальные птицы. Обведите собаку в кружочек, чтобы Карлсон не запутался.

Рефлексия:

Кто к нам приходил?

Зачем? (хотел узнать о птицах).

Что вы узнали сегодня на занятии? (Узнали, что все птицы разные, но у них есть общее – клюв, перья крылья, хвост.) Но не все, у кого есть крылья – птицы. Ребята, сейчас мы будем собираться на прогулку и какое угощение возьмем для птиц? Да, в зимнее время, Карлсон, не забывай заботиться о наших маленьких друзьях.

Задачи:

1. Образовательные цели: знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами: гусь-гусыня-гусята; селезень-утка-утята; петух, курица – цыплята.

2. Развивающие задачи: развитие связной речи, усвоение словаря по теме, формирование естественно-научных представлений: перепонки помогают плавать, развитие мышления, зрительного внимания.

3. Воспитательные цели: воспитание бережного отношения к домашним птицам.

Предварительная работа : чтение рассказов и сказок о домашних птицах. Д/и «Чьи детки?», «Кто это», «Кто лишний».

Ход занятия:

1. Сегодня на занятии мы поговорим о домашних птицах. А о каких птицах, вы узнаете, если отгадаете загадки.

«Шипит гогочет, ущипнуть меня хочет». Кто же это? (ответы детей). Описание внешнего вида гуся. Какая шея у гуся? (длинная) Какая головка, клюв, лапки, сколько их. Обратите внимание на лапки, в них есть перепонки. А как вы думаете зачем гусям перепонки – они помогают плыть. Таких птиц называют водоплавающие. Папа – гусь, мама – гусыня. А как зовут их деток? (гусята), много гусят, а один – гусёнок.

Под дождём гуляет, щипать травку обожает. Кря кричит – вот это штука. Ну, конечно, это утка.

Рассматривание утки, селезень – папа, с красивым разноцветным оперением, головка зелёная, мама – утка – она большая и у нее есть клюв. Посмотрите, а шея у нее такая же как у гуся и гусыни или нет. У селезня и утки – шея короткая, у них есть клюв, крылья, лапки. А на лапках что? Перепонки. Так же как и гусям перепонки помогают плавать. Гуси и утки какие птицы – водоплавающие. И у них есть детеныши. Как их называют. Правильно – утята. А один – утёнок.

«Кто это так заливисто поёт, о том, что солнышко встаёт?» . Правильно ребята, это петушок. Вот какой красивый петушок. Он большой, у него красивый, разноцветный хвост. А это что? (ответы детей – гребешок, бородка и т.д.). Какого цвета бородка и гребешок? (ответы). У петуха две ноги. Обратите внимание, есть ли у петуха перепонки? Нет, а почему? Как вы думаете? Потому что они не умеют плавать. Ребята, а петушок живёт не один.

Послушайте загадку: «Квохчет деток созывает, всех под крыло собирает». Правильно, это курочка. Обратите внимание, курочка поменьше петуха, у нее хвостик маленький, а у петуха? (большой). У нее борода и гребешок маленькие, а у петуха? (большие). А с кем гуляет курочка? (с цыплтами). Курочка кричит громко, а цыплята тихо. Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно.

2. А сейчас давайте поиграем. Физминутка «Домашние птицы».

Наши курочки с утра кря-кря

(идут в перевалочку)

Наши гуси у пруда га-га-га

(идут по кругу вытянув шеи и отставив руки назад)

Наши курочки в окно ко-ко-ко

(останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам)

А как Петя-Петушок раным рано поутру нам споёт ку-кареку

(встают спиною в круг, поднимаются на носочки, отставляют руки назад).

3. Подведение итога занятия. О ком мы сегодня говорили. О птицах. Как их назвать одним словом? (домашние). Предложить детям назвать птиц, каких они запомнили.

Игра «Ветерок»

Вы так хорошо работали на занятии. За это, птички подарили всем пёрышки. Они лёгкие. Мы положим их на ладошку и подуем. Посмотрим, что с ними будет. Сейчас мы с вами сделаем губы трубочкой и будем сильно дуть.

Люда Кузнецова
Конспект итогового занятия во второй младшей группе на тему «Птицы»

Конспект итогового занятия

во второй младшей группе

«Дикие и домашние птицы »

Составила

воспитатель

I квалификационной категории :

Кузнецова Л. С.

п. Коноша

Цель : закрепление знаний о птицах .

Задачи :

Образовательные задачи :

Формировать способность к диалогической речи, звукоподражанию голосов птиц .

Учить называть и различать домашних и диких птиц ; упражнять детей в сравнении и классификации птиц ;

Развивающие задачи :

Развивать умение отгадывать загадки; узнавать птиц по голосу .

Развивать любознательность, познавательные интересы.

Воспитательные задачи :

Воспитание бережного отношения к птицам ;

Оборудование : карточки с изображением домашних и диких птиц , аудиозаписи голосов птиц , гнездо, сундук, кукла, письмо, автобус, аудиозапись «Бибика» , «Песенка друзей» , «Голоса лесе» , аудиозапись голосов домашних птиц .

Предварительная работа : запись пения птиц , чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах , подбор загадок о птицах .

Ход занятия.

Воспитатель : У нас сегодня интересное занятие на которое пришли посмотреть ваши родители. Но сначала давайте поприветствуем наши ручки, ножки, глазки, щёчки…

Приветствие

Здравствуйте ручки хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте, ножки топ, топ, топ

Здравствуйте, щёчки плюх, плюх, плюх

Здравствуйте, глазки хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте, губки (вытягивают 3 раза)

Здравствуй, мой носик би, би, би

Здравствуйте, все, всем привет!

Воспитатель : Молодцы, всех поприветствовали, всех хорошее настроение. Ребята, когда я сегодня шла на работу- ко мне подлетела сорока – белобока и передала для вас письмо. Посмотрим, что в нём?

Текст письма :

«Дорогие ребята! Я Весна – красна! Заколдовала меня злая Баба Яга. Спрятала меня за шестью замками в сундуке в лесу дремучем, поэтому на улице до сих пор ещё холодно, солнышко не светит и птички не поют… Жду вас, ребята, в сказочном лесу. Помогите мне. Чтобы мне помочь вам нужно выполнить все задания Бабы Яги.»

Воспитатель : На чём же мы отправимся ребята в сказочный лес?

Дети : на автобусе.

Воспитатель : Конечно же, ребята, на волшебном автобусе. Скорее садитесь в него и поехали…

Звучит отрывок из песни «Бибика»

Воспитатель : Вот мы с вами и попали в сказочный лес. Наш автобус остановился на волшебной полянке и называется она «Поляна загадок» . Баба Яга оставила нам конверт с загадками, но я вам по секрету скажу, что отгадки вы можете найти на этих замечательных деревьях…

Загадки от Бабы Яги

Он чирикает и скачет,

Он похож на серый мячик,

Просит крошек у детей… (Воробей)

Что блестит, не пропущу,

Всё в гнездо себе тащу.

Чернохвоста, белобока.

Догадались? Я – (сорока) .

Грудка ярче, чем заря у кого?. (Снегиря) .

И посвистушки, и трещётки.

Лесные пташки невелички

Желтогрудые … (Синички)

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая,

Известная персона.

Кто она?. (Ворона)

В красной шапке птица ходит .

И в коре жуков находит.

Это давний мой приятель.

А зовётся птичка.

(Дятел)

Воспитатель : Молодцы ребята, справились с таким сложным заданием и за это нам Б. Я. оставила ключик и мы теперь можем открыть первый замок на нашем сундучке. (открываю 1 замок)

Звучит фонограмма «Песенка друзей»

Воспитатель : Вот и следущая полянка на которой мы будем искать ключ.

Посмотрите, а что под ёлкой спрятала Б. Я. – маски птиц . Не хочет Б. Я., чтобы мы помогали Весне, хочет и нас заколдовать и превратить в ворон, но не бойтесь, малыши, мы сначала поиграем в игру «Вороны и собачка» , а потом я скажу волшебные слова и мы снова станем детьми. Согласны? (Игра проводится 2 р)

1,2,3 – повернись и в ребяток превратись. А вот и ключик нашёлся. Вы скорее садитесь автобус, а я открою второй замочек и мы с вами поедем дальше…

Звучит фонограмма «Бибика»

Воспитатель : Следующая наша остановка на полянке «Радуга – дуга» .

Прислушайтесь, кто – то плачет? Ой, дак это же петушок. Опять Б. Я постаралась и бедному Петушку хвостик заколдовала, но ничего – мы и с этой задачей справимся. У меня вот есть волшебные пёрышки. Каждый из вас берёт по пёрышку, говорит какого оно цвета и дарит его Петушку.

Звучит фонограмма «Звук петуха»

Петушку очень понравились наши пёрышки, и он нам сказал спасибо, а ещё он мне дал ключик от сундучка. Отправляемся дальше в путь…

Звучит фонограмма «Песенка друзей»

Воспитатель : Что то я ребята совсем устала. Пора нам отдохнуть. Вставайте в круг и давайте поиграем.

Физкультминутка :

Птички прыгают, летают, птички весело поют,

Птички крошки собирают, птички зернышки клюют.

Перышки почистили, клювики почистили,

Звучит фонограмма «Бибика»

Воспитатель : А здесь у нас что? Полянка «Угадай – ка» .

Как узнать птицу ? Что есть у птицы ? (Крылья) . Правильно, у птицы есть крылья . Сколько их? (два) . Зачем птице крылья ? (Чтобы летать) . Что есть ещё у птицы ? (Лапки) . Сколько их? (Две) . Зачем птице лапки ? (Ходить, прыгать по земле) . Чем покрыто тело птицы ? (Перьями) . Что есть на голове у птицы , чем она клюет? (Клювом) .

Описание птицы по модели

Воспитатель : Скажите мне, пожалуйста, ребята, где живут птицы ?

Дети : В лесу.

Воспитатель : Правильно. В лесу живут какие птицы ?

Дети : Дикие.

Воспитатель : А ещё где живут птицы ?

Дети : дома.

Воспитатель : Молодцы! Как называются эти птицы ?

Дети : домашние.

Воспитатель : Б. Я. всех птиц перемешала . Помогите птицам вернуться в свои домики. А сейчас, внимательно, послушайте аудиозагадки и узнайте птицу по голосу .

Молодцы! Быстро справились с заданием! Пора возвращаться в автобус и отправляться дальше.

Звучит фонограмма «Бибика»

Воспитатель : Полянка «Самоделкино» Поделку вы будете делать вместе со своими родителями.

Звучит «Сказочная мелодия»

Замечательные птенцы у вас получились! Пусть мамы садятся на свои места, а мы с вами продолжим.

Посмотрите, а вот и наш сундучок. Скорее откроем все замки и освободим нашу Весну.

(Достаю куклу Весну) .

Весна нам очень благодарна. Даже птицы в лесу запели . (садятся на полянку) .

Пора нам возвращаться в детский сад!

Звучит фонограмма «Бибика»

Анализ занятия :

Воспитатель :

Где мы с вами ребята сегодня были?

Дети :

В лесу. Спасали Весну.

Воспитатель :

Что понравилось вам в путешествии? Что было самым сложным?

Волшебный сундучок я взяла с собой. В нём ещё что – то есть. Что это?

Дети :

Гнездо (птичий домик)

Воспитатель :

Да, ребята! Птички тоже вам говорят спасибо, за то, что вы освободили Весну и дарят вам сладкие призы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Колобок» Цель - обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года. Задачи: -закрепить знания о геометрических фигурах;.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Петушок и краски» Задачи: 1. Продолжать развивать у детей согласованность своих действия с движениями других. 2. Увидеть эмоциональную отзывчивость детей на.

Тема: «Хоровод снеговиков» Цель: - учить детей называть основные приметы зимнего периода, лепить снеговика из пластилина; делить пластилин.

Задачи: расширять и уточнять знания детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках; развивать интерес.

Образовательная область: Коммуникация. Интеграция образовательных областей: Познание (конструктивная деятельность, социализация, чтение.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе Конспект итогового занятия по развитию речи во 2 младшей группе Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие,.

Конспект итогового занятия по рисованию во второй младшей группе «Рыбки» Занятие «Рыбки» (коллективное рисование) Задачи: Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Бершина Ирина Петровна МАДОУ «Детский сад № 42» Образовательная.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска «Детский сад №74 комбинированного вида «Непоседы».

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гостях у зайчихи» Задачи: Образовательные: Закрепить и уточнять знания основных цветов светофора, понятия "пешеходный переход", детёныши животных. Учить сравнивать.

Библиотека изображений:

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательная область: коммуникация

Раздел: развитие речи

Тема: « Птицы»

Цель: Обогащать словарь детей названиями зимующих птиц

Задачи: Обогощать словарь детей названиями зимующих птиц. Упражнять в четком произношении звука. Активизировать в речи слова – перья, туловище, хвост, клюв, крылья, голова, прыгает, летает.

Билингвальный компонент: торғай - воробей

Материал: Предметные картинки по теме. Игрушечный Незнайка или картинка с его изображением.

Анализ работы

детей

Мотивационно – побудительный

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о перелетных и зимующих птицах. Какие это птицы?

Воспитатель показывает детям картинки птиц.

А сейчас мы превратимся в птичек.

Упр. «Птицы»

Участники игры делятся на три подгруппы - вороны, воробьи, ласточки (скворцы, грачи).

Во-ро-ны Мы шагаем по дорожке,

Поднимая выше ножки.

Во-ро-бьи Зернышки клюем, сидим

Да за кошкою следим.

Лас-то-чки Мы летаем, мы летаем,

Ветер теплый догоняем .

Ещё мы сегодня будем петь,как птички.

А сейчас вы повторите за мной.

Упр. «Как поют птицы?» («Скажи, кто как кричит»).

Педагог поет, подражая птицам, а дети повторяют.

А сейчас, ребята, угадайте, кто так поёт

Упр. « Угадай, кто звучит».

Воспитатель имитирует звуки перелётных птиц.

Зимующие – те которые остаются зимой с нами, а перелетные, те которые улетают в теплые края

Дети называют их.

Говорят, какие из них перелетные

Каждая подгруппа показывает движения в соответствии с текстом.

Игра повторяется несколько раз, где дети выполняют разные роли.

Удод: «Уп-уп-уп».

Щегол : «Пить-пиль-пить». Снегирь: «Фью-фью-фью». Перепелятник : «Кик-кик-кик». Клуша (чайка): «Га-ак-аг-аг, гре, гри».

дети отгадывают

Организационно-поисковый

К нам в гости пришёл необычный гость.

Показывает Незнайку.

Незнайка многого не знает,многое путает давайте ему поможем.

Упр. « Что напутал Незнайка»

Воспитатель демонстрирует детям игрушку или картинку и просит помочь Незнайке, так как тот не знает, что умеют делать птицы.

Физ.минутка « Птички».

Педагог вместе с детьми выполняет следующие движения пальчиками:

Птички полетели, Птички

Крыльями махали.

На деревья сели

Воспитатель обращает внимание детей на чудо-дерево.

Упр. «Что за птица?»

На чудо-дереве появляются картинки с изображением птиц: ворона, воробей, грач, скворец. Педагог обращает внимание детей на птиц и говорит: «Посмотрите на наших гостей. Назовите их. Как можно их назвать одним слово

Посмотрите внимательно, к нам из теплых стран прилетели скворец и грач.

Какие это птицы?

Зимой скворец и грач улетают в теплые места, а когда у нас наступает весна, они возвращаются. Каких птиц вы еще знаете?

Педагог предлагает детям закрыть глаза, подкладывает картинки с изображением перечисленных выше птиц. Дети открывают глаза и отвечают на вопрос: «Что изменилось?»

Воспитатель снова предлагает детям закрыть глаза и убирает картинки с изображением ворон.Ой, какие-то птицы улетели. Кого нет? Кто остался?

Игра повторяется до тех пор, пока не исчезнут все картинки.

Дети вспоминают слова - действия, которые могут выполнять птицы: ходить, летать, клевать, пить, взлетать, садиться на землю, чистить перышки.

Махи ладонями с широко расставленными

Пальцами

Птицы

Перелетные

Перечисляют

«Была одна ворона, а стало много ворон. Сколько? Сосчитай. Один, два, три».

Ворон

Воробьи, грачи, скворцы

Рефлексивно-корригирующий

Так о каких же птицах мы говорили?

Почему они улетают?

Почему возвращаются?

Как некоторые их них поют?

Ответы детей

Знать: названиями зимующих и перелетных птиц

Иметь: представление о характерных особенностях птиц

Уметь: образовывать существительные множественного числа и существительные Р.п. мн.ч.